Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 21:24, курсовая работа
Кредитование в банках - это соблюдение определенных практикой правил, которые включают следующие основные этапы: это рассмотрение кредитной заявки и собеседование с Заемщиком; изучение его кредитоспособности и оценка кредитного риска; подготовка и заключение кредитного договора.
Введение………………………………………………………………….3 стр.
Глава 1. Понятие и классификация банковских кредитов………...…..5 стр.
Глава 2. Кредитная политика коммерческих банков на примере
«ООО Юниаструм банк»…………………………………………….…10 стр.
2.1. История развития ООО «Юниаструм Банк»……………………..14 стр.
2.2. Исследование кредитного портфеля в
ООО «Юниаструм Банк» ……………………………………………...18 стр.
Глава 3. Условия кредитования и принципы возвратности
Кредитов....................................................................................................23стр.
Заключение……………………………………………………………...30 стр.
Список используемой литературы…………………………………..…32стр.
Таким
образом, кредит может существовать
как в чистом виде (займы, банковские
ссуды), так и служить составной
частью самых различных гражданско-
Глава 2. Кредитная политика коммерческих банков на примере
ООО
«Юниаструм Банк»
Кредитная политика коммерческих банков – это деятельность банка как кредитора, осуществляющего размещение ссудного капитала в соответствии с собственными интересами и общественными интересами, формируемая как на уровне всей страны, так и по каждому конкретному банку.
Цель кредитной политики коммерческого банка выражает конечный результат деятельности банка, вытекает из его назначения – удовлетворять потребности клиентов в получении дополнительных денежных средств. Эти средства, полученные на возвратной основе, обеспечивают жизнедеятельность предприятий, физических лиц. При этом банки реализуют свои собственные цели как коммерческое предприятие – интересы получения прибыли.
Задачи кредитной политики коммерческого банка, имеют более частный характер: они могут быть связаны с улучшением состава, банковских кредитов, необходимостью ускорения их оборачиваемости, повышения удельного веса обеспечённых ссуд.
Выбор направления кредитования вытекает из цели кредитной политики. Этот элемент является частью стратегии коммерческого банка. Коммерческие банки могут концентрировать свои усилия на кредитном обслуживании организации определённых отраслей народного хозяйства, специализироваться на кредитовании главным образом физических лиц, на межбанковских кредитах.
Еще один существенный элементом кредитной политики коммерческого банка – контроль в процессе кредитования. «Золотое» правило – «доверяй, но проверяй», должно быть взято на вооружение любым банком.
Каждый из перечисленных элементов тесно связан с другими. Нарушение одного из них неизбежно приводит к затруднениям либо к убыткам от кредитной деятельности. Коммерческий банк, к примеру, не может ставить цель кредитования, не осуществляя контроль, проверку того, как она реализуется.
Банк осуществляет свою кредитную политику с учётом ряда факторов, которые условно можно разделить на внешние и внутренние. К внешним факторам относят: политические и экономические условия; уровень развития банковского законодательства, состояние межбанковской конкуренции; степень развитости банковской инфраструктуры.
Нестабильность
политической ситуации в стране может
сдерживать кредитные вложения банков,
способствовать оттоку капитала за границу.
Экономические условия
К внутренним факторам, оказывающим влияние на кредитную политику, относятся: ресурсная база банка и её структура; ликвидность кредитного учреждения, специализация банка; наличие специально обученного персонала.
Наличие
ресурсов у коммерческого банка
является исходным для проведения кредитной
политики. Если кредитная операция
оказывается достаточно доходной и
менее рискованной, банк может увеличить
объём денежных средств, предназначенных
для кредитования. Ещё более заметное
влияние на кредитную политику оказывает
структура имеющих в
Эффективность кредитных операций во многом зависит от методов их регулирования. В практике чаще всего используются методы, приведённые ниже.
Диверсификация кредитного портфеля – основной метод регулирования, предполагающий предоставление кредитов разнообразным группам клиентов. Рассредоточивая кредиты, банки получают возможность уменьшить кредитный риск, компенсировать возможные потери от задержки возврата ссуды одним заёмщиком доходом от других клиентов, своевременно выполняющих свои обязательства11.
Метод кредитования - это совокупность банковских приёмов и операций, с помощью которых осуществляется выдача и погашение кредита. Таких методов три: метод кредитования по остатку, по обороту и оборотно - сальдовый метод.
При кредитовании по остатку ссуда выдаётся под остатки уже накопленных товарно-материальных ценностей и производственных затрат и погашается по мере изменения остатка прокредитованных затрат. При кредитовании по обороту ссуда выдаётся в момент приобретения (накопления) ТМЦ и погашается по мере их расходования (реализации), то есть в процессе оборота. Оборотно - сальдовый метод применяется в случаях, когда кредит на начальной стадии оборота предоставляется по мере возникновения потребности в нём, а погашается в строго определённые сроки по срочным обязательствам12.
