Система банк-клиент

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 00:11, курсовая работа

Описание работы

Система "Клиент-Банк" - автоматизированная компьютерная система электронных расчетов через модемную связь.
Данная программа дает возможность одновременно работать с одними и теми же банковскими документами из существенно удаленных друг от друга рабочих мест в любое время суток. Банк гарантирует проведение текущим днем документов, присланных до окончания операционного дня в банке.

Содержание

Введение
Общие сведения
Ключевые особенности системы
Возможности системы
Технические требования и допустимые операционные системы
Запуск с рабочего места
Устройства управления программой
Категории пользователей
Система «банк-клиент» банка Азимут
Преимущества системы "банк-клиент" перед традиционными способами обслуживания
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Работа содержит 1 файл

курсачоок.doc

— 167.00 Кб (Скачать)

      3.2.6. Обеспечивать сохранность в тайне  от посторонних лиц индивидуальной  ключевой информации при ее  хранении на физическом носителе, а также при доставке ее в БАНК и обратно.

          3.2.7. В случае полной  или временной утраты контроля  над доступом посторонних лиц  к секретной ключевой информации  немедленно проинформировать БАНК, в том числе и в письменном  виде, и блокировать технические средства, используемые для работы системы "Банк-Клиент" до момента  устранения обстоятельств их повлекших.

      3.2.8. Своевременно оплачивать услуги  БАНКА, а именно, обеспечить наличие  достаточных денежных средств  в период с  20 по 30 число текущего  месяца на своём счёте в БАНКЕ для оплаты обслуживания согласно Приложению №1 к Договору банковского счета. В случае отсутствия оплаты КЛИЕНТОМ авансового платежа по данному Договору, система «Банк-Клиент» отключается в первый рабочий день следующего месяца.

      3.3. Стороны обязуются:

      3.3.1. Не принимать в обработку ЭД, заверенные ЭЦП, если программа  проверки, используя действующий  открытый ключ подписывающей  Стороны, не подтвердила подлинность  ЭЦП подписывающей Стороны, а  также своевременно информировать  об этом противоположную Сторону.

      3.3.2. Вести электронные журналы учета  отправленных и принятых документов, работы системы телекоммуникации, ЭЦП, шифрования, электронные архивы  ЭД и квитанций ЭД с ЭЦП.

      3.3.3. Предоставлять по запросам другой  Стороны надлежащим образом оформленные бумажные копии ЭД. 

4. Права сторон 

     4.1. БАНК имеет право:

          4.1.1. На кратковременное  приостановление функционирования  системы электронного документооборота, связанное с аварийными ситуациями  или проведением технологических  регламентных работ, продолжительностью не более одного часа.

          4.1.2. Производить  замену систем телекоммуникации, обработки, хранения и защиты  информации, а также форматов  электронных сообщений с предварительным  извещением об этом КЛИЕНТА. 

          4.1.3. После предварительного предупреждения отказать КЛИЕНТУ в приеме от него распоряжений на проведение операции по банковскому счету, подписанных  ЭЦП, в случае выявления сомнительных операций.

       4.2. КЛИЕНТ имеет право:

          4.2.1. Получать от  БАНКА консультационные услуги  по вопросам функционирования телекоммуникационной сети, использования средств защиты, приема/передачи информации.

                 4.2.2. По своему усмотрению осуществить  перегенерацию ключевой информации  на своей стороне средствами  криптозащиты, переданными БАНКОМ, согласно регламента и соответствующей инструкции по работе с системой Банк-Клиент. 

5. Ответственность  сторон 

     5.1. Стороны освобождаются от имущественной  ответственности за неисполнение  или ненадлежащее исполнение  обязательств по настоящему Договору, если оно вызвано факторами  непреодолимой силы, в том числе  стихийными бедствиями, военными  действиями, эпидемиями, нормативными актами органов государственной власти и т.п. При возникновении обстоятельств непреодолимой силы стороны должны проинформировать об этом друг друга письменно в течение трех банковских дней.

      5.2. БАНК не несет ответственности  перед КЛИЕНТОМ за задержку в осуществлении электронного документооборота, произошедшую не по его вине, в том числе из-за нарушений в работе электросети и каналов связи.

      5.3. БАНК не несет ответственности  в случае невозможности осуществления  электронного документооборота  с КЛИЕНТОМ, если это вызвано неисправностями используемых КЛИЕНТОМ аппаратно-программных средств и каналов связи, предоставленных третьими лицами.

      5.4. БАНК не несет ответственности  за доступ к системе электронного  документооборота КЛИЕНТА неуполномоченных  лиц. 

      5.5. БАНК не несет ответственности  за неисполнение или просрочку  исполнения электронных документов  КЛИЕНТА, если таковые произошли  из-за отсутствия инициативы КЛИЕНТА  в установлении сеанса связи  с БАНКОМ в соответствии с  пунктом 3.2.4. Договора.

      5.6. КЛИЕНТ несет ответственность за содержание любого электронного документа, подписанного его ЭЦП. 

6. Разрешение споров  и конфликтов 

          6.1. Все разногласия,  споры и конфликтные ситуации, возникающие между Сторонами  вследствие выполнения настоящего  Договора, разрешаются с учетом взаимных интересов путем переговоров.

      6.2. В случае возникновения конфликтной  ситуации между КЛИЕНТОМ и  БАНКОМ по предмету настоящего  Договора, связанной с подлинностью  электронных документов, совместным  решением Сторон создается согласительная экспертная комиссия. При решении вопросов по всем остальным конфликтам Стороны руководствуются действующим законодательством и установившейся банковской практикой.

