Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 02:22, курсовая работа
Данная работа поможет понять, какую роль играет потребительское кредитование для финансовой деятельности банка.
Итак целью исследования является анализ деятельности банка на рынке потребительского кредитования, что соответствует теме дипломной работы.
Задачами будут являться:
- ознакомление с общей характеристикой банка, его структурой и экономическими показателями
- изучение теории потребительского кредитования
- анализ финансового состояния и финансовой деятельности банка
- анализ деятельности банка на рынке потребительского кредитования
- предложение мероприятий по улучшению работы банка и оценка планируемых результатов.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Общая характеристика банка «Хоум Кредит»…………………………….....7
1.1. Характеристика банка, его структуры и системы управления…………...7
1.2. Маркетинг банковских услуг……………………………………………...12
1.3. Экономический анализ деятельности банка………………………….….29
1.3.1. Анализ финансового состояния коммерческого банка за два года……………………………………………..………………………….……...29
1.3.2. Оценка результатов анализа финансового положения коммерческого банка за два года…………………………………………………………………45
2. Потребительское кредитование на российском рынке……………………..55
2.1. Понятие потребительского кредитования. История создания….……....55
2.2. Виды предлагаемых потребительских услуг…………………………..…74
2.3. Современный рынок потребительских услуг…………….……………...83
3. Анализ деятельности банка на рынке потребительского кредитования, предложения по ее усовершенствованию……………………………………..90
3.1. Виды потребительского кредитования Хоум Банка……………………..90
3.2. Структура кредитного портфеля…………………………………………..98
3.3. Рекомендации по совершенствованию деятельности банка на рынке потребительского кредитования………………………………………………102
Заключение…………………………………………………………………...…108
Список литературы……………………………………………………………..110
Приложение…………………………………………………………………….111
ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» предлагает своим новым и существующим клиентам уникальную возможность - одновременно получить потребительский кредит в магазине, совершить покупку, оформить банковскую карту.
4. Карта Зеленый свет
5. Карта Послушный кредит
ООО
"Хоум Кредит энд Финанс Банк" является
активным оператором на рынке межбанковского
кредитования в рублях и иностранной валюте.
3.2.
Структура кредитного
портфеля
Кредитный портфель представляет собой остаток кредитной задолженности по балансу коммерческого банка на определенную дату. т.е. совокупность требований банка по кредитам, которые классифицированы на основе определенных критериев.
В российской экономической литературе кредитный портфель определяется как: совокупность выданных ссуд, которые классифицируются на основе критериев, связанных с различными факторами кредитного риска или способами защиты от него.
Приоритетными направлениями деятельности Банка является предоставление кредитов и финансовых услуг физическим лицам в сегменте банковской розницы: на покупку потребительских товаров непосредственно в местах продаж, а также предоставление кредитов на основе пластиковых карт (доля в портфеле Банка – порядка 30% от общего портфеля, на 30/09/2008) и кредитов наличными (доля – свыше 18% от общего портфеля на 30/09/2008) как для клиентов, ранее пользовавшихся потребительским кредитом Банка, так и для новых клиентов через сеть собственных офисов, а также через партнерскую сеть.
Банк предоставляет потребительские кредиты (в основном на приобретение бытовой, аудио/видео техники, мебели, мобильных телефонов – свыше 50 категорий товаров.) через широкую сеть магазинов-партнеров в Москве и регионах Российской Федерации. Услуги Банка доступны более чем в 1 200 городах в 80 регионах Российской Федерации.
Одной из основных задач Банка является быть клиентоориентированным банком, который может предложить своим клиентам, как из числа существующих, так и из числа потенциальных потребителей, конкурентоспособные условия кредитования, которые смогут удовлетворить потребительские запросы. Банк активно ведет работу с собственной клиентской базой для эффективных перекрестных продаж дополнительных и новых продуктов для построения долгосрочных отношений с клиентами. По состоянию на отчетный период общее количество клиентов, получивших кредит в Банке, составило более 15 млн. человек. Согласно исследованию Банка Usage & Attitude, посвященного изучению отношения потребителей к брендам банков и их продуктам, Банк "Хоум Кредит" входит в топ-5 банков по уровню знания бренда: этот показатель составил 72% от общего числа опрошенных.
Клиентами Банка могут стать жители России в возрасте от 18, имеющие стабильный источник дохода и постоянную прописку в одном из регионов страны, где Банк предоставляет свои услуги. Условия кредитования (размер первоначального взноса, срок кредита, процентная ставка и пр.) зависят от вида кредита, стоимости товаров, приобретаемых в кредит, кредитного продукта, категории риска товара/продавца/клиента.
Банк предлагает своим клиентам с положительной кредитной историей доступ к новым продуктам и предложениям, используя прямую почтовую рассылку (direct mail) и телемаркетинговые кампании, что позволяет повысить эффективность взаимодействия эмитента с клиентами и увеличить прибыльность в среднесрочной и долгосрочной перспективах. В рамках этих мероприятий предлагаются такие продукты, как кредиты на основе пластиковых карт и кредиты наличными, которые стали предлагаться клиентам с 2006 года.
В ноябре 2004 г. эмитент приступил к выпуску расчетных карт Maestro международной платежной системы MasterCard International.
