Система банк-клиент

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 00:11, курсовая работа

Описание работы

Система "Клиент-Банк" - автоматизированная компьютерная система электронных расчетов через модемную связь.
Данная программа дает возможность одновременно работать с одними и теми же банковскими документами из существенно удаленных друг от друга рабочих мест в любое время суток. Банк гарантирует проведение текущим днем документов, присланных до окончания операционного дня в банке.

Содержание

Введение
Общие сведения
Ключевые особенности системы
Возможности системы
Технические требования и допустимые операционные системы
Запуск с рабочего места
Устройства управления программой
Категории пользователей
Система «банк-клиент» банка Азимут
Преимущества системы "банк-клиент" перед традиционными способами обслуживания
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Работа содержит 1 файл

курсачоок.doc

— 167.00 Кб (Скачать)

  Электронные  подписи документов служат для  выполнения процедур аутентификации (т.е. документ создан и заверен именно теми лицами, которые указаны) и проверки целостности документа (документ поступил в банк в том виде, в котором был отправлен от клиента).

    Подписи  на документ устанавливаются  по RSA-технологии, т.е. для возмож -

ности ее установки  у пользователя должен быть RSA-ключ c соответствующим типом.

  В соответствии  с рекомендациями НБУ клиентское  рабочее место поддерживает категории  пользователей "Бухгалтер"  и "Директор" (внутренние пользователи  клиентского места), а также специальную категорию "Администратор" (внешние пользователи, поскольку только эта категория пользователей может осуществлять связь с банком) со следующими полномочиями :

- бухгалтер  - имеет право просмотра информации  в базе данных, а при

                    наличии собственного ключа бухгалтера - создания платежного   

                    документа,

- директор  - имеет право просмотра информации  в базе данных, а при

                    наличии собственного ключа директора  - визирование документа на

                     отправку в банк,

- администратора - включает права бухгалтера и  директора, а так же имеет

                    полномочия на:

                    - создание новых внутренних пользователей,

                    - связь с банком,

                    - администрирование базы данных  клиентского места и т.д.

   Доступ  пользователя-администратора к банковской  базе - довольно щекотливое дело, поэтому их регистрация выполняется  только в банке. При их регистрации  в банке формируется специальный *.pwd-файл (см. п.3.3.), импортом которого на клиентское место выполняется регистрация там полномочий пользователя-администратора.

   Пользователь-администратор  на клиентском месте обладает  всеми возможными там полномочиями, в частности - заведением внутренних пользователей. Их количество и типы - внутреннее дело клиента, и они заводятся администратором без оглядки на банк.

   Важно  подчеркнуть, что клиент может  иметь нескольких пользователей-администраторов,  что позволяет отслеживать персональную ответственность пользователей за процесс связи с банком.

В настоящее  время,  в соответствии с письмом  ЦБРФ № 115-Т от 30 августа 2006 года Российским кредитным организациям , использующим технологии дистанционного банковского  обслуживания , при обслуживании своих клиентов , следует идентифицировать не только лицо, заключающее договор банковского счета (вклада), но также и лиц, которым предоставляются, либо будут предоставлены полномочия по распоряжению банковским счетом (вкладом)с использованием технологий дистанционного банковского обслуживания, банк запрашивает письмо, где нужно обозначить круг лиц, уполномоченных распоряжаться  банковским счетом посредством «Клиент-Банк».  
 

        2.      Система «банк-клиент» банка Азимут  
     

    Время — ключевой ресурс в бизнесе. АКБ Азимут предлагает рациональное и эффективное расходование рабочего времени за счет использования Системы «Банк-Клиент». 

    Система «Банк-Клиент» - программное обеспечение, организующее удаленное банковское обслуживание и автоматизирующее документооборот между Банком и Клиентами.  

    Система «Банк-Клиент»  предназначена для дистанционного проведения клиентами операций по своим  счетам. Она предоставляет широкий  набор функций для оперативного формирования и защищенного обмена финансовыми документами между банком и клиентами. Система позволяет легко и быстро создавать различные документы и отправлять их в банк, не покидая рабочего места. 

    Система «Банк-Клиент»  обладает следующими преимуществами: 

    Безопасность:

    Система «Банк-Клиент»  обладает многоуровневой системой защиты и обеспечивает достоверность, сохранность и конфиденциальность передаваемой информации. Юридически четко проработана процедура разрешения конфликтных ситуаций.

    Для каждого  клиента — юридического лица в  банке настраивается необходимое  количество подписей по каждому типу документов. Предусмотрена возможность для каждого сотрудника компании–клиента задать определенные права доступа к банковским счетам.  

    Система «Банк-Клиент»  позволяет быстро и безопасно

    передавать  в банк электронные копии расчётных документов, в том числе Поручения на осуществление переводов иностранной валюты в рамках внешнеторговых контрактов, независимо от достаточности средств на счете клиента для их исполнения

    получать информацию о величине остатка на Ваших счетах

    получать выписки по Вашим счетам

    получать электронные  копии расчётных документов по зачислению и списанию с Ваших счетов

    обмениваться  с банком электронными текстовыми сообщениями  и файлами

    получать справочную банковскую информацию, в том числе  обновления встроенных справочников реквизитов банков

    оперативно  отслеживать статусы ранее отправленных в банк документов . 

