Сущность и роль кредита

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 10:57, курсовая работа

Описание работы

Местный бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления. Каждое муниципальное образование имеет собственный местный бюджет.
Формирование бюджета муниципальных образований должно соответствовать требованиям самостоятельности, достоверности, сбалансированности, гласности и единства, которые обеспечиваются:
• наличием собственных источников доходов (местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов субъектов РФ в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами

Содержание

Введение 3
1 Местные бюджеты – экономическая основа местного самоуправления.
1.1 Правовые основы финансово - экономического обеспечения местного самоуправления. 5
1.2 Структура муниципальных финансов. Роль местного бюджета в финансовом обеспечении муниципальных образований. 12
1.3 Особенности формирования доходной части местных бюджетов. 17
1.4 Основные направления расходования средств местных бюджетов. 20
1.5 Способы выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований. 25
2 Анализ бюджета городского поселения «Рабочий поселок Солнечный» за 2009 год.
2.1 Анализ доходной части бюджета. 31
2.2 Анализ расходной части бюджета. 33
2.3 Анализ сбалансированности бюджета 34
Заключение 36
Список литературы. 38

Работа содержит 1 файл

Курсовик по финансам.doc

— 285.50 Кб (Скачать)
 

     По  итогам 2009 года в бюджет городского поселения «Рабочий поселок Солнечный» поступило доходов на сумму 38 668 918 руб., что составило 100% по отношению к плану 2009 года.

     Вывод: главным источником доходов бюджета рп.Солнечный являются налоговые доходы – 17 684 212 руб, что составляет 45,73% от всех доходов. Наиболее весомые налоги: налог на доходы физических лиц – 23,15% всех доходов бюджета, налог на имущество физических лиц 8,01 %, транспортный налог с физических лиц – 7,07%.

     Вторую  группу составляют неналоговые доходы – 10 946 216%, т.е. 28,31%. Наибольший удельный вес в этой группе 11,58% составляют доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления поселений и созданных ими учреждений и в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, а так же доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности поселений (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации основных средств по указанному имуществу - 9,48%. 
 

2.2 Анализ расходной  части бюджета.

     Расходы местных бюджетов – это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного бюджета.

В местных  бюджетах в соответствии с бюджетной  классификацией российской Федерации  раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных  обязательств муниципальных образований  в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий.

Основная  часть расходов местных бюджетов связана с решением вопросов местного значения, с управлением и развитием экономики и социальной сферы муниципального образования.

      Рассмотрим  расходы городского поселения «Рабочий поселок Солнечный»:

Таблица 2.2-Структура расходов бюджета рп.Солнечный на 2009 г.

Наименование  расходов Утверждено  решением Совета депутатов        (руб.) Исполнено за 2009 год         (руб.) %  исполне-ния
1 5 6 7
Функционирование  высшего должностного лица субъекта РФ и органа местного самоуправления 931600 931462 100,0
Функционирование  законодательных (представительных) органов  государственной власти и местного самоуправления 20700 20532 99,2
Председатель  представительного органа муниципального образования 0 0 0,0
Функционирование  правительства РФ, высших органов исполнительной власти субъектов РФ, местных администраций 10998300 10997615 100,0
Проведение  выборов в представительные органы муниципального образования 55400 55370 99,9
Резервные фонды 0 0 0,0
Другие  общегосударственные вопросы 696700 696556 100,0
Предупреждение  и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, гражданская  оборона 1136400 1136247 100,0
Транспорт 154400 154400 100,0
Другие  вопросы в области национальной экономики  541100 541089 100,0
Жилищно-коммунальное хозяйство 18558500 18557347 100,0
в том числе:                                                               Жилищное хозяйство 1599000 1598779 100,0
Коммунальное  хозяйство 457300 457185 100,0
Благоустройство 16502200 16501383 100,0
Физкультурно-оздоровительная работа и спортивные мероприятия 41900 41873 99,9
Социальное  обеспечение населения 174700 174624 100,0
Межбюджетные  трансферты 4297000 4296949 100,0
ИТОГО РАСХОДОВ 37606700 37604065 100,0
 

     В целом расходы бюджета поселения  за 2009 год составили 37 604 065 руб., что составляет 100 % от суммы запланированных расходов 2009 года.

