Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 02:22, курсовая работа
Данная работа поможет понять, какую роль играет потребительское кредитование для финансовой деятельности банка.
Итак целью исследования является анализ деятельности банка на рынке потребительского кредитования, что соответствует теме дипломной работы.
Задачами будут являться:
- ознакомление с общей характеристикой банка, его структурой и экономическими показателями
- изучение теории потребительского кредитования
- анализ финансового состояния и финансовой деятельности банка
- анализ деятельности банка на рынке потребительского кредитования
- предложение мероприятий по улучшению работы банка и оценка планируемых результатов.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Общая характеристика банка «Хоум Кредит»…………………………….....7
1.1. Характеристика банка, его структуры и системы управления…………...7
1.2. Маркетинг банковских услуг……………………………………………...12
1.3. Экономический анализ деятельности банка………………………….….29
1.3.1. Анализ финансового состояния коммерческого банка за два года……………………………………………..………………………….……...29
1.3.2. Оценка результатов анализа финансового положения коммерческого банка за два года…………………………………………………………………45
2. Потребительское кредитование на российском рынке……………………..55
2.1. Понятие потребительского кредитования. История создания….……....55
2.2. Виды предлагаемых потребительских услуг…………………………..…74
2.3. Современный рынок потребительских услуг…………….……………...83
3. Анализ деятельности банка на рынке потребительского кредитования, предложения по ее усовершенствованию……………………………………..90
3.1. Виды потребительского кредитования Хоум Банка……………………..90
3.2. Структура кредитного портфеля…………………………………………..98
3.3. Рекомендации по совершенствованию деятельности банка на рынке потребительского кредитования………………………………………………102
Заключение…………………………………………………………………...…108
Список литературы……………………………………………………………..110
Приложение…………………………………………………………………….111
Вывод: Количество кредитных точек увеличилось за 2008 год на 7791 шт. (32954-25163) или 31% (32954/25163*100%-100%), при этом доходы банка возросли на 5,1 млрд. руб. (17,3-12,2) или на 40% (17,3/12,2*100%-100%), налоги уменьшились на 0,6 млрд. руб. (2,1-2,7) или на 22% (2,1/2,7*100-100%) а доля рынка – на 9% (30-21). Но в связи с увеличением процентных выплат по привлеченному финансированию прибыль снизилась на 0,5 млрд. руб. (1,8-2,3) или на 22% (1,8/2,3*100-100%)
Планируется за 2009 год выполнить план инвестиционного проекта, то есть увеличить число кредитных точек на 10946 шт. (43900-32954), доходы банка на 5,7 млрд. руб. (23-17,3), чистой прибыли на 0,6 млрд. руб. (2,4-1,8) и доли рынка на 10% (40-30).
2. Этап прогнозирования объемов работ и прибыли.
Таблица 24
Показатели
потребительского кредитования, осуществляемого
в магазинах-партнерах на 2009 год.
Наименование показателя | Единица измерения | 2009 год |
Кредитные
точки
1 квартал 2009 2 квартал 2009 3 квартал 2009 4 квартал 2009 итог |
шт. | 10975 10975 10975 10975 43900 |
Доход
от потребительского кредитования
1 квартал 2009 2 квартал 2009 3 квартал 2009 4 квартал 2009 итог |
млрд. руб. | 5,75 5,75 5,75 5,75 23 |
Прибыль
1 квартал 2009 2 квартал 2009 3 квартал 2009 4 квартал 2009 итог |
млрд. руб. | 0,6 0,6 0,6 0,6 2,4 |
3.
Этап определения требуемого размера
инвестиций.
Таблица 25
Планируемые
показатели затрат инвестиционного проекта
Наименование показателя | Единица измерения | Стоимостное значение | Комментарии |
Затраты
на открытие 1 кредитной точки
(включая - Оборудование -Оплата труда - Канцелярские принадлежности - Маркетинг кредитной точки (реклама) - Представительские
расходы – заключение |
руб. | 70000 45000 5000 1000 10000 9000 |
Единовременные затраты - по данным справок бухгалтерского отдела развития |
Общие
затрата за год на открытие 10946 точек
1 квартал 2009 2 квартал 2009 3 квартал 2009 4 квартал 2009 итог |
млрд. руб. | 0,192 0,192 0,192 0,192 0,768 |
Единовременные затраты – расчет осуществляется путем умножения затрат на 1 точку и количества точек |
4. Этап оценки доступности
требуемых источников
финансирования.
Затраты в объеме 0,768 млрд. руб. планируется взять из резервного фонда развития инвесторов Хоум Банка, не затрагивающего интересы клиентов банка (который на 01.10.2008 по обновленным данным из учредительных документов банка составлял 21,3 млрд. руб.)
