Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 14:13, реферат
Банковская система - одна из важнейших и неотъемлемых структур рыночной экономики. Банки как финансовые посредники привлекают капиталы хозорганов, сбережения населения, и другие свободные денежные средства, высвобождающиеся в процессе хозяйственной деятельности, и выдают их во временное пользование заемщикам, проводят денежные расчеты и оказывают другие многочисленные услуги для экономики, тем самым непосредственно влияя на эффективность производства и обращение общественного продукта.
Введение 3
1. Необходимость и сущность розничных банковских услуг 5
2. Основные виды банковской деятельности, осуществляемой с использованием сети Интернет 12
3. Организация безопасности дистанционного обслуживания 17
Заключение 21
Практическое задание. 26
1. Валютный риск, его виды. 26
2. Хеджирование, его предназначение и цели. 31
Библиографический список 34
Преимуществами такой системы является еще большая свобода в доступе, недостатком является неудобство получения информации на небольшом дисплее. На сегодняшних момент банки не выделяют WAP-банкинг в отдельный вид услуг. Поэтому клиенту, желающему проводить банковские операции только по мобильному телефону, все же придется подключиться к системе Интернет-банкинга.
Другой финансовой услугой, предоставляемой банками владельцам мобильных телефонов, является так называемый SMS-банкинг. При помощи служб коротких сообщений (SMS), которые есть у любого оператора сотовой связи, клиенту будет доступна вся информация о состоянии расчетных счетов (остатков по счету), а также получение выписок по счету за требуемый период. По мнению специалистов, эта услуга гораздо более перспективна, чем WAP-банкинг: во-первых, из-за дешевизны, во-вторых, за счет более высокой скорости передачи данных.
Мобильные
банковские услуги – яркий пример
стирания границ между различными формами
е-банкинга. Сотовые телефоны и портативные
компьютеры в сочетании с беспроводной
связью обеспечивают доступ во «всемирную
паутину» и дают возможность пользоваться
Интернет-услугами, а в результате
последние перестают относиться
исключительно к банковскому
обслуживанию через персональный компьютер.
Развертывание национального и
международного роуминга, в том числе
и по протоколам GPRS, WAP, позволяет использовать
услуги банкинга в любой точке планеты
при условии единой стандартизации или
наличия отдельных пакетов договоров
между операторами связи, банковскими
и финансовыми структурами. По данным
консалтинговой компании GPS, 38% пользователей
готовы осуществить платежи при помощи
мобильных телефонов. К сожалению, эта
современная Интернет-технология обслуживания
частных клиентов российскими банками
пока почти не освоена. Однако следует
отметить, что такая ситуация вряд ли продлится
долго – на сегодняшний день российские
кредитные организации мало уступают
банкам зарубежных стран в скорости внедрения
самых современных (новейших) финансовых
технологий.
Системы «Интернет-Банк» построены на счетах банков, с которыми можно оперировать как в онлайновом режиме, так и традиционными способами. Технологически каждый счет есть не что иное, как запись в базе данных. Платеж сводится к согласованному изменению пар счетов – плательщика и получателя. При этом банк должен решать следующие задачи:
Безопасность
системы «Интернет-Банк»
Кроме
того, чтобы усилить безопасность
и повысить юридическую значимость
трансакций, предусмотрено использование
клиентом электронно-цифровой подписи
(ЭЦП). По этой подписи система
На практике работа системы безопасности выглядит следующим образом. Клиент, используя обычный браузер, входит на сервер банка с системой «Интернет-Банк». Сервер проверяет наличие у клиента электронного сертификата, выданного банком. Клиент выбирает из списка сертификат, которым он должен воспользоваться (у него может быть несколько сертификатов, выданных разными организациями), и вводит PIN-код. Данные электронного сертификата передаются в банк, где они проверяются. После успешного прохождения аутентификации и обеспечения безопасности канала связи загружается страница регистрации для ввода идентификатора и пароля. После шифрования пароль передается в банк и там сравнивается с паролем, хранящимся в базе данных. После успешной верификации пароля клиент получает доступ к информации и операциями со своими счетами. Каждая трансакция подписывается электронно-цифровой подписью.
В
системах Интернет-банкинга фиксируются
каждая попытка входа и все
совершаемые действия пользователей.
В ряде банков предусмотрена услуга
мониторинга счетов. Как только на
счетах клиента начинается движение,
система автоматически посылает
сообщение на пейджер, мобильный
телефон или электронный
Исходя
из вышесказанного, можно с уверенностью
утверждать, что защита системы такого
класса довольно надежна и «взломать»
ее крайне сложно. Реальный взлом в
современном банке с
Что
касается клиентов, то им, как правило,
достаточно соблюдать определенный
набор простых
1)
Предпочтительно работать со
своим счетом только с
2) Клиент не обязан сообщать свои имя и пароль для входа в систему Интернет-банкинга никому, включая сотрудников банка.
3)
Работа в системе требует
4)
На каждый платежный документ,
подготавливаемый в системе,
5)
Проведенный платеж должен
На данный момент в России существуют, как минимум, три направления разработок программного обеспечения для Интернет-банкинга:
1.
Предоставление доступа к
2.
Предоставление доступа к
3.
Предоставление доступа к
Все
эти направления имеют право
на жизнь, но первые два имеют ряд
отрицательных свойств. Наиболее существенный
недостаток первого направления
– использование программного обеспечения,
настроенного под конкретный компьютер.
Особенностью второго направления
является, напротив, отсутствие на компьютере
клиента соответствующего программного
обеспечения, т. к. оно устанавливается
на сервере банка, а необходимые
программы, обеспечивающие защиту системы,
загружаются в виде Java-аплетов при
каждом сеансе. Однако такой подход делает
клиента банка, выбравшего эту технологию,
незащищенным от случайных финансовых
потерь, т. к. на его компьютере не ведутся
записи о произведенных финансовых действиях.
Интернет-банкинг
как одно из направлений банковского
дела имеет большой потенциал
для дальнейшего развития и широкие
перспективы. Учитывая стремительное
развитие высокотехнологичных банковских
продуктов нового поколения, автор
данной работы считает закономерными
планы развивать Интернет-
Обобщая
описанные в работе преимущества
использования Интернет-
Начав свою работу на электронном рынке раньше других, банк приобретает значительный опыт в информационных технологиях и, в дальнейшем, будет считаться наиболее авторитетным и влиятельным на других электронных рынках.
Внедрение в Интернет дает банку возможность усовершенствовать работу электронных систем обслуживания клиентов, предоставляя клиенту дополнительные удобства в управлении своим счетом. Для получения необходимой информации или проведения той или иной операции, клиенту достаточно нажать на соответствующую клавишу.
Реальной
доходности и рентабельности электронных
розничных банковских услуг в
условиях России, где спрос на новейшие
электронные розничные
Итак,
в современном банковском сообществе,
в том числе и российском, уже
созрело понимание
Информация о работе Управление розничными операциями коммерческого банка