     Вывод: анализируя расходную часть бюджета  городского поселения «Рабочий поселок  Солнечный» за 2009 год можно говорить о том, что наибольший удельный вес  в расходах бюджета составляет статья «жилищно-коммунальное хозяйство» - 49,35% от общей суммы расходов, это означает, что значительная часть доходов рп.Солнечный уходит на благоустройство поселка, жилищные и коммунальные проблемы населения.

     Расходы на функционирование правительства РФ, высших органов исполнительной власти субъектов РФ, местных администраций 29,25% занимают второе место. 
 

2.3 Анализ сбалансированности  бюджета.

     Сбалансированность  бюджета — один из основополагающих принципов формирования и исполнения бюджета, состоящий в количественном соответствии (равновесии) бюджетных расходов источникам их финансирования.

     Любой бюджет по сути своей является своего рода балансом, в котором дебет  должен быть равен кредиту. Согласно ст. 33 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов.

     Из  данной нормы следует, что общий  объем расходов бюджета должен быть покрыт общим объемом доходов. В  этом случае доходы будут равны расходам. В случае если расходы превышают доходы и образуется дефицит бюджета, общий объем расходов должен покрываться за счет объема доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, которые не включаются в доходы бюджета. Таким образом, будет достигнуто равенство в бюджете.

     Данный  принцип допускает наличие дефицита бюджета, но определяет, что дефицит  бюджета должен быть покрыт за счет определенных средств, которые в  данном случае называются "источники  покрытия дефицита бюджета" и имеют  строго целевой характер и не могут расходоваться на другие цели. При этом исходя из данного принципа и во взаимосвязи с другими нормами исключается ситуация, при которой доходы были бы больше, чем расходы. Однако на практике случается, что бюджеты утверждаются с профицитом, под которым понимается превышение доходов бюджета над его расходами.

     Несмотря  на то, что бюджетное законодательство Российской Федерации допускает  составление и утверждение бюджета  с дефицитом, объем дефицита бюджета  не должен быть излишним. В случае если расходы неизбежно превышают доходы, то органы государственной власти или органы местного самоуправления должны исходить из задачи минимизации дефицита бюджета.15

     Проанализировав бюджет городского поселения «Рабочий поселок Солнечный» за 2009г. – мы видим, что по итогам 2009 года в бюджет рп.Солнечный поступило доходов на сумму 38 668 918 руб., в то время, как в целом расходы бюджета поселения за 2009 год составили 37 604 065 руб., т.е образовался профицит бюджета в размере 1 064 853 руб.

     Профицит  бюджета – это превышение доходов бюджета над его расходами. Если профицит бюджета обнаружился бы в процессе исполнения бюджета, то его наличие оценивалось отрицательно. В таком случае пришлось бы прибегнуть к необходимому принятию мер по устранению профицита бюджета, например: сократить привлечение доходов от продажи муниципальной собственности, предусмотреть направление бюджетных средств на дополнительное погашение долговых обязательств; увеличить расходы бюджета, в том числе за счет передачи части доходов бюджетам других уровней и т.д.

     В данной ситуации профицит бюджета, возник в результате более экономного и  эффективного использования бюджетных  средств при 100%-ном финансировании предусмотренных по бюджету расходов, т.е. явление положительное, в этом случае означает, что бюджет городского поселения «Рабочий поселок Солнечный» за 2009 год сбалансирован. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Финансово-экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, ну и конечно не одно муниципальное образование не смогло бы обойтись без местного бюджета, используемого в интересах населения муниципального образования.

     Изучив  данную курсовую работу мы видим, что главная финансовая основа местных органов власти – местные бюджеты. Именно благодаря им общественные фонды потребления распределяются между группами населения.

