Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 14:30, шпаргалка
Шпаргалка содержит ответы на 54 экзаменационных вопроса по РЦБ. Вопрос №1. Этапы становления РЦБ в России... Вопрос 54. Проблемы и перспективы развития рынка ценных бумаг в России.
1) выбор
инвестиционной стратегии.
Выделяют агрессивную консервативную и сбалансированную
2)Выделение
инвестиционной политики – той
совокупности мероприятий,
3)Комплексный анализ рынка:
Вопрос 48. Типы и классификационные признаки инвестиционных портфелей.
№ | Признаки | Тип портфеля | Особенности портфеля | Цель инвестиций |
1 | Цель инвестирования | Фиксированный | Сохраняет структуру в течение установленного срока | Минимизация риска вложений |
Меняющийся | Состав постоянно обновляется | Достижение максимального эффекта от вложений в ценные бумаги | ||
Специализированный | Зависит от региональной принадлежности эмитентов | Диверсификация вложений по регионам, странам и т.д. | ||
Бессистемный | Случайный выбор | Приобретение ценных бумаг разных видов эмитентов, отраслей и т.п. | ||
2 | Характер портфеля | Агрессивный | Наиболее рискованные и доходные бумаги. К нему относят портфель роста – формируется из растущих акций | Формирование портфеля роста (например, из растущих акций) с целью увеличения капитала инвесторов |
Пассивный (консервативный) | Ценные бумаги
известных эмитентов с |
Формирование портфеля дохода, ориентированного на получение высоких процентных и дивидендных выплат | ||
3 | Состав портфеля | Однородный | Однотипные ценные бумаги | Формирование портфеля акций, облигаций, векселей. Такой портфель несет высокую норму риска |
Смешанный | Разнообразные финансовые инструменты | Формирование диверсифицированного портфеля с целью снижения рисков | ||
4 | Срок инвестирования | Инвестиционный | Долгосрочные бумаги корпораций и перспективных отраслей | Приобретение ценных бумаг эмитентов, у которых предполагается рост производства и увеличение стоимости ценных бумаг |
Спекулятивный | Ценные бумаги с разными сроками обращения | Дальнейшая перепродажа ценных бумаг с целью извлечения дохода от повышения их курса |
Вопрос 49. Способы управления инвестиционным портфелем.
- активное управление — когда управляющий формирует портфель, которым инвестор впоследствии управляет самостоятельно, а управляющий выступает исполнителем его приказов;
- совместное управление — управление портфелем производится при активном участии инвестора. Управляющий принимает решения по управлению портфелем, но конкретные сделки заключаются лишь при получении письменного согласия клиента;
- пассивное управление — управляющий формирует портфель и осуществляет управление им самостоятельно, информируя инвестора о совершенных операциях и текущей стоимости портфеля.
Оказание услуг происходит от имени и за счет клиента. Из этого вытекает основной принцип управления портфелем — формирование и стратегии управления им определяются прежде всего предпочтениями клиента. Поэтому, принимая в управление средства инвестора, управляющий должен выяснить приоритеты клиента в отношении риска и доходности и инвестиционный горизонт.
Кроме того, необходимо принимать во внимание степень ответственности инвесторов за передаваемые ими в управление профессиональной организации средства. С точки зрения природы ресурсов, передаваемых клиентами в управление, клиенты могут быть разделены на два основных типа:
- первый передает в управление свои средства;
- второй - средства, которые не являются его собственностью и относительно которых он несет обязательства перед собственниками.
Примером второй категории клиентов могут служить пенсионные фонды, страховые компании.
Управление инвестиционным портфелем подразумевает прежде всего разработку инвестиционной стратегии, которая всегда основывается на анализе доходности от вложения средств, времени инвестирования и возникающих при этом рисков. Эти факторы во взаимосвязи определяют эффективность вложений в тот или иной актив фондового рынка. Принятая инвестиционная стратегия определяет тактику вложения средств: сколько средств и в какие активы следует инвестировать.
Разработка
инвестиционной стратегии прежде всего
преследует цель максимизации дохода
от вложения средств на основе минимизации
цены ресурсов, используемых для инвестирования
и затрат на проведение операции, и выбора
варианта инвестирования, обеспечивающего
наивысшую, по сравнению с возможными,
доходность. Естественно, что эффективность
инвестирования различается в зависимости
от того, используются ли для вложений
только собственные средства или привлекаются
и заемные ресурсы.
Вопрос 50. Понятие рейтинга. Рейтинговые агентства и рейтинговые системы.
Анализ инвестиционных свойств ценных бумаг так же может быть основан на рейтинговых оценках.
