Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 09:00, курсовая работа
В современных условиях деньги являются неотъемлемым атрибутом хозяйственной жизни. Поэтому все сделки, связанные с поставками материальных ценностей и оказанием услуг, завершаются денежными расчетами. Последние могут принимать как наличную, так и безналичную форму. Организация денежных расчетов с использованием безналичных денег гораздо предпочтительнее платежей наличными деньгами, поскольку достигается значительная экономия на издержках обращения. Широкому применению безналичных расчетов способствует разветвленная сеть банков, а также заинтересованность государства в их развитии, как по причине экономии, так и с целью изучения и регулирования макроэкономических процессов.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ И ИХ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ 6
1.1. СУЩНОСТЬ И ФОРМЫ БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В МИРОВОЙ ПРАКТИКЕ 6
1.2.ФОРМЫ БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ РФ 12
1.3. МЕЖБАНКОВСКИЕ РАСЧЕТЫ: СУЩНОСТЬ, ФОРМЫ. 22
ГЛАВА 2. ОПЫТ РАБОТЫ АКБ «ЛЕФКО – БАНК» ПО ОРГАНИЗАЦИИ БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ 29
2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АКБ «ЛЕФКО – БАНК» 29
2.2. БАНКОВСКИЕ РАСЧЕТЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ АКБ «ЛЕФКО – БАНК» 35
2.3. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ РЕСУРСНОЙ И КЛИЕНТСКОЙ БАЗЫ БАНКА 48
2.4. АНАЛИЗ БЕЗНАЛИЧНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ АКБ «ЛЕФКО – БАНК» 51
Таблица 4 52
2.5. АНАЛИЗ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИСТЕМЫ «БАНК – КЛИЕНТ» 52
2.6. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АКБ «ЛЕФКО – БАНК» 54
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ АКБ «ЛЕФКО – БАНК» 66
3.1.ВВЕДЕНИЕ В ПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАРПЛАТНЫХ ПРОЕКТОВ VISA, ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 67
Таблица 12 68
3.2. РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ «ИНТЕРНЕТ БАНК – КЛИЕНТ» 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 77
Вообще
организация безналичных
Таким образом, внедрение и развитие системы электронного обмена информацией, а также систем безналичных перечислений, которые активно развиваются, позволят банку шагать в ногу со временем, оставаться востребованными, а АКБ «Лефко – банк» удерживать позиции на рынке.
В работе был проведен анализ результатов финансовой деятельности АКБ «Лефко – банк» за три периода. Данный анализ показал, что в 2005 году банк упрочил свои позиции на рынке и достиг позитивных результатов в решении стратегических задач. Основным фактором, влияющим на позитивную динамику развития банка, была последовательная политика менеджмента, направленная на выстраивание прочных и взаимовыгодных отношений с корпоративными и частными клиентами банка.
В дипломной работе была выполнена цель работы, по изучению порядка организации безналичных расчетов в АКБ «Лефко – банке». А также рассмотрены поставленные задачи, по изучению российского законодательства, регулирующего организацию безналичных расчетов банков в России и изучены внутрибанковские положения регулирующие деятельность АКБ «Лефко – банк» по организации безналичных расчетов банка, а так же Устав банка. Проведен анализ клиентской базы АКБ «Лефко – банк», в работе освещены, каким образом на практике осуществляются платежи по счетам юридических и физических лиц, а так же выявлены отрицательные и положительные моменты в работе АКБ «Лефко – банк» по организации безналичных расчетов банка. В работе был выявлен ряд проблем по организации безналичных расчетов в АКБ «Лефко – банк» и предложены тенденции к развитию и совершенствованию организации безналичных расчетов банка.