Разработка стратегии предприятия на примере частного коммерческого банка ОАО «Промсвязьбанк»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 20:26, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является разработка стратегии развития частного коммерческого банка в России на примере ОАО «Промсвязьбанк».
При этом решались следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы стратегического планирования деятельности компаний.
2. Изучить организационную структуру и основные показатели ОАО «Промсвязьбанк».
3. На основании анализа внешней и внутренней среды с использованием SWOT-анализа разработать стратегию дальнейшего развития банка.

Содержание

Введение 4
1. Теоретические аспекты стратегического управления
1.1. Основные понятия и определения 6
1.2. Анализ среды
1.2.1 Анализ внешней среды 7
1.2.2. Анализ внутренней среды 9
1.2.3. Метод SWOT 10
1.3. Определение миссии и целей 11
1.4. Выбор стратегии 12
1.5. Выполнение стратегии 12
1.6. Оценка и контроль реализации стратегии 13
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.1. Контактная информация 14
2.2. Профиль, характер деятельности 14
2.3. Структура собственности 15
2.4. Банковская группа и филиалы 16
2.5. Структура управления 16
2.6. Основные результаты деятельности ОАО «Промсвязьбанк»
2.6.1. Позитивные тенденции 19
2.6.2. Негативные тенденции 20
3. Стратегическое планирование
3.1. Характеристика внешней среды
3.1.1. Банковская система РФ в условиях мирового финансового 21
3.1.2. Власть и законодательство 25
3.1.3. Технологии 26
3.1.4. Возможности и угрозы 27
3.2. Анализ внутренней среды 28
3.3. SWOT-анализ 31

4. Вопросы реализации стратегии
4.1. Миссия и цели 32
4.2. Первоочередные задачи в условиях нестабильной экономики
4.2.1. Привлечение пассивов 33
4.2.2. Оптимизация расходов 35
4.2.3. Работа над качеством кредитного портфеля 36
4.2.4. Повышение уровня клиентского сервиса 37
4.2.5. Организационно – кадровое развитие 38
Заключение 41
Библиографический список 42
Приложение 1 43
Приложение 2 45
Приложение 3 46
Приложение 4 47
Приложение 5 48

Работа содержит 1 файл

Разработка стратегии предприятия на примере частного коммерческого банка ОАО Промсвязьбанк.doc

— 822.00 Кб (Скачать)

      Средневзвешенные  процентные ставки по кредитам для  физических лиц в рублях увеличились  значительно к январю 2009 года. Однако, увеличение ставок затронуло в основном долгосрочные кредиты. Это произошло отчасти в силу высоких инфляционных ожиданий и ожиданий относительно дальнейшего ослабления рубля. На протяжении первого полугодия 2009 года процентные ставки по кредитам для физических лиц оставались на высоком уровне.

      Как в рублях, так и в долларах наблюдалось  значительное увеличение стоимости  кредитов для предприятий. При этом увеличение ставок наблюдалось по всему  спектру сроков кредитования. В течение первого полугодия процентные ставки оставались на высоких уровнях.

      Процентные  ставки по кредитам в долларах увеличились  значительно меньше, чем процентные ставки по кредитам в рублях, в основном, в силу инфляционных ожиданий по отношению  к рублю.

      Увеличение  процентных ставок в долларах США  произошло равномерно по всем срокам погашения кредитов. Однако, в течение  первого полугодия короткие кредиты  стали несколько дешевле. В то время как стоимость длинных  кредитов (от 30 дней) оставалась высокой.

      Значительное снижение объемов кредитования предприятий малого и среднего бизнеса.

      С начала кризиса банки значительно  снизили объемы кредитования предприятий  малого и среднего бизнеса (МСБ). В особенности этот процесс затронул средние банковские структуры. Отчасти, это объясняется довольно агрессивной политикой завоевания рынка, которую использовали банки среднего звена. Эти банки уже накопили кредитные портфели довольно низкого качества, что представляет для них в настоящий момент некоторые сложности. На рынке кредитования малого и среднего бизнеса остались, в основном, крупные кредитные учреждения с доступом к недорогим кредитам государства.

     3.1.2. Власть и законодательство

     В настоящее время, благодаря широким  мерам государственной поддержки  ситуация в банковской системе улучшилась. Хотя не все антикризисные меры государства носили системный характер, в целом они позволили стабилизировать ситуацию и не допустить краха банковской системы.

