Сущность, функции и виды денег

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 08:21, курсовая работа

Описание работы

Основная цель исследования состоит в раскрытии сущности и содержания анализа предпринимательского риска.
Задачи курсовой работы:
рассмотреть теоретические аспекты управления риском;
провести анализ предпринимательского риска в OOO «Меркурий-Парк».

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

Глава I. Теоретические аспекты управления риском . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6

1.1. Сущность, содержание и виды рисков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6

1.2. Способы оценки степени риска . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13

Глава II. Анализ предпринимательского риска в OOO «Меркурий-Парк» . . . . 24

2.1. Краткая характеристика предприятия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24

2.2. Оценка риска предприятия на основе показателей финансовой

отчетности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27

Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41

Список использованной литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44

Работа содержит 1 файл

курсовая 3.docx

— 169.85 Кб (Скачать)

     Лемма   Маркова   и   неравенство    Чебышева    пригодны           для употребления при любом количестве наблюдений и любом законе распределения  вероятностей. Это является их большим  достоинством. Платой за отсутствие жестких  ограничений является некоторая  неопределенность оценок уровня вероятности, причем при использовании леммы  Маркова она значительно больше, чем при применении неравенства  Чебышева.

     Неопределенность  оценок существенно снижается, если можно допустить наличие закона нормального распределения. Как  известно, условия существования  этого закона довольно широки, что  позволяет допускать его наличие  в очень многих случаях.

     Многообразие  показателей, посредством которых  осуществляется  количественная оценка, порождает и многообразие шкал риска  являющихся своего рода рекомендациями приемлемости того или иного уровня риска [37]. На основании обобщения  результатов исследований многих авторов  по проблеме количественной оценки риска  ниже приведена эмпирическая шкала  риска, которую рекомендуют применять  предпринимателям при использовании  ими в качестве количественной оценки риска вероятности наступления рискового события.

Таблица 2

Шкалы риска

    Величина риска Наименование  градаций риска
    1 0,0-0,1 минимальный
    2 0,1-0,3 малый
    3 0,3-0,4 средний
    4 0,4-0,6 высокий
    5 0,6-0,8 максимальный
    6 0,8-1,0 критический
 

     Первые  три градации вероятности нежелательного исхода соответствуют «нормальному», «разумному» риску, при котором  рекомендуется принимать обычные  предпринимательские решения. Принятие решений с большим риском возможно, если наступление нежелательного исхода не приведет к банкротству.

     Для оценки колеблемости (изменчивости) риска используется коэффициент вариации (V = σ / X) и приводятся следующие шкалы: до 0,1 – слабая; от 0,1-0,25 – умеренная; свыше 0,25 – высокая.

     При оценке приемлемости коэффициента, определяющего  риска банкротства существует несколько  не противоречащих друг другу точек  зрения. Одни авторы считают, что оптимальным  является коэффициент риска, составляющий 0,3, а коэффициент риска, ведущий  к банкротству – 0,7 и выше. В  других источниках приводится шкала  риска со следующими градациями указанного выше коэффициента: до 0,25 – приемлемый; 0,25-0,50 – допустимый; 0,50-0,75 – критический; свыше 0,75 – катастрофический риск.

     Существуют  описательные характеристики шкал риска  по величине ожидаемых потерь, которые  используются для оценки приемлемости содержащего риск решения. В этих градациях риска в зависимости  от уровня возможных потерь осуществляются путем выделения следующих весьма условных зон.

     1. Область минимального риска характеризуется  уровнем потерь, не превышающим  размеры чистой прибыли.

     2. Область повышенного риска характеризуется  уровнем потерь, не превышающим  размеры расчетной прибыли.

     3. Область критического риска характеризуется  тем, что в границах этой  зоны возможны потери, величина  которых превышает размеры расчетной  прибыли, но не превышает размер  ожидаемых доходов.

     4. Область недопустимого риска  характеризуется тем, что в  границах этой зоны ожидаемые  потери способны превзойти размер  ожидаемых доходов от операции  и достичь величины, равной всему  имущественному состоянию предпринимателя.

