Организация оплаты труда работников бюджетной сферы

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 17:06, реферат

Описание работы

Содержание труда работников многих отраслей бюджетной сферы имеет характерные особенности, определяемые его направленностью на удовлетворение многообразных потребностей человека. Речь идет об удовлетворении таких потребностей человека, которые связаны с укреплением его физиологического и нравственного здоровья, повышением интеллектуального потенциала, общеобразовательного и профессионального уровня, формированием гражданских позиций.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ 1
ВВЕДЕНЕИЕ 2
1. ФОРМЫ И СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА В БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ. ОСОБЕННСОТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ. 3
2. ТАРИФИКАЦИЯ И УСТАНОВЛЕНИЕ РАЗРЯДОВ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОЧИМ И СЛУЖАЩИМ В БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ 7
3. ТАРИФИКАЦИЯ И УСТАНОВЛЕНИЕ РАЗРЯДОВ ТРУДА РАБОЧИМ И СЛУЖАЩИМ В БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ. 15
4. КОМПЕНСАЦИОННЫЕ И СТИМУЛИРУЮЩИЕ ДОПЛАТЫ И НАДБАВКИ РАБОТНИКАМ ОТРАСЛЕЙ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ. 19
5. ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЛАТЫ ТРУДА В ИНСТИТУТЕ БИОХИМИЧЕСКОЙ ФИЗИКИ РАН. 21
ВЫВОДЫ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27

Работа содержит 1 файл

система оплаты труда Бу(2).doc

— 387.00 Кб (Скачать)
 

    Аналогично  определен порядок установления разрядов по категориям персонала в  здравоохранении. Группа по оплате труда  руководителей учреждения здравоохранения  устанавливается органом управления в непосредственном подчинении которых  они находятся, в соответствии с числом сметных коек в учреждении. При определении величины показателя “число сметных коек” учитывается среднегодовое плановое число коек стационара, а также среднегодовое плановое число коек в дневных стационарах.

    В амбулаторно- поликлинических учреждениях, клиниках, станциях скорой помощи и  др., не имеющих стационаров, группы по оплате труда руководителей определяются в зависимости от числа врачебных должностей.

    Принципы  установления ставок по окладам работников научной отрасли бюджетной сферы  немного отличается от здравоохранения  и образования. В соответствии с  Постановлением Правительства РФ от 22 апреля 2006 г. № 236 “О реализации в 2006 – 2008 годах пилотного проекта совершенствования системы оплаты труда научных работников и руководителей научных учреждений и научных работников научных центров Российской академии наук”, оклад научных работников более не привязывается к ЕТС, а зависит от должностных окладов, приведенных в таблице 4. На сегодняшний день размеры должностных окладов равняются колонке 1- ого этапа таблицы, второй и третий этапы реализации проекта, вводятся Правительством РФ по результатам рассмотрения доклада Министерства образования и науки РФ о ходе реализации проекта за истекший период. Целью данного проекта является не только “совершенствование оплаты труда научных работников и руководителей научных учреждений и научных работников научных центров Российской академии наук”, но и осуществить в 2006 – 2008 годах оптимизацию сети подведомственных научных учреждений и научных центров Российской академии наук и поэтапное сокращение к 2009 году в среднем на 20 процентов числа работников научных учреждений и научных центров Российской академии наук. Важно отметить, что данный проект в части реформы системы оплаты труда касается только сотрудников научно- исследовательских подразделений, тогда как оплата труда прочих категорий работников (административно- управленческий, хозяйственный и др.) остается на основании тарифных ставок ЕТС работников бюджетной сферы для прочих категорий работников. 

    Таблица 4.Должностные оклады научных работников и руководителей научных учреждений и научных центров Российской академии наук.