Таким
образом, в процессе кредитной политики
коммерческий банк выступает как
кредитор. К элементам кредитной
политики банка относятся цель, технология
совершенствования кредитных
2.1.
История развития ООО
«Юниаструм Банк»
Коммерческий банк «Юниаструм банк» (Общество с Ограниченной Ответственностью) был создан в 1994 году. Дата регистрации в ЦБ РФ - 31 марта 1994 года, генеральная лицензия ЦБ РФ № 2771 от 5 мая 2005г.
Сегодня
Юниаструм Банк — это универсальное
кредитная организация, предлагающая
своим клиентам широкий спектр современных
финансовых продуктов и услуг, одинаково
высоких по качеству во всех точках
обслуживания. В офисах банка по
всей России работает свыше 4 тысяч
высококвалифицированных
Юниаструм Банк работает на благо своих клиентов и развивается вместе с ними. Среди наиболее востребованных услуг банка — услуги, направленные на удовлетворение потребностей частных лиц, представителей малого и среднего бизнеса.
Основной стратегической целью Банка является прирост стоимости бизнеса в долгосрочной перспективе. Среди текущих задач можно выделить следующие:
Начиная с 2001 года Юниаструм Банк, начал активно развивать филиальную сеть. В настоящее время по количеству точек продаж Банк входит в двадцатку крупнейших банков страны и занимает 1-е место среди частных банков по количеству дополнительных офисов в Московском регионе. На 01.04.2010 года зарегистрировано более 220 пунктов обслуживания в 47 регионах России, в том числе 43 филиала.
Быстрыми темпами идет развитие сети продаж в Московском регионе. В 2004 г. в регионе было открыто 6 доп. офисов, в 2005 г. – 14 ДО, в 2006 г. – уже 27. В 2009 году был открыт 1 филиал во Владивостоке.
В настоящее время во всех ключевых регионах России успешно функционирует более 220 точек продаж Юниаструм Банка.
Деятельность Банка ведется в двух основных областях: розничный бизнес и кредитование корпоративных клиентов.
Среди продуктов Банка для частных лиц – различные виды кредитования, рассчетно-кассовое обслуживание, открытие и обслуживание частных вкладов, выпуск пластиковых карт, дебетовых и карт с овердрафтом, широчайший спектр операций с наличными средствами, система мгновенных переводов денежных средств «Юнистрим».
Размер уставного капитала кредитной организации - эмитента на 01.01.2010 г. составляет 3 799 865 тыс. руб.
Рис.
1. Динамика уставного капитала, млрд
рублей
Активы ООО «Юниаструм Банк» за отчетный год выросли на 33,4% – до 70,1 млрд рублей. Чистая ссудная задолженность увеличилась на 58,6% – до 52,9 млрд рублей, доля показателя в активах возросла с 63,5 до 75,5%, обязательные резервы выросли в 6,5 раза – до 1 млрд. рублей. Доля обязательных резервов в активах выросла с 0,3 до 1,45%.
Рис.
2. Структура активов на 01.01.10, %
Рис.3. Динамика активов, млрд рублей
На
01.01.2010 г. значение кредитного рейтинга
по национальной шкале: Aa2.ru. Значение кредитного
рейтинга по долгосрочным и краткосрочным
депозитам в иностранной и национальной
валюте на уровне, соответственно, Ba2 и
NP.
2.2.
Исследование кредитного
портфеля в ООО
«Юниаструм банк»
Ссудная задолженность занимает наибольшую долю в структуре чистых активов Банка - 75,5. По данным агентства «РосБизнесКонсалтинг» рост кредитного портфеля «Юниаструм Банка» за период с 01.07.2009 по 01.07.2010 составил более 60%.
Тенденция роста кредитного портфеля является положительной: Банк активно размещает привлеченные средства, расширяет клиентскую базу и увеличивает долю процентных доходов по кредитным операциям.
По результатам рэнкинга крупнейших банков России, подготовленного агентством «РосБизнесКонсалтинг» по итогам первого полугодия 2010 года, «Юниаструм Банк» занял 31-е место по объему кредитного портфеля. По данным РБК общий кредитный портфель «Юниаструм Банка» на 01.07.2010 составил 52,1 млрд руб. Рост кредитного портфеля Банка в первом полугодии 2010 года составил 23%. По сравнению с результатами первого полугодия 2009 года «Юниаструм Банк» поднялся в рэнкинге на 22 позиции.
По кредитам физическим лицам «Юниаструм банк» уверенно входит в TOP-30 крупнейших российских банков и уже второй раз подряд занимает 29 строчку рэнкинга. Доля корпоративных кредитов в общем кредитном портфеле «Юниаструм Банка» по итогам первого полугодия 2010 года составляет 65%. Прирост корпоративного кредитного портфеля за полгода составил более 30%. За год (с 01.07.2009 по 01.07.2010) Банк поднялся в рэнкинге на 28 позиций, а его корпоративный кредитный портфель вырос более чем на 130%.
Информация о работе Организация кредитной деятельности банка