Управление розничными операциями коммерческого банка

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 14:13, реферат

Описание работы

Банковская система - одна из важнейших и неотъемлемых структур рыночной экономики. Банки как финансовые посредники привлекают капиталы хозорганов, сбережения населения, и другие свободные денежные средства, высвобождающиеся в процессе хозяйственной деятельности, и выдают их во временное пользование заемщикам, проводят денежные расчеты и оказывают другие многочисленные услуги для экономики, тем самым непосредственно влияя на эффективность производства и обращение общественного продукта.

Содержание

Введение 3
1. Необходимость и сущность розничных банковских услуг 5
2. Основные виды банковской деятельности, осуществляемой с использованием сети Интернет 12
3. Организация безопасности дистанционного обслуживания 17
Заключение 21
Практическое задание. 26
1. Валютный риск, его виды. 26
2. Хеджирование, его предназначение и цели. 31
Библиографический список 34

Работа содержит 1 файл

банк.менеджмент.docx

— 75.92 Кб (Скачать)

     В наименьшей степени экономическому риску подвержены компании, которые  несут издержки только в национальной валюте, не имеют альтернативных источников факторов производства, на которые  могли бы повлиять изменения валютного  курса. Эти компании реализуют продукцию  только внутри страны и не встречают  конкуренции со стороны товаров, цены на которые могут стать более  выигрышными в результате благоприятного изменения курса. Однако даже такие  компании не полностью защищены, так  как изменения обменного курса могут иметь последствия, которых не сможет избежать ни одна фирма.

     Колебания обменных курсов могут повлиять на степень конкуренции со стороны  других производителей, оказав воздействие  на структуру их затрат или на их продажные цены, выраженные в национальной валюте. Компания, продающая исключительно  на внутреннем рынке, с затратами, оплачиваемыми  только в национальной валюте, пострадает от повышения курса внутренней валюты, поскольку конкурентные импортные  товары будут более дешевыми, так  же как и товары внутренних производителей-конкурентов, издержки которых оплачиваются частично в иностранной валюте.

     Изменения стоимости валюты страны могут иметь  дополнительную значимость для компании, разместившей свой филиал в этой стране с целью обеспечения дешевого источника поставок либо на свой внутренний рынок, либо на рынки других стран-потребителей.

     4.         Скрытые риски.

     Существуют  операционные, трансляционные и экономические  риски, которые на первый взгляд не очевидны. Например, поставщик на внутреннем рынке может использовать импортные  ресурсы, и компания, пользующаяся услугами такого поставщика, косвенно подвержена операционному риску, так как  повышение стоимости затрат поставщика в результате обесценивания национальной валюты заставило бы этого поставщика повысить цены. Еще одним примером может быть ситуация с импортером, которому выписывается счет-фактура  в национальной валюте и который  обнаруживает, что цены меняются его  зарубежным поставщиком в соответствии с изменениями обменного курса  с целью обеспечения постоянства  цен в валюте страны поставщика.

     Скрытые операционные и (или) трансляционные риски  могут возникнуть и в том случае, если зарубежная дочерняя компания подвержена своим собственным рискам. Предположим, что американский филиал британской компании экспортирует продукцию в  Австралию. Для американской дочерней компании существует риск потерь от изменения  курса австралийского доллара, и она может понести убытки в результате неблагоприятных изменений курса австралийского доллара по отношению к доллару США. Подобные убытки подорвут прибыльность филиала. Возникает косвенный операционный риск, поскольку поступления прибыли от дочерней компании сократятся. Материнская компания также столкнется с трансляционным риском, если уменьшение прибыли от филиала будет отражено в оценке стоимости активов филиала в балансовом отчете материнской компании.

    1. Хеджирование, его предназначение и цели.
 

     Хеджирование - это метод страхования рисков. Как страхование по контракту  рисков от неблагоприятных изменений  цен на любые товарно-материальные ценности. Контракт на страхование  называется хедж. Существуют две операции хеджирования: на повышение, на понижение.

     Хеджирование  на повышение, или хеджирование покупкой, представляет собой биржевую операцию по покупке срочных контрактов или  опционов. Хедж на повышение применяется  в тех случаях, когда необходимо застраховаться от возможного повышения  цен (курсов) в будущем. Он позволяет  установить покупную цену намного раньше, чем был приобретен реальный товар.

     Хеджирование  на понижение, или хеджирование продажей - это биржевая операция с продажей срочного контракта. Хеджер, осуществляющий хеджирование на понижение, предполагает осуществить в будущем продажу товара, и поэтому, продавая на бирже срочный контракт или опцион, он страхует себя от возможного снижения цен в будущем.

     Опцион  и срочный контракт отличаются тем, что при опционе инвестор может  реализовать или не реализовать  свое право в зависимости от своего желания, которое определяется обстоятельствами. Если продажная цена снизится вопреки  ожиданиям, инвестор не будет реализовать  свое право. В этом случае он, правда, потеряет ту часть, которую заплатил в виде гонорара маклеру при заключении с ним контракта. Опционный контракт более безопасный (менее рискованный) способ спекуляции по сравнению со срочным контрактом, потому что проигрыш может быть равен лишь гонорару маклеру. Хеджирование помогает снизить риск от неблагоприятного изменения цены, но не дает возможности воспользоваться благоприятным изменением цены. При операциях хеджирования риск не исчезает, но он меняет своего носителя.

     Хеджирование  означает действие по уменьшению или  компенсации подверженности риску. Основная задача хеджирования - защита от неблагоприятных изменений процентных ставок. Более узкой задачей является получение прибыли вследствие благоприятных  изменений процентных ставок. Решение  о хеджировании риска принимается  на уровне правления компанией.

     Мы  знаем, что риск имеет две стороны: благоприятную и неблагоприятную. В связи с этим необходимость  в хеджировании возникает в двух случаях:

     - когда риск неблагоприятных изменений  больше риска благоприятных изменений;

     - когда неблагоприятные изменения  окажут сильное воздействие на  доходы компании.

     Вместо  хеджирования своих рисков компания может “играть” на будущих изменениях процентных ставок. С помощью спекулятивных  займов и вложений она может получить более высокую прибыль в связи  с изменением процентных ставок.

     Существует  два основных метода хеджирования процентного  риска. Это структурное хеджирование и казначейские рыночные инструменты.

     Структурное хеджирование представляет собой снижение или устранение процентных рисков с  помощью приведения в соответствие процентных доходов активов компании с расходами по выплате процентов. Многие компании в одно и то же время  делают вложения и берут займы  на большие суммы. Такая политика чужда структурному хеджированию. Структурное  хеджирование является самым простым  и дешевым средством страхования  процентных рисков путем благоразумных  займов и кредитов на денежных рынках. Методы структурного хеджирования могут помочь компаниям с крупными займами снизить, но не устранить процентные риски.

     Методы  хеджирования с помощью казначейских рыночных инструментов включают продукты денежного рынка (займы, фьючерсы, опционы  и др.).

     В финансовой литературе дается вольное  определение хеджирования как процесса страхования от неблагоприятных  изменений процентных ставок или  валютных курсов, влияющих либо на капитал  компании, либо на отдельные сделки. Обычно руководители предприятий, узнав  о возможности застраховать непредвиденные расходы, или вовсе получить дополнительную прибыль при проведении какой - либо операции хеджирования, немедленно соглашаются. Однако при подробном рассмотрении нюансов предстоящей сделки, находится  тысяча и одна причина, по которым  в данный момент времени данная компания никак не может заключить подобную сделку.

     При ближайшем рассмотрении оказывается, что причина всего лишь одна - абсолютное нежелание менеджеров компаний идти на затраты ради защиты своих  доходов. При этом объяснить такое  нежелание непрофессионализмом  отечественных менеджеров достаточно сложно. Более того, сложно найти  иностранного менеджера даже на хорошо развитом западном рынке капитала, полностью владеющего всем арсеналом  инструментов и способов хеджирования.

 

Библиографический список

 
  1. Дардик В.Б., Кондакова Н.В. Банковское дело. - М.: КолосС, 2007. - 247с.: ил. - (Учебники и учеб. пособия для студентов высш. учеб. заведений) с.152-163
  2. Белоглазова Г.Н., Кроливецкая Л.П. Банковское дело. Организация деятельности коммерческих банков: учебник. - М.: Высшее образование, 2008. - 422 с. (с.273-304)
  3. Жуков Е.Ф. Банки и банковские операции: Учеб. для ВУЗов. - М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2007. - 471 с.
  4. Жуков Е.Ф. Трастовые и факторинговые операции коммерческих банков. - М.: Изд-во АО "Консалтбанкир", 2005. - 47 с.
  5. Коробов Ю.И. Практика банковской конкуренции. Саратов: Издат. центр Сарат. экон. академии, 2006г.

Информация о работе Управление розничными операциями коммерческого банка