Планируется сохранить такой темп доходов в течении периода, пока не окупятся инвестиционные вложения, не восстановятся средства в резервном фонде из нераспределенной прибыли (составляет 75% чистой прибыли – по плану 1,8 млрд.руб.) и заморозить открытие новых кредитных точек (только замена неэффективных точек эффективными)
5. Этап оценки
капиталовложений
Для оценки капиталовложений произведем расчет срока окупаемости
срок окупаемости = затраты/прибыль
срок окупаемости = 0,768/1,8=0,43 года=5,16 месяцев
За 5,16 месяцев инвесторы банка смогут вернуть затраченные средства, если не снизят плановый темп получения доходов и прибыли.
Заключение
Достижение устойчивого экономического роста и поддержание его высоких темпов является одной из главных целей на современном этапе развития России. Важная роль в формировании совокупного спроса принадлежит конечному потреблению сектора домашних хозяйств, составляющему около половины ВВП, предопределяет возможности дальнейшего роста экономики за счет повышения расходов этого сектора.
В условиях девальвации рубля в результате кризиса августа 1998 г. у российских производителей появились реальные возможности расширить объемы производства главным образом ввиду начавшегося процесса импортозамещения. Сокращение внутреннего спроса, обусловленное снижением реальных денежных доходов населения, препятствовало большей динамичности ВВП. Экономический кризис продемонстрировал большую чувствительность населения к изменению условий хозяйствования. Начиная с 2000 г., определяющими для роста экономики стали внутренние факторы спроса, опирающиеся на увеличение расходов на конечное потребление сектора домашних хозяйств. На современном этапе реальные денежные доходы основной части населения, несмотря на наметившуюся тенденцию к росту, недостаточно велики. Очевидно, что спрос при слабом развитии финансового рынка и доминировании самофинансирования имеет свои внутренние ограничения. Потребительский кредит представляется одним из способов решения указанной проблемы. Устраняя противоречие между потребностями населения и возможностью их удовлетворения за счет текущих денежных доходов, потребительский кредит активизирует спрос, способствует повышению уровня благосостояния населения. По состоянию на 01.12.2008 г. объем кредитов населению составил 281,9 млрд. руб. В последние годы он рос быстрыми темпами, ежегодно увеличиваясь в 1,5-2 раза. Однако по отношению к объему оборота розничной торговли задолженность населения по кредитам составляет менее 4%. В то же время есть сегменты потребительского рынка, на которых потребительский кредит играет важную роль: в секторе бытовой и компьютерной техники уже около 25% покупок совершается в кредит. Таким образом, в перспективе потребительский кредит может приобрести большое макроэкономическое значение. В последние несколько лет в России сложились благоприятные условия для развития рынка потребительского кредита. Быстрое наращивание капитала в банковской сфере в связи с действием ряда макроэкономических факторов вызвало проблему размещения средств. Одним из перспективных направлений деятельности банков, когда они вынуждены искать относительно новые сферы применения капитала, является потребительское кредитование. На современном этапе развития России актуальной задачей становится формирование цивилизованного рынка потребительского кредита, способного в значительной степени стать источником стимулирования спроса населения на товары и услуги и, как следствие, повышения уровня его благосостояния и создания дополнительных импульсов экономического роста.
В нашей работе мы рассмотрели деятельность Хоум Банка, по данным финансовой отчетности и мнениям экспертов, она признана стабильной по всем параметрам. Банка занимает одну из ведущих мест на рынке потребительского кредитования. Главная цель банка – расширение географических просторов своей кредитной деятельности и увеличение доходных показателей. Поэтому был предложен ряд мероприятий по эффективному развитию потребительского кредитования. Более конкретно рассмотрен инвестиционный проект по увеличению кредитных точек по России с целью увеличения доходов, прибыли и доли рынка. Мы представили все фактические и плановые показатели в таблицах для более удобного представления. Распределили затраты и доходы по кварталам года. И получили срок окупаемости 5,16 месяцев.
Список литературы
Приложение
1
Квартальная бухгалтерская отчетность
ООО
«ХКФ Банк»
Квартальная бухгалтерская отчетность
ООО «ХКФ
Банк»
+--------------+--------------
|Код территории|
| по ОКАТО +----------------+------------
| | по ОКПО | Основной |Регистрационный| БИК|
| | | государственный |номер (/поряд- | |
| | |регистрационный номер| ковый номер) | |
+--------------+--------------
|45272 |09807804 |1027700280937 | 0316 | 044585216 |
+--------------+--------------
ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
по состоянию
на 01.10.2008 г.
Наименование кредитной организации (ее филиала)
ООО ХКФ
Банк
Почтовый адрес
124482, Москва,
Зеленоград, к.317 А
Код формы 0409102
Квартальная
тыс.руб.
+-----+-----------------------
| |
| № | Наименование
статей | Символы +--------------+------
| п/п |
| |