     В основном из источников местного бюджета финансируются учреждения образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, не менее значимые муниципальные органы охраны общественного порядка, всех волнующие муниципальные жилищно-коммунальные хозяйства, а так же ряд других потребностей населения, таких как:

  • муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
  • благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований;
  • организация утилизации и переработки бытовых отходов;
  • содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов;
  • организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
  • обеспечение противопожарной безопасности;
  • охрана окружающей природной среды на территориях муниципальных образований;
  • реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;
  • целевое дотирование населения;
  • содержание муниципальных архивов;
  • проведение муниципальных выборов и местных референдумов и т.д.

Очевидно, что роль местных финансов, в их числе и местных бюджетов, усиливается, а сфера их использования расширяется. Поэтому в данной работе мною были исследованы законодательные и правовые основы финансово-экономического обеспечения местного самоуправления, досконально рассмотрена структура муниципальных финансов, раскрыта роль местного бюджета в финансовом обеспечении муниципальных образований, изучены особенности формирования доходной части местных бюджетов, процесс накопления и основные направления расходования денежных средств местного бюджета. В итоге приходим к выводу, что через местные бюджеты осуществляется важное практически для всех регионов выравнивание экономического и социального развития территорий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемых источников 

Литература

  1. Бабич А.М.; Л.Н. Павлова М.Д.“Государственные и муниципальные финансы”: Финансы, ЮНИТИ, 1999 г.
  2. “Бюджетная система РФ” /под ред. Романовского М.В. М.: Юрайт 1999 г.
  3. Богачева О.В., Амиров В.Б. “Проблемы укрепления бюджетов субъектов РФ и местного самоуправления” // Финансы, 9/97.
  4. Шафигуллин А. П. “Анализ муниципального бюджета” // Городское управление 3/99.
  5. Птицын В.И. “Бюджетный федерализм и совершенствование межбюджетных отношений” // Финансы 9/96.
  6. Пансков В.Г. “О некоторых проблемах финансовой самостоятельности местного самоуправления” // Финансы 3/99.
  7. Попорина И.В. “Межбюджетные отношения и бюджетное регулирование” // Финансы 10/99.
  8. Умнова И., Побережная И., Титова Т. “Проблемы взаимоотношений органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления” // Городское управление 3/97.
  9. Радионова В.М. “Проблемы совершенствования бюджетного законодательства РФ”, Финансы 4/97.
  10. Игудин А.Г. “О принципах реформирования межбюджетных отношений в РФ”, Финансы 8/98.
  11. Максимова Н.С. “О реформировании межбюджетных отношений в РФ”, Финансы 6/98.
  12. Выдрин И.В., Кокотов А.Н. Муниципальное право России. Учебник для вузов. – М.: Издательская группа НОРМА – ИНФРАžМ, 1999.
  13. Сборник по финансовому законодательству./ Под ред. Т.В. Конюховой. – М., 1980.
  14. Финансы. /Под ред. В. М. Родионовой - М., Финансы и статистика, 1995
 

Нормативные акты

  1. Конституция Российской Федерации;
  2. ФЗ № 154 от 28.08.1995 “ Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ.”
  3. ФЗ № 126 от 30.09.1997 “О финансовых основах местного самоуправления в РФ”
  4. Гражданский кодекс РФ (вступил в силу 1994г.);
  5. Налоговый кодекс РФ (вступил в силу 01.01.1999);
  6. Бюджетный кодекс РФ (вступил в силу 01.01.1999);
  7. Европейская Хартия о местном самоуправлении. \\ Собрание законодательства РФ. - 1998. - N 36. - Ст. 4466.
  8. Федеральный закон РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями на 7 июля 2003 года) \\ "Собрание законодательства Российской Федерации", 28.08.95, N 35, ст. 3506.
  9. Федеральный закон РФ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями на 30 декабря 2001 года) \\ "Собрание законодательства Российской Федерации". N 39, 29.09.97.
  10. Федеральный закон от 06.10.03 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" \\ "Российская газета", N 202, 08.10.2003 .

Интернет  ресурсы

    1. http://ru.wikipedia.org/
    2. http://www.consultant.ru/
    3. http://www.minfin.ru/ru/
    4. http://www.financeclub.ru/

Информация о работе Сущность и роль кредита