Рейтинг
цб – это система условных показателей
оценки цб по степени их надежности,
разработанная
Рейтинговые агентства – Standart & Poor’s, Moody’s, Cbonds, Fitch.
Рейтинговая шкала Standart & Poor’s измеряет вероятность дефолта, т.е. неплатежа эмитента по долгу и процентам. В шкале есть уровни D (дефолт) и S (выборочный дефолт).
Рейтинговая шкала Moody’s измеряет уровень ожидаемых потерь эмитента. Если эмитент находится в состоянии дефолта, а агентство, оценив его финансовое состояние, полагает, что он расплатится по долгам, то предприятие не получит самый низкий рейтинг.
В РФ в конце 90-х создавались рейтинговые агентства. Первое в 1997 году – Национальное рейтинговое агентство, основанное Интерфаксом по указу президента РФ. Оно было воссоздано в 2001 году (Рейтинговое агентство Интерфакс). В 2004 году заключило соглашение с Moody’s и стало называться Moody’s Interfax Rating Agency.
В 1997 году создано Эксперт РА. Оно готовит и публикует рейтинги крупнейших российских компаний «Эксперт 400», рейтинги инвестиционной привлекательности регионов. С 2001 года присваивает кредитные рейтинги.
В 2000 году создано Национальное рейтинговое агентство при НАУФОР. Оно составляет рейтинги компаний фондового рынка.
В 2001 году создан Рус-Рейтинг, присваивающий рейтинг КБ.
В 2005 году – АК & М, как дочерняя компания информационного агентства, присваивает рейтинги КБ.
В конце
2008 года Российскими властями были
признаны рейтинги российских компаний,
оценки которых использовались для
оказания поддержки участникам фондового
рынка и КБ, а также для составления списка
КБ для беззалоговых кредитов и списка
предприятий для помощи через ВЭБ.
Вопрос 51. Рыночные индексы как макроэкономические индикаторы фондового рынка. Виды индексов.
Индекс – это относительный показатель изменения агрегированных экономических параметров компаний (доходность, котировки). Т.е. это математическая сумма, рассчитанная двумя способами:
Индекс используется как показатель общего состояния фондового рынка, как база для оценки портфеля ц/б, как базисный актив для определения цен фьючерсов и опционов, как индикатор будущего состояния экономики.
Индекс Dow Jones – это показатель средних цен на акции, представляющий собой среднюю арифметическую ежедневных котировок на момент закрытия Нью-йоркской биржи.
NASDAQ – внебиржевой индекс.
Индекс РТС рассчитывается по 50 акциям российских компаний (наиболее ликвидных и капитализированных). Он служит базисным активом для фьючерсных контрактов на FORTS. Перечень акций для расчета может пересматриваться не чаще раза в квартал.
Индекс
ММВБ рассчитывается по 30 компаниям. Доля
одной компании составляет 1-15 %.
Вопрос 52. Сделки с ценными бумагами: виды, общая характеристика, виды запрещенных сделок на рынке ценных бумаг.
Сделка
с ц/б – это
Общее требование к регламенту сделок – письменная форма.
Виды сделок.
Цена сделки устанавливается на день реализации, либо на конкретную дату, либо по текущей рыночной цене.
По
условиям сделки различают кратные
(с премией), сделки-стеллаж (плательщик
премии имеет право определять свое положение
в сделке), РЭПО.
Запрещенная деятельность.
На РЦБ запрещены сделки:
Служебная информация – это любая, не являющаяся общедоступной, информация об эмитенте и выпущенных ц/б, которая ставит обладателя информации в преимущественное положение по сравнению с другими субъектами рынка.
Такой информацией могут обладать члены органов управления эмитента, сотрудники органов гос. регулирования РЦБ, аудиторы, саморегулируемые организации, профессиональные участники РЦБ.
Лица этих организаций не имеют право использовать полученную информацию для заключения сделок, для передачи третьим лицам. За нарушение норм лица могут привлекаться к административной или уголовной ответственности, не только лично, но и ю/л, где они работают.
Манипулирование ценами – это действия, совершаемые для создания видимости изменения котировок или торговой активности с целью побудить инвесторов продавать или покупать ц/б:
Совершение этих сделок является основанием для приостановления или аннулирования профессионального участника РЦБ. ФСФР при обнаружении фактов таких сделок проводит проверку. По ее результатам ФСФР признает или не признает факт сделки. Решение вступает в силу через 15 дней после публикации.
Незаконные сделки – недобросовестная эмиссия ц/б. Меры, применяемые к эмитентам: