Стратегия развития банковской системы РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2011 в 11:26, курсовая работа

Описание работы

Для оценки значения процессов, происходящих ныне в банковской системе страны, целесообразно совершить небольшой экскурс в прошлое России. Мне представляется, такой ретроспективный подход позволит не только взвешенно подойти к анализу складывающейся ситуации в банковском деле, но и в определенной степени предвидеть будущее.

Содержание

1.История развития банковской системы РФ…………………………..
2.Сущность и функции банковской системы РФ………………………
3.Принципы построения и структуры современной банковской системы…………………………………………………………………….
4.Цели и условия развития банковского сектора……………………...
4.1Содержание и стратегические цели развития…………………………

5.Участие иностранного капитала……………………………………….
6.Развитие банковской системы…………………………………………..
7.Текущее состояние банковской системы России…………………...
8.Стратегия развития банковского сектора РФ в период с 2003 года по 2007 год…………………………………………………………………………

9.Закльчение…………………………………………………………………..

Работа содержит 1 файл

курсовая по ДКБ.docx

— 67.12 Кб (Скачать)

     Ассоциации  банков. Кредитные организации входящие в банковскую систему, могут создавать  союзы и ассоциации, не предусматривающие  цели извлечения прибыли. Их деятельность направлена на защиту интересов организаций  – членов и координацию их условий  по различным направлениям. Союзам и ассоциациям кредитных организаций  запрещено осуществлять  банковские операции. В РФ крупнейшей ассоциацией  является Ассоциация российских банков(АРБ). По состоянию на 1 января 2000 г. Она  насчитывала 683 члена, в том числе 567 кредитных организаций, что составляло 42% общего количества кредитных организаций  РФ. Банки – члены АРБ функционируют  во всех экономических регионах России. Ассоциация объединяет 75% банков и их филиалов в нашей стране, которым принадлежит 70% зарегистрированного уставного капитала действующих кредитных организаций и свыше 80% всех активов банковской системы России.

     Ассоциация  российских банков представляет позиции  своих членов в законодательных, исполнительных и судебных органов, а так же в Банке России, защищает их интересы, оказывает различные  услуги, принимает непосредственное участие в решении возникающих  у них проблем. Она организует обучение  банковских специалистов в различных регионах России. Используя  для этого региональные учебно-деловые  центры. АРБ выступает учредителем  и принимает участие в деятельности ряда других центров профессионального  образования и подготовки кадров. Она активно  развивает контакты с международными и национальными  банковскими и предпринимательскими ассоциациями, финансовыми и внешнеторговыми  организациями.

     Информационные  возможности АРБ позволяют предоставлять  подробную и качественную информацию своим членам при поиске ими банков-партнёров, выборе аудиторских фирм. Расширении международного сотрудничества. АРБ  имеет своей печатный орган» Вестник  ассоциации российских банков», который  выходит 2 раза в месяц и содержит разнообразную информацию о положении  в банковской сфере России.

       Для достижения своих целей  ассоциация выполняет следующие  функции: разрабатывает и направляет  в органы власти и управления, а так же Банк России и  АРБ предложения по реализации  региональной денежно-кредитной  политики, регулированию деятельности  кредитных организаций, оказывает  своим членам правовую, организационную,  консультативную и иную помощь  в конкретных ситуациях, участвует  в разрешении имущественных и  других спорах между кредитными  организациями по их просьбе;  информирует кредитные организации  о решениях органов власти  и управления, налоговых органов  и Банка России, решениях, принятых  судами, арбитражными и третейскими  судами по спорам, имеющих отношение  к деятельности кредитных организаций;  участвует в организации конференций,  симпозиумов, выставок по актуальным  вопросам денежно-кредитной политики  и банковской деятельности и  участвует в их проведении; сотрудничает  с российскими и зарубежными  союзами, ассоциациями и другими  объединениями кредитных  организаций,  финансистов и товаропроизводителей; содействует повышению профессионального  уровня руководителей и специалистов  кредитных организаций; организует  и осуществляет информационно-издательскую  деятельность, информирует общественность  о положении кредитно-денежной  системы Северо-Западного региона;  издаёт Бюллетень Ассоциаций  банков Северо-Запада России с  различными приложениями, освещает  в нём и в средствах массовой  информации опыт деятельности  финансово-кредитных организаций  региона.

