Повышение стрессоустойчивости персонала в организации на примере детского сада № 31

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 09:39, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: изучить влияние стресса на эффективность персонала.

Задачи исследования:
Изучить понятия «стресс» и «стрессоустойчивость».
Определить симптомы стресса.
Выделить основные типы стрессоустойчивости.
Провести тест стрессоустойчивость и его типы. Обработать результаты.
Сделать выводы и дать рекомендации по повышению стрессоустойчивости персонала.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Влияние стресса на эффективность управления организации 5
Понятие стресса и его причины 5
Симптомы стресса 11
Понятие стрессоустойчивости и его типы 15
Глава 2. Исследование влияния стрессоустойчивости на эффективное управление детского сада № 31 21
2.1. Особенности организации детского сада № 31 21
2.2. Исследование влияния стресса на поведения сотрудников детского сада № 31 22
Выводы 33
Рекомендации 35
Заключение 36
Список источников 38

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 226.30 Кб (Скачать)

а) мотивационного. Сила мотивов определяет в значительной мере эмоциональную устойчивость. Один и тот же человек может обнаружить разную степень ее в зависимости от того, какие мотивы побуждают его проявлять активность. Изменяя мотивацию можно увеличить (или уменьшить) эмоциональную устойчивость;

б) эмоционального опыта личности, накопленного в процессе преодоления отрицательных влияний экстремальных ситуаций;

в) волевого, который выражается в сознательной саморегуляции действий, приведении их в соответствие с требованиями ситуации;

г) профессиональной подготовленности, информированности и готовности личности к выполнению тех или иных задач;

д) интеллектуального – оценка требований ситуации, прогноз ее возможного изменения, принятие решений о способах действий.

Л.М. Аболин определяет эмоциональную устойчивость как свойство характеризующее индивида в процессе напряженной деятельности, отдельные эмоциональные механизмы, которого гармонически взаимодействуя между собой, способствуют успешному достижению поставленной цели. Тем самым подчеркивается, что критерием эмоциональной устойчивости является достижение цели деятельности. Однако, считается, что поиск детерминант эмоциональной устойчивости не приносит должных результатов, так как одно и то же свойство может играть как положительную, так и отрицательную роль в зависимости от конкретных условий деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Исследование влияния стрессоустойчивости на эффективное управление детского сада № 31

2.1. Особенности  организации детского сада №  31

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 (МБДОУ детский  сад № 31)  был создан в 1999 году, некоммерческая организация была создана  для выполнения работ, оказания услуг  в целях реализации предусмотренных  законодательством Российской Федерации, Московской области полномочий органов  местного самоуправления в сфере  образования.

Организационно-правовой статус организации – некоммерческая организация – учрежденное муниципальным образованием «Одинцовский муниципальный район Московской области».

Одной из главных целей  детского сада № 31 с момента основания  является создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение  общедоступного и бесплатного дошкольного  образования.

В соответствии с целями организации можно выделить следующие  задачи:

- охрана жизни и укрепление  физического и психического здоровья  детей;

- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического  и физического развития детей;

- воспитание с учётом  возрастных категорий детей гражданственности,  уважения к правам и свободам  человека, любви к Родине, окружающей  природе, семье;

- осуществление необходимой  коррекции недостатков в физическом  и (или) психическом развитии  детей;

- взаимодействие с семьями  для обеспечения полноценного  развития детей;

- оказание консультативной  и методической помощи родителям  (законным представителям) по вопросам  воспитания, обучения и развития  детей.

 

 

2.2. Исследование  влияния стресса на  поведения  сотрудников детского сада №  31

Исследование проводилось на базе детского сада № 31, изучался коллектив из 15 человек.

Объект исследования: персонал детского сада № 31.

Предмет исследования: стрессоустойчивость персонала детского сада № 31.

Цель исследования: изучить влияние стресса на эффективность персонала.

Задачи исследования:

    1. Изучить понятия «стресс» и «стрессоустойчивость».
    2. Определить симптомы стресса.
    3. Выделить основные типы стрессоустойчивости.
    4. Провести тест стрессоустойчивость и его типы. Обработать результаты.
    5. Сделать выводы и дать рекомендации по повышению стрессоустойчивости персонала.

Актуальность проблемы повышения  стрессоустойчивости у персонала  не оспаривается ни наукой, ни практикой, так как от уровня стрессоустойчивости  персонала зависит не только социальная и творческая активность конкретного  сотрудника, но и конечные результаты деятельности предприятий.

Новизна исследования: подобное исследование в организации проводится впервые.

Гипотеза: уровень стрессоустойчивости персонала детского сада № 31 недостаточен и требует повышения. Сотрудникам детского сада № 31 предлагалась для заполнения анкета (см. Приложение № 1). Перед заполнением проводился инструктаж по заполнению анкеты, опрос был анонимным.

Затем результаты анкеты были обработаны и представлены в виде диаграмм:

 

  1. Есть ли у Вас квалификационная категория?

В детском саду № 31 работают 13% сотрудников с первой квалификационной категорией, 27% сотрудников со второй квалификационной категорией и 60% без  квалификационной категории.

 

  1. Нервничаете ли Вы, если приходится опаздывать на работу?

 

В данном коллективе большинство  сотрудников (67%) ответственно относятся  к своей работе, и стараются  не опаздывать на работу без серьезных  причин на это.

 

  1. Нервничаете ли Вы, если долго приходится ждать решения руководства?