      6.3. Если в результате работы согласительной  экспертной комиссии или технической экспертизы, назначенной судом, выяснится, что:

  • нарушена целостность программного обеспечения у Стороны, отказавшейся от приема документа, или оно эксплуатируется с нарушением требований документации, отказ является неправомерным;
  • нарушена целостность программного обеспечения у Стороны, подготовившей документ, или оно эксплуатируется с нарушением требований документации, отказ другой Стороны от приема документа является правомерным.

     6.4. Стороны признают решения комиссии, оформленные соответствующим Актом,  обязательными для участников  споров, по которым они вынесены, и обязуются добровольно исполнять  решения комиссии по указанным  вопросам в установленные в  них сроки.

     6.5. Уклонение какой-либо Стороны настоящего Договора от участия в создании или работе согласительной комиссии может привести к невозможности ее создания и работы, но не может привести к невозможности урегулирования конфликта в судебном порядке. В случае недостижения соглашения Сторон, отсутствия согласия по спорным вопросам и добровольного исполнения решения комиссии, споры и все материалы по настоящему Договору передаются на рассмотрение Арбитражного суда. 
 
 

7. Срок действия  Договора и порядок  его расторжения 

      7.1. Договор вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует в течение одного года.

      7.2. В случае если ни одна из  сторон не заявила о расторжении  настоящего 

Договора за тридцать дней до истечения срока  его действия в письменной форме, Договор считается продленным еще на один год.

      7.3. Настоящий Договор расторгается  по письменному заявлению КЛИЕНТА   в любое время.

            7.4  БАНК вправе расторгнуть  договор в случае неисполнения  КЛИЕНТОМ своих обязательств.

      7.5. В случае совершения КЛИЕНТОМ  действий, причинивших или способных причинить ущерб интересам БАНКА или его клиентам, а также действий, подрывающих престиж БАНКА, последний имеет право расторгнуть настоящий Договор, письменно предупредив об этом КЛИЕНТА за десять дней. 

8. Другие условия  Договора 

      8.1. Все изменения и дополнения  к настоящему Договору действительны  только в случае оформления  их в письменном виде и подписания  обеими сторонами.

      8.2. Настоящий Договор составлен  в двух экземплярах, первый  из которых хранится в БАНКЕ,  а второй - у КЛИЕНТА.

      8.3. Во всем остальном, что не  предусмотрено настоящим Договором,  стороны руководствуются действующим  законодательством. 

      9. Адреса и реквизиты  сторон 

  Банк: Клиент:

 
АКБ “АЗИМУТ” (ОАО)

Юридический адрес:  125190, г. Москва,

Ленинградский проспект, д.80/2, корп.5-А

Почтовый адрес: 125190, г. Москва,

Ленинградский проспект, д.80/2, корп.5-А

Корсчет № 30101810900000000171

БИК 044579171  ИНН 7725065199

тел/факс: (499)158-9471, (499)158-7436

 

 
(наименование  организации, предприятия)

    Юридический адрес:

тел./факс:


10. Подписи сторон 

От  БАНКА:                                                                                 От  КЛИЕНТА: 

_____________________                                                   _______________________              

       /                         /              /                                 /

 

  М.П.                                                                                          М.П.

      Приложение  №1 

      к Договору  № _________от _____________20 __г. 

      Система безопасности 

Система безопасности включает в себя систему ограничения  доступа на рабочем месте участника  системы и систему обеспечения  секретности и подлинности (защиты) информации, передаваемой по каналам  связи. 

    1. Система ограничения доступа
 

      1.1 Доступ к информации на абонентском пункте Клиента ограничен системой паролей при обращении к программному обеспечению абонентского пункта Клиента. При этом каждый сотрудник Клиента имеет свой собственный пароль для входа в систему. Все действия, выполняемые в системе, протоколируются.

1.2. Доступ к  информации в Банке ограничен  согласно внутрибанковскому «Положению  о распределении доступа пользователей  к осуществлению операций в  программном обеспечении и базам  данных в компьютерных сетях». 

    1. Защита  информации, передаваемой по каналам связи
 

      Система защиты информации, передаваемой по каналам  связи, включает в себя подсистему обеспечения  секретности информации и подсистему обеспечения секретности ее подлинности.

2.1. Секретность  информации обеспечивается шифрованием всей передаваемой информации. Для шифрования информации Банк генерирует ключ шифрования и передает его Клиенту в соответствии с установленной Банком процедурой. Ключ шифрования информации хранится на магнитном носителе в Банке. Клиент несет полную ответственность за сохранность, секретность и подлинность соответствующей копии. Смена ключа шифрования информации осуществляется в соответствии с регламентом, установленным Банком.

      Внеочередная  смена ключа шифрования может  быть проведена после возникновения в системе конфликтных ситуаций.

      Все работы по смене ключа шифрования производятся представителем Банка. В  исключительных случаях допускается  смена ключа шифрования представителем Клиента после его обучения и  проверки его квалификации представителем Банка.

      2.2. Подлинность информации обеспечивается  применением цифровой подписи.  Цифровой подписью подписывается  каждый документ, передаваемый от  Клиента Банку или от Банка  Клиенту. Для формирования цифровой  подписи используется комбинированная  схема открытой и секретной подписи.

      Каждая  из сторон имеет свой набор из двух ключей - открытый ключ и секретный  ключ. Сторона хранит свой секретный  ключ  на своем абонентском месте  и несет полную ответственность  за его секретность и конфиденциальность. С помощью этого ключа Сторона формирует подпись под пакетами, отправляемыми другой Стороне. Сторона также сообщает другой Стороне свой открытый ключ. с помощью которого противоположная сторона проверяет подпись полученного пакета. Смена ключей производится Стороной-владельцем в соответствии с регламентом, установленным Банком. 
 

Информация о работе Система банк-клиент