Повышение стрессоустойчивости персонала в организации на примере детского сада № 31

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 09:39, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: изучить влияние стресса на эффективность персонала.

Задачи исследования:
Изучить понятия «стресс» и «стрессоустойчивость».
Определить симптомы стресса.
Выделить основные типы стрессоустойчивости.
Провести тест стрессоустойчивость и его типы. Обработать результаты.
Сделать выводы и дать рекомендации по повышению стрессоустойчивости персонала.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Влияние стресса на эффективность управления организации 5
Понятие стресса и его причины 5
Симптомы стресса 11
Понятие стрессоустойчивости и его типы 15
Глава 2. Исследование влияния стрессоустойчивости на эффективное управление детского сада № 31 21
2.1. Особенности организации детского сада № 31 21
2.2. Исследование влияния стресса на поведения сотрудников детского сада № 31 22
Выводы 33
Рекомендации 35
Заключение 36
Список источников 38

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 226.30 Кб (Скачать)

На вопрос «достаточно ли вам власти, чтобы реализовать себя?», респонденты разделились на 3 равные части (по 33,3%). Одна часть считает, что им достаточно власти, чтобы реализовать себя (это сотрудники, которые имеют профессиональную квалификацию). Вторая часть считает, что недостаточно  власти для реализации себя  и третья часть еще не определилась (это сотрудники, которые не имеют квалификационной категории);

67% респондентов ответили, что испытывают волнение в  работе с коллективом и 33%  ответили, что не испытывают;

63% респондентов ответили, что не могут сконцентрироваться  на необходимом деле и только 37% респондентов ответили, что могут  сконцентрироваться на необходимом  деле.

Проанализировав выводы, сделанные  по окончании исследования, организации  были составлены практические рекомендации:

 

 

 

 

 

Рекомендации

 

Опираясь на результаты исследования, теоретические и практические знания, руководству детского сада следует отправить часть сотрудников на повышение квалификации.

Проводить корпоративные  психологические тренинги нацеленные на снижение воздействия стресса.

Разработать методы снятия стресса, приемлемые для использования  в организации.

Так как половина сотрудников  испытывает страх перед поставленной задачей, нужно распределить обязанности, полномочия и ответственность, с учетом способностей и возможностей конкретных сотрудников.

Предоставить сотрудникам куратора, который будет контролировать процесс работы и в случаях стрессовой неустойчивости помогать им. 
Дать возможность сотрудникам почувствовать, что они могут влиять на ситуацию (дать им право участвовать в принятии определенных решений, предоставить больше полномочий в организации собственного рабочего места, планирования своего рабочего времени и т.п.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В нашей работе мы рассмотрели  проблему стресса и стрессоустойчивости. Выяснили, что стресс – это часть  нашей жизни, с ним надо уметь  справляться, но не избегать его. Здравый  смысл и житейские наблюдения также подтверждают, что постоянный «уход» от стресса – это не выход, не панацея от болезней.

Необходимо помнить, что  стресс может «повредить» не только психическое здоровье человека, но и физическую сторону нашего организма. Кстати, уже упоминавшийся Селье выдвинул весьма интересную гипотезу о том, что старение — итог всех стрессов, которым подвергался организм в течение своей жизни

Говоря о стрессе необходимо напомнить, что одним из его факторов является эмоциональная напряженность.

Место работы и должность, избранная профессия и профессиональный рост, психологический климат в организации  и видение своей роли в общем  деле могут быть основой чувства  удовлетворенности своим местом в жизни, инициировать переживания  полноты самоотдачи, удовлетворенности  ходом самореализации, могут давать желаемое эмоциональное насыщение  от межличностных отношений на работе. Вместе с тем, все эти аспекты  в неблагоприятных качествах  приводят к общему чувству неудовлетворенности жизнью, размыванию смысла жизни, обесцениванию труда, приводят к затяжному стрессу со многими вытекающими последствиями для личности и организма. То или другое положение возникает как следствие взаимодействия большой совокупности объективных и субъективных факторов, внешних обстоятельств и особенностей личности. Возникающий в трудовой деятельности стресс имеет разную природу.

Это следует учитывать  как в выборе направлений, подходов к его преодолению, так и выборе конкретных методик, отдельных приемов  снижения стресса.

Одни причины стрессового  состояния могут быть нейтрализованы личными усилиями субъекта по преодолению  трудностей, по совершенствованию им умений совладения со стрессом.

