Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 17:06, реферат
Содержание труда работников многих отраслей бюджетной сферы имеет характерные особенности, определяемые его направленностью на удовлетворение многообразных потребностей человека. Речь идет об удовлетворении таких потребностей человека, которые связаны с укреплением его физиологического и нравственного здоровья, повышением интеллектуального потенциала, общеобразовательного и профессионального уровня, формированием гражданских позиций.
СОДЕРЖАНИЕ 1
ВВЕДЕНЕИЕ 2
1. ФОРМЫ И СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА В БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ. ОСОБЕННСОТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ. 3
2. ТАРИФИКАЦИЯ И УСТАНОВЛЕНИЕ РАЗРЯДОВ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОЧИМ И СЛУЖАЩИМ В БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ 7
3. ТАРИФИКАЦИЯ И УСТАНОВЛЕНИЕ РАЗРЯДОВ ТРУДА РАБОЧИМ И СЛУЖАЩИМ В БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ. 15
4. КОМПЕНСАЦИОННЫЕ И СТИМУЛИРУЮЩИЕ ДОПЛАТЫ И НАДБАВКИ РАБОТНИКАМ ОТРАСЛЕЙ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ. 19
5. ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЛАТЫ ТРУДА В ИНСТИТУТЕ БИОХИМИЧЕСКОЙ ФИЗИКИ РАН. 21
ВЫВОДЫ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
Аналогично
определен порядок установления
разрядов по категориям персонала в
здравоохранении. Группа по оплате труда
руководителей учреждения здравоохранения
устанавливается органом
В амбулаторно- поликлинических учреждениях, клиниках, станциях скорой помощи и др., не имеющих стационаров, группы по оплате труда руководителей определяются в зависимости от числа врачебных должностей.
Принципы
установления ставок по окладам работников
научной отрасли бюджетной
Таблица 4.Должностные оклады научных работников и руководителей научных учреждений и научных центров Российской академии наук.
Должность | Размер должностного оклада | ||
I Этап | II Этап | III Этап | |
Директор | 9500 | 16500 | 26500 |
Заместитель директора | 8300 | 14400 | 23200 |
Ученый секретарь | 7200 | 12500 | 20100 |
Руководитель подразделения | 7200 | 12500 | 20100 |
Главный научный сотрудник | 7200 | 12500 | 20100 |
Ведущий научный сотрудник | 6300 | 10900 | 17500 |
Старший научный сотрудник | 5500 | 9450 | 15200 |
Научный сотрудник | 4700 | 8200 | 13200 |
Младший научный сотрудник | 4100 | 7100 | 11500 |
Стажер- исследователь, старший лаборант с высшим профессиональным образованием, инженер- исследователь. | 3600 | 6200 | 10000 |
Как
говорилось ранее, вопросы законодательства
о труде в России отнесены к
совместному ведению
3. Тарификация и
установление разрядов
труда рабочим
и служащим в
бюджетной сфере.
Для установления работникам отраслей бюджетной сферы тарифной ставки, соответствующей сложности выполняемой работы и уровню квалификации, используется ряд нормативных документов. Разряд оплаты труда, определяющий размер тарифной ставки, в отраслях бюджетной сферы устанавливается:
- для рабочих в соответствии с Единым тарифно- квалификационным справочником (ЕТКС) работ и профессий рабочих и Тарифно- квалификационными характеристиками (ТКХ) (требованиями) по общеотраслевым профессиям рабочих;
- для служащих в соответствии с (ТКХ) (требованиями) по общеотраслевым должностям служащих, а также ТКХ (требованиями), утвержденными в каждой отрасли бюджетной сферы.
ЕТКС работ и профессий рабочих сохраняет роль нормативного документа в вопросах тарификации труда как для бюджетного, так и для предпринимательского секторов экономики и включает в себя 3 раздела: характеристика работ, примеры работ и должен знать. При этом следует иметь в виду, что согласно ЕТКС подавляющее число профессий рабочих тарифицируется в настоящее время не выше 6 разряда и лишь для небольшого числа профессий (около 90 наименований) высшими разрядами тарификации являются 7 и 8. Все вопросы, возникающие в части тарификации рабочих 7 – 8 разрядами, которые не предусмотрены в ЕТКС, следует разрешать с Центральным бюро нормативов по труду при Всероссийском центре охраны и производительности труда Министерства труда и социального развития РФ.