     Наиболее  широко распространенным подходом к  анализу риска банкротства предприятия  является подход  Альтмана, который  состоит в следующем:

  1. Применительно к данной стране и к интервалу времени формируется набор отдельных финансовых показателей предприятия, которые на основании предварительного анализа имеют наибольшую относимость к свойству банкротства. Пусть таких показателей N.
  2. В N-мерном пространстве, образованном выделенными показателями, проводится гиперплоскость, которая наилучшим образом отделяет успешные предприятия от предприятий-банкротов, на основании данных исследованной статистики. Уравнение этой гиперплоскости имеет вид

                                                                  (17)

     где Ki – функции показателей бухгалтерской отчетности, ai  – полученные в результате анализа веса.

  1. Осуществляя параллельный перенос плоскости (17), можно наблюдать, как перераспределяется  число успешных и неуспешных предприятий, попадающих в ту или иную подобласть, отсеченную данной плоскостью. Соответственно, можно установить пороговые нормативы Z1 и Z2: когда Z < Z1 , риск банкротства предприятия высок, когда Z > Z2 – риск банкротства низок, Z1 < Z < Z2 – состояние предприятия не определимо.

     Отмеченный  подход, разработанный в 1968 г. Эдвардом Альтманом, был применен им самим  в том же году применительно к  экономике США. В результате появилось  широко известная формула:

                                                         (18)

     где:

     К1 = собственный оборотный капитал/сумма активов;

     К2 = нераспределенная прибыль/сумма активов;

     К3 = прибыль до уплаты процентов/сумма активов;

     К4 = рыночная стоимость собственного капитала/заемный капитал;

     К5 = объем продаж/сумма активов.

     Интервальная  оценка Альтмана: при Z<1.81 – высокая  вероятность банкротства, при Z>2.67 – низкая вероятность банкротства.

     Позже (1983) Альтман распространил свой подход на компании, чьи акции не котируются на рынке. Соотношение (18) в  этом случае приобрело вид 

      .                                        (19)

     Здесь К4  – уже балансовая стоимость собственного капитала в отношении к заемному капиталу. При Z<1.23 Альтман диагностирует высокую вероятность банкротства.

     Сопоставление данных, полученных для ряда стран, показывает, что веса в Z – свертке  и пороговый интервал [Z1 , Z2] сильно разнятся не только от страны к стране, но и от года к году в рамках одной  страны (можно сопоставить выводы Альтмана о положении предприятий США за 10 лет анализа). Получается, что подход Альтмана не обладает устойчивостью к вариациям в исходных данных. Статистика, на которую опирается Альтман и его последователи, возможно, и репрезентативна, но она не обладает важным свойством статистической однородности выборки событий. Одно дело, когда статистика применяется к выборке радиодеталей из одной произведенной партии, а другое, – когда она применяется к фирмам с различной организационно-технической спецификой, со своими уникальными рыночными нишами, стратегиями и целями, фазами жизненного цикла и т.д. Здесь невозможно говорить о статистической однородности событий, и, следовательно, допустимость применения вероятностных методов, самого термина «вероятность банкротства» ставится под сомнение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава II. Анализ предпринимательского риска

в OOO «Меркурий-Парк»

2.1. Краткая характеристика  предприятия 

     Компания  «Меркурий-Парк»  была создана 1 июня 1990 года сотрудниками и выпускниками Кубанского Государственного Технологического Университета, единственного, в то время, в Советском Союзе ВУЗа, выпускавшего специалистов парфюмеров и косметологов-технологов. 

     Производство  начиналось с двух наименований косметических  кремов, которые, благодаря, качественной рецептуре и интересному дизайну  упаковки, сразу завоевали большую  популярность и достойное место  на российском рынке.

     В 1991 г. компанией была образована научно-производственная лаборатория с арсеналом современного оборудования и приборов. Высокий  профессионализм и творческий потенциал  научных сотрудников, стремление к  поиску нестандартных решений, тесный контакт со многими научными и  медицинскими учреждениями России, использование  богатейших природных даров Кубанской  земли и современных технологий привели к рождению новых формул косметических средств.

