Сущность и роль кредита

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 10:57, курсовая работа

Описание работы

Местный бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления. Каждое муниципальное образование имеет собственный местный бюджет.
Формирование бюджета муниципальных образований должно соответствовать требованиям самостоятельности, достоверности, сбалансированности, гласности и единства, которые обеспечиваются:
• наличием собственных источников доходов (местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов субъектов РФ в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами

Содержание

Введение 3
1 Местные бюджеты – экономическая основа местного самоуправления.
1.1 Правовые основы финансово - экономического обеспечения местного самоуправления. 5
1.2 Структура муниципальных финансов. Роль местного бюджета в финансовом обеспечении муниципальных образований. 12
1.3 Особенности формирования доходной части местных бюджетов. 17
1.4 Основные направления расходования средств местных бюджетов. 20
1.5 Способы выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований. 25
2 Анализ бюджета городского поселения «Рабочий поселок Солнечный» за 2009 год.
2.1 Анализ доходной части бюджета. 31
2.2 Анализ расходной части бюджета. 33
2.3 Анализ сбалансированности бюджета 34
Заключение 36
Список литературы. 38

Работа содержит 1 файл

Курсовик по финансам.doc

— 285.50 Кб (Скачать)

    Министерство  образования и науки Российской Федерации

    Федеральное агентство по образованию

    Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования  «Комсомольский-на-Амуре государственный  технический университет» 
 
 

    Институт  НИТ 
 

    КУРСОВАЯ РАБОТА

    по  дисциплине «Деньги, кредит, банки»

    «Сущность и роль кредита» 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Студент группы

                                                                    

    Преподаватель                                                                        Т.В. Симоненко 
 
 

    2011

Содержание 

Введение 3
1  Местные бюджеты – экономическая основа местного самоуправления.  
1.1 Правовые основы финансово - экономического  обеспечения местного самоуправления. 5
1.2 Структура муниципальных финансов. Роль местного бюджета в финансовом  обеспечении муниципальных образований. 12
1.3 Особенности формирования доходной  части местных бюджетов. 17
1.4 Основные направления расходования  средств местных бюджетов. 20
1.5 Способы выравнивания бюджетной  обеспеченности муниципальных образований. 25
2  Анализ бюджета городского поселения «Рабочий поселок Солнечный» за 2009 год.  
2.1 Анализ доходной части бюджета. 31
2.2 Анализ расходной части бюджета. 33
2.3 Анализ сбалансированности бюджета 34
Заключение 36
Список  литературы. 38
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Местный бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления. Каждое муниципальное образование имеет собственный местный бюджет.

     Формирование бюджета муниципальных образований должно соответствовать требованиям самостоятельности, достоверности, сбалансированности, гласности и единства, которые обеспечиваются: 

  • наличием собственных источников доходов (местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов субъектов РФ в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами субъектов РФ, закрепленными на долговременной основе; финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий; поступления от приватизации имущества и сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей; часть прибыли муниципальных. предприятий, учреждений и организаций; дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления);
  • правом определять направления использования и расходования бюджетных средств;
  • правом разрабатывать, рассматривать, утверждать и исполнять бюджет;
  • правом использовать по своему усмотрению доходы местного бюджета, полученные дополнительно в ходе его исполнения, и запретом на изъятие органами государственной власти свободных остатков средств местных бюджетов;
  • правом на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти;
  • ответственностью органов местного самоуправления за исполнение местного бюджета.

Выше изложенное говорит о том, как важен местный бюджет для местного самоуправления и подтверждает актуальность выбранной темы.

    Целью курсовой работы является изучение местного бюджета, как экономической основы местного самоуправления.

   В соответствии с поставленной целью  решаются следующие задачи:

  • исследуются правовые основы финансово-экономического обеспечения местного самоуправления;
  • рассматривается структура муниципальных финансов;
  • раскрываются и анализируются особенности формирования доходной базы местных бюджетов;
  • изучаются и анализируются основные направления расходования средств местного бюджета;
  • выявляются способы выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований.

      В качестве теоретической и методологической основы курсовой работы мною были использованы труды А.М. Бабич, Л.Н. Павловой, И.В. Выдрина и А.Н. Кокотова. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     1.1 Правовые основы  финансово - экономического  обеспечения местного  самоуправления.

       Согласно п.1 ст. 2 Федерального закона от 28 августа 1995 года N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местным самоуправлением признается "самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций".

       Как следует из определения, "самоуправление - это управление, субъекты и объекты  которого совпадают, а значит, управляют и выступают в качестве управляемых одни и те же лица".1 Соответственно, органы местного самоуправления представляют собой децентрализованную часть государственного аппарата, сочетающую в себе государственные и общественные начала.

