Система банк-клиент

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 00:11, курсовая работа

Описание работы

Система "Клиент-Банк" - автоматизированная компьютерная система электронных расчетов через модемную связь.
Данная программа дает возможность одновременно работать с одними и теми же банковскими документами из существенно удаленных друг от друга рабочих мест в любое время суток. Банк гарантирует проведение текущим днем документов, присланных до окончания операционного дня в банке.

Содержание

Введение
Общие сведения
Ключевые особенности системы
Возможности системы
Технические требования и допустимые операционные системы
Запуск с рабочего места
Устройства управления программой
Категории пользователей
Система «банк-клиент» банка Азимут
Преимущества системы "банк-клиент" перед традиционными способами обслуживания
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Работа содержит 1 файл

курсачоок.doc

— 167.00 Кб (Скачать)

    система внешнего документооборота "Банк-Клиент" (Windows-версия)

  • система криптографической защиты
  • ключевая дискета.
 

    

    Установка и настройка ПО и СКЗИ произведена  в офисе Клиента/Банка  …………… 
 
 

    Передал (ответственный исполнитель от БАНКА): 

    ____________________ / _____________________ /              

    Принял (ответственный исполнитель от КЛИЕНТА): 

    ____________________ / _____________________ / 
 
 
 
 
 
 

От  БАНКА:                                                                                 От  КЛИЕНТА: 
 

_____________________                                                      _______________________                
 

        М.П.                                                                                          М.П. 
 
 

 

 

  1. Преимущества системы "банк-клиент" перед традиционными способами обслуживания

Для клиента  банка подключение к системе "банк-клиент" зачастую коренным образом меняет весь стиль его взаимоотношений с  этим финансовым институтом.

           Банк-Клиент предоставляет сервисы  работы с клиентскими счетами для удаленных клиентов.

Первая версия системы была создана в 1991 г. объединенной группой специалистов, выходцев из НИЦЭВТ (Научно Исследовательский Центр  Электронно–вычислительной Техники) и ИПУ РАН (Институт Проблем Управления Российской Академии Наук). Тиражирование показало, что система полна по функциональности и удобна для большинства банковских специалистов.

   Система  Банк-Клиент предоставляет своим  пользователям следующие сервисы: 

1. Расчетно-кассовое  обслуживание, т.е. проведение операций, в том числе наличных и безналичных, по банковским счетам клиентов, на основании электронных документов клиентов;

2. Управление  счетом платежной карты клиента,  т.е. электронное вы-полнение операций  по созданию платежной карты  (индивидуальной и корпоративной), пополнения счета карты, получения выписки по счету карты;

3. Информационный  сервис, т.е. доступ клиентов ко  всем необходимым для успешной  работы системы в целом информационным  ресурсам;

4. Сервис финансового  аудита, т.е. обеспечение головного офиса кли-ента информацией о проведенных операциях по счетам его филиалов или дочерних компаний. Данный сервис представляет собой контроль операций после их совершения. Информация об операциях по счетам региональных филиалов и дочерних предприятий передается в головную Компанию после их совершения (например, утром предоставляется информация об операциях за предыдущий день).

5. Сервис финансового  мониторинга, т.е. обеспечение  головного офиса клиента инструментом  блокировки конкретных электронных операций по счетам его филиалов или дочерних компаний. Данный сервис представляет собой предварительный контроль расходных операций (акцептование). Платежные документы на списание средств со счетов региональных филиалов и дочерних предприятий принимаются Банком к исполнению только после акцептования этих документов головной Компанией.

   Основные  преимущества систем "банк-клиент" перед традиционными способами  обслуживания: 

1. Возможность  работы с клиентом практически  круглосуточно.

2. Существенно  сокращаются расходы на содержание отделений банка.

3. Клиент может  осуществить платеж, не выходя  из офиса, что с учетом транспортных  проблем в современных городах  существенно упрощается процесс  платежа. 

4. Клиент перестает  быть территориально привязанным  к обслуживающему его банку.

5. У клиента  появляется возможность выбрать  банк, который его устраивает  по качеству предоставляемых  услуг, а не по степени территориальной  близости. В результате усиливается  конкуренция между банками, от  которой, в конечном счете, выигрывают все - и банк, и его клиенты.

6. Строгая и  надежная система реализации  и учета внешнего документооборота  клиента. 

7. Качественная  система "банк-клиент" позволяет  автоматизировать практически весь  документооборот между банком  и его клиентами.

      Оказывается, что почти весь спектр банковских услуг может быть автоматизирован  и реализован в виде электронного документооборота банка со своими клиентами. Ограничения обусловлены лишь готовностью  банка доверить выполнение финансовых операций автоматизированной системе.  

Заключение 

      В наше время новых информационных  технологий  логическим развитием  дистанционных платежных систем  является их интеграция с универсальными  банковскими системами. Технические  аспекты такой интеграции проработаны  на сегодняшний день хорошо. Банки  проявляют  к этому делу интерес, такие локальные системы безналичным дистанционным  управлением банковского счета (вклада) платежей смогут стать основой для создания развитой инфраструктуры, эти расчеты получат более  широкое распространение, как в больших городах, так и в регионах.

      Опыт  создания и эксплуатации описанной  локальной дистанционной системы  управления банковским счетом (вкладом) показал следующее: система оказалась  достаточно эффективной. Хотя этот  проект особо не рекламировался,  за короткое время руководители и бухгалтера многих  как больших, так и малых предприятий устанавливали систему «Банк-Клиент», которая удобна, проста, и  на много облегчает работу. 

      Коммуникационные  отделы в банках  обеспечивают субъектам  дистанционной платежной системы  доступ к сетям передачи данных.

      Использование специальных высокопроизводительных линий коммуникации обусловлено  необходимостью передачи больших объемов  данных между географически распределенными  участниками дистанционно-платежной  системой.


Информация о работе Система банк-клиент