     Можно выделить следующие меры:

• снижение нормативов отчисления в Фонд обязательных резервов;

• снижение процентных ставок ЦБ (см. таблицу 3).  

     Таблица 3 – динамика изменения ставки ЦБ РФ

1 декабря  2008 г. – 23 апреля 2009 г. 13,0%
24 апреля 2009 г. – 13 мая 2009 г. 12,5%
14 мая 2009 г.  - 12 июля 2009 г 12,0%
13 июля 2009 г. – 9 августа 2009 г. 11%
10 августа  2009 г. – 14 сентября 2009 г. 10,7%5
15 сентября 2009 г. – 29 сентября 2009 г. 10,5%
30 сентября 2009 г. – 29 октября 2009 г. 10%
30 октября  2009 г. – 24 ноября 2009 г. 9,5%
25 ноября 2009 г. – 27 декабря 2009 г. 9%
28 декабря  2009 г. – 23 февраля 2010 г. 8,75%
24 февраля  2010 г. – 28 марта 2010 г.  8,5%
29 марта  2010 г. – 29 апреля 2010 г.  8,25%
30 апреля 2010 г. – 8,0 %
 

• увеличение суммы полного страхового возмещения по вкладам граждан до 700 тыс. рублей;  (Государственной Думой рассматривается законопроект об повышении суммы страхования вкладов населения до 2,5 млн рублей [5].

• выделение  Правительством на поддержку банковского  сектора средств в виде субординированных  кредитов;

• предоставление возможности ЦБ РФ на открытом рынке выкупать у банков пакеты корпоративных облигаций и акций;

• делегирование  Агентству по страхованию вкладов (АСВ) функции по предупреждению банкротства  банков, являющихся значимыми для  системы. На эти цели АСВ было выделено 200 млрд рублей;

• проведение ЦБ РФ аукционов по предоставлению беззалоговых кредитов банкам;

• расширение Банком России ломбардного списка, за счет акций и биржевых облигаций  российских эмитентов;

• проведение аукционов по размещению временно свободных  средств федерального бюджета и госкорпораций;

• решение  Правительства о выкупе Агентством по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК) проблемных ипотечных кредитов у банков и увеличение капитала АИЖК. 

      3.1.3. Технологии

      В истории развития российского банковского  ритейла наступает важный и закономерный период — перерождение бизнессреды под влиянием информационных технологий. управление счетом осуществляется через интернет, платежеспособность заемщика оценивают специальные скоринг-программы, банковские бизнес-процессы автоматизированы — таково, при сохранении тенденций, ближайшее будущее розничных банков.

        Автоматизация обслуживания клиентов  развитие информационных технологий  в банках, ориентированных на  работу с физическими лицами, является стремительным. Однако  автоматизация банковской розницы — это явный тренд, и наличие ИТ-инфраструктуры уже сейчас становится конкурентным преимуществом.

      Однако  недостаточно просто ввести услугу дистанционного управления счетом либо мобильного банкинга. Необходима серьезная, многоступенчатая работа с клиентами, разъяснение преимуществ и возможностей такой удаленной системы, обучение работе с нею. 

      3.1.4. Возможности и угрозы

     Составим  таблицу рыночных возможностей и  угроз на основании информации, изложенной в п.п. 3.1.1-3.1.3.

      Таблица 4 – Рыночные возможности и угрозы ОАО «Промсвязьбанк»

  Возможности Угрозы
Спрос Увеличение  количества клиентов – пользователей  пластиковых карт.

Работа с бюджетной  сферой РФ – как наиболее надежным клиентом на данный момент

Снижение спроса на кредитные продукты
Сбыт Внедрение инновационных  продуктов в банковской сфере Рост необслуживаемых  кредитов
Конкуренция   Привилегированное положение госбанков
Экономические факторы Снижение ставки рефинансирования

Участие в госпрограммах  поддержки промышленности и с/х

Стагнация производства, снижение качества потенциальных заемщиков

 

       3.2. Анализ внутренней среды

      На  сегодняшний день количество клиентов – физических лиц превышает 1 млн. человек.