Должность Размер  должностного оклада
I Этап II Этап III Этап
Директор 9500 16500 26500
Заместитель директора 8300 14400 23200
Ученый  секретарь 7200 12500 20100
Руководитель  подразделения 7200 12500 20100
Главный научный сотрудник 7200 12500 20100
Ведущий научный сотрудник 6300 10900 17500
Старший научный сотрудник 5500 9450 15200
Научный сотрудник 4700 8200 13200
Младший научный сотрудник 4100 7100 11500
Стажер- исследователь, старший лаборант с высшим профессиональным образованием, инженер- исследователь. 3600 6200 10000
 
 

    Как говорилось ранее, вопросы законодательства о труде в России отнесены к  совместному ведению федеральных  министерств и ведомств и субъектов  Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов России вправе устанавливать более высокие размеры ставок и окладов работникам бюджетной сферы при изыскании дополнительных средств. Так власти города Троицка Московской области использовали свое право и установили работникам бюджетной сферы существенные надбавки. Во- первых, была увеличена тарифная ставка 1 разряда, что обеспечило увеличение тарифных ставок всем работникам пропорционально установленным в ЕТС коэффициентам. Во- вторых, преимущество предоставлено низкооплачиваемым категориям работников: надбавка по первым шести разрядам установлена в размере 25 %, а с 7 – 16 разряды- только 10 %. 

 

     3. Тарификация и  установление разрядов  труда рабочим  и служащим в  бюджетной сфере. 

    Для установления работникам отраслей бюджетной  сферы тарифной ставки, соответствующей сложности выполняемой работы и уровню квалификации, используется ряд нормативных документов. Разряд оплаты труда, определяющий размер тарифной ставки, в отраслях бюджетной сферы устанавливается:

    - для рабочих в соответствии с Единым тарифно- квалификационным справочником (ЕТКС) работ и профессий рабочих и Тарифно- квалификационными характеристиками (ТКХ) (требованиями) по общеотраслевым профессиям рабочих;

    - для служащих в соответствии с (ТКХ) (требованиями) по общеотраслевым должностям служащих, а также ТКХ (требованиями), утвержденными в каждой отрасли бюджетной сферы.

    ЕТКС  работ и профессий рабочих сохраняет роль нормативного документа в вопросах тарификации труда как для бюджетного, так и для предпринимательского секторов экономики и включает в себя 3 раздела: характеристика работ, примеры работ и должен знать. При этом следует иметь в виду, что согласно ЕТКС подавляющее число профессий рабочих тарифицируется в настоящее время не выше 6 разряда и лишь для небольшого числа профессий (около 90 наименований) высшими разрядами тарификации являются 7 и 8. Все вопросы, возникающие в части тарификации рабочих 7 – 8 разрядами, которые не предусмотрены в ЕТКС, следует разрешать с Центральным бюро нормативов по труду при Всероссийском центре охраны и производительности труда Министерства труда и социального развития РФ.

    Согласно  постановлению Правительства РФ №785 высококвалифицированным рабочим, занятым на важных и ответственных  работах, могут устанавливаться  тарифные ставки и оклады исходя из 9 – 12 разрядов ЕТС по перечням, утвержденным министерствами и ведомствами Российской Федерации и Министерством труда и социального развития РФ. Эта норма постановления Правительства №785 трактуется не как возможность тарификации соответствующих профессий рабочих 9 – 12 разрядами, а только как возможность их оплаты по ставкам этих разрядов, причем оплаты, не обязательно носящей постоянный характер. Использование 9 – 12 разрядов предусмотрено только в тех случаях, когда сложность выполняемых рабочими работ превышает сложность работ, отнесенных ЕТКС к 6 – 8 разрядам, и если этот разряд является высшим для данной профессии.

    Тарифно-квалификационные характеристики (требования) по общеотраслевым профессиям рабочих содержат два  раздела: “характеристика работ” и “должен знать”.

    Например, в ТКХ (требованиях) по общеотраслевым профессиям рабочих для водителя 6 разряда установлены:

    Характеристика  работ. Управление грузовыми автомобилями (автопоездами) всех типов грузоподъемностью  свыше 40 тонн (автопоездов- по суммарной грузоподъемности автомобиля и прицепа) автобусами габаритной длиной свыше 12 до 15 метров.

