Применение систем электронных расчетов в банковских услугах

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 09:06, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы - на основе материалов учебников банковского дела, современной публицистики, рассмотреть возможности применения систем электронных расчетов в банковских услугах, определить возможные перспективы развития этих систем.
В соответствии с поставленной целью контрольной работы рассматриваются следующие задачи:
банковские электронные услуги весьма разнообразны, однако основным критерием их оказания является технология электронного обслуживания клиента.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Характеристика основных видов современных услуг, предоставляемых коммерческими банками 5
1.1. Теоретические основы ДБО 5
1.2. Платежные системы 9
1.3. Удаленное банковское обслуживание 16
1.3.1. Система «Банк — клиент» 19
1.3.2. Система «Телебанк» 22
1.3.3. Система «Интернет-банкинг» 23
Глава 2. Анализ работы электронных систем расчетов 28
Глава 3. Условия и перспективы развития современных банковских операций 31
Заключение 33
Список использованной литературы 36

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа.doc

— 197.00 Кб (Скачать)

   Внедрение в Интернет дает значительное «паблисити» банку. Тесно взаимодействуя с иностранными партнерами, российские банкиры поняли, что визитная карточка крупной фирмы без указания адреса информационного узла Интернет за границей давно стала «несолидной».

     Начав свою работу на электронном рынке раньше других, банк приобретает значительный опыт в информационных технологиях и, в дальнейшем, будет считаться наиболее авторитетным и влиятельным на других электронных рынках.

     Внедрение в Интернет дает банку возможность  усовершенствовать работу электронных систем обслуживания клиентов, предоставляя клиенту дополнительные удобства в управлении своим счетом. Для получения необходимой информации или проведения той или иной операции, клиенту достаточно нажать на соответствующую клавишу.10

Реальной  доходности и рентабельности электронных розничных  банковских услуг в условиях России, где спрос на новейшие электронные  розничные банковские услуги остается довольно низким, достигли лишь немногие крупные коммерческие банки в  крупных городах. Но это всего лишь временные трудности для российского электронного банковского бизнеса.

      Электронные системы расчетов в будущем дадут  хорошие «дивиденды» банкам, оказавшимся пионерами на рынке электронных розничных услуг, сумевшим уменьшить уровень своих операционных расходов, существенно  уменьшить себестоимость денежного обращения. 
 

После рассмотрения главных задач, определенных целью  данной контрольной, можно сделать следующие выводы:

  • на банковском рынке появляется огромное количество услуг, в основном связанных с использование интернета;
  • не все современные услуги регулируются нормативными актами;

     Для создания новых банковских услуг  требуются маркетинговые исследования, которые покажут, насколько потребители  нуждаются в новых банковских услугах, какова роль конкуренции в развитии банковских продуктов. Российским банкам следует равняться на западные банки.

Нужно как можно  точно определить потребности клиентов и предоставить им то, что они  хотят.

 

Список  использованной литературы 

  1. Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" (ред. от 30.12.2008)
  2. Федеральный Закон № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от 27 июля 2006 г.
  3. Банковские информационные системы / Под ред.В.В.Дика. М.:Маркет ДС, 2006.- 816 с.
  4. «Банковские операции», учебное пособие, под ред. Виноградовой Т.Н., изд. «Феникс», 2008г., с. 384.
  5. Капаева Т. И. Учет в банках: Учебник. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2006. – 576 с.
  6. «Платежные системы и их Развитие в России», учебник, под ред. Ануреева С.А., изд. М.: «Финансы и статистика», 2006г., с. 568.
  7. «Современные банковские системы», учебное пособие, под ред. Куракова Л.П., Тимирясова В.Г., Куракова В.Л., 3-е изд., перераб. и доп., изд. М.: «Гелиос», 2008г., с. 320.
  8. «Системы электронных карточных платежей», пособие, под ред. Иванова О.М., изд. «Банковское дело», 2008г., с. 159.
  9. Тедеев А.А. Электронные банковские услуги: Учебное пособие. -М.: изд-во Эксмо, 2005. - 272.с.

         11. «Тенденция развития банковского сектора в России», учебник, под ред.      Воронина Д.В., изд. «Банковское дело», 2008г., с. 310.

  1. «Электронные деньги», учебник, под ред. Афониной С.Ю., изд. СПб: «Питер», 2007г., с. 236.
  2. «Электронная коммерция: Электронные платежные системы, создание электронных коммерческих систем, экономическая эффективность», учебник для вузов, под ред. Царева В.В., Кантаровича А.А., изд. СПб: «Питер», 2007г., с. 430.
  3. Журнал «Банковские услуги» ,2009.
  4. Журнал «Банковские технологии» ,2009.

Информация о работе Применение систем электронных расчетов в банковских услугах