Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 12:59, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – рассмотреть состояние рынка потребительского кредитования в Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
раскрыто понятие потребительского кредита;
изучены формы и виды потребительского кредита;
исследован статистический материал;
проанализирована структура, динамика и объемы потребительских кредитов;
выявлены проблемы на рынке потребительского кредитования РФ и определены необходимые направления его совершенствования.
Введение ………………………………………………………...….…………….3
Глава I. Основные формы и виды потребительского кредита…………....5
1.1 Понятие потребительского кредита ……………………………………....5
1.2 Основные формы потребительского кредита………………………….... 7
1.3 Виды потребительских кредитов ………………………………………. 12
Глава II. Динамика и объемы кредитования в России за 2010 - 2011 гг..16
Глава III. Тенденции развития и направления совершенствования потребительского кредитования………………………...………………….. 26
Заключение……………..……………………………………………………… 31
Список литературы ……………………………………………………….…...33
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Сыктывкарский государственный университет
Финансово-экономический факультет
Заочное
отделение
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по курсу
«Банковское дело»
Потребительский кредит: формы, виды и тенденции развития.
Сыктывкар 2012
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
………………………………………………………...….…………
Глава I. Основные формы и виды потребительского кредита…………....5
1.1 Понятие потребительского кредита ……………………………………....5
1.2 Основные формы потребительского кредита………………………….... 7
1.3 Виды потребительских кредитов ………………………………………. 12
Глава II. Динамика и объемы кредитования в России за 2010 - 2011 гг..16
Глава
III. Тенденции развития и направления
совершенствования
потребительского кредитования………………………...………………
Заключение……………..…………………………………
Список литературы ……………………………………………………….…...33
Кредит
играет важную роль в рыночной экономике.
Через кредитную систему
Его изучению посвящены произведения классиков марксизма, многочисленные работы советских и зарубежных экономистов. Однако эта тема необходима к изучению, поскольку кредитные отношения в современных условиях достигли наибольшего развития. На современном этапе идет не только постоянное увеличение объемов денежных капиталов, предоставляемых в ссуду, но расширение субъектов кредитных отношений, а также растущем многообразии самих операций.
Кредит (лат. сreditum - ссуда ) - экономическая сделка, при которой один партнер предоставляет другому денежные средства или имущество на условиях срочности, возвратности и платности. [4, с.253] Потребительский кредит - форма кредита, при которой заемщиками являются физические лица, а кредиторами — кредитные учреждения, предприятия и организации. Служит средством удовлетворения потребительских нужд населения; может носить как денежную, так и товарную форму. [5, с.315] Предшественником кредита был ростовщический кредит, который использовался преимущественно как покупательское средство под очень высокие проценты.
Актуальность темы связана с важнейшей ролью кредитной системы в развитии и укреплении рыночной экономики Российской Федерации, в частности, состояние потребительского кредитования служит одним из определяющих показателей благосостояния населения.
Цель данной курсовой работы – рассмотреть состояние рынка потребительского кредитования в Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
Объектом курсовой работы является потребительский кредит, а предметом его формы и виды.
В ходе работы использовались такие научные методы как: изучение и анализ литературных источников, нормативной законодательной базы Российской Федерации. Информационно-аналитической базой данного исследования послужили нормативно-правовые акты, результаты исследования отечественных и зарубежных авторов по вопросам развития и функционирования потребительского кредитования в РФ, материалы периодической печати.
Курсовая
работа состоит из введения, трех глав,
заключения и списка литературы.
Рыночная экономика порождает многообразие
форм, видов и методов кредитования народного
хозяйства. В целом классификация кредитов предста
Классификация кредитов зависит от конкретных экономических условий функционирования в той или иной стране, системы законодательства и представляет собой рядовую структуру кредитных отношений. К ним, в частности, относятся: ростовщический, коммерческий, банковский, государственный, потребительский, ипотечный, международный, бланковый, ломбардный, вексельный, инвестиционный. [6]
Наибольшее распространение среди кредитования физических лиц занимает, безусловно, потребительское кредитование. Под ним в РФ принято понимать ссуду, предоставляемую населению. При этом потребительский характер определяется целью предоставления самой ссуды.
