Разработка стратегии предприятия на примере частного коммерческого банка ОАО «Промсвязьбанк»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 20:26, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является разработка стратегии развития частного коммерческого банка в России на примере ОАО «Промсвязьбанк».
При этом решались следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы стратегического планирования деятельности компаний.
2. Изучить организационную структуру и основные показатели ОАО «Промсвязьбанк».
3. На основании анализа внешней и внутренней среды с использованием SWOT-анализа разработать стратегию дальнейшего развития банка.

Содержание

Введение 4
1. Теоретические аспекты стратегического управления
1.1. Основные понятия и определения 6
1.2. Анализ среды
1.2.1 Анализ внешней среды 7
1.2.2. Анализ внутренней среды 9
1.2.3. Метод SWOT 10
1.3. Определение миссии и целей 11
1.4. Выбор стратегии 12
1.5. Выполнение стратегии 12
1.6. Оценка и контроль реализации стратегии 13
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.1. Контактная информация 14
2.2. Профиль, характер деятельности 14
2.3. Структура собственности 15
2.4. Банковская группа и филиалы 16
2.5. Структура управления 16
2.6. Основные результаты деятельности ОАО «Промсвязьбанк»
2.6.1. Позитивные тенденции 19
2.6.2. Негативные тенденции 20
3. Стратегическое планирование
3.1. Характеристика внешней среды
3.1.1. Банковская система РФ в условиях мирового финансового 21
3.1.2. Власть и законодательство 25
3.1.3. Технологии 26
3.1.4. Возможности и угрозы 27
3.2. Анализ внутренней среды 28
3.3. SWOT-анализ 31

4. Вопросы реализации стратегии
4.1. Миссия и цели 32
4.2. Первоочередные задачи в условиях нестабильной экономики
4.2.1. Привлечение пассивов 33
4.2.2. Оптимизация расходов 35
4.2.3. Работа над качеством кредитного портфеля 36
4.2.4. Повышение уровня клиентского сервиса 37
4.2.5. Организационно – кадровое развитие 38
Заключение 41
Библиографический список 42
Приложение 1 43
Приложение 2 45
Приложение 3 46
Приложение 4 47
Приложение 5 48

Работа содержит 1 файл

Разработка стратегии предприятия на примере частного коммерческого банка ОАО Промсвязьбанк.doc

— 822.00 Кб (Скачать)

      4.2.4. Повышение уровня клиентского сервиса

      Для повышения эффективности и улучшения  качества обслуживания клиентов планируется  дальнейшее активное продвижение системы интернет-банкинга (PSB-Retail), а также развитие комбинированных продуктов и партнерских программ (банковское страхование, кобрендинговые проекты,

аффинити-карты, выпускаемые в сотрудничестве с  благотворительными и некоммерческими организациями). Особое внимание планируется уделять привлечению средств физических лиц с помощью широкой линейки депозитных продуктов, высокого качества обслуживания, а также развития эффективного финансового VIP-сервиса в сфере Private Banking. 

      4.2.5. Организационно – кадровое развитие

      В банке работают около 9,7 тыс. человек. Люди – главный капитал банка. Чтобы успешно решать амбициозные стратегические задачи, банк должен привлекать и удерживать лучших специалистов рынка, создавая условия для их профессионального роста и формируя корпоративную культуру, способствующую полному раскрытию потенциала каждого работника.

      Постоянное  изменение ситуации в российской и мировой экономике определяет то внимание, которое банк уделяет  постоянному совершенствованию организационно-кадровой работы. HR-стратегия банка сейчас претерпевает изменения с учетом новых условий ведения бизнеса.

      В 2008 г. был создан основополагающий документ для всего банка и каждого  сотрудника – «Основы нашей работы». Этот документ дает возможность каждому сотруднику лучше понять свою организацию, а новым сотрудникам помогает быстрее адаптироваться в новой среде, стать полноценным членом команды Промсвязьбанка.

      До  начала кризиса численность персонала банка росла очень высокими темпами: с начала 2008 г. – в 1,5 раза. В текущих рыночных условиях такой рост уже невозможен. Сейчас в сфере организации труда акцент перенесен на оптимизацию процессов. Во-первых, это реструктуризация сети банка. Во-вторых, анализируются бизнес-процессы в тех направлениях, где происходит снижение объемов работы, оценивается вклад сотрудников, после чего наиболее эффективные из них продолжают работу, а с менее эффективными приходится расставаться.

