Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 20:26, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка стратегии развития частного коммерческого банка в России на примере ОАО «Промсвязьбанк».
При этом решались следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы стратегического планирования деятельности компаний.
2. Изучить организационную структуру и основные показатели ОАО «Промсвязьбанк».
3. На основании анализа внешней и внутренней среды с использованием SWOT-анализа разработать стратегию дальнейшего развития банка.
Введение 4
1. Теоретические аспекты стратегического управления
1.1. Основные понятия и определения 6
1.2. Анализ среды
1.2.1 Анализ внешней среды 7
1.2.2. Анализ внутренней среды 9
1.2.3. Метод SWOT 10
1.3. Определение миссии и целей 11
1.4. Выбор стратегии 12
1.5. Выполнение стратегии 12
1.6. Оценка и контроль реализации стратегии 13
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.1. Контактная информация 14
2.2. Профиль, характер деятельности 14
2.3. Структура собственности 15
2.4. Банковская группа и филиалы 16
2.5. Структура управления 16
2.6. Основные результаты деятельности ОАО «Промсвязьбанк»
2.6.1. Позитивные тенденции 19
2.6.2. Негативные тенденции 20
3. Стратегическое планирование
3.1. Характеристика внешней среды
3.1.1. Банковская система РФ в условиях мирового финансового 21
3.1.2. Власть и законодательство 25
3.1.3. Технологии 26
3.1.4. Возможности и угрозы 27
3.2. Анализ внутренней среды 28
3.3. SWOT-анализ 31
4. Вопросы реализации стратегии
4.1. Миссия и цели 32
4.2. Первоочередные задачи в условиях нестабильной экономики
4.2.1. Привлечение пассивов 33
4.2.2. Оптимизация расходов 35
4.2.3. Работа над качеством кредитного портфеля 36
4.2.4. Повышение уровня клиентского сервиса 37
4.2.5. Организационно – кадровое развитие 38
Заключение 41
Библиографический список 42
Приложение 1 43
Приложение 2 45
Приложение 3 46
Приложение 4 47
Приложение 5 48
4.2.4. Повышение уровня клиентского сервиса
Для
повышения эффективности и
аффинити-карты,
выпускаемые в сотрудничестве с
благотворительными и некоммерческими
организациями). Особое внимание планируется
уделять привлечению средств физических
лиц с помощью широкой линейки депозитных
продуктов, высокого качества обслуживания,
а также развития эффективного финансового
VIP-сервиса в сфере Private Banking.
4.2.5. Организационно – кадровое развитие
В банке работают около 9,7 тыс. человек. Люди – главный капитал банка. Чтобы успешно решать амбициозные стратегические задачи, банк должен привлекать и удерживать лучших специалистов рынка, создавая условия для их профессионального роста и формируя корпоративную культуру, способствующую полному раскрытию потенциала каждого работника.
Постоянное изменение ситуации в российской и мировой экономике определяет то внимание, которое банк уделяет постоянному совершенствованию организационно-кадровой работы. HR-стратегия банка сейчас претерпевает изменения с учетом новых условий ведения бизнеса.
В 2008 г. был создан основополагающий документ для всего банка и каждого сотрудника – «Основы нашей работы». Этот документ дает возможность каждому сотруднику лучше понять свою организацию, а новым сотрудникам помогает быстрее адаптироваться в новой среде, стать полноценным членом команды Промсвязьбанка.
До начала кризиса численность персонала банка росла очень высокими темпами: с начала 2008 г. – в 1,5 раза. В текущих рыночных условиях такой рост уже невозможен. Сейчас в сфере организации труда акцент перенесен на оптимизацию процессов. Во-первых, это реструктуризация сети банка. Во-вторых, анализируются бизнес-процессы в тех направлениях, где происходит снижение объемов работы, оценивается вклад сотрудников, после чего наиболее эффективные из них продолжают работу, а с менее эффективными приходится расставаться.
Высококвалифицированная, профессиональная команда является одним из конкурентных преимуществ, которое позволяет Промсвязьбанку сохранять лидерскую позицию на рынке. Поэтому банк уделяет большое внимание профессиональному обучению персонала, направляя сотрудников на внешнее обучение, где они могут получить углубленные специализированные знания. Также активно развивается внутреннее обучение. В 2009 г. прошли обучение 70 % сотрудников.
Проводится базовое профессиональное обучение для сотрудников дополнительных офисов. Это помогает банку поддерживать обслуживание клиентов на высоком уровне, вне зависимости от изменений в составе сотрудников.
С
сентября 2008 г. введена система
Промсвязьбанк активно работает с зарубежными партнерами и коллегами. Для поддержания хорошего уровня знания английского языка сотрудниками уже второй год в банке действует корпоративная программа обучения.
В связи с вхождением в банковскую группу новых структур – Ярсоцбанка и Городского банка «Нижний Новгород» – проводятся встречи руководства Промсвязьбанка с сотрудниками и клиентами региональных банков. Для разъяснения целей объединения выпущены специальные издания, ориентированные на сотрудников.
Задачи
повышения эффективности
В
настоящее время ведется
Заключение
В ходе данной курсовой работы была разработана стратегия развития коммерческого банка ОАО «Промсвязьбанк».
