Пути совершенствования безналичного платежного оборота в коммерческих банках РК

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 19:55, курсовая работа

Описание работы

Цель работы заключается в том, чтобы рассмотреть систему безналичных расчетов в Казахстане на примере АО «Цеснабанк».
Для достижения этой цели необходимо осуществить следующие задачи:
а) раскрыть сущность, основы и принципы построения системы безналичных расчетов;
б) рассмотреть эволюцию системы безналичных расчетов;
в) провести анализ действующей системы безналичных расчетов в АО «Цеснабанк»;
г) рассмотреть структуру платежного оборота банка и систему организации межбанковских платежей и переводов денег;
д) предложить основные пути совершенствования безналичного расчета банка;
е) подвести итоги и сделать выводы по изучению системы безналичных расчетов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
3
1
ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН

5
1.1
Сущность и условия функционирования безналичных расчётов
5
1.2
Основы и принципы построения системы безналичных расчётов
8
1.3
Эволюция системы безналичных расчётов
10
2
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ В КАЗАХСТАНЕ

13
3
ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БЕЗНАЛИЧНОГО ПЛАТЕЖНОГО ОБОРОТА В КОММЕРЧЕСКИХ БАНКАХ РК

17
3.1
Проблемы осуществления безналичных платежей в банках второго уровня Казахстана

17
3.2
Пути совершенствования безналичного платежного оборота в коммерческих банках РК

24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ ДКБ БЕЗНАЛИЧНЫЕ РАСЧЕТЫ.doc

— 225.00 Кб (Скачать)

Затем появилась возможность управления счетом. Удаленное управление счетом через Интернет обычно подразумевает  проверку состояния счета, оплату разнообразных  счетов и перевод средств с одного счета на другой, а также предоставление клиенту информационной поддержки и многочисленных сопутствующих услуг.

Классический вариант системы  Интернет-банкинга включает в себя полный набор банковских услуг, предоставляемых клиентам - физическим и юридическим лицам в офисах банка, естественно, за исключением операций с наличными деньгами.

Как правило, с помощью систем Интернет-банкинга можно покупать и продавать безналичную валюту, оплачивать коммунальные услуги, платить за доступ в Интернет, оплачивать счета операторов сотовой и пейджинговой связи, проводить безналичные внутри- и межбанковские платежи, переводить средства по своим счетам, и, конечно, отслеживать все банковские операции по своим счетам за любой промежуток времени.

Использование системы Интернет-банкинга дает ряд преимуществ: во-первых, существенно экономится время за счет исключения необходимости посещать банк лично; во-вторых, клиент имеет возможность 24 часа в сутки контролировать собственные счета и, в соответствии с изменившейся ситуацией на финансовых рынках, мгновенно отреагировать на эти изменения (например, закрыв вклады в банке, купив или продав валюту и т.п.).Кроме того, системы Интернет банкинга незаменимы для отслеживания операций с пластиковыми картами - любое списание средств с карточного счета оперативно отражается в выписках по счетам, подготавливаемых системами, что так же способствует повышению контроля со стороны клиента за своими операциями.

Развитие Интернет-банкинга в Казахстане сегодня зависит от ряда факторов. Можно выделить негативно и позитивно влияющие на этот процесс факторы. К негативно влияющим факторам относятся:

- значительная инертность в  банковской среде по отношению  к развитию Интернет технологий, отсутствие понимания стратегического  значения этих вопросов;

- неприспособленность для электронной  коммерции отечественной банковской  системы на технологическом уровне;

- недостаточная развитость законодательной  базы для шифрования в компьютерных  сетях;

- сложность налоговой системы  и неприспобленность ее к электронной коммерции;

- высокая стоимость услуг Интернет  провайдеров как относительно  средних доходов населения, так  и в сравнении с международными  ценами на Интернет услуги;

- низкое качество каналов связи,  их ненадежность и невысокая  пропускная способность.

