Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 03:29, курсовая работа
Цель написания курсовой работы – теоретически изучить структуру банковской системы и получить представление о функционировании белорусской банковской системы, проанализировать перспективы дальнейшего развития системы, пути ее усовершенствования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить структуру банковской системы;
- познакомиться с главными составляющими банковской системы;
- рассмотреть основные виды операций, проводимых банками в РБ;
- рассмотреть структуру белорусской банковской системы;
- проанализировать проблемы и оценить перспективы развития банковской системы Республики Беларусь.
Введение……………………………………………………………………………...5
1 Теоретические аспекты построения банковской системы……………………...6
1.1 Сущность банковской системы, ее функции…………………………………..6
1.2 Структура банковской системы………………………………………………...9
1.3 Основные тенденции развития банковской системы………………………...16
2 Банковская система Республики Беларусь……………………………………...21
2.1 История становления и развития банковской системы в Республике Беларусь……………………………………………………………………………..21
2.2 Особенности функционирования банковской системы в современной экономике Республики Беларусь………………………………………………….26
2.3 Направления развития и пути совершенствования банковской системы Республики Беларусь……………………………………………………………….36
Заключение………………………………………………………………………….42
Список использованных источников……………………………………………...44
Приложение А. Схема структуры двухуровневой банковской системы……….45
Приложение Б. Сведения о банках, действующих на территории Республики Беларусь, их филиалах на 20.11.2011 г. …………………………………………..46
Приложение В. Структура депозитов и кредитов банковской системы по форме собственности клиентов …………………………………………………………...49
1.3
Основные тенденции
развития банковской
системы на современном
этапе
Банковский сектор является
При этом можно выделить
Высокие темпы развития
Для этого необходимо активно использовать PR-технологии для продвижения банковских организаций.
Спонсорство как инструмент
развития очень эффективно в
банковской сфере. С его
Интересной тенденцией
К сожалению, эти и другие технологии хоть и развиваются сейчас в банковской сфере, но используются в небольших масштабах, несмотря на то что данное направление деятельности банка становится все более популярно.
В условиях развивающейся конкуренции в банковской сфере при разнообразии предлагающихся услуг на первый план выходит не только проблема выбора грамотной политики, но и правильного выбора коммуникационных каналов, среди которых Интернет является самым перспективным.
Интернет, как живая динамичная
коммуникационная среда,
Основными особенностями и
В настоящее время все более популярным становится дистанционное банковское обслуживание (ДБО), которое предоставляет возможность клиентам совершать банковские операции, не приходя в банк, с использованием различных каналов коммуникации. Широкое внедрение ДБО началось за рубежом уже с начала 80-х гг. ХХ века. Вначале возникли системы предоставления банковских услуг по телефону и по модему, а в настоящее время наблюдается бум в развитии банковского обслуживания через Интернет. С понятием ДБО тесно связаны также термины «электронный банк» (e-bank) и «виртуальный банк». Под электронным (виртуальным) банком обычно понимают банк, не имеющий традиционного офиса, а обслуживающий клиентов посредством телефона, Интернета и при необходимости почты. Считается, что первый виртуальный банк появился в Англии в 1989 г. Им стал банк First Direct, который за 10 лет работы приобрел более полумиллиона клиентов. В США в настоящее время зарегистрировано около 100 Интернет-банков, занимающихся исключительно дистанционным обслуживанием.
Услуги по дистанционному
Удобства для клиента: не
Еще больший выигрыш получает банк:
В настоящее время можно выделить 3 наиболее распространенных вида ДБО:
Система «банк-клиент» - автоматизированная компьютерная система электронных расчетов через модемную связь, ориентированную, в первую очередь, на юридических лиц. Она предусматривает наличие программного обеспечения, устанавливаемого как у клиента, так и у банка. Основные услуги, предоставляемые посредством системы банк-клиент:
Защита информации в системах «банк-клиент» осуществляется путем применения электронной цифровой подписи и криптографических методов шифрования информации.
Интернет-банкинг – это система предоставления клиентам различных банковских услуг посредством сети Интернет с помощью специального программно-аппаратного комплекса.
С помощью Интернет-банкинга клиент может:
Пока Интернет-банкинг используется немногими клиентами. Вместе с тем можно предположить, что через несколько лет именно он станет самым популярным средством дистанционной работы с банковским счетом. Массовость Интернет-банкингу обеспечит доступ в Интернет с мобильного телефона.
Телефонный банкинг – система предоставления банковских услуг по телефону/телефаксу с использованием компьютерной телефонии. В «телебанке» за общение с клиентом отвечает компьютерная программа, которая содержит речевую транзакцию всех заранее смоделированных ситуаций и ответов на клиентские запросы. Ориентация в системе и формулировка запросов осуществляется клиентом с помощью кнопок телефонного аппаратов и голосовых подсказок системы. Телебанк ориентируется на физических лиц или субъектов малого бизнеса для оплаты стандартных счетов, простых функций общения с банком. Это самый дешевый и массовый вид ДВО, хоть и предоставляет ограниченный спектр услуг.
В системе телебанка следует выделить услугу, использующую технологию, включающую в себя как использование мобильного телефона, так и подключение к сети Интернет. Эта услуга получила название WAP-банкинг. Такая технология беспроводного доступа (WAP) позволяет передавать сокращенную информацию некоторых сайтов, поддерживающих WAP на мобильных телефонах и совершать операции в Интернете без дополнительного оборудования благодаря встроенному браузеру [5, c.108-115].
2 Банковская система Республики Беларусь
2.1.
История становления
и развития банковской
системы в Республике
Беларусь
Существует две версии о
В древности существовали
В связи с интенсивным
Одним из первых банков в современном понимании этого термина был созданный в 1407 г. Банк Генуя. Учреждения, имеющие черты банков, появлялись в торговых центрах — Нидерландах, Германии. Вслед за менялами, которые обменивали деньги и принимали их на хранение, возникла профессия банкиров. Они первоначально отличались от менял тем, что наряду с участием в платежах стали ссужать деньги. Таким образом, истоки современного банковского дела можно видеть в деятельности банков в древности и менял в средние века [13, c.319].
Информация о работе Современная банковская система Республики Беларусь