Организация оплаты труда работников бюджетной сферы

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 17:06, реферат

Описание работы

Содержание труда работников многих отраслей бюджетной сферы имеет характерные особенности, определяемые его направленностью на удовлетворение многообразных потребностей человека. Речь идет об удовлетворении таких потребностей человека, которые связаны с укреплением его физиологического и нравственного здоровья, повышением интеллектуального потенциала, общеобразовательного и профессионального уровня, формированием гражданских позиций.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ 1
ВВЕДЕНЕИЕ 2
1. ФОРМЫ И СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА В БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ. ОСОБЕННСОТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ. 3
2. ТАРИФИКАЦИЯ И УСТАНОВЛЕНИЕ РАЗРЯДОВ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОЧИМ И СЛУЖАЩИМ В БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ 7
3. ТАРИФИКАЦИЯ И УСТАНОВЛЕНИЕ РАЗРЯДОВ ТРУДА РАБОЧИМ И СЛУЖАЩИМ В БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ. 15
4. КОМПЕНСАЦИОННЫЕ И СТИМУЛИРУЮЩИЕ ДОПЛАТЫ И НАДБАВКИ РАБОТНИКАМ ОТРАСЛЕЙ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ. 19
5. ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЛАТЫ ТРУДА В ИНСТИТУТЕ БИОХИМИЧЕСКОЙ ФИЗИКИ РАН. 21
ВЫВОДЫ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27

Работа содержит 1 файл

система оплаты труда Бу(2).doc

— 387.00 Кб (Скачать)

      Доплаты и надбавки определяются в соответствии со служебными руководства, оформляются приказом и включаются в расчетно- платежную ведомость при условии полного  и своевременного базового финансирования.

    Выдача  заработной платы всем сотрудникам  Института, в том числе и администрации  производится два раза в месяц, согласно штатному расписанию и количеству отработанных сотрудником дней за первую и вторую половину месяца, не позднее 1 и 15 числа следующего месяца соответственно. Выплаты надбавок стимулирующего характера как из базового бюджетного финансирования так и по дополнительным источникам финансирования выплачивается при окончательном расчете за месяц. Накануне выдачи заработной платы раздатчикам лабораторий Института выдается на руки расчетный листок.

    При задержке выплаты заработной платы  после 15- ого числа каждого месяца устанавливается выплата пени в  размере 0,1 % от суммы заработной платы сотрудника за каждый день задержки.

    При поступлении бюджетного финансирования не в полном объеме на заседании  дирекции Института в тот же день принимается решение о размере  выплачиваемых средств и издается соответствующий приказ. Это решение доводится до сведения всех сотрудников Института. Раздатчикам лабораторий Института выдается расчетный листок.

    Единственному кормильцу в семье, одному из супругов, работающих в ИБХФ РАН матерям- одиночкам, работникам, работающих в особо вредных  условиях труда необходимо во всех случаях выплачивать полную заработную плату.

    Оплата  неполного рабочего дня, неполной рабочей  недели, установленных по инициативе работника, производится пропорционально  отработанному времени или в  зависимости от фактически выполненной работы (для работающих сдельно). Оплата сверхурочных работ производится согласно статье 133 ТК РФ.

    Работа  в выходные дни по приказу администрации  компенсируется предоставлением другого  дня отдыха или в двойном размере. Работа в праздничные дни компенсируется в двойной оплате или по желанию работника, предоставлением другого дня отдыха.

    Заработная  плата сотрудникам ИБХФ РАН может  быть выплачена:

  • в кассе Института;
  • перечислена на пластиковую карточку Сбербанка России по счету, указанному работником в заявлении, переданном в расчетную часть Института.

    Примеры расчетов заработной платы сотрудников  института:

    1)

Шапиро  Арнольд Семенович       10105    
    Лаборатория 0101        
Подразделение            
Должность   ПУСТО        
Категория персонала   научный        
Норма времени     19,00 Д        
Отработанное  время            
             
Должностной оклад:           8 700,00
             
             
      Расчеты в 2/2007      
оклад         28     1-28   19,00Д 5 500,00
за  научную степень         28     1-28   19,00Д 3 000,00
вредные условия         28     1-28   19,00Д 200,00
вредные условия         28   1/2007 1-31   17,00Д 200,00
Надбавка  Фонда Фундаментальных исследований         28         5 000,00
Начислено:           13 900,00
Подоходный 13%         28         1 807,00
Профсоюзный сбор         28         139,00
Перечисление  в сбербанк         28       100% 11 954,00
Удержано:           13 900,00
ПФРФ         28         2 780,00
ФСС         28         403,10
ФОМС         28         152,90
ТОМС         28         278,00
ПСтр         28         1 946,00
ПНак         28          
Отчислено:           5 560,00
К выдаче:           0,00
Общая сумма дохода за месяц           13 900,00
Облагаемая  сумма за месяц           97 300,00
Сумма налога за месяц           7 367,00
Общая сумма дохода за год           24 400,00
 