      Высококвалифицированная, профессиональная команда является одним из конкурентных преимуществ, которое позволяет Промсвязьбанку сохранять лидерскую позицию на рынке. Поэтому банк уделяет большое внимание профессиональному обучению персонала, направляя сотрудников на внешнее обучение, где они могут получить углубленные специализированные знания. Также активно развивается внутреннее обучение. В 2009 г. прошли обучение 70 % сотрудников.

      Проводится  базовое профессиональное обучение для сотрудников дополнительных офисов. Это помогает банку поддерживать обслуживание клиентов на высоком уровне, вне зависимости от изменений в составе сотрудников.

      С сентября 2008 г. введена система наставничества, призванная повысить уровень профессиональной компетентности сотрудников дополнительных офисов. За первые месяцы действия программы в работу с тренерами-наставниками включились 25 дополнительных офисов Москвы и Московской области.

      Промсвязьбанк активно работает с зарубежными  партнерами и коллегами. Для поддержания хорошего уровня знания английского языка сотрудниками уже второй год в банке действует корпоративная программа обучения.

      В связи с вхождением в банковскую группу новых структур – Ярсоцбанка и Городского банка «Нижний Новгород»  – проводятся встречи руководства  Промсвязьбанка с сотрудниками и  клиентами региональных банков. Для  разъяснения целей объединения выпущены специальные издания, ориентированные на сотрудников.

      Задачи  повышения эффективности управления персоналом являются важнейшими в общей  стратегии банка. С этой целью  в головном офисе банка и его  московских подразделениях внедрена система управления персоналом на базе решения SAP «Управление человеческим капиталом». Ключевой целью проекта стало создание системы управления, которая обеспечит эффективность и надежность выполнения операций кадрового администрирования и расчета заработной платы в соответствии с лучшими мировыми практиками и российским законодательством.

      В настоящее время ведется внедрение  систему  во всех филиалах и отделениях, а также внедрение на базе SAP функций  развития кадрового потенциала, мотивации, управления корпоративным обучением, планирования численности и затрат на персонал, создание информационной среды взаимодействия всех сотрудников банка. 

 

       Заключение

      В ходе данной курсовой работы была разработана  стратегия развития коммерческого  банка ОАО «Промсвязьбанк».

      Анализ  основных показателей и организационной  структуры банка показал, что  ОАО «Промсвязьбанк» - современный динамично развивающийся высокотехнологичный банк. Банк своевременно реагирует на все основные тенденции банковского сектора РФ: преобразование в открытое акционерное общество и включение в состав акционеров иностранных партнеров, создание банковской группы,  поиск источников финансирования и оценка качества заемщиков. Банк является как универсальным кредитно-финансовый институтом. Развитие направлений бизнеса, в которых Промсвязьбанк уже достиг значительных успехов, таких как факторинг и торговое финансирование для корпоративных клиентов, кредитование клиентов МСБ, является основой для достижения поставленных целей. Промсвязьбанк использовал экономический кризис как возможность уделить дополнительное внимание совершенствованию своей деятельности и в настоящее время перешел к фазе активного роста.

      Анализ  внешней среды, выявил ряд тенденций, наметившихся в банковской сфере РФ: укрупнение банковских структур, уменьшение количества банков, увеличение количества банков с иностранным капиталом, снижение объемов кредитования и качества заемщиков.

      Стратегия дальнейшего развития банка, предложенная в данной курсовой работе, является корпоративной (общефирменной). Она соответствует миссии и главной стратегической цели ОАО «Промсвязьбанк», провозглашенной его руководством. В соответствии с ней дальнейшее развитие следует продолжить, уделяя особое внимание управлению рисками, улучшению операционной модели, вовлечению сотрудников в активную реализацию стратегии банка, повышению уровня клиентского сервиса. 
 

 

      Библиографический список

  1. Федеральный закон о банках и банковской деятельности от 02.12.1990 N 395-1 [Электронный ресурс] // Спр. система «Консультант+»
  2. Борисов А.Б. Элементы системы стратегического управления в банках [Электронный ресурс]// Банкир.Ру / корпоративное управление – режим доступа: http://bankir.ru/technology/article/1374357.
  3. Виханский О. С. Стратегическое управление [Текст] : учебник для вузов / О. С. Виханский. 2-е изд., перераб. и доп. М. : Гардарики, 2003. 292 с.
  4. Головин А. Пассивные поиски [Текст]/ А.Головин //  Журнал "Банковское обозрение № 4/6, апрель 2009 г.
  5. Заславская О.М. Миллионеры подождут [Текст] / О.М. Заславская // Российская Бизнес-газета" №730 (46) от 1 декабря 2009 г.
  6. Интервью первого вице-президента Промсвязьбанка Артема Констандяна//»Национальный Банковский Журнал», 7 апреля 2010 г.
  7. Информация по кредитным организациям [Электронный ресурс] / Статистика // Официальный сайт Центрального банка Российской Федерации. -  режим доступа: http://www.cbr.ru/credit/.
  8. Кузнецова, И.Е. Деньги кредит банки [Текст]:учебное пособие / И.Е. Кузнецова. - М.: Юнити. 2007. - 527 с.
  9. Огородников Н. В бой вступят резервы [Текст]/ Н.Огородников//"Российская газета" - Центральный выпуск №4822 от 29 декабря 2008 г.
  10. Прогнозы 2010[Текст] //Журнал Финанс  № 47-48 (330-331) 21.12-31.12.2009 – Банки].
  11. Сводные данные по процентным ставкам [Электронный ресурс] / Статистика // Официальный сайт Центрального банка Российской Федерации. -  режим доступа: http://www.cbr.ru/statistics/.
  12. Смирнов Е.Е. Антикризисные меры законодательного характера [Текст] / Е.Е. Смирнов // Управление в кредитной организации. - 2008. - №6. - C.6-9.
  13. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа. [Текст]/ А.А. Томпсон-мл. и А.Дж. Стрикленд III 12-е изд., Пер. с англ. - М.: Изд. дом "Вильямс", 2006. — 928 с. 
  14. Финансовые показатели ОАО «Промсвязьбанк» [Электронный ресурс] / О банке // Официальный сайт ОАО «Промсвязьбанк». – режим доступа: http://www.psbank.ru/about/7/8/.
  15. Черваков А.В. Промсвязьбанк укрепил вертикаль власти [Текст]/ А.В.Черваков// Коммерсантъ (Воронеж) № 166 (3250) от 06.09.2005 .
 

 

Приложение 1

      Лицензии ОАО «Промсвязьбанк»

      Промсвязьбанк зарегистрирован Центральным банком Российской Федерации 12 мая 1995 года (регистрационный  номер 3251) и осуществляет банковские операции с юридическими и физическими  лицами на основании:

  • Генеральной лицензии на осуществление банковских операций (лицензия № 3251, выдана ЦБ РФ 28.09.2007);
  • Лицензии на осуществление банковских операций на привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов (лицензия № 3251, выдана ЦБ РФ 28.09.2007);
  • Лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление брокерской деятельности (лицензия № 177-03816-100000, выдана ФКЦБ 13.12.2000);
  • Лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление дилерской деятельности (лицензия № 177-03876-010000, выдана ФКЦБ 13.12.2000); 
  • Лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами (лицензия № 177-03918-001000, выдана ФКЦБ 13.12.2000); 
  • Лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление депозитарной деятельности (лицензия № 177-03960-000100, выдана ФКЦБ 15.12.2000); 
  • Лицензии Биржевого посредника, совершающего товарные фьючерсные и опционные сделки в биржевой торговле (лицензия № 1478, выдана Федеральной службой по финансовым рынкам 26.11.2009); 
  • Генеральная лицензия на экспорт аффинированного золота в виде стандартных и мерных слитков (лицензия № ЛГ0270900300099, выдана Министерством промышленности и торговли Российской Федерации 12.02.2009, срок действия до 25.01.2010).
 

