Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 17:04, реферат
Цель - изучения рисков рынка розничных услуг.
Задачи:
- анализ развития рынка розничных услуг
- выявление соответствующих рисков
- анализ рисков
- изучение перспектив развития рынка розничных услуг.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………3
БАНКОВСКИЙ РИТЕЙЛ В ДОКРИЗИСНЫЙ ПЕРИОД………………………….5
АНАЛИЗ КРИЗИСНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ НА РЫНКЕ РОЗНИЧНЫХ БАНКОВСКИХ УСЛУГ………………………………………………………………7
ФАКТОРЫ И РИСКИ ВЛИЯЮЩИЕ НА БАНКОВСКИЙ РИТЕЙЛ……………12
ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ РОЗНИЧНЫМ БИЗНЕСОМ…………………………………………………………………………..17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………23
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………….25
11. Кроме того, для повышения эффективности системы управления розничным банковским бизнесом необходимо обратить внимание на создание информационной базы клиентов и ее непрерывное обновление. При этом в наиболее выигрышном положении оказываются те банки, которые обладают не просто массивом информации, но и эффективными средствами ее обработки и использования.
12. Дальнейшее
развитие банковских
13. В части новых технологий хотелось бы отметить, что в России внедрение такой популярной на Западе статистической системы, как скоринг, на сегодняшний день сильно заторможено. Среди преимуществ скоринговых систем западные банкиры указывают в первую очередь снижение уровня невозвратов кредитов. Далее отметим быстроту и беспристрастность в принятии решений, возможность эффективного управления кредитным портфелем, отсутствие необходимости длительного обучения персонала.
14. Для преодоления дисбаланса, который состоит в концентрации розничного банковского бизнеса в столичных регионах, в первую очередь необходимо выполнение главного условия - сопоставимости операционных и капитальных затрат на развитие сети продаж розничных банковских продуктов с потенциальной доходностью обслуживания массового клиента, а это возможно только как следствие адекватного стратегического и бизнес-планирования розничной деятельности банков.
Таким
образом, дальнейший рост розничного банковского
бизнеса и преодоление
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, можно выделить основные виды рисков, на управление которыми коммерческим банкам необходимо обратить особое внимание при деятельности в сегменте розничного кредитования (рис. 2). А так же наиболее востребованные на рынке продукты (рис. 3).
Основные виды рисков (рис. 2)
Перспективы рынка: угрозы
-- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --
┌──────────────────┐ - выход на рынок новых иностранных банков,
│ │ имеющих доступ к дешевым ресурсам и строящих
│ │ стратегию масштабной интервенции на розничном
│Конкурентный риск │ кредитном рынке (Дойче Банк, БНП Париба и др.);
│ │ - активизация деятельности крупных российских
│ │ банков (Сбербанк, группа ВТБ);
│ │ - достижение "критической массы" банков на рынке
└──────────────────┘ и падение объемов продаж либо доходности кредитов
-- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --
┌──────────────────┐ - риск массовых неплатежей из-за переоценки банками
│Макроэкономический│ платежеспособности населения;
│риск │ - экономический кризис;
└──────────────────┘ - кризис на рынке недвижимости
-- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --
┌──────────────────┐ - снижение доходности кредитов вследствие падения
│Процентный риск │ процентных ставок
└──────────────────┘
-- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --
┌──────────────────┐ - возникновение убытков по валютным/рублевым
│Валютный риск │ кредитам вследствие роста инфляции или из-за
└──────────────────┘ резкого изменения курсов валют
-- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --
┌──────────────────┐ - недостаток ресурсов нужной срочности и стоимости
│Риск ликвидности │ для развития розничного кредитования;
│ │ - возникновение диспропорций между ресурсами
└──────────────────┘
и кредитами
Наиболее востребованные на рынке продукты (рис. 3)
Перспективы рынка: возможности
┌────────────────────────────┐
│Потенциал рынка к 2010 г.
│ │Ипотечные кредиты
│- до 80% населения │ │- до 15% населения пользуются продуктом; │
│ пользуются кредитами; │ ┌ ->│- снижение ставки до 8-10% годовых; │
┌─ ─┤- отношение розничных ├─┤ │- масштабное участие государства в программах │
│ кредитов к ВВП - до 10%;
│ │ и создание
специализированных ипотечных
│
│- объемы розничных
│ │ └─────────────────────────────
│ активов - до 90 млрд долл.│
┌─────────────────────────────
│
└────────────────────────────┘
│ │Автомобильные кредиты
┌────────────────────────────┐
│ │Кредиты на неотложные нужды │ ├ ->│- до 10% населения пользуется продуктом; │
├ ->│- краткосрочные кредиты │ │- потенциал быстрого роста рынка будет исчерпан │
│ будут вытесняться
│ │ │ через 2 - 3 года
│
│ кредитными картами
│ └─────────────────────────────
└────────────────────────────┘
│
┌────────────────────────────┐
│Овердрафтное кредитование │ ├ ->│- объем эмиссии - до 40 млн карт, или до 75% │
│ │- небольшой потенциал рынка │ │ от общего числа банковских карт; │
└ ->│ практически исчерпан; │ │ │- до 25% общего объема розничных активов │
│- продукт будет заменен
│ └─────────────────────────────
│ кредитными картами
│ │ ┌─────────────────────────────
└────────────────────────────┘
Как следствие, преимущество будут иметь банки, которые окажутся в состоянии:
- предложить клиенту технологическое и сервисное преимущество (функциональность продуктов, удобство и доступность каналов продаж и обслуживания);
- выдержать
падение ставок, то есть обеспечить
высокую эффективность
Развитие
в этих направлениях должно являться
приоритетом для банков, настроенных
на поддержание долгосрочного
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: