В этих условиях требуется
огромная государственная поддержка
финансово-экономического оздоровления
предприятий: списание и реструктуризация
долгов, стимулирующее регулирование
цен на материально-технические ресурсы
для села, в том числе по лизингу, помощь
линии льготных кредитов и др. России важно
отстоять позиции для перспективы, когда
экономическая и социальная политика
в стране будет в должной мере ориентирована
на село и реально осознана необходимость
его масштабной финансовой государственной
поддержки.
Нужен комплекс мер, обеспечивающий
развитие сельского хозяйства.
На федеральном уровне в ближайшее
время целесообразно: отсрочить
задолженность хозяйств по налогам
и отчислениям во внебюджетные фонды и
списать начисленные пени; реструктуризировать
задолженность за электроэнергию; ввести
единый вмененный налог в виде реального
платежа для сельскохозяйственных производителей
вместо всех платежей в бюджет и внебюджетные
фонды в размере не более 5-6% денежной выручки;
восстановить сеть государственного аграрного
банка, принять решение об открытии в нем
счетов сельскохозяйственным товаропроизводителям
для проведения текущих операций, укрепить
роль органов местного самоуправления
в руководстве агропромышленным комплексом,
для чего надо принять законодательные
акты о проведении на предприятиях перерабатывающей
промышленности и обслуживающих сельское
хозяйство вторичной эмиссии с последующей
закрытой подпиской и покупкой акций следующими
категориями населения: трудовыми коллективами
– 30%; сельскохозяйственными товаропроизводителями
– 35%; органами местного самоуправления
– 25%; инвесторами и другими юридическими
и физическими лицами, влияющими на процесс
производства – 10%. Отсроченные долги
по налогам и отчислениям передать органам
местного самоуправления в виде паевой
доли (пакета акций) для управления предприятием-должником;
произвести корректировку кредитной,
ценовой, страховой, инвестиционной политики,
проводимой государством по отношению
к производителям материальных благ, в
том числе сельскохозяйственным, с целью
повышения их доходности и, следовательно,
привлекательности для инвесторов.
На региональном уровне предполагается:
реструктуризация долгов по налогам в
областной и местные бюджеты; в порядке
эксперимента по нескольким районам ввести
единый вмененный налог в виде реального
платежа по сельскому хозяйству вместо
всех платежей в бюджет и внебюджетные
фонды; увеличить поставки техники по
лизингу за счет использования системы
расчетов произведенной продукцией через
перерабатывающие предприятия с последующим
перечислением средств в качестве платежей
по федеральному лизингу; выделить дотации
на реализованную продукцию перерабатывающих
предприятий, в том числе малой переработки.
Для предупреждения случаев преднамеренного
банкротства, своевременного проведения
мероприятий антикризисного управления
на предприятиях территориальные
органы власти должны предпринимать
следующие действия:
- Своевременное
и аргументированное убеждение лиц, принимающих
решение на предприятии, при наличии признаков
совершения уклонения или потенциальной
возможности совершения уклонения от
уплаты налогов с помощью реструктуризации
имущественного комплекса.
- Содействие
финансовому оздоровлению и реструктуризации
социально значимых предприятий, проводимым
в процессе антикризисного управления.
Необходимо обновление и увеличение
основных производственных фондов
за счет: расширения лизинговых
операций при одновременном совершенствовании
их условий; начисления в полном объеме
амортизационных начислений, в размере
не ниже установленных норм.
Для улучшения финансового состояния
предприятий отдельных отраслей
эффективны такие меры, как организация
государственных закупок, проведение
государственных интервенций на рынке
сельскохозяйственной продукции, бюджетное
субсидирование и кредитование инвестиций.
Также для того, чтобы предприятию
улучшить свое финансовое положение,
ему дополнительно к бухгалтерскому
учету следует перейти на управленческий
учет, чтобы более точно определять эффективность
различных звеньев и знать рычаги воздействия
на каждый из них в своей текущей деятельности.
Одной из основных задач региональных
органов власти является формирование
системы распределительных отношений,
способствующих укреплению демократических
начал в управлении предприятиями, воспроизводству
и развитию человеческого потенциала
и социальной защиты работников. Без создания
надлежащих условий труда и высокой заработной
платы работников дальнейшее повышение
эффективности бизнеса, рост производства
невозможны. Поэтому часть вновь созданных
финансовых ресурсов предприятий должна
направляться на развитие человеческого
капитала.
Выводы
и предложения
За время изучения мною финансово-хозяйственной
деятельности предприятия по данным ЗАО
«Элита» можно сделать следующие выводы:
- ЗАО «Элита»
относится к средним по размеру предприятиям.
Специализируется на выращивании зерновых,
технических и других сельскохозяйственных
культур. За период 2008-2009 гг. значительно
улучшился финансовый результат от реализации
молочной продукции по сравнению с 2007г.
- ЗАО «Элита»
реализует продукцию, как растениеводства,
так и животноводства.
- Предприятие
абсолютно не платежеспособное, так как
все коэффициенты ликвидности ниже нормативных
значений. Ему не достаточно собственных
оборотных средств, оно потеряло свою
финансовую устойчивость и находится
в кризисной ситуации. Поэтому вероятность
банкротства на данном предприятии высока.
Для улучшения финансового состояния
предприятия можно внести следующие предложения:
- надо
добиться либо снижения величины
запасов и затрат, либо увеличения собственных
оборотных средств;
- необходимо
следить за соотношениями дебиторской
и кредиторской задолженности; организация
государственных закупок, проведение
государственных интервенций на рынке
сельскохозяйственной продукции, бюджетное
субсидирование и кредитование инвестиций;
- дополнительно
к бухгалтерскому учету следует
перейти на управленческий учет,
чтобы более точно определять эффективность
различных звеньев и знать рычаги воздействия
на каждый из них в своей текущей деятельности.
Причины утраты платежеспособности
какого-либо предприятия, а также
возникшие вследствие этого финансовые
задолженности, имеют некоторые индивидуальные
особенности. Однако, сбалансированные
решения по оздоровлению финансов, обновлению
основных средств, улучшению структуры
капитала дадут положительный финансовый
результат каждому предприятию и обеспечат
восстановление его платежеспособности.