Совершенствование налогового планирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 13:25, курсовая работа

Описание работы

Цель дипломной работы заключается в разработке предложений по совершенствованию налогового планирования ООО «Агропродукт».
Для достижения поставленной цели в дипломной работе необходимо решить следующие задачи:
- исследовать теоретические и методологические основы налогового планирования;
- рассмотреть общую характеристику и провести анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Агропродукт»;
- разработать конкретные предложения по совершенствованию налогового планирования ООО «Агропродукт».

Содержание

Введение…………………………………………………………..……..……….....6
Глава 1. Теоретические и методологические основы налогового планирования……………………………………………………………………....8
1.1. Основные понятия налогового планирования …........................................8
1.2. Этапы и пределы налогового планирования ……………………………..21
1.3. Особенности планирование отдельных видов налогов …………………27
Глава 2. Общая характеристика и анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Агропродукт» …………………………………………………………….35
2.1. Общая характеристика ООО «Агропродукт»……..……………………..35
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Агропродукт»...38
Глава 3. Предложения по совершенствованию налогового планирования ООО «Агропродукт» ………………………………………………………………......53
3.1. Предложения по организации налогового планирования……………….53
3.2. Предложения по переходу на упрощенную систему налогообложения..64
3.3. Предложения по реализации инвестиционных проектов......................... 80
Заключение………………………………………………………………………... 85
Список использованных источников……..…………………..……………......... 88
Приложения………………………………………………………………………... 90

Работа содержит 1 файл

Текст Дип. раб..docx

— 202.71 Кб (Скачать)

          Организации, применявшие  упрощенную систему налогообложения, при переходе на общий режим налогообложения  с использованием метода начислений выполняют следующие правила:

          1) не включаются  в налоговую базу денежные  средства, полученные после перехода  на общий режим налогообложения,  если по правилам налогового  учета указанные суммы были  включены в доходы при исчислении  налоговой базы при применении  упрощенной системы налогообложения;

          2) расходы, осуществленные  налогоплательщиком в период  после перехода на общий режим  налогообложения, признаются расходами,  вычитаемыми из налоговой базы, на дату их осуществления независимо от даты оплаты таких расходов.

          При переходе на общий  режим налогообложения в налоговом  учете на дату указанного перехода отражается остаточная стоимость основных средств, определяемая исходя из их первоначальной стоимости за вычетом сумм амортизации, исчисленной за период применения упрощенной системы налогообложения в порядке, предусмотренном главой 25 НК РФ.

          При этом суммы расходов на приобретение основных средств, принятых при исчислении налоговой базы за этот период в соответствии с настоящей  главой, если они превысили суммы  амортизации, исчисленные в соответствии с главой 25 НК РФ, не уменьшают остаточную стоимость основных средств на дату перехода налогоплательщика на общий режим налогообложения, а полученная разница признается доходом при переходе на общий режим налогообложения.

     Анализ  финансово-хозяйственной деятельности ООО «Агропродукт» (Предприятия), произведенный во второй главе данной дипломной работы, показал, что Предприятие может перейти на упрощенную систему налогообложения, так как оно соответствует следующим условиям добровольного перехода на упрощенную систему налогообложения:

          1) по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доход данного Предприятия от реализации, определяемый в соответствии со статьей 249 НК РФ, не превысил 45 млн. рублей (без учета налога на добавленную стоимость), так как за весь 2009 год выручка (нетто) Предприятия от продажи товаров, продукции, работ, услуг составила 11711 тыс. руб.;

          2) данное Предприятие не относится к организациям, которые не вправе применять упрощенную систему налогообложения. При этом Предприятие не является кредитной, бюджетной и иностранной организацией, не имеет филиалов и представительств, не производит подакцизных товаров, не добывает полезных ископаемых, не занимается игорным бизнесом, не переведено на единый сельскохозяйственный налог, не работает по системе налогообложения при заключении соглашения с государством о разделе продукции (добытых полезных ископаемых).