      Банк  является принципиальным участником международных  платежных систем Visa International и MasterCard Worldwide. Сеть банкоматов Промсвязьбанка постоянно растет и по последним данным составляет более 1000 устройств. Свыше 740 тысяч платежных карт, эмитированных банком, подтверждают его ведущие позиции на рынке пластиковых карт.

      По  итогам 2009 года Промсвязьбанк занимает 5-е место на рынке кредитования малого и среднего бизнеса среди банков России, по версии агентства «РБК.Рейтинг».

      Успешно развивается и корпоративный  бизнес. Более 80 тыс. клиентов – юридических лиц используют широкий спектр высокотехнологичных услуг, предлагаемых банком.

      Промсвязьбанк работает на рынке факторинга с 2002 года и предлагает клиентам комплексное  факторинговое обслуживание, включающее в себя финансирование поставок, административное управление дебиторской задолженностью и информационно-аналитическое обслуживание. По данным рейтингового агентства «Эксперт РА», Промсвязьбанк является абсолютным лидером на рынке российского факторинга по итогам 2009 года с долей рынка 31,7%. Лидерство Промсвязьбанка на рынке факторинга обусловлено ростом объема операций с ключевыми клиентами, повышением интенсивности продвижения услуг, а также расширением клиентской базы.

      Промсвязьбанк традиционно уделяет большое  внимание межбанковскому сотрудничеству, большой опыт международной деятельности и доверие со стороны банков-корреспондентов позволяют Промсвязьбанку постоянно увеличивать объемы международного финансирования.

      Промсвязьбанк представляет своим клиентам полный спектр инвестиционных банковских продуктов  и услуг. Среди направлений деятельности инвестиционного блока Промсвязьбанка организация облигационных и вексельных займов, услуги по поддержанию вторичного рынка облигаций эмитентов ("market making"), операции на международном валютном рынке, брокерское обслуживание на ММВБ, МФБ и РТС, операции с государственными и корпоративными облигациями, доверительное управление (в том числе ПИФы), организация сделок по слияниям и поглощениям (M&A), реструктуризация выданных кредитов (выпуск структурных нот).

      Во  второй половине 2008 года банк начал активную реализацию программ кредитования субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Согласно оценкам специалистов, субъекты Российской Федерации и муниципальных образований являются заемщиками высокой степени надежности. Это обусловлено их особым правовым статусом и характером деятельности, диверсификацией источников формирования доходной базы, обеспечивающей большую устойчивость даже в условиях кризиса, а также распределением риска одного заемщика среди других уровней бюджетной системы России.

      Промсвязьбанк входит в число признанных лидеров  в сфере технологического обеспечения  банковской деятельности, в том числе  информационных технологий. Банк одним  из первых в стране внедрил систему  дистанционного обслуживания счетов не только в корпоративном, но и в частном секторе. Разработанная специалистами банка система PSB On-Line самым эффективным образом обеспечивает максимальные возможности для самостоятельного проведения клиентом операций без обращения в банковский офис. В 2008 году закончилось внедрение системы PSB-Retail, которая позволяет сотрудникам банковских отделений работать только с одной программой, что значительно упрощает проведение операций и сокращает время обслуживания клиентов. Кроме того, в PSB-Retail интегрирован интернет-банкинг, который открывает новые возможности для быстрого проведения банковских операций клиентами самостоятельно.

      Для удобства анализа запишем сильные  и слабые стороны  предприятия  в виде таблицы. Заполним ее на основании  вышеизложенных аналитических материалов.

      Таблица 5 – Сильные и слабые стороны ОАО «Промсвязьбанк»

Параметры оценки Сильные стороны Слабые  стороны
1. Организация  Высокая квалификация персонала

Высокотехнологичное обеспечение банковской деятельности

 
2. Производство Широкая сеть филиалов  
3. Финансы Возможность привлечения  иностранного капитала через иностранные  банки – акционеры Отсутствие  участия государства в капитале банка
4. Инновации Лидер в области  внедрений информационных технологий  
5. Маркетинг Входит в 10 крупнейших банков РФ

Лидерство на рынке  пластиковых карт

Лидерство на рынке  факторинга

Меньший по сравнению  с государственными банками авторитет  в глазах населения

Более низкие ставки по вкладам в сравнении с мелкими  региональными банками..

Информация о работе Разработка стратегии предприятия на примере частного коммерческого банка ОАО «Промсвязьбанк»