Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 20:18, курсовая работа
В странах с развитой рыночной экономикой коммерческий кредит получил широкое развитие, хотя ведущие позиции сохраняются за банковским кредитованием. На сегодняшний день экономика многих стран переживает очень сложный этап. Потери горизонтальных связей между предприятиями, отсутствие государственного финансирования, износ основных фондов и утрата значительной части оборотных средств зачастую ставит хозяйствующие субъекты в крайне тяжелые условия зависимости от ограниченного объема кредитных ресурсов, предлагаемых кредитными организациями. До сих пор эта проблема до конца не решена, ведь банковский сектор в современных условиях не способен в полном объеме обеспечить хозяйства кредитными ресурсами.
Актуальность темы обусловлена необходимостью развития коммерческого кредита в экономике на столь же высоком уровне, какой имеет банковский кредит. Это приведет к развитию здоровой конкуренции на кредитном рынке, более эффективному распределению ресурсов и будет способствовать рациональному функционированию денежно-кредитной системы, а также послужит укреплению влияния промышленного и торгового капитала и созданию эффективного хозяйственного механизма.
Глава I.
Понятие коммерческого кредита.
Основные способы предоставления коммерческого кредита.
Форфетирование как метод рефинансирования коммерческого кредита.
Векселя как форма платежа и средство кредитования. Виды векселей.
Практика и сфера применения коммерческого кредита.
Достоинства и недостатки коммерческого кредита.
Глава II. Примеры коммерческого кредита
Заключение
Список использованной литературы
Введение: Роль коммерческого кредита в современной экономике.
Актуальность темы.
Глава I.
Глава II. Примеры коммерческого кредита
Заключение
Список использованной литературы
В странах с развитой рыночной экономикой коммерческий кредит получил широкое развитие, хотя ведущие позиции сохраняются за банковским кредитованием. На сегодняшний день экономика многих стран переживает очень сложный этап. Потери горизонтальных связей между предприятиями, отсутствие государственного финансирования, износ основных фондов и утрата значительной части оборотных средств зачастую ставит хозяйствующие субъекты в крайне тяжелые условия зависимости от ограниченного объема кредитных ресурсов, предлагаемых кредитными организациями. До сих пор эта проблема до конца не решена, ведь банковский сектор в современных условиях не способен в полном объеме обеспечить хозяйства кредитными ресурсами.
Лишенные возможности широкого использования кредитных ресурсов хозяйства могут развиваться, но это развитие носит нединамичный, замедленный характер, что нередко приводит к возникновению диспропорций в развитии отраслей народного хозяйства. В таких условиях предприятиям необходимо изыскивать дополнительные источники кредитных ресурсов. Одним из таких источников является коммерческий кредит.
Актуальность темы обусловлена необходимостью развития коммерческого кредита в экономике на столь же высоком уровне, какой имеет банковский кредит. Это приведет к развитию здоровой конкуренции на кредитном рынке, более эффективному распределению ресурсов и будет способствовать рациональному функционированию денежно-кредитной системы, а также послужит укреплению влияния промышленного и торгового капитала и созданию эффективного хозяйственного механизма.
Глава 1.
1. Понятие коммерческого кредита
В процессе предпринимательской деятельности хозяйствующие субъекты придают большое значение возможности максимально увеличить свой оборотный капитал. Одним из таких способов является коммерческий кредит, определяемый экономистами как форма краткосрочного кредитования. С другой стороны, то есть со стороны продавца, такое кредитование служит одним из важнейших инструментов конкурентной борьбы, позволяющих привлечь значительное число клиентов.
Таким образом,
коммерческий кредит можно
Основное условие
коммерческого кредитования –
это то, что в качестве коммерческого
кредита рассматривается
Выделяют несколько основных способов предоставления коммерческого кредита. Ими являются:
1. Вексельный способ.
