Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 22:49, контрольная работа
Кредитные деньги - это деньги, номинальная стоимость которых выше реальной, т.е. затраченного на их производство общественного труда. Кредитные деньги - появились в связи с выполнением деньгами функции средства платежа, когда с развитием товарно-денежных отношений купля-продажа стала осуществляться с рассрочкой платежа (в кредит).
Вексель
Вексель – это письменное долговое обязательство (вид ценной бумаги) строго установленной формы, удостоверяющее безусловное обязательство одной стороны уплатить в установленный срок определенную денежную сумму другой стороне и право последней требовать этой уплаты.
Простой вексель выписывается заемщиком (векселедателем) и содержит простое и ничем не обусловленное обязательство платежа кредитору (векселедержателю). Такой вексель предполагает, что лицо, выпустившее вексель одновременно является плательщиком по нему. По сути, простой вексель является долговой распиской покупателя, вручаемой продавцу в обмен на товары или услуги.
1. Понятие и виды кредитных денег
2. Понятие и виды электронных денег
3. Формы безналичных расчетов в РФ
4. Электронные формы платежей
5. Инфляция
6. Антиинфляционная политика
7. Мировая и региональная валютные системы
8. Международные расчеты и их балансы
Основным критерием инфляции можно назвать одновременный рост цен и доходов населения. Когда экономика находится на фазе подъема, мультипликатор расходов и акселератор увеличивают первоначальные инвестиции (при условии, что предельная склонность к потреблению не равна нулю или единице). Производство развивается, создается все больше рабочих мест. Увеличиваются доходы и, как следствие, совокупный спрос и цены. Инфляционная спираль будет раскручиваться до тех пор, пока ее не остановит правительство или экономический спад.
Внутренние причины инфляции связаны с экономическим развитием самой страны.
Внешние причины связаны с развитием мировой экономики.
Внешние факторы связаны с валютной политикой разных стран и с мировыми кризисами. Валютная политика выражается в изменении стоимости валюты. Чем ниже стоимость валюты страны по отношению к другим валютам, тем выше цены в данной стране и наоборот. В качестве примера можно привести евро и рубль, английский фунт стерлингов и доллар США. Мировые кризисы, гак же как и внутренние, увеличивают издержки производства, например вследствие сокращения поставок энергоресурсов - нефти. К другим внешним инфляционным факторам следует отнести войны и конфликты, миграцию населения, разного рода технические достижения.
Инфляция спроса. Традиционно изменения в уровне цен объясняются избыточным совокупным спросом. Производственный сектор не в состоянии ответить на этот избыточный спрос увеличением реального объема продукции, потому что все имеющиеся ресурсы уже полностью использованы или израсходованы непроизводительно. Поэтому этот избыточный спрос приводит к завышенным ценам на постоянный реальный объем продукции и вызывает инфляцию спроса. Причинами увеличения спроса могут быть; увеличение государственных заказов и рост заработной платы, а также рост покупательной способности населения. В обращении появляется масса денег, не обеспеченная товарами.
Инфляция предложения (издержек) возникает вследствие роста цен из-за увеличения издержек производства. Причинами роста издержек могут быть – увеличение цен на сырье, действия профсоюзов по повышению заработной платы, монополистическое или олигополистическое ценообразование на ресурсы.
Повышение издержек на единицу продукции в экономике сокращает прибыли и объем продукции, который фирмы готовы предложить при существующем уровне цен. В результате уменьшается предложение товаров и услуг в масштабе всей экономики. Это уменьшение предложения, в свою очередь, повышает уровень цен. Следовательно, по этой схеме издержки, а не спрос взвинчивают цены, как это происходит при инфляции спроса.
По темпам инфляции можно выделить:
умеренную инфляцию (рост цен составляет менее 10% в год);
галопирующую инфляцию (рост цен составляет от 10 до 200% в год);
гиперинфляцию (рост цен составляет более 50 % в месяц).
Наиболее
губительна для экономики гиперинфляция,
которая выражается в астрономическом
росте количества денег в обращении.
Роль денег в экономике сильно
уменьшается, а промышленные предприятия
переходят на другие формы расчетов (например,
бартер, взаиморасчеты).
По признаку ожидаемости можно выделить:
ожидаемую инфляцию, которая ожидается и прогнозируется правительством и населением
неожиданную
инфляцию, которая характеризуется внезапным
скачком цен. Последняя оказывает неоднозначное
влияние на поведение населения в зависимости
от состояния инфляционных ожиданий. Если
в стране отсутствуют инфляционные ожидания,
то население, рассчитывая на краткосрочность
роста цен, меньше приобретает и больше
сберегает денег. Спрос уменьшается и
оказывает давление на производителей,
побуждая их снижать цены (проявляется
действие закона Пигу). Макроэкономическое
равновесие восстанавливается. Если же
в стране инфляционные ожидания велики,
внезапный рост цен побуждает население
закупать товары впрок. Спрос растет, что
ведет к дальнейшему росту цен и увеличению
инфляции.