Таким образом, банки должны активно  внедрять новые виды банковских услуг, использовать современные стратегии, основанные на лучших мировых достижениях, что может обеспечить эффективный  доступ к полным, отражающим состояние  в реальном времени данным пользователя по нескольким каналам распределения, а также предоставит им новые возможности для развития. Для клиентов новые предложения создадут дополнительные удобства, доступ ко всем каналам (включая беспроводной) и усовершенствованные инструменты позволят осуществлять все интересующие их финансовые операции в одной «точке». Банки, которые на более высоком уровне смогут предложить финансовые услуги, окажутся лидерами в сфере электронных услуг.

Особое место в совершенствовании  безналичных расчетов занимает повсеместное внедрение новаций в проведение безналичных расчетов.  Суть инновационных изменений в этой сфере можно свести к следующему:

· «многоканальная деятельность» при сочетании новых и традиционных технологий и инструментов;

·  самообслуживание;

·  дистанционное обслуживание;

·  использование Интернета (виртуальные банковские и финансовые технологии управления банковским счетом);

· создание телефонных центров;

· предоставление новых банковских продуктов (услуг) на базе новых технологий

Во многих развитых странах все больше операций проводится клиентами без посещения банка. Во Франции, например, прямую связь с банком имеют около 300 тыс. клиентов. В США все крупные банки предлагают своим клиентам обслуживание на дому.

Модернизация телекоммуникационных систем, используемых для осуществления дистанционного обслуживания банковских клиентов, обусловила появление новой концепции организации банковской деятельности Dialog banking, согласно которой моно- и многофункциональные информационные автоматы освобождают сотрудников от рутинной работы, а сами сотрудники ориентируются на контактное интеллектуальное обслуживание клиентов.

Создание зон самообслуживания позволяет резко снизить нагрузку на специалистов операционного зала банка и соответственно сократить  количество исполнителей. Создаются и полностью автоматизированные филиалы, представляющие собой помещение, оснащенное специальным банковским оборудованием. Они могут располагаться в жилых зданиях, на территории магазинов, промышленных объектов, вокзалов и т.д. и оказывают услуги в автоматическом режиме 24 часа в сутки.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В настоящее время, в условиях становления  рыночных отношений, проблема организации  быстрых и четких расчетов между  предприятиями и организациями  занимает одно из важнейших мест в  республике.

Придавая огромное значение рациональному  использованию денежных средств  и сокращению издержек обращения, государство  организует безналичные расчеты, устанавливая условия их осуществления и порядок  применения расчетных документов.

В республике назрела необходимость создания при Национальном Банке самостоятельных хозрасчетных информационных и методических центров, в задачу которых входили бы сбор, обобщение и обеспечение на коммерческой основе различной информацией и методическими разработками заинтересованные банки. Хотя в целом, наши банки оказались более устойчивыми по отношению к экономическим кризисам, чем российские. Это можно утверждать на примере не коснувшегося нас кризиса неожиданных массовых банкротств банков в России. Несколько слов необходимо сказать о системе расчетов платежными карточками. В настоящее время в Казахстане уже появляются свои локальные системы платежных карточек.

В заключение хотелось бы определить основные задачи, условия их решения  и меры по их реализации для создания высокоэффективной платежной системы, что позволит Казахстану подняться на новый уровень в этой сфере:

1. Проведение мероприятий по  расширению безналичных расчетов, внедрение современных технологий  и методов передачи информации, повышение защищенности информационных систем, обеспечение эффективного и надежного обслуживания всех участников расчетов.

2. Разработка НацБанком системы валовых расчетов, осуществляемых в режиме реального времени. Такая система предназначена для проведения крупных, срочных, приоритетных платежей, генерируемых межбанковскими рынками, рынками ценных бумаг и другими пользователями, и позволит существенно повысить роль платежной системы РК в обеспечении эффективной работы финансовых рынков и осуществить в дальнейшем ее интеграцию с международными платежными системами.

3. Совершенствование тарифной политики  в сфере предоставления платежной  системой РК услуг пользователям.

4. Осуществление разработки и  внедрение унифицированных форматов  электронных документов, используемых при проведении расчетов.

5. Совершенствование регулирования  действующих в стране частных  платежных систем, обеспечивающих  внутрибанковские расчеты, расчеты  на основе межбанковских корреспондентских  отношений и клиринговые (неттинговые) расчеты.

