Сущность и виды инвестиций

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2011 в 17:21, курсовая работа

Описание работы

Инвестиции играют важнейшую роль как на макро-, так и на микроуровне.
По сути, они определяют будущее страны в целом, отдельного субъекта хозяйствования и являются локомотивом в развитии экономики. А привлечение иностранных инвестиций в экономику республики и их освоение способствуют повышению производительного потенциала ее экономики, служат важным инструментом передачи технических и управленческих навыков из-за границы.

Работа содержит 1 файл

Сущность и виды инвестиции. Основы экон.теории.doc

— 232.50 Кб (Скачать)

     Принципиально важным вопросом является определение промежутка времени, в течение которого осуществляемые капиталовложения рассматриваются нами при определении инвестиционной привлекательности региона. Этот промежуток должен отвечать двум основным требованиям:

  • быть максимально продолжительным (так как показатель объема капиталовложений обладает высокой изменчивостью, которую может сгладить лишь увеличение рассматриваемого периода);
  • быть внутренне однородным (так как качественные переломы, изменяющие хозяйственный механизм и тенденции развития общества, меняют и инвестиционные тенденции, обесценивая знания, касающиеся прошедшего этапа).

    В предположении о внутренней однородности отраслей представляется, что при прочих равных условиях коэффициент пропорциональности между капиталовложениями в объекты каждой конкретной отрасли и их основными фондами одинаков для всех объектов отрасли.

    Если указанный коэффициент пропорциональности ниже среднеказахстаского, инвестиционная активность региона ниже среднеказахстанской, а инвестиционный климат - хуже.

    Таким образом, оценка инвестиционного климата региона может осуществляться, исходя из соотношения реального и нормативного уровня капиталовложений, причем нормативный уровень (объем капиталовложений, которые были бы осуществлены в данном регионе при существовании в нем среднеказахстаского инвестиционного климата) определяется, исходя из доли основных фондов данного региона в основных фондах Казахстана.

    Принципиально важно, что в силу различной капиталоемкости отраслей отраслевые коэффициенты пропорциональности капиталовложений и основных фондов существенно отличаются друг от друга.

    Определение же инвестиционной привлекательности региона разбивается на следующие основные этапы:

  1. определяется доля основных фондов каждой отрасли, существующей в рассматриваемом регионе;
  2. исходя из объема капиталовложений в данную отрасль по всей Казахстана, рассчитывается нормативная величина капиталовложений в данную отрасль данного региона;
  3. суммированием нормативных величин капиталовложений всех отраслей, существующих в данном регионе, рассчитывается нормативная величина капиталовложений в данный регион;
  4. суммированием реальных величин капиталовложений всех отраслей, существующих в данном регионе, рассчитывается реальная величина капиталовложений в данный регион;
  5. осуществляется группировка и сопоставление регионов по величине реальных и нормативных капиталовложений.

     Реальные капиталовложения в регионы, расположенные на диагонали таблицы, примерно соответствуют нормативным показателям.

     Регионы, расположенные под диагональю таблицы, обладают реальными капиталовложениями, превышающими нормативные.

     Однако подобное сопоставление носит слишком обобщенный характер из-за условности установленных категорий как реальных, так и нормативных инвестиций. В результате, при совпадении рангов этих видов инвестиций количественное различие между ними может быть весьма велико (например, реальные капиталовложения в регион в размере 101 млн.долларов будут рассматриваться как "соответствующие" нормативным, если нормативные равны 299 млн.долларов, и как "превышающие" нормативные, если нормативные равны 99 млн.долларов).

    Чтобы избежать возникающих в результате этого неточностей, представляется целесообразным прямое количественное сопоставление реальных и нормативных инвестиций для каждого региона при помощи расчета простого индекса инвестиционной привлекательности, равного частному от деления реальных капиталовложений на нормативные.

    Для того, чтобы нейтрализовать воздействие маргинальных инвестиций в слаборазвитые регионы, необходимо дополнить рассчитываемый индекс инвестиционной привлекательности учетом объема капиталовложений, осуществляемых в рассматриваемом регионе.

    Объем капиталовложений характеризует масштабы инвестиционных процессов, напрямую связанные не только непосредственно с характеристиками объектов капиталовложений, но и с наличием или отсутствием необходимых для их осуществления деловой культуры и инвестиционной инфраструктуры.

    При этом, если соотношение реального и нормативного объема капиталовложений косвенно характеризует доходность инвестиций, величина их реального объема может рассматриваться как показатель, свидетельствующий об их надежности.

    Понятно, что для сопоставления инвестиционной привлекательности регионов необходимо обобщение показателей, характеризующих указанные факторы. Для обобщения показателей их необходимо привести к общей базе, в качестве которой наиболее логично избрать среднеказахстанский уровень каждого из них. Простой индекс инвестиционной привлекательности и так приведен к этой базе.