Банк  имеет:

  • Лицензию Центра по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны ФСБ России на право осуществлять деятельность по распространению шифровальных (криптографических) средств (Лицензия № 6177 Р от 06.10.2008, срок действия до 21.03.2013);
  • Лицензию Центра по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны ФСБ России на право осуществлять деятельность по техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств (Лицензия № 6176 Х от 06.10.2008, срок действия до 21.03.2013);
  • Лицензию Центра по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны ФСБ России на право осуществлять предоставление услуг в области шифрования информации (Лицензия № 6178 У от 06.10.2008, срок действия до 21.03.2013);
  • Лицензию Управления ФСБ России по г. Москве и Московской области на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, при условии обслуживания РСО ЗАО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С» (Лицензия № 12359 от 18.06.2008, срок действия – до 29.04.2013).

 

       Приложение 2

      Рейтинги, присвоенные ОАО  «Промсвязьбанк»

Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings  
Рейтинг дефолта эмитента «В+».  
Краткосрочный рейтинг — «В», индивидуальный — «D»,  
рейтинг поддержки — «4».  
Прогноз: банк помещен в список Rating Watch «Развивающийся» 
Дата последнего пересмотра рейтинга: март  2010 г.

Международное рейтинговое агентство Moody’s Investors Service 
Рейтинги по депозитам в инвалюте: «Ва2»/«NP».  
Рейтинг финансовой устойчивости «D».  
Прогноз: Негативный 
Дата последнего пересмотра рейтинга: март 2009 г. 

 

       Приложение 3

Отчет о прибылях и убытках ОАО «Промсвязьбанк» за 9 месяцев 2009 года (тыс. руб.)

№ 
п/п
Наименование  статьи Данные  за отчетный период
1 2 3
1 Процентные  доходы, всего, в том числе: 34 566 287
1.1 От размещения средств в кредитных организациях 1 021 808
1.2 От ссуд, предоставленных клиентам (некредитным организациям) 31 111 752
1.3 От оказания услуг по финансовой аренде (лизингу) 0
1.4 От вложений в ценные бумаги 2 432 727
2 Процентные  расходы, всего, в том числе: 20 504 975
2.1 По привлеченным средствам кредитных организаций 4 843 994
2.2 По привлеченным средствам клиентов (некредитных  организаций) 13 874 748
2.3 По выпущенным долговым обязательствам 1 786 233
3 Чистые процентные доходы (отрицательная процентная маржа) 14 061 312
4 Изменение резерва  на возможные потери по ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности, средствам, размещенным на корреспондентских счетах, а также начисленным процентным доходам, всего, в том числе: -12 010 904
4.1 Изменение резерва  на возможные потери по начисленным  процентным доходам -479 286
5 Чистые процентные доходы (отрицательная процентная маржа) после создания резерва на возможные  потери 2 050 408
6 Чистые доходы от операций с ценными бумагами, оцениваемыми по справедливой стоимости  через прибыль или убыток 173 757
7 Чистые доходы от операций с ценными бумагами, имеющимися в наличии для продажи 48 357
8 Чистые доходы от операций с ценными бумагами, удерживаемыми до погашения 46 482
9 Чистые доходы от операций с иностранной валютой -359 088
10 Чистые доходы от переоценки иностранной валюты 2 037 730
11 Доходы от участия  в капитале других юридических лиц 26
 12 Комиссионные  доходы 9 002 821
13 Комиссионные  расходы 1 600 168
14 Изменение резерва  на возможные потери по ценным бумагам, имеющимся в наличии для продажи -5 411
15 Изменение резерва на возможные потери по ценным бумагам, удерживаемым до погашения -187 220
16 Изменение резерва  по прочим потерям -1 798 299
17 Прочие  операционные доходы 1 725 090
18 Чистые доходы (расходы) 11 134 485
19 Операционные  расходы 10 869 503
20 Прибыль (убыток) до налогообложения 264 982
21 Начисленные (уплаченные) налоги 2 116 946
22 Прибыль (убыток) после налогообложения -1 851 964
23 Выплаты из прибыли после налогообложения, всего,в том числе: 0
23.1 Распределение между акционерами (участниками) в виде дивидендов 0
23.2 Отчисления  на формирование и пополнение резервного фонда 0
24 Неиспользованная  прибыль (убыток) за отчетный период -1 851 964

Информация о работе Разработка стратегии предприятия на примере частного коммерческого банка ОАО «Промсвязьбанк»