          Кроме того, для данного Предприятия средняя численность работников не превышает 100 человек, а остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов не превышает 100 млн. руб., так как за 2009 год средняя численность работников составила 40 человек, а остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов на 01.01.2010г. в сумме составила 1522 тыс. руб.

          Единственным препятствием является несоблюдение условия о том, чтобы доля непосредственного участия других организаций была не более 25 процентов.

          Для выполнения этого  условия необходимо внести соответствующие изменения в учредительные документы Предприятия.

          В результате данное Предприятие может с 01 октября по 30 ноября 2011 года подать заявление в налоговый орган о переходе на упрощенную систему налогообложения.

          Рекомендуется выбрать объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, так как сумма расходов велика и превышает 60% от суммы доходов. При этом налоговая ставка будет составлять 15%. 

     Если  бы Предприятие перешло на упрощенную систему налогообложения с 01.01.2010 года, то налоговая экономия в 2009 году только по налогу на прибыль организаций составила бы 84 800 руб. 

     3.3. Предложения по реализации инвестиционных проектов 

     Как уже отмечалось, Предприятие (ООО «Агропродукт») планирует свое перспективное развитие.

     Запланировано строительство нового производственного цеха с современным оборудованием. Это позволит расширить ассортимент и объемы выпускаемой продукции, увеличить товарооборот и прибыль Предприятия.

     Так, за счет введения новых технологических процессов планируется выпускаться такие продукты, как:

     - майонез нескольких видов с  планируемым объемом до 100 тонн  готовой продукции в месяц; 

     - хрен нескольких видов с планируемым  объемом до 100 тонн готовой продукции в месяц;

     - горчицы нескольких видов с  планируемым объемом до 50 тонн  готовой продукции в месяц.

     Объем выпускаемых томатных соусов и кетчупов планируется довести до  300-400 тонн готовой продукции в месяц. При этом планируется увеличить товарооборот до 45-50 млн. рублей в месяц.

     Количество  работников, занятых в производстве продукции Предприятия, планируется увеличить на 15-20 человек, а административно-технических работников - на 5-7 человек.

     Для строительства нового производственного  цеха с современным оборудованием необходимы капитальные вложения. При этом предполагается использовать часть собственных средств, банковский кредит, а также привлечь инвестиции. Инвесторами могут быть как российские, так и иностранные организации.

      При реализации инвестиционных проектов для налогового планирования предлагается учитывать налоговые льготы, которые, согласно НК РФ, предоставляются организациям-резидентам Калининградской области.

     С 1 апреля 2006г. вступил в силу Федеральный закон «Об 
Особой экономической зоне в Калининградской области» (№ 16-ФЗ от 
10.01.2006г.). Особая экономическая зона (далее - ОЭЗ) создается на всей территории Калининградской области сроком на 25 лет.

     Резидентами ОЭЗ могут быть только юридические  лица, зарегистрированные в Калининградской  области после вступления в силу этого Закона, осуществляющие инвестиции и производство товаров исключительно на территории области.

     Законом устанавливается таможенный режим  свободной таможенной зоны, при котором  иностранные товары ввозятся на территорию Калининградской области и используются на этой территории без уплаты таможенных пошлин и налогов.

      По  налогообложению резидентам ОЭЗ, осуществившим инвестиционные вложения в размере не менее 150 млн. рублей в течение 3 лет, предоставляются налоговые каникулы на 12 лет по двум основным налогам - налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций. Первые 6 лет резиденты ОЭЗ, реализующие инвестиционные проекты, освобождаются от уплаты этих налогов полностью, а последующие 6 лет - на 50% от действующей налоговой ставки.

     Для уже действующих предприятий, созданных в рамках действия федерального Закона «Об Особой экономической зоне в Калининградской области» от 1996г., предусмотрен переходный период на 10 лет. В течение этого срока для них будет сохранен льготный режим взимания таможенных пошлин и иных платежей, уплачиваемых при таможенном оформлении ввозимых на территорию области и вывозимых из нее товаров.