    2)

Розенфельд  Марк Борисович       11801    
    Лаборатория 0118        
Подразделение            
Должность   ПУСТО        
Категория персонала   научный        
Норма времени     19,00 Д        
Отработанное  время            
             
Должностной оклад:           14 200,00
             
             
      Расчеты в 2/2007      
Оклад         28     1-28   19,00Д 7 200,00
за  научную степень         28     1-28   19,00Д 7 000,00
Надбавка  Фонда Фундаментальных исследований         28         6 000,00
Начислено:           20 200,00
Подоходный 13%         28         2 626,00
Профсоюзный сбор         28         202,00
Перечисление  в сбербанк         28       100% 17 372,00
Удержано:           20 200,00
ПФРФ         28         4 040,00
ФСС         28         585,80
ФОМС         28         222,20
ТОМС         28         404,00
ПСтр         28         2 828,00
ПНак         28          
Отчислено:           8 080,00
К выдаче:           0,00
Общая сумма дохода за месяц           20 200,00
Облагаемая  сумма за месяц           141 400,00
Сумма налога за месяц           10 706,00
Общая сумма дохода за год           37 400,00

 

    Вывод. 

    В связи с принципиальными отличиями в целях и задачах деятельности бюджетных учреждений от целей и задач коммерческих предприятий, организация оплаты труда в  них сильно отличается, как по формированию фондов заработной платы, так и в организации ее распределения. В бюджетных учреждениях основным источником  финансовых ресурсов  является базовое и целевое бюджетное финансирование, хотя, немалую часть в доходах бюджетников занимают доходы от разрешенной им внебюджетной деятельности, что в хозрасчетных учреждениях составляет всю базу по выплате заработной плате. Несмотря на это доходы работников бюджетной сферы в разы меньше чем в коммерческом секторе у работников с аналогичными квалификационными характеристиками.

    В связи с этим Правительством РФ предпринимаются меры по выравниванию уровня доходов бюджетников с средним уровнем по аналогичным отраслям экономики. На все сферы бюджетной сферы до последнего времени действовала Единая тарифная сетка, гарантировавшая равное вознаграждение за труд, независимо от сферы его приложения, тем самым достигалась межбюджетная сбалансированность и ряд других преимуществ. Многие коммерческие предприятия, по примеру бюджетной ЕТС создают свою систему оплаты труда, хотя законодательно их к этому не обязывают, что говорит, в общем, об удачном функционировании данной формы оплаты труда. Тем не менее, вилка в доходах работников бюджетной сферы и коммерческой оставалась значительной и ни увеличения ставки ее 1- ого разряда, ни тем более ее переиндексация не решали этой проблемы. Законодательно было разрешено на уровне субъектов РФ изменять ставки ЕТС в сторону увеличения окладов работников, дополнительно устанавливать доплаты и надбавки на местном уровне при изыскании Правительствами субъектов средств на их финансирование. Так как большая часть региональных бюджетов датируется из федерального центра, то решением вопроса эта инициатива не стала, как и инициатива, разрешавшая внутриведомственное право устанавливать свои доплаты и надбавки.

    Таким образом, в ряде отраслей бюджетной  сферы отказались от формирования окладов работников основываясь на ЕТС и как, например, в Российской академии наук перешли в рамках реализации совместного с Правительством РФ и  пилотного проекта по совершенствованию системы оплаты труда научных работников и руководителей научных учреждений на должностную систему формирования окладов.

    Данная  тенденция может распространиться и на другие отрасли бюджетной  сферы, в связи с принимаемыми мерами по повышению оплаты труда работников учреждений здравоохранения и образования в рамках реализации приоритетных национальных проектов.

 

    Список  литературы. 

  1. Волгин  Н.А., Одегова Ю.Г. Экономика труда (социально - трудовые отношения). –  М .: “Экзамен” 2006.
  2. Единые рекомендации трехсторонней комиссии, на 2007 год. “Российская газета”
  3. Коллективный договор ИБХФ РАН от 01.06.2006 г.
  4. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (с изменениями на 21 января 2000 года)
  5. Конституция РФ от 12.12.1993 г.
  6. Трудовой Кодекс РФ по состоянию на  13 марта 2006 г.
  7. Федеральный закон РФ № 122-ФЗ от 01.01.20005 г. "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
  8. Яковлев Р.А. Оплата труда в организации. – М.: МЦФЭР, 2005.
  9. www.gks.ru
  10. www.rg.ru
  11. www.rostrud.info

Информация о работе Организация оплаты труда работников бюджетной сферы