Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 19:55, курсовая работа
Цель работы заключается в том, чтобы рассмотреть систему безналичных расчетов в Казахстане на примере АО «Цеснабанк».
Для достижения этой цели необходимо осуществить следующие задачи:
а) раскрыть сущность, основы и принципы построения системы безналичных расчетов;
б) рассмотреть эволюцию системы безналичных расчетов;
в) провести анализ действующей системы безналичных расчетов в АО «Цеснабанк»;
г) рассмотреть структуру платежного оборота банка и систему организации межбанковских платежей и переводов денег;
д) предложить основные пути совершенствования безналичного расчета банка;
е) подвести итоги и сделать выводы по изучению системы безналичных расчетов.
ВВЕДЕНИЕ
3
1
ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН
5
1.1
Сущность и условия функционирования безналичных расчётов
5
1.2
Основы и принципы построения системы безналичных расчётов
8
1.3
Эволюция системы безналичных расчётов
10
2
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ В КАЗАХСТАНЕ
13
3
ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БЕЗНАЛИЧНОГО ПЛАТЕЖНОГО ОБОРОТА В КОММЕРЧЕСКИХ БАНКАХ РК
17
3.1
Проблемы осуществления безналичных платежей в банках второго уровня Казахстана
17
3.2
Пути совершенствования безналичного платежного оборота в коммерческих банках РК
24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Затем появилась возможность
Классический вариант системы Интернет-банкинга включает в себя полный набор банковских услуг, предоставляемых клиентам - физическим и юридическим лицам в офисах банка, естественно, за исключением операций с наличными деньгами.
Как правило, с помощью систем Интернет-банкинга можно покупать и продавать безналичную валюту, оплачивать коммунальные услуги, платить за доступ в Интернет, оплачивать счета операторов сотовой и пейджинговой связи, проводить безналичные внутри- и межбанковские платежи, переводить средства по своим счетам, и, конечно, отслеживать все банковские операции по своим счетам за любой промежуток времени.
Использование системы Интернет-банкинга дает ряд преимуществ: во-первых, существенно экономится время за счет исключения необходимости посещать банк лично; во-вторых, клиент имеет возможность 24 часа в сутки контролировать собственные счета и, в соответствии с изменившейся ситуацией на финансовых рынках, мгновенно отреагировать на эти изменения (например, закрыв вклады в банке, купив или продав валюту и т.п.).Кроме того, системы Интернет банкинга незаменимы для отслеживания операций с пластиковыми картами - любое списание средств с карточного счета оперативно отражается в выписках по счетам, подготавливаемых системами, что так же способствует повышению контроля со стороны клиента за своими операциями.
Развитие Интернет-банкинга в Казахстане сегодня зависит от ряда факторов. Можно выделить негативно и позитивно влияющие на этот процесс факторы. К негативно влияющим факторам относятся:
- значительная инертность в
банковской среде по отношению
к развитию Интернет
- неприспособленность для
- недостаточная развитость
- сложность налоговой системы и неприспобленность ее к электронной коммерции;
- высокая стоимость услуг
- низкое качество каналов связи,
Таким образом, банки должны активно внедрять новые виды банковских услуг, использовать современные стратегии, основанные на лучших мировых достижениях, что может обеспечить эффективный доступ к полным, отражающим состояние в реальном времени данным пользователя по нескольким каналам распределения, а также предоставит им новые возможности для развития. Для клиентов новые предложения создадут дополнительные удобства, доступ ко всем каналам (включая беспроводной) и усовершенствованные инструменты позволят осуществлять все интересующие их финансовые операции в одной «точке». Банки, которые на более высоком уровне смогут предложить финансовые услуги, окажутся лидерами в сфере электронных услуг.
Особое место в
· «многоканальная деятельность» при сочетании новых и традиционных технологий и инструментов;
· самообслуживание;
· дистанционное обслуживание;
· использование Интернета (виртуальные банковские и финансовые технологии управления банковским счетом);
· создание телефонных центров;
· предоставление новых банковских продуктов (услуг) на базе новых технологий
Во многих развитых странах все больше операций проводится клиентами без посещения банка. Во Франции, например, прямую связь с банком имеют около 300 тыс. клиентов. В США все крупные банки предлагают своим клиентам обслуживание на дому.
Модернизация
Создание зон самообслуживания
позволяет резко снизить
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время, в условиях становления рыночных отношений, проблема организации быстрых и четких расчетов между предприятиями и организациями занимает одно из важнейших мест в республике.
Придавая огромное значение рациональному использованию денежных средств и сокращению издержек обращения, государство организует безналичные расчеты, устанавливая условия их осуществления и порядок применения расчетных документов.
В республике назрела необходимость создания при Национальном Банке самостоятельных хозрасчетных информационных и методических центров, в задачу которых входили бы сбор, обобщение и обеспечение на коммерческой основе различной информацией и методическими разработками заинтересованные банки. Хотя в целом, наши банки оказались более устойчивыми по отношению к экономическим кризисам, чем российские. Это можно утверждать на примере не коснувшегося нас кризиса неожиданных массовых банкротств банков в России. Несколько слов необходимо сказать о системе расчетов платежными карточками. В настоящее время в Казахстане уже появляются свои локальные системы платежных карточек.