Другие - требуют организационных  решений: изменения организационной  политики и организационной структуры, перехода на новый этап организационного развития, технологической модернизация предприятия, улучшения условий  труда и т.д. Причины стрессовых состояний могут быть ослаблены  при соответствующих изменениях в общественном сознании, при существенных изменениях во взглядах на профессию, а также профилактике стрессов в организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список источников:

  1. Гибсон Дж., Иванцевич Д. М., Донкели Д. Х. Организации: поведение, структура, процессы. – М.: ИНФА-М, 2010.
  2. Игумнов С. А. Управление стрессом: современные психологические и медикаментозные подходы. – СПб.: Речь, 2007.
  3. Каменюкин А. Г., Ковпак Д. В. Стресс-менеджмент. - М.: Питер, 2012.
  4. Карнеги Д. Как преодолеть тревогу и стресс. - М.: Попурри, 2011.
  5. Каунт Д. Подними свою самооценку. – СПб.: Нева, 2010.
  6. Латфуллина Г. Р., Громова О. Н. Организационное поведение. Практикум. – СПб.: Питер, 2012.
  7. Селье Г. Стресс без дистресса. - М.: ЭКСМО, 2010.
  8. Сивел Дж. Стресс-менеджмент. – М.: Hippo Publishing LTD, 2008.
  9. Спивак В. А. Организационное поведение: учебное пособие. – М.:ЭКСМО, 2008.
  10. Стаут Л. У. Управление персоналом. Настольная книга менеджера./ Стаут Л. У., пер. с англ. – М.: ООО «Издательство «Добрая книга» 2009, - 536с.
  11. Судаков К. В. Избранные труды. – М.: НИИ нормальной физиологии им. П. К. Анохина РАМН, 2012. Т. 3: Эмоции и эмоциональный стресс. – 2012. – 534с., ил.
  12. Шингаев С. М. Профессиональное выгорание и повышение стрессоустойчивости педагогов: Учебно – методическое пособие. – СПб.: СПбАППО, 2009 – 78с. – ISBN 978 – 5 – 73434 – 0538 – 1.
  13. www.knigi-psychologia.com
  14. www.profbaza.ru
  15. www.unrussia.ru

 

 

 

Приложение 1

Здравствуйте! Ответьте, пожалуйста, на вопросы данного социологического опроса, который направлен узнать Вашу стрессоустойчивость в коллективе:

  1. Нервничаете ли Вы, если приходится опаздывать на работу?

А) да

Б) нет

В) затрудняюсь ответить

2. Нервничаете ли Вы, если  приходится долго ждать решение  начальства?

А) да

Б) нет

В) затрудняюсь ответить 
3. Легко ли Вы раздражаетесь на работе?

А) да

Б) нет

В) затрудняюсь ответить 
4. Можете ли Вы в раздражение обидеть кого-нибудь на работе?

А) да

Б) нет

В) затрудняюсь ответить 
5. Вы эмоционально и болезненно переживаете неприятности на работе?

А) да

Б) нет

В) затрудняюсь ответить 
6. Терпите ли Вы критику в коллективе в свой адрес?

А) да

Б) нет

В) затрудняюсь ответить 
7. Часто ли Вас критикует руководитель?

А) да

Б) нет

В) затрудняюсь ответить 
8. У Вас возникают конфликтные ситуации на работе?

А) да

Б) нет

В) затрудняюсь ответить 
9. Влияют ли конфликты на работу?

А) да

Б) нет

В) затрудняюсь ответить 
10. Часто ли Вы думаете, что Вас недооценивают в коллективе?

А) да

Б) нет

В) затрудняюсь ответить 
11. Вы постоянно переживаете за качество своей работы?

А) да

Б) нет

В) затрудняюсь ответить 
12. Вы испытываете страх перед заданной задачей в коллективе?

А) да

Б) нет

В) затрудняюсь ответить 
13. На работе Вас считают человеком настойчивым?

А) да

Б) нет

В) затрудняюсь ответить 
14. Вы стараетесь быть лидером, где это возможно?

А) да

Б) нет

В) затрудняюсь ответить 
15. Вам недостаточно власти, чтобы реализовать себя?

А) да

Б) нет

В) затрудняюсь ответить 
16. Часто ли Вы испытываете беспричинное беспокойство в работе с коллективом?

А) да

Б) нет

В) затрудняюсь ответить 
17. Вы не можете сконцентрироваться на необходимом деле?

А) да

Б) нет

В) затрудняюсь ответить

1 http://www.unrussia.ru/ru/agencies/mezhdunarodnaya-organizatsiya-truda-mot

2 Селье Г. Стресс без дистресса. – М.: ЭКСМО, 2010.

3 Сивил Дж. Стресс-менеджмент. – М.: Hippo Publishing Ltd, 2007.

4 Шингаев С. М. Профессиональное выгорание и повышение стрессоустойчивости педагогов: Учебно-методическое пособие. – СПб.: СПбАППО, 2009.- 78с. 

5 Игумнов С. А. Управление стрессом: современные психологические и медикаментозные подходы. – СПб.: Речь, 2007.

6 Стаут Л. У. «Управление персоналом. Настольная книга менеджера./ Стаут Л.У., пер. с англ. – М.:ООО «Издательство «Добрая книга», 2006. – 400с.

7 Судаков К. В. Избранные труды. – М.: НИИ нормальной физиологии им. П. К. Анохина РАМН, 2012. Т. 3: Эмоции и эмоциональный стресс.- 2012.


Информация о работе Повышение стрессоустойчивости персонала в организации на примере детского сада № 31