Сущность и роль кредита

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 10:57, курсовая работа

Описание работы

Местный бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления. Каждое муниципальное образование имеет собственный местный бюджет.
Формирование бюджета муниципальных образований должно соответствовать требованиям самостоятельности, достоверности, сбалансированности, гласности и единства, которые обеспечиваются:
• наличием собственных источников доходов (местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов субъектов РФ в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами

Содержание

Введение 3
1 Местные бюджеты – экономическая основа местного самоуправления.
1.1 Правовые основы финансово - экономического обеспечения местного самоуправления. 5
1.2 Структура муниципальных финансов. Роль местного бюджета в финансовом обеспечении муниципальных образований. 12
1.3 Особенности формирования доходной части местных бюджетов. 17
1.4 Основные направления расходования средств местных бюджетов. 20
1.5 Способы выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований. 25
2 Анализ бюджета городского поселения «Рабочий поселок Солнечный» за 2009 год.
2.1 Анализ доходной части бюджета. 31
2.2 Анализ расходной части бюджета. 33
2.3 Анализ сбалансированности бюджета 34
Заключение 36
Список литературы. 38

Работа содержит 1 файл

Курсовик по финансам.doc

— 285.50 Кб (Скачать)

     Одним из важных направлений реализации роли местных финансов при переходе к  рынку является субсидирование и  льготное кредитование фермерских хозяйств, приобретение и строительство жилья, поддержка малого предпринимательства, создание благоприятной правовой и институциональной среды, размещение муниципальных заказов на производство социально-значимой продукции.

     Местные финансы активно используются для  благоустройства территорий муниципальных  образований, решения экологических проблем, обслуживания культурных потребностей населения. Международная практика свидетельствует о формировании общей тенденции к возрастанию роли муниципальных финансов в эффективном управлении экономикой. 

     1.3 Особенности формирования  доходной части  местных бюджетов.

     Доходы  местных бюджетов формируются за счет собственных доходов и доходов  за счет отчислений от федеральных  и региональных регулирующих налогов  и сборов.

     В местные бюджеты полностью поступают  доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходы от платных услуг, оказываемых органами местного самоуправления и бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления.

     Также в местный бюджет поступают:

     • ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления;

     • ассигнования на финансирование реализации органами местного самоуправления федеральных  законов и законов субъектов  РФ;

     •  ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов муниципальных образований;

     •  другие неналоговые доходы, поступающие  в местные бюджеты в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами, законами субъектов РФ и правовыми актами органов местного самоуправления.

     К налоговым доходам местных бюджетов относятся:

     •  собственные налоговые доходы местных  бюджетов от местных налогов и сборов, определенные налоговым законодательством РФ;

     •  отчисления от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, передаваемые местным бюджетам РФ и субъектом  РФ в порядке;

     •  государственная пошлина, за исключением  государственной пошлины, зачисляемой в соответствии со статьей 50 БК РФ в доходы федерального бюджета, - по нормативу 100 процентов по месту нахождения кредитной организации, принявшей платеж.

     Неналоговые доходы местных бюджетов учитываются  и формируются в соответствии с законодательством, в том числе за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - в размерах, устанавливаемых правовыми актами органов местного самоуправления. 9

     Доходы  местных бюджетов могут быть переданы бюджетам других уровней по ставкам (нормативам), определяемым правовыми актами органов местного самоуправления.

     Представительные  органы местного самоуправления вводят местные налоги и сборы, устанавливают  размеры ставок по ним и предоставляют льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных им налоговым законодательством РФ.

     Правовые  акты представительных органов местного самоуправления о внесении изменений  и дополнений в налоговое законодательство РФ в пределах компетенции органов местного самоуправления, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения местного бюджета на очередной финансовый год.

     Внесение  изменений и дополнений в правовые акты представительных органов местного самоуправления о местных налогах и сборах, предполагающих и вступление в силу в течение текущего финансового года, допускаются только в случае внесения соответствующих    изменений    и    дополнений    в    правовой    акт представительного органа местного самоуправления о местном бюджете на текущий финансовый год.

     Органы  местного самоуправления предоставляют  налоговые кредиты отсрочки и  рассрочки по уплате налогов и  иных обязательных платежей в местные  бюджеты в соответствии с налоговым  законодательством РФ в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных правовыми актами представительных органов местного самоуправления о бюджете. А также определяют порядок предоставления отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в части сумм федеральных налогов или сборов, региональных налогов или сборов, поступающих в местные бюджеты, только при отсутствии задолженности по бюджетным ссудам местного бюджета перед бюджетами других уровней бюджетной системы РФ и соблюдении предельного размера дефицита местного бюджета и размера муниципального долга, установленных БК РФ. 

     1.4 Основные направления  расходования средств  местных бюджетов.

     Расходы местных бюджетов связаны прежде всего с планами экономического и социального развития соответствующих территорий.