Анализ основных показателей и организационной структуры банка показал, что ОАО «Промсвязьбанк» - современный динамично развивающийся высокотехнологичный банк. Банк своевременно реагирует на все основные тенденции банковского сектора РФ: преобразование в открытое акционерное общество и включение в состав акционеров иностранных партнеров, создание банковской группы, поиск источников финансирования и оценка качества заемщиков. Банк является как универсальным кредитно-финансовый институтом. Развитие направлений бизнеса, в которых Промсвязьбанк уже достиг значительных успехов, таких как факторинг и торговое финансирование для корпоративных клиентов, кредитование клиентов МСБ, является основой для достижения поставленных целей. Промсвязьбанк использовал экономический кризис как возможность уделить дополнительное внимание совершенствованию своей деятельности и в настоящее время перешел к фазе активного роста.
Анализ внешней среды, выявил ряд тенденций, наметившихся в банковской сфере РФ: укрупнение банковских структур, уменьшение количества банков, увеличение количества банков с иностранным капиталом, снижение объемов кредитования и качества заемщиков.
Стратегия
дальнейшего развития банка, предложенная
в данной курсовой работе, является
корпоративной (общефирменной). Она соответствует
миссии и главной стратегической цели
ОАО «Промсвязьбанк», провозглашенной
его руководством. В соответствии с ней
дальнейшее развитие следует продолжить,
уделяя особое внимание управлению рисками,
улучшению операционной модели, вовлечению
сотрудников в активную реализацию стратегии
банка, повышению уровня клиентского сервиса.
Библиографический список
Приложение 1
Лицензии ОАО «Промсвязьбанк»
Промсвязьбанк
зарегистрирован Центральным
Банк имеет:
Приложение 2
Рейтинги, присвоенные ОАО «Промсвязьбанк»
Международное
рейтинговое агентство Fitch Ratings
Рейтинг дефолта эмитента «В+».
Краткосрочный рейтинг — «В», индивидуальный
— «D»,
рейтинг поддержки — «4».
Прогноз: банк помещен в список Rating Watch
«Развивающийся»
Дата последнего пересмотра рейтинга: март
2010 г.
Международное
рейтинговое агентство Moody’s Investors Service
Рейтинги по депозитам в инвалюте: «Ва2»/«NP».
Рейтинг финансовой устойчивости «D».
Прогноз: Негативный
Дата последнего пересмотра рейтинга:
март 2009 г.
Приложение 3
№ п/п |
Наименование статьи | Данные за отчетный период |
1 | 2 | 3 |
1 | Процентные доходы, всего, в том числе: | 34 566 287 |
1.1 | От размещения
средств в кредитных |
1 021 808 |
1.2 | От ссуд, предоставленных клиентам (некредитным организациям) | 31 111 752 |
1.3 | От оказания услуг по финансовой аренде (лизингу) | 0 |
1.4 | От вложений в ценные бумаги | 2 432 727 |
2 | Процентные расходы, всего, в том числе: | 20 504 975 |
2.1 | По привлеченным
средствам кредитных |
4 843 994 |
2.2 | По привлеченным средствам клиентов (некредитных организаций) | 13 874 748 |
2.3 | По выпущенным долговым обязательствам | 1 786 233 |
3 | Чистые процентные доходы (отрицательная процентная маржа) | 14 061 312 |
4 | Изменение резерва на возможные потери по ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности, средствам, размещенным на корреспондентских счетах, а также начисленным процентным доходам, всего, в том числе: | -12 010 904 |
4.1 | Изменение резерва на возможные потери по начисленным процентным доходам | -479 286 |
5 | Чистые процентные доходы (отрицательная процентная маржа) после создания резерва на возможные потери | 2 050 408 |
6 | Чистые доходы от операций с ценными бумагами, оцениваемыми по справедливой стоимости через прибыль или убыток | 173 757 |
7 | Чистые доходы от операций с ценными бумагами, имеющимися в наличии для продажи | 48 357 |
8 | Чистые доходы от операций с ценными бумагами, удерживаемыми до погашения | 46 482 |
9 | Чистые доходы от операций с иностранной валютой | -359 088 |
10 | Чистые доходы от переоценки иностранной валюты | 2 037 730 |
11 | Доходы от участия в капитале других юридических лиц | 26 |
12 | Комиссионные доходы | 9 002 821 |
13 | Комиссионные расходы | 1 600 168 |
14 | Изменение резерва
на возможные потери по ценным бумагам,
имеющимся в наличии для |
-5 411 |
15 | Изменение резерва на возможные потери по ценным бумагам, удерживаемым до погашения | -187 220 |
16 | Изменение резерва по прочим потерям | -1 798 299 |
17 | Прочие операционные доходы | 1 725 090 |
18 | Чистые доходы (расходы) | 11 134 485 |
19 | Операционные расходы | 10 869 503 |
20 | Прибыль (убыток) до налогообложения | 264 982 |
21 | Начисленные (уплаченные) налоги | 2 116 946 |
22 | Прибыль (убыток) после налогообложения | -1 851 964 |
23 | Выплаты из прибыли после налогообложения, всего,в том числе: | 0 |
23.1 | Распределение между акционерами (участниками) в виде дивидендов | 0 |
23.2 | Отчисления на формирование и пополнение резервного фонда | 0 |
24 | Неиспользованная прибыль (убыток) за отчетный период | -1 851 964 |