Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 13:25, курсовая работа
Цель дипломной работы заключается в разработке предложений по совершенствованию налогового планирования ООО «Агропродукт».
Для достижения поставленной цели в дипломной работе необходимо решить следующие задачи:
- исследовать теоретические и методологические основы налогового планирования;
- рассмотреть общую характеристику и провести анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Агропродукт»;
- разработать конкретные предложения по совершенствованию налогового планирования ООО «Агропродукт».
Введение…………………………………………………………..……..……….....6
Глава 1. Теоретические и методологические основы налогового планирования……………………………………………………………………....8
1.1. Основные понятия налогового планирования …........................................8
1.2. Этапы и пределы налогового планирования ……………………………..21
1.3. Особенности планирование отдельных видов налогов …………………27
Глава 2. Общая характеристика и анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Агропродукт» …………………………………………………………….35
2.1. Общая характеристика ООО «Агропродукт»……..……………………..35
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Агропродукт»...38
Глава 3. Предложения по совершенствованию налогового планирования ООО «Агропродукт» ………………………………………………………………......53
3.1. Предложения по организации налогового планирования……………….53
3.2. Предложения по переходу на упрощенную систему налогообложения..64
3.3. Предложения по реализации инвестиционных проектов......................... 80
Заключение………………………………………………………………………... 85
Список использованных источников……..…………………..……………......... 88
Приложения………………………………………………………………………... 90
15) организации, у которых остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, превышает 100 млн. рублей (См. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01 и Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» ПБУ 14/2000).
Организации, переведенные в соответствии с главой 26.3 НК РФ на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности по одному или нескольким видам предпринимательской деятельности, вправе применять упрощенную систему налогообложения в отношении иных осуществляемых ими видов предпринимательской деятельности. При этом ограничения по размеру дохода от реализации, по численности работников и по стоимости основных средств и нематериальных активов, установленные НК РФ, по отношению к таким организациям определяются исходя из всех осуществляемых ими видов деятельности.
Организации, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, подают в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения, в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление. При этом организации в заявлении о переходе на упрощенную систему налогообложения сообщают о размере доходов за девять месяцев текущего года.
Выбор объекта налогообложения осуществляется налогоплательщиком до начала налогового периода, в котором впервые применена упрощенная система налогообложения. В случае изменения избранного объекта налогообложения после подачи заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения налогоплательщик обязан уведомить об этом налоговый орган до 20 декабря года, предшествующего году, в котором впервые применена упрощенная система налогообложения.
Вновь созданные
организации, изъявившие желание перейти
на упрощенную систему налогообложения,
вправе подать заявление о переходе
на упрощенную систему налогообложения
одновременно с подачей заявления
о постановке на учет в налоговых
органах. В этом случае организации
вправе применять упрощенную систему
налогообложения в текущем
Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, не вправе до окончания налогового периода перейти на общий режим налогообложения, если иное не предусмотрено НК РФ.
Если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со статьей 346.15 и с подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 346.25 НК РФ, превысили 60 млн. рублей и (или) в течение отчетного (налогового) периода допущено несоответствие требованиям, установленным пунктами 3 и 4 статьи 346.12 и пунктом 3 статьи 346.14 НК РФ (если по итогам налогового (отчетного) периода остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, превысит 100 млн. рублей), такой налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущены указанное превышение и (или) несоответствие указанным требованиям.
При
этом суммы налогов, подлежащих уплате
при использовании иного режима
налогообложения, исчисляются и
уплачиваются в порядке, предусмотренном
законодательством Российской Федерации
о налогах и сборах для вновь
созданных организаций или
Если по итогам налогового (отчетного) периода доход Предприятия превысит 45 млн. рублей или остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, превысит 100 млн. рублей, Предприятие считается перешедшим на общий режим налогообложения с начала того квартала, в котором было допущено это превышение.