     За  прошедшие 12 лет с момента создания Ассоциация превратилась в реальную экономическую и политическую силу, которая оказывает значительное влияние на социально-экономическое  развитие региона, и в первую очередь  банковского сектора и финансовых рынков. Результатом деятельности Ассоциации стала разработка «Кодекса банковской деятельности», который подписан большинством банков – членов Ассоциации. Его  принятие является важнейшим шагом  на пути укрепления доверия клиентов к деятельности коммерческих банков. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Цели и условия развития банковского сектора

4.1. Содержание и стратегические цели развития    

1. Приоритетом государственной социально-экономической политики является обеспечение высоких и устойчивых темпов экономического роста. Повышение роли банковского сектора в экономике является одной из важнейших задач государства. Динамика решения задач развития банковского сектора будет в значительной степени зависеть от состояния правовой среды, инвестиционного и делового климата, налоговых условий, совершенствования регулирования банковской деятельности и системы банковского надзора, эффективности функционирования системы страхования вкладов.    

2. Правительство Российской Федерации и Центральный банк Российской Федерации (Банк России) рассматривают процессы реформирования банковского сектора в качестве важного компонента развития и укрепления рыночных основ функционирования экономики страны.    

Под реформированием  банковского сектора понимается комплекс мер, последовательно осуществляемых органами государственной власти, Банком России, кредитными организациями, их учредителями (участниками) и иными  заинтересованными лицами с целью  формирования развитого и эффективного банковского сектора, ориентированного на реальную экономику и на удовлетворение потребностей клиентов в качественных банковских услугах.    

3. По состоянию на начало 2005 года соотношение активов банковского сектора с валовым внутренним продуктом составило 42,5 процента (против 32,3 процента на 1 января 2001 г.), капитала — 5,6 процента (против 3,9 процента), кредитов, предоставленных нефинансовым предприятиям и организациям, — 19,5 процента (против 11,0 процента).     

В институциональном  плане банки играют главную роль в системе финансового посредничества, превосходя остальных финансовых посредников  по экономическому потенциалу.    

Вместе  с тем остался нерешенным ряд  задач. Банковский сектор в России остается относительно небольшим и пока не играет существенной роли в экономическом  развитии. Высоки вмененные издержки ведения банковского бизнеса. Уровень  защиты прав кредиторов, чьи требования обеспечены залогом, не соответствует  международным нормам. Не в полной мере реализованы задачи совершенствования  правовой базы развития конкуренции  на рынке банковских услуг, повышения  прозрачности процедур банкротства  и ликвидации кредитных организаций.     

4. Основной целью развития банковского сектора на среднесрочную перспективу является повышение устойчивости банковской системы и эффективности функционирования банковского сектора. Реформирование банковского сектора будет способствовать реализации программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2005—2008 годы), прежде всего преодолению сырьевой направленности российской экономики за счет ее ускоренной диверсификации и реализации конкурентных преимуществ.     

5. Основными задачами развития банковского сектора являются: усиление защиты интересов вкладчиков и других кредиторов банков; повышение эффективности осуществляемой банковским сектором деятельности по аккумулированию денежных средств населения и организаций и их трансформации в кредиты и инвестиции; повышение конкурентоспособности российских кредитных организаций; предотвращение использования кредитных организаций для осуществления недобросовестной коммерческой деятельности и в противоправных целях (прежде всего таких, как финансирование терроризма и легализация доходов, полученных преступным путем); развитие конкурентной среды и обеспечение транспарентности в деятельности кредитных организаций;     

укрепление  доверия к российскому банковскому  сектору со стороны инвесторов, кредиторов и вкладчиков.    