    Тарифы 

    Тарифы на использование системы электронного документооборота "Банк-Клиент"

    (вводятся  в действие с 15 апреля 2009 года)

    Получение дистрибутивного комплекта в офисе Банка 1000 рублей

    Электронное расчетное обслуживание по системе  «Банк-Клиент» (в месяц) 750,00 рублей

    Установка системы  электронных расчетов «Банк-Клиент»  в офисе Банка 1 500,00 рублей

    Внеплановая смена ключей 1.500,00 рублей

    Консультационная поддержка клиента при помощи средств связи (телефон, факс, E-mail) Бесплатно 

    Условия и порядок подключения 

Для подключения  к АС « Банк-Клиент» (BSS) необходимо заполнить Заявление (приложение 1), а также заключить договор на обслуживание с использованием системы электронного документооборота "Банк-Клиент".

Договор № __________

на  обслуживание с использованием

системы электронного документооборота "Банк-Клиент" 
 

г. Москва                                                                               “____”____________ 201_ г. 
 
 

      Акционерный Коммерческий банк “АЗИМУТ” (ОАО), именуемый  в дальнейшем БАНК, в лице                                                                                                                                                    , действующего на основании Устава с одной стороны, и ___________________________________________, именуемый в дальнейшем КЛИЕНТ в лице _______________________________________________________________________,

действующего  на основании ___________________________________, с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем: 
 

1. Предмет Договора 

     1.1. Предметом настоящего Договора  является организация электронного  документооборота между БАНКОМ  и КЛИЕНТОМ с применением автоматизированной  системы внешнего документооборота "Банк-Клиент".

     1.2. Под электронным документооборотом  подразумевается ввод КЛИЕНТОМ  в систему расчетно-денежных документов, передача их БАНКУ по каналам  связи, а также получение результатов  обработки БАНКОМ в электронном  виде (квитанции, выписки и т.д.) с использованием телекоммуникационных средств и систем защиты, применяемых БАНКОМ. (Система безопасности представлена в Приложении №1 к настоящему Договору). Идентификация электронного документа обеспечивается средствами электронно-цифровой подписи (ЭЦП), шифрования и защиты от несанкционированного доступ при условии установленного режима их использования.

     1.3. Сроки и периодичность приема, передачи и обработки электронных  документов определяются  Приложением  №2 к настоящему Договору.

     1.4. Используемые во взаимоотношениях  между БАНКОМ и КЛИЕНТОМ электронные  документы, подготовленные надлежащим  образом и заверенные ЭЦП, обладают  той же юридической силой, что  и документы, оформленные на  бумажных носителях. 

2. Порядок выполнения  работ 

     2.1. При организации электронного  документооборота между БАНКОМ  и КЛИЕНТОМ Стороны руководствуются  действующим законодательством,  а также Руководством по эксплуатации  автоматизированной системы внешнего  документооборота "Банк-Клиент".

          2.2. Стороны должны уведомлять друг друга о фактах неполучения подтверждения (квитанций) на переданные электронные документы в день отправки документов. 
 

3. Обязанности сторон 

     3.1. БАНК обязуется:

          3.1.1. Предоставить  КЛИЕНТУ автоматизированную систему  внешнего документооборота "Банк-Клиент" и нормативно-справочную информацию, и поддерживать их в актуальном состоянии.

      3.1.2. Передать КЛИЕНТУ применяемые  БАНКОМ средства защиты информации  и телекоммуникационной связи  для передачи информации.

      3.1.3. Зарегистрировать ключи КЛИЕНТА в системе криптографической защиты.

      3.1.4. Своевременно информировать КЛИЕНТА  о предстоящей смене ключевой  информации и передавать ему  соответствующие открытые ключи.

      3.1.5. Ежедневно, в соответствии с  Регламентом, осуществлять прием  от КЛИЕНТА по каналам связи надлежащим образом оформленные ЭД.

      3.1.6. По результатам обработки и  исполнения, прошедших контроль  ЭД КЛИЕНТА, а также после  совершения операций по счету,  по завершению обработки операционного  дня подготавливать ответные  электронные документы.

          3.1.7. Своевременно  информировать КЛИЕНТА об изменениях  порядка электронного документооборота  и другой информации по телекоммуникационной  сети.

     3.2. КЛИЕНТ полностью доверяет переданному  ему программному обеспечению  со стороны БАНКА, ключевой  информации и средствам криптографической защиты, на основании которых осуществляется управление банковским счетом и обязуется:

      3.2.1. Использовать при осуществлении  электронного документооборота  системы телекоммуникации, обработки,  хранения и защиты информации только на работоспособном, исправном и проверенном на отсутствие компьютерных вирусов оборудовании, удовлетворяющих техническим требованиям, перечисленным в Приложении №2 настоящего Договора

          3.2.2. Осуществлять  ввод расчетно-денежных документов, контроль введенной информации на соответствие их первичным расчетно-денежным документам и формирование записей в файл, соблюдая согласованный сторонами порядок подготовки документов.

      3.2.3. Осуществлять ежедневный прием  от БАНКА электронных документов  и сообщений, оговоренных в Руководстве по эксплуатации автоматизированной системы внешнего документооборота "Банк-Клиент".

      3.2.4. Осуществлять в течение любого  банковского дня не менее трех  сеансов связи с БАНКОМ для  получения возможных экстренных (служебных) сообщений либо другой актуальной информации, своевременно реагировать на служебные сообщения БАНКА.

          3.2.5. Назначить приказом  руководителя организации сотрудников,  допущенных к работе с системой "Банк-Клиент",  а также назначить  сотрудника, соответствующей квалификации, ответственного за техническое функционирование системы на стороне КЛИЕНТА и обеспечить только их доступ к системе.

Информация о работе Система банк-клиент