При вексельном способе
2. Открытый счет. Согласно договору об открытом счете, однажды принятому обеими сторонами, покупатель может делать периодические закупки без обращения за кредитом в каждом отдельном случае. Обычный порядок осуществления сделки таков: когда покупатель заказывает товар, он немедленно отгружается, а платеж за него производится в установленные сроки после получения счета. В обусловленные контрактом сроки (раз в полугодие, квартал, месяц) покупатель погашает свою задолженность по открытому счету. Проценты за пользование кредитом по открытому счету, как правило, не взимаются, а если и взимаются, то невысокие. Открытый счет существует обычно во взаимоотношениях постоянных контрагентов. При этом фирмы выступают попеременно в качестве продавцов и покупателей, что является одним из способов обеспечения сторонами платежных обязательств. Открытый счет широко используется между фирмами и филиалами, с брокерами, при многократных поставках однородного товара, особенно мелкими партиями.
3. Скидка при условии оплаты в определенный срок (сконто). Скидка при условии оплаты в определенный срок (сконто) предусматривает условие, что если платеж будет произведен покупателем в течение оговоренного в контракте периода после выписки счета, то из цены будет вычтена скидка. В противном случае, вся сумма должна быть выплачена в установленный срок. Величина сконто, исчисляемая в процентах, дифференцируется в зависимости от указанного срока и ориентируется на существующий уровень процентных ставок.
4. Сезонный кредит («фрэнчайз»).
Обычно применяется в
5. Консигнация. Способ,
при котором розничный
Естественно, что
любой из этих способов может
быть наиболее эффективным в
конкретных рыночных условиях. Выбор
наиболее адекватного
3. Форфетирование
как метод рефинансирования
В современной практике
коммерческий кредит в чистом
виде практически не
Форфетирование - термин,
обычно употребляемый для
При форфетировании
продавец требования, могущего принять,
например, форму переводного векселя,
защищает себя от любого
Обычно форфетированию
подлежат торговые тратты или
простые векселя, хотя
Окончательный выбор того или иного платежного средства в международных торговых и кредитных сделках зависит от многочисленных юридических, экономических и политических соображений, что не позволяет выработать какое-либо общее, универсальное правило.
Если импортер не
является первоклассным
Выполнение этого условия особенно важно, если рассматривать сделку под углом зрения ее необратимости, т.к. в случае неплатежа со стороны должника, форфетер как на свою единственную гарантию может положиться только на эту форму банковской гарантии.
Форфетирование - наиболее часто применяющаяся и важная из среднесрочных сделок, поскольку охватывает срок от 6 месяцев до 5-6 лет. Однако каждый форфетер устанавливает свои временные рамки, исходя, главным образом, из рыночных условий для определенной сделки.
При форфетировании
покупка векселей
Форфетирование как
метод рефинансирования
- упрощение балансового соотношения возможных обязательств;
- улучшение состояния
ликвидности (эти два
- уменьшение возможности потерь, связанных лишь с частичным государственным или частным страхованием и возможных затруднений с ликвидностью, неизбежных в период предъявления застрахованных ранее требований;
- отсутствие рисков, связанных
в колебанием процентных
- отсутствие рисков, связанных с курсовыми колебаниями валют и с изменением финансового положения должника;
- отсутствие рисков
и затрат, связанных с деятельностью
кредитных органов и
Недостатки для
экспортера сводятся к
Форфетирование является
наиболее юридически
Продажа товаров в кредит стала обычным способом ведения дел для промышленных компаний, ведь, как уже отмечалось выше, предложение кредитных услуг является одним из эффективнейших орудий конкуренции при привлечении клиентов. Из-за этой тенденции к увеличению покупки в кредит все более острой становится дилемма твердой или свободной кредитной политики. Излишне твердые условия могут отпугнуть покупателей, а очень свободные - способствовать не только большому объему продажи товара, но и минимальному обратному притоку капитала из-за неоплаты долгов в срок и больших расходов, связанных с «вышибанием» долга. Главная задача корпорации в этой области - правильное управление своим остатком дебиторской задолженности в соответствии с размером ожидаемой реализации товарной продукции. Чем быстрее оборачивается остаток дебиторской задолженности по данному объему продажи товаров, тем короче цикл кругооборота наличных средств корпорации и, следовательно, выше ликвидность фирмы (т.е. ее способность своевременно погашать свои долговые обязательства).
Информация о работе Роль коммерческого кредита в современной экономике