Согласно
постановлению Правительства РФ
№785 высококвалифицированным
Тарифно-квалификационные характеристики (требования) по общеотраслевым профессиям рабочих содержат два раздела: “характеристика работ” и “должен знать”.
Например, в ТКХ (требованиях) по общеотраслевым профессиям рабочих для водителя 6 разряда установлены:
Характеристика работ. Управление грузовыми автомобилями (автопоездами) всех типов грузоподъемностью свыше 40 тонн (автопоездов- по суммарной грузоподъемности автомобиля и прицепа) автобусами габаритной длиной свыше 12 до 15 метров.
Должен знать: назначение, устройство и правила технического обслуживания автопоездов, устройство и правила технического обслуживания автомобилей последних выпусков; влияние отдельных эксплуатационных показателей работы автомобилей на себестоимость перевозок; способы обеспечения высокопроизводительного и экономичного использования подвижного состава; основные технико- эксплуатационные качества обслуживаемых автомобилей и их влияние на безопасность движения; элементы теории автомобиля; основные положения службы безопасности движения автотранспортного хозяйства.
Тарифно- квалификационные характеристики (требования) по общеотраслевым должностям служащих являются нормативным документом, обеспечивающим рациональное разделение труда, правильный подбор, расстановку и использование кадров, единство в определении должностных обязанностей рабочих и служащих и предъявляемых к ним квалификационных требований.
Тарифно- квалификационные характеристики служат основой при разработке должностных инструкций по соответствующим должностям служащих, а также дифференциации в уровне оплаты труда этих работников на основе ЕТС.
Тарифно- квалификационные характеристики (требования) по должностям служащих содержат три раздела:
Раздел “должностные обязанности” содержит основные функции, которые могут быть поручены полностью или частично работнику, занимающему данную должность, являются основой для разработки должностных инструкций на местах, закрепляющих конкретные обязанности, права и ответственность служащего.
Раздел “должен знать” содержит основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных актов, положений, инструкций, других руководящих и нормативных документов, методов и средств, которые работник должен уметь применять при выполнении должностных обязанностей.
Раздел “требования к квалификации по разрядам оплаты” определяет уровень профессиональной подготовки служащего, необходимый для выполнения возложенных на него обязанностей, и требуемый стаж работы.
Характеристика работ. Под руководством ответственного исполнителя проводить научные исследования и разработки по отдельным разделам (этапам, заданиям) темы в соответствии с утвержденными методиками. Участвовать в выполнении экспериментов, проводить наблюдения и измерения, составлять их описания и формулировать выводы. Изучать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по исследуемой тематике. Составлять отчеты (разделы отчета) по теме или ее разделу (этапу, заданию). Участвовать во внедрении результатов исследований и разработок.
Должен знать: цели и задачи проводимых исследований и разработок, отечественную и зарубежную информацию по этим исследованиям и разработкам; современные методы и средства планирования и организации исследований разработок, проведения экспериментов и наблюдений, обобщения и обработки информации, в том числе с применением электронно- вычислительной техники; основы трудового законодательства и организации труда; правила и нормы охраны труда.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование и опыт работы по специальности не менее 3 лет. При наличии ученой степени, окончании аспирантуры и прохождении стажировки- без предъявления требований к стажу работы. При наличии рекомендаций советов высших учебных заведений (факультетов) на должность младшего сотрудника могут быть назначены в порядке исключения выпускники высших учебных заведений, получившие опыт работы в период обучения.
В
организациях бюджетной сферы для
определения разрядов оплаты труда
в отраслевых положениях по аттестации
должны быть предусмотрены конкретные
количественные и качественные характеристики
по каждому из показателей, учитываемых
при оценке деловых качеств и квалификации
работника. Постановлением Министерства
труда и социального развития РФ и Министерством
юстиции РФ от 23 октября 1992 г. № 27 предусмотрено,
что “кроме показателей, общих для всех
категорий работников: уровень образования,
объем специальных знаний, стаж работы
в данной или аналогичной должности,
а также должностях позволяющих приобрести
знания и навыки, необходимые для выполнения
работ, предусмотренных по данной должности,
для каждой отрасли и группы служащих
должны быть предусмотрены свои особые
показатели и критерии оценки”. Примерный
перечень таких показателей, рекомендуемых
Министерством труда и социального развития,
приведен в таблице 5.
Информация о работе Организация оплаты труда работников бюджетной сферы