    В целом, расходная часть местных  бюджетов включает:

    — расходы, связанные с решением вопросов местного значения, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации;

    — расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;

    — расходы, связанные с обслуживанием  и погашением долга по муниципальным  займам и ссудам;

    — ассигнования на страхование муниципальных  служащих, объектов муниципальной собственности, гражданской ответственности и предпринимательского риска, а также и иные расходы, предусмотренные уставом муниципального образования.

    Порядок исполнения расходной части местного бюджета устанавливается уставом муниципального образования или иным правовым актом органа местного самоуправления.

    В соответствии с законодательством  России обязательными для муниципальных  образований являются только такие  расходы, которые в таком качестве определяет закон (но не подзаконные акты), а также расходы, необходимые для оплаты и обслуживания долгов и задолженности, появляющихся из договорных обязательств и судебных решений. Разнообразные расходы местных бюджетов отражают разделение компетенции между территориальными уровнями государственной власти.10

    Исключительно из местных бюджетов финансируются  следующие функциональные виды расходов:

    — содержание органов местного самоуправления;

    — формирование муниципальной собственности и управление ею;

    — организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;

    — содержание муниципальных органов  охраны общественного порядка;

    — организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального  хозяйства;

    — муниципальное дорожное строительство  и содержание дорог местного значения;

    — благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований;

    — организация утилизации и переработки бытовых отходов;

    — содержание мест захоронения, находящихся  в ведении муниципальных органов;

    — организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;

    — обеспечение противопожарной безопасности;

    — охрана окружающей природной среды  на территориях муниципальных образований;

    — реализация целевых программ, принимаемых  органами местного самоуправления;

    — обслуживание и погашение муниципального долга;

    — целевое дотирование населения;

    — содержание муниципальных архивов;

    — проведение муниципальных выборов  и местных референдумов;

    — финансирование реализации иных решений  органов местного самоуправления и прочие расходы, отнесенные к вопросам местного значения, определяемые представительными органами местного самоуправления в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

    Помимо  обязательных расходов, местные сообщества могут самостоятельно назначать  расходы при условии, что они  не входят в перечень запрещенных, а все обязательные расходы предварительно были покрыты необходимым объемом поступлений. К числу таких добровольных расходов можно отнести расходы, связанные с деятельностью местных органов в экономической сфере, дополнительной деятельностью в социальной сфере, расходы по строительству, приобретению зданий, не покрываемые обязательными услугами местных сообществ, обслуживанию финансовых гарантий по погашению займов, полученных частными хозяйствующими субъектами в кредитных организациях для использования в местных интересах. Требование сбалансированности местных бюджетов устанавливает пределы применения добровольных расходов.11

    Местным органам власти запрещается производить  расходы, противоречащие действующим  бюджетным принципам и бюджетным решениям. Так, запрещены субсидии религиозным организациям. Однако расходы по поддержанию храмов, находящихся в муниципальной собственности, могут быть профинансированы. Запрещены расходы в интересах частных лиц и организаций за исключением случаев поддержания служб, необходимых для удовлетворения жизненно важных потребностей населения, если частная инициатива в этой сфере недостаточна или отсутствует и если удовлетворение этих потребностей населения входит в компетенцию местного сообщества. Также из местных бюджетов запрещено осуществлять расходы по предметам ведения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Федерации. Если произведенный расход является запрещенным, он может быть аннулирован по решению суда на основании протеста прокурора или жалобы, поступившей от граждан.

    Предоставление из местных бюджетов субсидий и субвенций юридическим лицам, не являющимися государственными или муниципальными унитарными предприятиями, бюджетными учреждениями, допускается только в случаях, предусмотренных законами, целевыми программами всех уровней государственной власти, решениями представительных органов местного самоуправления, на условиях и в порядке, которые особо определены правовыми актами органов местного самоуправления. В случаях нецелевого использования субсидий и субвенций, а также в случаях их неиспользования в сроки, устанавливаемые уполномоченными органами исполнительной власти, они подлежат возврату в бюджет.

    По  действующему законодательству, увеличение расходов органов местного самоуправления, возникшее в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, должно компенсироваться принявшими их органами. При этом такие решения органов государственной власти могут реализовываться органами местного самоуправления только в пределах переданных им в качестве компенсации средств. Но, к сожалению, в действующем законодательстве отсутствует четко установленный механизм передачи средств федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации на финансирование делегирования государственных полномочий. В результате между органами государственной власти и органами местного самоуправления регулярно возникают споры о том, произведена или нет соответствующая компенсация по закону, затрагивающему интересы местных бюджетов. Однако согласно Конституции Российской Федерации, органы местного самоуправления обязаны соблюдать все федеральные законы, независимо от того, произведена необходимая компенсация или нет.

    В расходной части муниципального бюджета предусматривается создание резервных фондов исполнительных органов местного самоуправления. Размер резервных фондов устанавливается представительными органами местного самоуправления при утверждении бюджета на очередной финансовый год. Средства резервных фондов расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году. Порядок расходования средств резервных фондов устанавливается нормативными актами органов местного самоуправления. Исполнительный орган местного самоуправления обязан ежеквартально информировать представительный орган местного самоуправления о расходовании средств резервного фонда.

Информация о работе Сущность и роль кредита