     Следует отметить, что критика рассматриваемого метода, основанная на том, что он не нивелирует объективные различия рассматриваемых регионов и не позволяет поэтому определить, являются ли успехи и неудачи инвестиционной политики конкретных территорий результатом воздействия объективных или субъективных факторов, практически не имеет смысла. Ведь целью настоящего исследования как раз и является именно наиболее полный и обобщенный учет всего комплекса существующих инвестиционных условий, в том числе и объективных, а не разделение этих условий по видам и тем более не оценка деятельности по привлечению инвестиций хозяйствующих субъектов местных властей.

    То, что инвестиционная привлекательность большинства регионов ниже среднего уровня, свидетельствует об общей тяжести положения в инвестиционной сфере; значительный же разброс показателя привлекательности отражает высокую территориальную дифференциацию инвестиционных процессов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

       В последние годы в Казахстане инвестиции  и  инвестиционная  политика

стали актуальным объектом многих научных  разработок и исследований.

      Ситуация  в  экономической   жизни,  на  пороге  XXI  века,  изменяется стремительно.

      Разразившийся глобальный  финансовый  кризис   конца   90-х   годов потребовал переосмысления многих вопросов в области экономической политики в Казахстане в том числе и инвестиционной.

       В настоящее время не всякое  приобретение  собственности   иностранцами

  на  территории РК можно считать инвестициями, а  скорее  наоборот.  Продажа (часто ниже  номинальной цены)  производственных   объектов   -  особенно сырьевых,  является  для  государства   дезинвестицией.   А   “портфельные инвестиции” по большей  части  формируют  спекулятивный  капитал  “горячие деньги”, которые быстро приходят  на  рынок  и  в  случае  неблагоприятной конъюнктуры быстро уходят с него. Поэтому необходимо выработать  стратегию заимствований  и  разумные  критерии   отбора   проектов   инвестирования.

     Правительство  Республики  в  последнее  время  много  делает  для  этого, свидетельством тому  являются последние  принятые законодательные  акты  – Указы и постановления в области инвестиций.

       В  данной  работе  показана  суть  государственных   и   иностранных инвестиций, их структура и классификация, а также разумное применение их в экономике, и сформирование благоприятного  инвестиционного климата.

      Необходимо  также  изыскивать  внутренние   (национальные)   источники инвестиций,  которые являются  самыми  надежными – самофинансирование   и окупаемость.

   Прерогативой государства является и обеспечение надлежащего правопорядка в стране и ее национальной безопасности, что в свою очередь, является основой для развития инвестиционной деятельности. Таким образом, экономика любой страны не может нормально развиваться, а инвестиции не будут вкладываться, если государство не обеспечило соответствующие условия для этого. Государство для выполнения своих функций регулирования экономики использует как экономические (косвенные), так и административные (прямые) методы воздействия на инвестиционную деятельность и экономику страны путем издания и корректировки соответствующих законодательных актов и постановлений, а также путем проведения определенной экономической, в том числе и инвестиционной политики. Инвестиционная деятельность в значительной мере зависит от полноты и степени совершенства нормативно – законодательной базы. В последнее время инвестиционный климат в Республике Казахстан изменился в лучшую сторону.  

  CПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. Закон Республики Казахстан от 8 января 2003 года № 373-II "Об инвестициях" (с внесенными изменениями и дополнениями Законом РК от 04.05.05 г. № 48-III, от 31.01.06 г. № 125-III, от 19.02.07 г. № 230-III)
  2. Закон РК от 27. 12. 1994 года № 266 – XIII “Об иностранных инвестициях”.
  3. Закон РК от 24. 04. 1995 года № 2235 “О налогах и других обязательных платежах в бюджет”.
  4. Закон РК от 28. 02. 1997 года № 75 – 1 ЗРК “О государственной поддержке прямых инвестиций”.
  5. Постановление № 1 – 206 от 21. 03. 1997 года Государственного Комитета РК по инвестициям “Об утверждении Рамочного контракта о государственной поддержке и предоставлении мер стимулирования Инвестору, осуществляющему инвестиционную деятельность в приоритетные сектора экономики РК”.
  6. Указ Президента РК от 5. 04. 1997 года № 3444 “Об утверждении перечня приоритетных секторов экономики РК для привлечения прямых отечественных и иностранных инвестиций”.
  7. Указ Президента РК от 6. 03. 2000 года “Об утверждении Правил предоставления льгот и преференций при заключении контрактов с инвесторами, осуществляющими инвестиционную деятельность в приоритетных секторах экономики”.
  8. Указ Президента РК от 28. 01. 1998 года № 3834 “О мерах по реализации Стратегии развития Казахстана до 2030 года”.
  9. А. А. Рогачева “Cоциально – экономические приоритеты в системе финансовых координат”, Алматы, 1999 год.
  10. И. В. Сергеев, И. И Веретенникова “Организация и финансирование инвестиций”, Москва, 2000 год.
  11. М. Н. Чепурин “Курс экономической теории”, Алматы, 1994 год.
  12. “Инвестиционная деятельность”. Сборник законодательных актов. Алматы, 2000 год.
  13. Иностранные инвестиции в РК. Алматы, 2000 год.
  14. Газета «Казахстанская Правда» 28.01.03.
  15. Журнал «Континент» №8 27.10.99.
  16. Давильбекова Ж. Тенденции экономического роста отраслей промышленности Казахстана// Саясат №8, 2006г.
  17. Давильбекова Ж. О моделях экономического роста// Транзитная экономика № 3, 2006г.
  18. Айтбембетова А. Экономический рост и политика развития// Транзитная экономика № 2, 2006г.
  19. Накипова Г. Предпринимательство и экономический рост// Транзитная экономика № 4, 2006г.
  20. Ш. Доу. Математика в экономической теории: исторический и методологический анализ.// Вопросы экономики, № 7, 2006.
  21. Е. Гурвич. Бюджетная и монетарная политика в условиях нестабильности внешней конъюнктуры.// ВЭ, № 3, 2006.
  22. А. Бузгалин, А. Колганов. Человек, рынок и капитал в экономике 21 века.// ВЭ, № 3, 2006.
  23. М. Ершов. Экономический рост: новые проблемы и новые риски.// ВЭ, № 12, 2006.
  24. Н. Шумский. Стратегия развития Содружества Независимых Государств.// ВЭ, № 12, 2006.
  25. Л. Гребнев. От «человека в экономике» к «экономике в человеке».// ВЭ, № 11, 2006.
  26. И. Болдырев. Экономическая методология и постмодернизм.// ВЭ, № 11, 2006.
  27. К. Арыстанбеков. Экономический рост Казахстана в контексте мировой экономики.// ВЭ, № 11, 2006.
  28. Я. Сергиенко, А. Френкель. Венчурные инвестиции и инновационная политика.// ВЭ, № 5, 2006.
  29. А. Навой. О расчете и использовании реального курса национальной валюты в рамках денежно-кредитной политики.// ВЭ, № 2, 2006.
  30. Т. Лоусон. Современная «экономическая теория» в свете реализма.// ВЭ, № 2, 2006.
  31. П. Лукша, М. Белоусенко. Экономическая организация: на пути к синтетической теории.// ВЭ, № 2, 2006.
  32. Е. Ясин. Государство и экономика на этапе модернизации.// В,, № 4, 2006.
  33. С. Нарышкин. Инновационная составляющая инвестиционных процессов.// ВЭ, № 5, 2007.
  34. В. Попов. Шокотерапия против градуализма: 15 лет спустя.// ВЭ, № 5, 2007.
  35. Ю. Шишков. СНГ: полтора десятилетия тщетных усилий.// ВЭ, № 4, 2007.
  36. А. Красильников. Эволюционные модели в теории экономического роста.// ВЭ, № 1, 2007.
  37. В. Поздеев. О циклических колебаниях в экономике.// Проблемы теории и практики управления, № 9, 2006.
  38. А. Дагаев. Государственные гарантии для малого инновационного бизнеса.// Проблемы теории и практики управления, № 2, 2006.
  39. Л. Дьячкина. Малый и средний бизнес Великобритании.// ПТиПУ, № 5, 2006.
  40. В. Халганская. Эффективность государственной поддержки малого наукоемкого бизнеса в США.// ПТиПУ, № 6, 2006.
  41. Кенжебаева. Формирование новой стратегии развития национальной экономики Республики Казахстан.// Транзитная экономика, № 2, 2007.
  42. В. Гельбрас. Цена экономических успехов Китая.// ВЭ, № 4, 2007.
  43. Балтабаева Л. Роль социального фактора в современной экономике.// Евразийское сообщество, № 4, 2008.
  44. Кайшанова А. Условия и предпосылки развития процессов диверсификации производства в промышленности.// Евразийское сообщество, № 4, 2008.
  45. Бектепова З. Основные этапы внешнеполитического сотрудничества суверенного Казахстана с международными организациями.// Евразийское сообщество, № 2, 2008.
  46. Анализ влияния инновационных факторов на экономический рост.// Евразийское сообщество, № 1, 2008.
  47. Омурзаков Т. Развитие конкурентной среды предпринимательства в экономике Казахстана.// Евразийское сообщество, № 1, 2008.

Информация о работе Сущность и виды инвестиций