В данном коллективе выражена тенденция, что по поводу решения  руководства переживают воспитатели  без квалификационной категории (60%). А воспитатели с первой квалификационной категорией и второй квалификационной категорией (40%) не переживают по поводу решения руководителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Легко ли Вы раздражаетесь на работе?

40% сотрудников ответили, что легко раздражаются на  работе и 60% ответили, что их  тяжело вывести на отрицательные  эмоции.

 

  1. Вы эмоционально и болезненно переживаете неприятности на работе?

80% сотрудников детского  сада № 31 эмоционально и болезненно  переживают неприятности на работе  и только 20%  сотрудников не воспринимают проблемы на работе эмоционально и болезненно.

  1. Терпите ли Вы критику в коллективе в свой адрес на работе?

Положительно на критику  реагируют (33,3%) сотрудники, у которых  есть квалификационная категория. Сотрудники, которые не имеют квалификационную категорию, не терпят критику в свой адрес (67%).

 

  1. Часто ли Вас критикует руководитель?

53%  сотрудников руководитель  часто критикует и 47% сотрудников  критикует не часто.

  1. У Вас возникают конфликтные ситуации на работе?

67% сотрудников ответили, что на работе у них возникают  конфликтные ситуации и 33% сотрудников  ответили, что конфликтные ситуации  на работе не возникают.

 

  1. Влияют ли конфликты на работу?

40% сотрудников ответили, что конфликты на работе влияют  на их работу, 60% ответили, что  конфликты не влияют на их  работу.

  1. Часто ли Вы думаете, что Вас недооценивают в коллективе?

В данном коллективе 47% сотрудников  считают, что их недооценивают в  коллективе и 53% считают, что они  занимают правильное место.

 

  1.  Вы постоянно переживаете за качество своей работы?

Все сотрудники (100%) ответили, что они переживают за качество своей  работы.

 

  1.  Вы испытываете страх перед оставленной задачей в коллективе?

50% сотрудников испытывают  страх перед поставленной задачей  в коллективе и  50% не испытывают  этого страха.

 

  1.  На работе Вас считают человеком настойчивым?

47% сотрудников считают,  что на работе их считают  настойчивыми,

33% считают, что на работе  их считают не настойчивыми, 

20% сотрудников затрудняются  ответить.

  1. Вы стараетесь быть лидером, где это возможно?

47% сотрудников ответили, что стараются быть лидерами, где это возможно и 53%  ответили, что не стремятся быть лидерами  в коллективе.

 

  1.  Вам недостаточно власти, чтобы реализовать себя?

 

На данный вопрос респонденты  разделились на 3 равные части (по 33,3%). Одна часть считает, что им достаточно власти, чтобы реализовать себя (это  сотрудники, которые имеют профессиональную квалификацию). Вторая часть считает, что недостаточно  власти для реализации себя  и третья часть еще не определилась (это сотрудники, которые не имеют квалификационной категории).

 

  1.  Часто ли Вы испытываете беспричинное беспокойство в работе с коллективом?

67% респондентов ответили, что испытывают волнение в  работе с коллективом и 33%  ответили, что не испытывают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  Вы не можете сконцентрироваться на необходимом деле?

63% респондентов ответили, что не могут сконцентрироваться  на необходимом деле и только 37% респондентов ответили, что могут  сконцентрироваться на необходимом  деле.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОДЫ

Из данного опроса можно  сделать следующие выводы:

Гипотеза подтвердилась. 80% сотрудников детского сада № 31 эмоционально и болезненно переживают неприятности на работе и только 20%  сотрудников не воспринимают проблемы на работе эмоционально и болезненно.

В детском саду № 31 работают 13% сотрудников с первой квалификационной категорией, 27% сотрудников со второй квалификационной категорией и 60% без квалификационной категории.

В данном коллективе большинство сотрудников (67%) ответственно относятся к своей работе, и стараются не опаздывать на работу без серьезных причин на это.

В коллективе выражена тенденция, что по поводу решения руководства переживают воспитатели без квалификационной категории (60%). А воспитатели с первой квалификационной категорией и второй квалификационной категорией (40%) не переживают по поводу решения руководителя.

40% сотрудников ответили, что легко раздражаются на  работе и 60% ответили, что их  тяжело вывести на отрицательные  эмоции.

Положительно на критику реагируют (33,3%) сотрудники, у которых есть квалификационная категория. Сотрудники, которые не имеют квалификационную категорию, не терпят критику в свой адрес (67%).

53%  сотрудников руководитель  часто критикует и 47% сотрудников  критикует не часто.

67% сотрудников ответили, что на работе у них возникают  конфликтные ситуации и 33% сотрудников  ответили, что конфликтные ситуации  на работе не возникают.

40% сотрудников ответили, что конфликты на работе влияют  на их работу, 60% ответили, что  конфликты не влияют на их  работу.

 

В данном коллективе 47% сотрудников считают, что их недооценивают в коллективе и 53% считают, что они занимают правильное место.

Все сотрудники (100%) ответили, что они переживают за качество своей работы.

50% сотрудников испытывают  страх перед поставленной задачей  в коллективе и  50% не испытывают  этого страха.

47% сотрудников считают,  что на работе их считают  настойчивыми, 33% считают, что на  работе их считают не настойчивыми, 20% сотрудников затрудняются ответить.

47% сотрудников ответили, что стараются быть лидерами, где это возможно и 53%  ответили, что не стремятся быть лидерами  в коллективе.

Информация о работе Повышение стрессоустойчивости персонала в организации на примере детского сада № 31