Объектом
кредитования в данном случае выступает
продажа торговыми
Потребительский кредит представляется банками населению для удовлетворения различных потребительских нужд. Увеличивая платежеспособный спрос населения, кредит позволяет получить материальные блага, товары без предварительного накопления средств, с другой стороны, кредит ускоряет реализацию товарных запасов, услуг, тем самым обеспечивая расширенное воспроизводство в экономике страны.
Потребительский кредит можно классифицировать как непосредственно кредит на потребительские нужды (неотложные нужды, экспрес- кредиты, автокредитование) и кредит, имеющий инвестиционный характер (ипотечные кредиты, кредиты на образование, ссуды фермерским хозяйствам).
Потребительский кредит — кредит, предоставляемый населению для оплаты потребительских нужд. Он выдается в денежной и товарной формах. Для покупки предметов личного потребления (холодильников, телевизоров, радиоприемников, фотоаппаратов, ковров, часов, автомашин, мотоциклов) кредит предоставляется государственными и кооперативными торговыми организациями в виде отсрочки платежа. При продаже товаров в кредит покупатель вносит наличными деньгами часть (10-50%) стоимости товара, остальная сумма в зависимости от его вида и цены выплачивается в рассрочку равными долями в течение нескольких месяцев (лет) с уплатой процента. Это товарная форма кредита, основанная на денежном его виде: торговые организации в случае необходимости могут получить ссуду в банке под товары, проданные в кредит.
К потребительскому
кредиту относятся также ссуды,
выдаваемые гражданам наличными
деньгами для текущих нужд кассами
взаимопомощи на предприятиях, в организациях
и учреждениях под
Необходимость
потребительского кредита вызвана
не только удовлетворением
К важнейшим признакам потребительского кредитования как вида предпринимательской деятельности следует отнести:
1.2. Основные формы потребительского кредита.
1. Покупка в рассрочку
Потребительский
кредит в товарной форме предоставляется
преимущественно при продаже
предметов длительного
При анализе причин желания людей покупать товары в рассрочку, отмечалось следующее:
-Это очень удобная на практике форма оплаты товаров и услуг.
-Такая
форма оплаты позволяет
-Это
позволяет покупать товары и
оплачивать услуги в течение
более продолжительного
-Это
позволяет человеку
Однако те же причины могут быть приведены в случае решения клиента получить товары, используя персональную ссуду, банковский овердрафт или кредитную карточку. В конце концов, если этот человек хочет купить новую посудомоечную машину в кредит, он может обратиться в банк за персональной ссудой или заплатить по кредитной карточке, что более вероятно, чем принять кредитно-финансовые условия, предложенные ему от имени финансового дома дилером по продаже посудомоечных машин.
И всё же, в пользу финансовых компаний говорит следующее:
Покупка
в рассрочку «продаётся»
До совсем недавнего времени у клиентов имелось очень слабое представление о наиболее дешёвой финансовой сделке. Потребители весьма инертны в своих привычках делать покупки, и даже, если они знают о различиях стоимости услуг, они предпочитают производить сделки с уже известными поставщиками, и многие потребители, вследствие неудачных попыток ознакомиться с ценами на кредитные услуги, просто не знают о существующих вариантах стоимости и доступности различных форм кредита. Потребители, как правило, основывают свои решения на размере месячных выплат и продолжительности срока кредита, а не на фактической стоимости кредита. Однако, очень высокие процентные ставки в определённый момент времени сделали потребителей более чувствительными к издержкам, обусловленным предоставлением займа.
Информация о работе Потребительский кредит: формы, виды, тенденции развития