При этом суммы налогов,
подлежащих уплате при использовании
общего режима налогообложения, исчисляются
и уплачиваются в порядке, предусмотренном
законодательством Российской Федерации
о налогах и сборах для вновь
созданных организаций. Указанные
налогоплательщики не уплачивают пени
и штрафы за несвоевременную уплату
ежемесячных платежей в течение
того квартала, в котором эти
Налогоплательщик обязан сообщить в налоговый орган о переходе на общий режим налогообложения в течение 15 дней по истечении отчетного (налогового) периода, в котором его доход превысил ограничения, установленные НК РФ.
Налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, вправе перейти на общий режим налогообложения с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган не позднее 15 января года, в котором он предполагает перейти на общий режим налогообложения.
Налогоплательщик, перешедший с упрощенной системы налогообложения на общий режим налогообложения, вправе вновь перейти на упрощенную систему налогообложения не ранее чем через один год после того, как он утратил право на применение упрощенной системы налогообложения.
Объектом
- доходы;
- доходы, уменьшенные на величину расходов.
Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком. Объект налогообложения не может меняться налогоплательщиком в течение одного года применения упрощенной системы налогообложения.
Организации при
определении объекта
- доходы от реализации товаров (работ, услуг), реализации имущества и имущественных прав, определяемые в соответствии со статьей 249 НК РФ;
- внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 НК РФ.
При определении
объекта налогообложения
При определении
объекта налогообложения
1) расходы на приобретение основных средств;
2) расходы на приобретение нематериальных активов;
3) расходы на ремонт основных средств (в том числе арендованных);
4) арендные (в том числе лизинговые) платежи за арендуемое (в том числе принятое в лизинг) имущество;
5) материальные расходы;
6) расходы на оплату
труда, выплату пособий по
7) расходы на обязательное
страхование работников и
8) суммы налога
на добавленную стоимость по
приобретаемым товарам (
9) проценты, уплачиваемые
за предоставление в
10) расходы на обеспечение
пожарной безопасности
11) суммы таможенных
платежей, уплаченные при ввозе
товаров на таможенную
12) расходы на содержание
служебного транспорта, а также
расходы на компенсацию за
использование для служебных
поездок личных легковых
13) расходы на командировки, в частности, на:
- проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы;
- наем жилого помещения. По этой статье расходов подлежат возмещению также расходы работника на оплату дополнительных услуг, оказываемых в гостиницах (за исключением расходов на обслуживание в барах и ресторанах, расходов на обслуживание в номере, расходов за пользование рекреационно-оздоровительными объектами);
- суточные или полевое довольствие в пределах норм, утверждаемых Правительством Российской Федерации;
- оформление и выдачу виз, паспортов, ваучеров, приглашений и иных аналогичных документов;
- консульские, аэродромные сборы, сборы за право въезда, прохода, транзита автомобильного и иного транспорта, за пользование морскими каналами, другими подобными сооружениями и иные аналогичные платежи и сборы;
14) плату государственному
и (или) частному нотариусу
за нотариальное оформление
15) расходы на аудиторские услуги;
16) расходы на публикацию
бухгалтерской отчетности, а также
на публикацию и иное
17) расходы на канцелярские товары;
18) расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги, расходы на оплату услуг связи;
19) расходы, связанные
с приобретением права на
20) расходы на рекламу
производимых (приобретенных) и (или)
реализуемых товаров (работ,
21) расходы на подготовку и освоение новых производств, цехов и агрегатов;
22) суммы налогов и сборов, уплаченные в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
23) расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации (уменьшенные на величину расходов, указанных в подпункте 8 настоящего пункта).
Расходы на приобретение основных средств принимаются в следующем порядке:
1) в отношении основных средств, приобретенных в период применения упрощенной системы налогообложения, - в момент ввода этих основных средств в эксплуатацию;
2) в отношении основных средств, приобретенных налогоплательщиком до перехода на упрощенную систему налогообложения, стоимость основных средств включается в расходы на приобретение основных средств в следующем порядке:
- в отношении основных средств со сроком полезного использования до трех лет включительно - в течение одного года применения упрощенной системы налогообложения;
Информация о работе Совершенствование налогового планирования