     Сегодня ассортимент продукции, выпускаемой  «Меркурий-Парк» превышает 100 наименований.  Формулы защищены патентами. Производство соответствует международному стандарту ISO 9002. Все продукты сертифицированы.

     В  «Меркурий-Парк» создан центр по обучению косметологов. 
Так же на предприятии получило развитие ещё одно творческое направление – фитодизайн.

     Компания  регулярно принимает участие  в специализированных выставках, ярмарках и профессиональных конкурсах мастерства, является их призером. Среди многих, завоеван Диплом победителя конкурса «Лучший отечественный товар» на межгосударственной ярмарке «Галантерея-99», Диплом международной парфюмерно-косметической выставки-ярмарки «Жемчужина-99» за высокое качество представленной продукции. Серебряной медали II Национального конкурса за лучшую парфюмерно-косметическую продукцию года в 2006 году был удостоен БАЛЬЗАМ ДЛЯ ГУБ. «КРЕМ КЛЕОПАТРЫ» стал победителем Всероссийского конкурса «100 лучших товаров России» в 2007 г., а серия «КРАСАПАНЯ» стала серебряным призером IV Национального конкурса на лучшую парфюмерно-косметическую продукцию 2008 года в номинации «Лучшая серия года». 

     По  данным маркетинговых исследований «Меркурий-Парк» в 2007 г. принадлежало 3,5 % рынка парфюмерно-косметической  продукции г. Краснодара.

     ООО «Меркурий-Парк» является коммерческой организацией занимающейся производством  косметики. Создана организация  учредителями физическими лицами на основе вступительных взносов.

     Цель  организации – получение прибыли.

     Предприятие является юридическим лицом и  самостоятельно отвечает всем своим  имуществом по долгам и обязательствам, может быть истцом и ответчиком в  суде.

     Организация занимается не запрещенной законом  предпринимательской деятельностью  (бытовое обслуживание производство промышленного сырья, комплектующих, материалов и продукции химической промышленности, 
услуги по реализации товаров, представительские услуги).

     ООО «Меркурий-Парк» не имеет вышестоящей  организации.

     ООО «Меркурий-Парк» открыты представительства  в следующих городах: Москва, Санкт-Петербург, Самаре, а также в ЮАР в городах  Претория и Йоханнесбург.

     Высшим  органом управления организацией является общее собрание учредителей.

     ООО «Меркурий-Парк» расположена в г. Краснодаре. 

     Технико-экономические  показатели деятельности «Меркурий-Парк»  за 2009 год приведены в таблице  ниже.

      Таблица  3

      Технико-экономические  показатели «Меркурий-Парк»

Показатели 2008 г. 2009 г. Изменения Темп роста,  %
    1. Выручка от реализации продукции (работ, услуг), тыс. руб.
7845,02 9880,88 2035,86 126
2. Среднесписочная численность работников, чел. 43 43 0 100
3.Производительность  труда, руб./чел.  182,44 229,79 47,35 126
4.Фонд  оплаты труда, тыс. руб. 718861 1634533 915672 227
5. Среднегодовой уровень оплаты  труда, руб. 16718 38012 21294 227
6. Среднегодовая стоимость ОПФ  тыс.руб. 82,065 163,66 81,595 199
7.Фондоотдача  на 1 руб. основных фондов, руб./руб. 95,6 60,37 -35,23 63
8.Фондовооруж-ть, руб./чел. 1,91 3,81 1,9 199
9. Среднегодовая стоимость остатков  оборотных средств тыс. руб.. 6610,58 9053,11 2442,53 137
10. Себестоимость продукции (работ,  услуг), тыс.руб. 5388,73 7545,52 2156,79 140
11. Затраты на 1 руб. продукции (работ,  услуг), руб./руб. 0,67 0,76 0,09 113
12. Прибыль от реализации продукции,  тыс.руб. 2235,99 1766,60 -469,39 79
13. Финансовый результат

- прибыль (+)

- убыток (-)

+1808,4 +985,14 -823,26 54
14. Рентабельность, руб./руб.:

- продукции

- основной деятельности

 
28,5

39,86

 
17,9

21,77

 
-10,6

-18,09

 
63

55

Информация о работе Сущность, функции и виды денег