По характеру протекания различают:
открытую инфляцию, отличающуюся продолжительным ростом цен. Открытая инфляция присуща странам с рыночной экономикой, где свободное взаимодействие спроса и предложения способствует открытому, ничем не стесненному росту цен в результате падения покупательной способности денежной единицы. Хотя открытая инфляция и искажает рыночные процессы, тем не менее она сохраняет за ценами роль сигналов, показывающих производителям и покупателям сферы выгодного приложения капиталов. Тем самым открытая инфляция сама выступает своего рода антиинфляционным средством.
подавленную, возникающую при твердых “замороженных” розничных ценах на товары и услуги при одновременном росте денежных доходов населения. В этом случае товары исчезают с прилавков и переходят в разряд дефицитных, а цены растут на “черном рынке”.
Подавленная инфляция присуща
экономике с административным
контролем над ценами и доходами.
Она потому-то и называется “подавленной”
что жесткий контроль над ценами и доходами
не позволяет открыто проявляться инфляции
в единственно доступной ей форме: в росте
денежных цен. В такой ситуации инфляция
принимает “подпольный” характер, внешне
цены стабильны, но поскольку масса денег
фактически возросла, избыток денег трансформируется
в товарный дефицит, который не может быть
компенсирован ростом производства. Возникают
очереди. Продавцы же начинают спекулировать
дефицитным товаром. Появляется “черный
рынок” – нелегальная форма инфляции
в условиях ее подавления.
По соотносительности роста цен по различным товарным группам инфляция подразделяется на:
сбалансированную, цены различных товаров неизменны относительно друг друга. Сбалансированная инфляция не столь опасна для большинства деловых предприятий, даже если она является галопирующей: просто в определенный момент все они пропорционально повышают свои цены. При этом проигрывают лишь те, кто замыкает цепочку кооперационных связей - производители конечной продукции, особенно продукции сложной, дорогостоящей, спрос на которую высоко эластичен. Поэтому заниматься этим бизнесом опасно, акции данных фирм лучше не покупать.
несбалансированную, ценовые пропорции постоянно изменяются.
Несбалансированная
инфляция - беда для производителей. Выигрывают
в конкурентной борьбе отнюдь не самые
талантливые из них, а те, кто обладает
сверхъестественным чутьем, решая: куда
вложить капитал, какой вариант инвестирования
предпочесть
1. ускоренная материализация денежных средств
Население и предприятия стремятся материализовать свои быстро обесценивающиеся денежные запасы. Дефицит нарастает параллельно с «затовариванием» складских помещений предприятий и организаций, захламлением квартир населения.
2. скрытая государственная конфискация денежных средств через налоги
По мере роста инфляции прогрессивное налогообложение автоматически все чаще зачисляет различные социальные группы и виды бизнеса во все более состоятельные или доходные. При этом не берется в расчет: реально или только номинально возрос доход. Это позволяет правительству собирать возрастающую сумму налогов даже без принятия новых налоговых законов и ставок. Как следствие - ухудшение отношения бизнеса и населения к правительству.
3. перераспределение доходов и богатства
Любой внутригосударственный займ, в условиях инфляции, при возвращении спустя период времени по номиналу восполняется полностью, а реально возвращается гораздо меньше. Это происходит в связи с тем, что с течением времени национальная волюта постепенно обесценивается.
4. отставание цен государственных предприятий от рыночных
В частном секторе рыночной экономики цены издержек производства и товаров пересматриваются чаще и быстрее, чем в государственном (регулируемом) секторе. Во время инфляции госпредприятия вынуждены обосновывать каждое повышение цен, получать на это разрешение всех вышестоящих организаций. Процесс этот долог и неэффективен, и в условиях ежемесячного резкого, неожиданного и скачкообразного роста инфляции даже технически трудно осуществим. В итоге нарастает дисбаланс частного и общественного секторов. Данный эффект особенно опасен, так как государство утрачивает свой экономический потенциал воздействия на рынок.
5. обратная пропорциональность темпа инфляции и уровня безработицы
Рост
инфляции практически всегда сочетается
с высокой, хотя и неполной занятостью
и большим объемом
6. падение реального процента
7.нестабильность экономической информации
Цены
- это главный индикатор рыночной
экономики. Ценовая информация - главная
для бизнеса. Недостаточность и
нестабильность экономической информации
мешают составлению бизнес - планов.
В ходе инфляции цены постоянно меняются,
продавцы и покупатели товаров все чаще
ошибаются в выборе оптимальной цены.
Падает уверенность в будущих доходах,
население утрачивает экономические стимулы,
снижается активность бизнеса.
Индекс потребительских цен. Один из видов индексов цен, созданный для измерения среднего уровня цен на товары и услуги (потребительской корзины) за определенный период в экономике.
Индекс цен расчетного года = Сумма стоимости набора товаров расчетного года/Сумма стоимости набора товаров базового года
или
Индекс
потребительских цен
Индекс цен также называют уровнем цен. Индекс — величина относительная и рассчитывается для расчетного времени по отношению к базовому времени. Индекс цен рассчитывается для определенного стандартного набора товаров (рыночной корзины), одинакового для расчетного и базового времени.
Пример 1
В
рыночную корзину входит набор трех
видов товаров (таблица).
Таблица. Товары в рыночной корзине
Показатель | Количество (шт.) | Цена (базисные период) | Цена (отчетные период) |
А | 100 | 1 | 1,12 |
Б | 200 | 2 | 2,40 |
В | 300 | 0,8 | 0,85 |