В заключение хотелось бы определить основные задачи, условия их решения и меры по их реализации для создания высокоэффективной платежной системы, что позволит Казахстану подняться на новый уровень в этой сфере:
1. Проведение мероприятий по
расширению безналичных
2. Разработка НацБанком системы валовых расчетов, осуществляемых в режиме реального времени. Такая система предназначена для проведения крупных, срочных, приоритетных платежей, генерируемых межбанковскими рынками, рынками ценных бумаг и другими пользователями, и позволит существенно повысить роль платежной системы РК в обеспечении эффективной работы финансовых рынков и осуществить в дальнейшем ее интеграцию с международными платежными системами.
3. Совершенствование тарифной
4. Осуществление разработки и
внедрение унифицированных
5. Совершенствование
6. Для сокращения наличного денеж
7. Создание клиринговых систем, которые смогут предоставлять дополнительные платежные услуги с использованием платежных карт и тем самым способствовать распространению их в РК.
8. Развитие и расширение
9. Унификация законодательства РК и норм банковского регулирования в соответствии с международными правилами и практикой в области документарных операций.
Таким образом, осуществлены поставленные задачи, и цель достигнута.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 Закон РК от 29 июня 1998г. N 237-1 «О платежах и переводах денег» (с изменениями, внесенными в соответствии с Законами РК от 28.12.98 г. N 336-1; от 29.03.00 г. N 42-II)
2 Закон РК от 28 апреля 1997г. «О вексельном обращении в РК».
3 Закон Республики Казахстан, от 14 апреля 1993 года, «О валютном регулировании».
4 Указ Президента РК от 31 августа 1995 г., № 2444 «О банках и банковской деятельности» (с изменениями и дополнениями от 10. 07. 98 г. № 282 - I).
5 Постановление Правления Национального банка Республики Казахстан от 25 апреля 2000 года N 179 «Об утверждении Правил использования платежных документов и осуществления безналичных платежей и переводов денег на территории Республики Казахстан»
6 Постановление Правления Национального банка Республики Казахстан от 2 июня 2000 года N 266 «Об утверждении Инструкции о порядке открытия, ведения и закрытия банковских счетов клиентов в банках Республики Казахстан»
7 Положение «О порядке выпуска и использования платежных карточек в РК», утверждено Постановлением Правления НБРК от 21 ноября 1996г., №276
8 Положение «О предоставлении права банком второго уровня на открытие корреспондентских счетов друг у друга» от 28.12.94 г.
9 Постановление Правления НБ РК от 19 ноября 1992г., №43 «Временное положение о безналичных расчетах в РК» (с изменениями и дополнениями от 29.08.96г. №201).
10 Правила Национального Банка Республики
Казахстан от 21.04.2000 N 146
«Правила обмена электронными документами
при осуществлении платежей и переводов
денег в Республике Казахстан». Данные
Правила утверждены постановлением Правления Национального
Банка Республики Казахстан от 21 апреля
2000 г. N 146
11 Правила Национального Банка Республики
Казахстан от 25.04.2000 N 179
«Правила использования платежных документов
и осуществления безналичных платежей
и переводов денег на территории Республики
Казахстан»
12 Айманбетова Г. финансовый рынок РК в 1998 г. // Экономическое обозрение Национального банка РК. - 1999 - №1.-.
13 Антонов Н. Р. Пессель М. А. Денежное обращение, кредит, банки. - Москва: Финстатинформ, 1995.
14 Арынов Е. М. Банки Казахстана на внутреннем финансовом рынке. - Алматы: «Каржы-Каражат», 1996.
15 Банковское дело: Справочное пособие. / Под редакцией Бабичевой Ю.А.- М.: Экономика, 1993. - 397 с.
16 Банковское дело: Учебник./ Под редакцией О.И.Лаврушина. - М.: Финансы и статистика,1998. - 574 с.
17 Березина М. П. , Крупнов Ю. С. межбанковские расчёты. - анализ практики.// Деньги и кредит. - 1993. - №4.-
18 Булатов М. А. Совершенствование безналичных расчётов.// Бухгалтерия и банки.- 1996.- №4.
19 Захаров В. С. Проблемы совершенствования расчётов. // Деньги и кредит. -1993. -№ 7.-
20 Иванов А. Н. Платёжные услуги коммерческих банков // Деньги и кредит. 1997. - №5.-
21 Макачева З. Развитие и методы организации межбанковских расчётов // Банковский аудит. 1997. -№2.-
22 Маркова О.М., Сахарова Л.С., Сидоров В.Н. Коммерческие банки и их операции - М ., Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.
24 www.zakon.kz
25 www.nationalbank.kz
26 www.tsb.kz
Информация о работе Пути совершенствования безналичного платежного оборота в коммерческих банках РК