    Должен  знать: назначение, устройство и правила технического обслуживания автопоездов, устройство и правила технического обслуживания автомобилей последних выпусков; влияние отдельных эксплуатационных показателей работы автомобилей на себестоимость перевозок; способы обеспечения высокопроизводительного и экономичного использования подвижного состава; основные технико- эксплуатационные качества обслуживаемых автомобилей и их влияние на безопасность движения; элементы теории автомобиля; основные положения службы безопасности движения автотранспортного хозяйства.

    Тарифно- квалификационные характеристики (требования) по общеотраслевым должностям служащих являются нормативным документом, обеспечивающим рациональное разделение труда, правильный подбор, расстановку и использование кадров, единство в определении должностных обязанностей рабочих и служащих и предъявляемых к ним квалификационных требований.

    Тарифно- квалификационные характеристики служат основой при разработке должностных инструкций по соответствующим должностям служащих, а также дифференциации в уровне оплаты труда этих работников на основе ЕТС.

    Тарифно- квалификационные характеристики (требования) по должностям служащих содержат три раздела:

  1. Должностные обязанности.
  2. Должен знать.
  3. Требования к квалификации по разрядам оплаты.

    Раздел  “должностные обязанности” содержит основные функции, которые могут быть поручены полностью или частично работнику, занимающему данную должность, являются основой для разработки должностных инструкций на местах, закрепляющих конкретные обязанности, права и ответственность служащего.

    Раздел “должен знать” содержит основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных актов, положений, инструкций, других руководящих и нормативных документов, методов и средств, которые работник должен уметь применять при выполнении должностных обязанностей.

    Раздел  “требования к квалификации по разрядам оплаты” определяет уровень профессиональной подготовки служащего, необходимый для выполнения возложенных на него обязанностей, и требуемый стаж работы.

    Характеристика  работ. Под руководством ответственного исполнителя проводить научные  исследования и разработки по отдельным разделам (этапам, заданиям) темы в соответствии с утвержденными методиками. Участвовать в выполнении экспериментов, проводить наблюдения и измерения, составлять их описания и формулировать выводы. Изучать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по исследуемой тематике. Составлять отчеты (разделы отчета) по теме или ее разделу (этапу, заданию). Участвовать во внедрении результатов исследований и разработок.

    Должен  знать: цели и задачи проводимых исследований и разработок, отечественную и зарубежную информацию по этим исследованиям и разработкам; современные методы и средства планирования и организации исследований разработок, проведения экспериментов и наблюдений, обобщения и обработки информации, в том числе с применением электронно- вычислительной техники; основы трудового законодательства и организации труда; правила и нормы охраны труда.

    Требования  к квалификации. Высшее профессиональное образование и опыт работы по специальности не менее 3 лет. При наличии ученой степени, окончании аспирантуры и прохождении стажировки- без предъявления требований к стажу работы. При наличии рекомендаций советов высших учебных заведений (факультетов) на должность младшего сотрудника могут быть назначены в порядке исключения выпускники  высших учебных заведений, получившие опыт работы в период обучения.

    В организациях бюджетной сферы для  определения разрядов оплаты труда  в отраслевых положениях по аттестации должны быть предусмотрены конкретные количественные и качественные характеристики по каждому из показателей, учитываемых при оценке деловых качеств и квалификации работника. Постановлением Министерства труда и социального развития РФ и Министерством юстиции РФ от 23 октября 1992 г. № 27 предусмотрено, что “кроме показателей, общих для всех категорий работников: уровень образования, объем специальных знаний, стаж работы в данной или аналогичной  должности, а также должностях  позволяющих приобрести знания и навыки, необходимые для выполнения работ, предусмотренных по данной должности, для каждой отрасли и группы служащих должны быть предусмотрены свои особые показатели и критерии оценки”. Примерный перечень таких показателей, рекомендуемых Министерством труда и социального развития, приведен в таблице 5. 

Информация о работе Организация оплаты труда работников бюджетной сферы