Клиенты Банка могут вносить платежи в счет погашения задолженности по кредиту более чем в 40 000 пунктах приема платежей, благодаря сотрудничеству Банка с ФГУП «Почта России» и развитию сети кредитно-кассовых офисов Банка. Для упрощения процедуры внесения платежей часть необходимой для погашения кредита информации содержится на бланках в закодированном виде, которые клиент получает сразу после предоставления Банком кредита.
Банк «Хоум Кредит» уведомил о денежных результатах за 6 месяцев 2008года в соответствии с МСФО. По состоянию на 30 июня 2008 года общий объем выданных по картам банка кредитов составил 11,3 млрд. рублей, что на 140% больше показателей аналогичного периода 2007 года. На конец первого полугодия банком было выпущено порядка 6 млн. кредитных карт. Согласно данным банка, «Хоум Кредит» сильно увеличил за полгода объем операций по кредитам наличными: общий объем выданных кредитов по результатам первого полугодия составил 4 млрд. рублей по сравнению с 170 млн. рублей, выданных за такой же период 2007 года. Несмотря на рост показателей в сегментах кредитных карт и кредитов наличными, объемы товарного кредитования в банковском учреждении сократились до 6% на отчетную дату в связи с диверсификацией кредитного портфеля банка за счет увеличения операций по кредитным картам и кредитам наличными. Портфель ипотечных кредитов банка, которые предоставляются в сегменте низко-рискованных кредитов на рынке в Российской Федерации, вырос до 1 185 млн. рублей, при полном отсутствии просроченных кредитов. Доля ипотечных кредитов в общем кредитном портфеле банка увеличилась до 3% по сравнению с результатами на конец года. Уровень просроченной задолженности банка снизился до 13, 7% от общего портфеля.
Таблица 22
Структура
кредитного портфеля Хоум Банка
Наименование кредитов | 2007год | 2008 год | ||
млрд.руб. | % | млрд.руб. | % | |
Товарные кредиты | 20,6 | 23,5 | 25,7 | 24,6 |
Автокредиты | 10,2 | 11,6 | 11,3 | 10,8 |
Ипотечные кредиты | 45,8 | 52,2 | 43,2 | 41,3 |
Кредиты наличными | 3,0 | 3,4 | 6,1 | 5,8 |
Карточные кредиты | 8,2 | 9,3 | 18,3 | 17,5 |
Итого | 87,8 | 100 | 104,6 | 100 |
Как
видно из таблицы, увеличились товарные
кредиты на 24,7% (25,7/20,6*100-100%) – одно из главных
звеньев формирования прибыли банка; автокредиты
на 10,7% (11,3/10,2*100-100%) – относительно новое
веяние в кредитовании банка, развитое
пока только в более крупных городах; кредиты
наличными денежными средствами на 103%
(6,1/3*100-100%) – самое главное новшество в
деятельности Хоум Банка; карточные кредиты
на 120% (18,3/8,2*100-100%) – активно развивающийся
рынок в России. Уменьшилось только ипотечное
кредитование на 5,5% (43,/45,8*100-100%) по решению
самого Правления Хоум Банка.
3.3.
Рекомендации по совершенствованию
деятельности банка
на рынке потребительского
кредитования.
Мероприятия для улучшения финансовой деятельности можно разделить на следующие группы:
Рассмотрим подробнее инвестиционный проект по увеличению количества кредитных точек на 34% за 1 год для достижения доли российского рынка потребительского кредитования 40%.
Цель инвестиционного проекта: Открытие новых кредитных точек в перспективных регионах России в количестве 10946 шт. за 1 год (в среднем каждый год открывается 8000 кредитных точек; каждая из них в среднем приносит ежегодный доход 524 000 руб. ).
Задачи:
1- Увеличение кредитных точек за 1 квартал 2009 на 8,5%=34/4 (2737 шт.=10946/4)
2- Увеличение кредитных точек за 2 квартал 2009 на 8,5% (2736 шт.)
3- Увеличение кредитных точек за 3 квартал 2009 на 8,5% (2736 шт.)
4- Увеличение кредитных точек за 4 квартал 2009 на 8,5% (2736шт.)
Результат: Увеличение доходов банка на 32%, прибыли на 33% и доли рынка товарного потребительского кредитования до 40%
Этапы проекта:
1. Этап сбора информации и прогнозирования объемов реализации.
Аналитические
данные, полученные из ежегодных отчетов
Хоум Банка, для составления проекта представлены
в следующей таблице:
Таблица 23
Показатели
кредитных точек, доходов, прибыли и доли
рынка за 3 года (по данным отчета о прибылях
и убытках за 2007 и 2008 гг.)
Наименование показателя | Значение показателя | ||
за 2007 год | за 2008 год | за 2009 год (план) | |
Количество кредитных точек | 25163 шт. | 32954 шт. | 43900 шт. |
Доходы банка по товарному кредитованию | 12,2 млрд.руб. | 17,3 млрд.руб. | 23 млрд.руб. |
Налоги (включая налог на прибыль) | 2,7 млрд. руб. | 2,1 млрд. руб. | 2,8 млрд. руб. |
Чистая прибыль по товарному кредитованию | 2,3 млрд. руб. | 1,8 млрд. руб. | 2,4 млрд. руб. |
Доля рынка товарного кредитования | 21% | 30% | 40% |