6. После достижения стратегических целей, предусмотренных настоящим документом, на следующем этапе (2009—2015 годы) Правительство Российской Федерации и Банк России будут считать приоритетной задачу эффективного позиционирования российского банковского сектора на международных финансовых рынках.

Практические  задачи, условия их решения и меры по их реализации    

7. Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации и Банка России являются: совершенствование правового обеспечения банковской деятельности;  формирование благоприятных условий для участия банков в финансовом посредничестве; повышение эффективности банковского регулирования и банковского надзора; развитие конкурентной среды и обеспечение транспарентности в деятельности кредитных организаций;  укрепление рыночной дисциплины в банковской сфере и обеспечение равных условий конкуренции для всех кредитных организаций, включая банки, контролируемые государством;  повышение требований к качеству корпоративного управления в кредитных организациях;  развитие инфраструктуры банковского бизнеса.    

При реализации задач, предусмотренных настоящим  документом, будут учтены рекомендации, полученные в ходе выполнения Программы  оценки финансового сектора Российской Федерации, проведенной в 2002—2003 годах Международным валютным фондом и Всемирным банком с участием российских ведомств.     

8. В сфере правового обеспечения банковской деятельности необходимо в первую очередь создать правовые условия функционирования кредитных организаций в соответствии с международными нормами, определенными, в частности, в документе Базельского комитета по банковскому надзору "Основополагающие принципы эффективного банковского надзора", в том числе:    

укрепить  права кредиторов, в первую очередь  их права требования, обеспеченные залогом;    

обеспечить  совершенствование правовых механизмов ликвидации кредитных организаций, у которых отозваны лицензии на совершение банковских операций;    

укрепить  правовые механизмы конкуренции  и предотвращения действий по ограничению  свободы коммерческой деятельности в банковской сфере;    

упростить процедуры слияния и присоединения  кредитных организаций;    

создать условия для формирования эффективной  системы хранения и использования  кредитных историй;    

создать правовые условия для более широкого применения в банковском деле современных  электронных технологий;    

создать правовые механизмы противодействия  установлению недобросовестными лицами контроля над кредитными организациями;     

продолжить  работу по совершенствованию системы  налогообложения банковской деятельности.     

Предстоит дополнить законодательство в банковской сфере нормами прямого действия, а также уточнить нормы этого  законодательства, касающиеся участия  иностранного капитала в банковской сфере.    

9. В  сфере укрепления роли банков  в системе финансового посредничества  необходимо обеспечить:    

открытость  деятельности хозяйствующих субъектов  на основе раскрытия информации о  финансовом состоянии и показателях  хозяйственной деятельности в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности;    

совершенствование механизмов рефинансирования и управления ликвидностью банков;    

равные  возможности для кредитных организаций  при совершении операций и сделок, проводимых на финансовых рынках, на базе современных информационных и банковских технологий.    

10. В  сфере банковского регулирования  и надзора важнейшими направлениями  являются:    

определение режима банковского надзора и  применение при необходимости мер  надзорного реагирования исходя прежде всего из характера рисков, принятых кредитной организацией, и качества управления рисками;    

обеспечение функционирования системы раннего  реагирования и применения комплексной  оценки деятельности кредитных организаций, включающей оценку качества управления и внутреннего контроля;    

повышение оперативности и эффективности  решений, принимаемых в рамках банковского  надзора.    

11. Предстоит  рассмотреть вопросы сближения  правил регулирования деятельности  кредитных организаций и иных  участников финансового рынка.    

12. В  сфере развития конкурентной  среды и укрепления рыночной  дисциплины необходимо:    

создать более благоприятные условия  для развития инфраструктуры рынка  банковских услуг, прежде всего в  регионах;    

обеспечить  открытость деятельности кредитных  организаций, в том числе прозрачность структуры собственников (акционеров, участников);    

повысить  эффективность и качество аудиторской  деятельности путем внедрения федеральных  стандартов аудиторской деятельности, разработанных на основе международных  стандартов аудита.    

Информация о работе Стратегия развития банковской системы РФ