       Вместе  с тем в соответствии со ст. 12 Конституции  Российской Федерации, органы местного самоуправления, осуществляющие публичную  власть в границах территорий муниципальных  образований - городов, поселков, станиц, районов (уездов), сельских округов (волостей, сельсоветов) - не входят в систему органов государственной власти.

       На  основании ст. 6 Федерального закона "Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации" к ведению муниципальных  образований следует отнести  вопросы местного значения. Они также могут наделяться отдельными государственными полномочиями.

       Содержание  понятия "вопросы местного значения" раскрывается в ст. 1, а их полный перечень дан в ст. 6 названного Федерального закона. В значительной мере обеспечение  социально-экономического развития муниципального образования связано с решением вопросов местных финансов: формирования, утверждения и исполнения муниципального бюджета; установления местных налогов и сборов.

       Муниципальную собственность, согласно законодательству РФ составляют средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.2

       В соответствии со ст. 215 Гражданского кодекса РФ муниципальной собственностью является имущество, принадлежащее на праве собственности городским, сельским, а также другим муниципальным образованиям.

       Органы  муниципальных образований могут  выступать в имущественном обороте  в качестве самостоятельных юридических лиц — муниципальных учреждений, обладающих самостоятельным вещным правом оперативного управления за закрепленным за ними имуществом. Частью этого имущества – денежными средствами - они будут отвечать по своим обязательствам. При осуществлении ими правомочий собственника — муниципального образования — они получают возможность в той или иной мере распоряжаться имуществом этого собственника, поступающим, выбывающим или составляющим его казну. Именно имущество казны, в первую очередь, средства соответствующего бюджета, составляют базу имущественной ответственности такого муниципального собственника по своим долгам.

       В связи с этим муниципальное имущество  делится на две части:

  1. имущество, находящееся в муниципальной собственности и закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение;
  2. местные финансы - средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, которые составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования3.

       Понятие "местные финансы" идентично  понятию "финансовые ресурсы местного самоуправления". В значительной мере их основу составляют средства муниципального бюджета. Финансовые средства (финансовые ресурсы) местного самоуправления представлены в рамках финансовой системы государства в качестве одного из ее центральных звеньев. Именно в финансовой сфере проявляется неразрывная связь между государственной и муниципальной властью.

       Финансово-экономические  основы местного самоуправления представляют собой совокупность правовых норм, закрепляющих и регулирующих общественные отношения, связанные с формированием  и использованием муниципальной  собственности, местных бюджетов и иных местных финансов в интересах населения муниципальных образований.

       Общие начала финансовой деятельности органов  местного самоуправления регулируются на уровне Конституции Российской Федерации, устанавливающей основные принципы организации и деятельности общества и государства и оказывающей существенное влияние на развитие российского законодательства. В целом правовое регулирование финансовой деятельности органов местного самоуправления осуществляется на уровне Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований.

       Органы  местного самоуправления осуществляют деятельность по планомерному и целенаправленному  образованию, распределению и использованию  денежных фондов (финансовых ресурсов) муниципальных образований, прежде всего в правовой форме; они могут принимать нормативные правовые акты, регулирующие финансовую деятельность в пределах соответствующих территорий.

       Анализ  положений нормативных правовых актов органов местного самоуправления в финансовой сфере позволяет  распределить их на две группы:

       общие, регулирующие основы организационно-финансовой деятельности органов муниципальной  власти (уставы муниципальных образований, положения о структуре финансовых органов местного самоуправления);

       специальные, регулирующие правоотношения в бюджетно-налоговой сфере (положения о местных бюджетах; постановления, положения и решения, касающиеся вопросов местного налогообложения и т.п.).

       В своей нормотворческой деятельности органы муниципальной власти обязаны  руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, нормативными актами федеральных органов исполнительной власти и законодательством соответствующего субъекта Федерации, что в некоторой степени ограничивает их самостоятельность.

       Финансово-экономические  основы, обеспечивая хозяйственную  самостоятельность местного самоуправления, служат прежде всего удовлетворению потребностей населения муниципальных  образований, созданию условий его  жизнедеятельности. Вместе с тем укрепление и развития финансово-экономических основ местного самоуправления оказывает влияние на экономическое и финансовое положение в стране в целом. Но при этом следует учитывать, что финансовая и экономическая самостоятельность муниципальных образований во многом обусловлена состоянием экономики нашего общества, его финансов.

       Европейская Хартия о местном самоуправлении устанавливает:

       а) органы местного самоуправления имеют  право, в рамках национальной экономической  политики, на обладание достаточными собственными финансовыми средствами, которыми они могут свободно распоряжаться при осуществлении своих функций;

       б) финансовые средства органов местного самоуправления должны быть соразмерны предоставляемым им конституцией или  законом полномочиям;

Информация о работе Сущность и роль кредита