6. Для сокращения наличного денежного оборота развитие правовой и методологической базы, способствующей внедрению безналичных инструментов платежа с использованием специальных средств, базирующихся на современных информационных технологиях, включая платежные карты

7. Создание клиринговых систем, которые смогут предоставлять дополнительные платежные услуги с использованием платежных карт и тем самым способствовать распространению их в РК.

8. Развитие и расширение применения  документарных форм расчетов, включая аккредитивы.

9. Унификация законодательства РК и норм банковского регулирования в соответствии с международными правилами и практикой в области документарных операций.

Таким образом, осуществлены поставленные задачи, и цель достигнута.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1 Закон РК от 29 июня 1998г. N 237-1 «О платежах и переводах денег» (с изменениями, внесенными в соответствии с Законами РК от 28.12.98 г. N 336-1; от 29.03.00 г. N 42-II)

2 Закон РК от 28 апреля 1997г. «О вексельном обращении в РК».

3 Закон Республики Казахстан, от 14 апреля 1993 года, «О валютном регулировании».

4 Указ Президента РК от 31 августа 1995 г., № 2444 «О банках и банковской деятельности» (с изменениями и дополнениями от 10. 07. 98 г. № 282 - I).

5 Постановление Правления Национального банка Республики Казахстан от 25 апреля 2000 года N 179 «Об утверждении Правил использования платежных документов и осуществления безналичных платежей и переводов денег на территории Республики Казахстан»

6 Постановление Правления Национального банка Республики Казахстан от 2 июня 2000 года N 266 «Об утверждении Инструкции о порядке открытия, ведения и закрытия банковских счетов клиентов в банках Республики Казахстан»

7 Положение «О порядке выпуска и использования платежных карточек в РК», утверждено Постановлением Правления НБРК от 21 ноября 1996г., №276

8 Положение «О предоставлении права банком второго уровня на открытие корреспондентских счетов друг у друга» от 28.12.94 г.

9 Постановление Правления НБ РК от 19 ноября 1992г., №43 «Временное положение о безналичных расчетах в РК» (с изменениями и дополнениями от 29.08.96г. №201).

10 Правила Национального Банка Республики Казахстан от 21.04.2000 N 146 
«Правила обмена электронными документами при осуществлении платежей и переводов денег в Республике Казахстан». Данные Правила утверждены постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 21 апреля 2000 г. N 146

11 Правила Национального Банка Республики Казахстан от 25.04.2000 N 179 
«Правила использования платежных документов и осуществления безналичных платежей и переводов денег на территории Республики Казахстан»

12 Айманбетова Г. финансовый рынок РК в 1998 г. // Экономическое обозрение Национального банка РК. - 1999 - №1.-.

13 Антонов Н. Р. Пессель М. А. Денежное обращение, кредит, банки. - Москва: Финстатинформ, 1995.

14 Арынов Е. М. Банки Казахстана на внутреннем финансовом рынке. - Алматы: «Каржы-Каражат», 1996.

15  Банковское дело: Справочное  пособие. / Под редакцией Бабичевой  Ю.А.- М.: Экономика, 1993. - 397 с.

16 Банковское дело: Учебник./ Под редакцией О.И.Лаврушина. - М.: Финансы и статистика,1998. - 574 с.

17 Березина М. П. , Крупнов Ю. С. межбанковские расчёты. - анализ практики.// Деньги и кредит. - 1993. - №4.-

18 Булатов М. А. Совершенствование безналичных расчётов.// Бухгалтерия и банки.- 1996.- №4.

19 Захаров В. С. Проблемы совершенствования расчётов. // Деньги и кредит. -1993. -№ 7.-

20 Иванов А. Н. Платёжные услуги коммерческих банков // Деньги и кредит. 1997. - №5.-

21 Макачева З. Развитие и методы организации межбанковских расчётов // Банковский аудит. 1997. -№2.-

22 Маркова О.М., Сахарова Л.С., Сидоров В.Н. Коммерческие банки и их операции - М ., Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.

24 www.zakon.kz

25 www.nationalbank.kz

26 www.tsb.kz

 
 
 


Информация о работе Пути совершенствования безналичного платежного оборота в коммерческих банках РК