     Законодательная и нормативно-правовая база деятельности ОЭЗ создается не только на федеральном уровне, но также на региональном и муниципальном уровнях.

     Формы государственной и муниципальной  поддержки организаций, осуществляющих инвестиционные проекты на территории Калининградской области и  Калининграда, а также порядок их предоставления определены:

     1) Законом Калининградской областной Думы от 15.07.2002г. № 171 «О государственной поддержке организаций, осуществляющих инвестиции в форме капитальных вложений на территории Калининградской области»;

     2) Положением от 26.05.2004 № 162 «О поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Калининграда»;

     В соответствии с Законом Калининградской  областной Думы от 15.07.2002 № 171 «О государственной поддержке организаций, осуществляющих инвестиции в форме капитальных вложений на территории Калининградской области» представляются следующие виды государственной поддержки:  

      - налоговые льготы сроком до 5 лет (освобождение от уплаты налога на имущество организаций в части, зачисляемой в областной бюджет, снижение ставки налога на прибыль, установленной Налоговым кодексом Российской Федерации для зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации, на 4 процентных пункта);

      - инвестиционные налоговые кредиты в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

      - субсидирование части процентных ставок по привлеченным кредитам, полученным в российских кредитных организациях;

      - безвозмездное предоставление земельных участков в собственность;    - предоставление государственных гарантий и кредитных ресурсов;

    - сопровождение приоритетных инвестиционных проектов.

     Основными условиями предоставления государственной поддержки организациям, осуществляющим инвестиции, являются:

      - инвестиции осуществляются в  основной капитал,  минимальный размер инвестиций - 10 млн. руб.;

           - высокая бюджетная эффективность;

      - регистрация инвестора в территориальном органе Федеральной налоговой службы РФ (ФНС РФ) по Калининградской области;

      - заключение на инвестицию соглашения (договора);

      - отсутствие задолженности по платежам в бюджеты всех уровней, а также по возврату бюджетных средств.

     В соответствии с Положением от 26.05.2004 № 162 «О поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Калининграда» представляются следующие виды поддержки:

      - льготное налогообложение, предусматривающее освобождение от уплаты налогов, предоставление льгот по которым находится в рамках прав органов местного самоуправления, сроком до 5 лет;

      - освобождение от уплаты арендной платы за землю;

      - административное    сопровождение    инвестиционных    проектов, получивших поддержку.

    Основными условиями предоставления поддержки являются:

     - осуществление инвестиций в основной капитал, минимальный размер инвестиций - 250 тыс. долларов США;

     - регистрация инвестора в территориальном органе ФНС РФ города Калининграда;

    - заключение инвестиционного договора;

     - отсутствие задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и по возврату бюджетных средств.

              Таким образом, в третьей главе данной дипломной работы разработаны предложения по совершенствованию налогового планирования ООО «Агропродукт», а именно: предложения по организации налогового планирования, предложения по переходу на упрощенную систему налогообложения, а также предложения по реализации инвестиционных проектов.

     Реализация  разработанных предложений позволит обеспечить налоговую экономию и достаточную экономическую эффективность деятельности данного Предприятия в долгосрочном периоде времени. Кроме того, разработанные предложения могут быть использованы и другими российскими предприятиями, прежде всего расположенными на территории Калининградской области. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

      Современная внешняя среда бизнеса характеризуется  высокой степенью изменений. В западной экономике подвижность внешней  среды объясняется высокой насыщенностью  потребительского спроса, его разнообразным  быстроизменяющимся характером. В российской экономике подвижность внешней  среды обусловливается переходным характером отечественного хозяйства  и нестабильностью социально-политической сферы. В этих условиях при принятии решений следует опираться на постоянное обновление данных о внешней  среде, их анализ, поиск новых стратегий  и тактических подходов.  Следовательно, налоговое планирование должно охватывать большую часть хозяйственного цикла, чем раньше. Это позволяет принимать решения, адекватные изменениям внешней среды. Таким образом, налоговое планирование принимает стратегический характер.

Информация о работе Совершенствование налогового планирования