Организация безналичных расчетов

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 09:00, курсовая работа

Описание работы

В современных условиях деньги являются неотъемлемым атрибутом хозяйственной жизни. Поэтому все сделки, связанные с поставками материальных ценностей и оказанием услуг, завершаются денежными расчетами. Последние могут принимать как наличную, так и безналичную форму. Организация денежных расчетов с использованием безналичных денег гораздо предпочтительнее платежей наличными деньгами, поскольку достигается значительная экономия на издержках обращения. Широкому применению безналичных расчетов способствует разветвленная сеть банков, а также заинтересованность государства в их развитии, как по причине экономии, так и с целью изучения и регулирования макроэкономических процессов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ И ИХ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ 6
1.1. СУЩНОСТЬ И ФОРМЫ БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В МИРОВОЙ ПРАКТИКЕ 6
1.2.ФОРМЫ БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ РФ 12
1.3. МЕЖБАНКОВСКИЕ РАСЧЕТЫ: СУЩНОСТЬ, ФОРМЫ. 22
ГЛАВА 2. ОПЫТ РАБОТЫ АКБ «ЛЕФКО – БАНК» ПО ОРГАНИЗАЦИИ БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ 29
2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АКБ «ЛЕФКО – БАНК» 29
2.2. БАНКОВСКИЕ РАСЧЕТЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ АКБ «ЛЕФКО – БАНК» 35
2.3. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ РЕСУРСНОЙ И КЛИЕНТСКОЙ БАЗЫ БАНКА 48
2.4. АНАЛИЗ БЕЗНАЛИЧНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ АКБ «ЛЕФКО – БАНК» 51
Таблица 4 52
2.5. АНАЛИЗ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИСТЕМЫ «БАНК – КЛИЕНТ» 52
2.6. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АКБ «ЛЕФКО – БАНК» 54
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ АКБ «ЛЕФКО – БАНК» 66
3.1.ВВЕДЕНИЕ В ПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАРПЛАТНЫХ ПРОЕКТОВ VISA, ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 67
Таблица 12 68
3.2. РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ «ИНТЕРНЕТ БАНК – КЛИЕНТ» 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 77

Работа содержит 1 файл

ОРГАНИЗАЦИЯ БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ.doc

— 1.83 Мб (Скачать)
r>---

     Одним из клиентов АКБ «Лефко – банк»  является инженерное предприятие «Энерготехника». Штат сотрудников которого состоит  из 200 человек. При введении АКБ «Лефко – банк» пластиковых карт Visa, результаты были бы таковы.

Плюсы для предприятия, использующего зарплатные пластиковые карты (табл. 13).

Таблица 13

Расходы и доходы предприятия по введению пластиковых проектов

Доход который экономит предприятие при  использовании ПК Руб. в год Расходы предприятия  связан с переходом на обслуж. ПК Руб. в год
Зарплата  кассира 104 000 Изготовление  карточек 10 000
Расходы на инкассацию 175 300 Комиссия банка  за перечисление денежных средств 39 000
Итог: 279 300 Итог: 49 000
 

     Экономия  средств предприятия при использовании  зарплатных пластиковых карт в год = 230 300 руб. 

     Выгоды, которые получит банк при введение в пользование пластиковых карточек (табл. 14).

Таблица 14

Доходы  и расходы банка по пластиковым  проектам

Доход банка от введения пластиковых карт Руб. в год. Расходы банка  по карточкам Руб. в год
За изготовление карточек 10 000 Приобретение  оборудования 75 000
Комиссия  за ежемесячное перечисление 39 000 Зарплата специалиста  обслуж. программу 108 000
Комиссия  за возможное возобновление утраченной карты 60 000 Изготовление  пластиковых карт 6 000
Комиссия за получение наличных в банкоматах сторонних банков 10 000
Итог: 119 000 Итог: 189 000
 

     За  первый год пользования банк терпит некоторые расходы при введение новой системы оплаты (119 000 – 189 000 = 70 000 руб.), но при дальнейшем использовании  ситуация меняется.

Доход, полученный банком за год составит: 109 000руб.

Расход  банка по обслуживанию карт составит: 108 000руб.

     Это хорошо можно рассмотреть на диаграмме, рисунок 5, по результатам введения в работу банка пластиковых карт.

 

Рис.5. Результаты введения в работу банка зарплатных проектов, для юридических лиц.

     Таким образом, введение зарплатных проектов для юридических лиц – клиентов банка, для банка будет рентабельно  и уже через год, после введения начнет давать положительный результат.

3.2. Результаты внедрения  системы «Интернет Банк – Клиент»

 

     Вторым  мероприятием по облегчению качества обслуживания в АКБ «Лефко – банк», можно предложить совершенствование  системы «Банк – клиент» и  осуществить переход на новую  систему «Интернет - Банк – Клиент» Freedom on /off – line, которая предоставляет более широкие возможности по обслуживанию счетов клиентов.  

     Преимуществами  данной системы является:

  • поддержка большего числа одновременно подключенных пользователей;
  • обязательное уведомление пользователей обо всех действиях, производимых банком с платежными документами;
  • лучшая функциональность (оперативное обновление нормативной базы, импорт/экспорт платежных документов с бухгалтерскими программами 1С, ИНФИН, Парус).

    Таблица 15

    Тарифы

Вид операции
Размер тарифа
Подключение к системе:  
- Банк  – клиент «on-line» 600
- Банк  – клиент «off – line» 1 200
Ежемесячная абонентская плата:  
- Банк  – клиент «on – line» 300
- Банк  – клиент «off – line» 600
Установка системы на компьютер клиента 1 500
Переход с версии на версию (с on – line на off – line) 1 200
Перезаключение  договора и переход на обслуживание по системе «Freedom» Бесплатно
 

     Следует обратить внимание, что приоритетной для функционального развития и  оперативной поддержки является новая система «Интернет – Банк Клиент». Банк может в ближайшем будущем отказаться от поддержки старой системы.

Таблица 16

Расходы и доходы банка, связанные с переходом  на систему «Интернет – БК»

Прибыль банка при переходе на систему  «Банк –Клиент» Freedom Руб. в год Расходы связанные  с переходом на систему «Банк  –Клиент» Freedom Руб. в год
1 2 3 4
Подключение к системе on - line 189 000 Приобретение  системы «Банк–Клиент»Freedom 50 000
Продолжение таблицы 16
       
Подключение к системе off – line 380 400 Расходы на зарплату операционистов обслуживающих клиентов 351 000
Установка на компьютер пользователя 750 000 Зарплата операциониста  бухгалтера работающего с системой 117 000
Абонентская плата on - line 1 137 600 Зарплата специалиста  устанавливающего систему на ПК клиента 143 000
Абонентская плата off - line 2 208 400 Расходы на проезд 177 064
Итог: 3 989 400 Итог: 838 064
 

     Доход, полученный банком за год при переходе на пользование системой «Интернет - Банк – Клиент» Freedom составит 3 151 336 руб.

     Дистанционное обслуживание является одним из приоритетных направлений технологического развития АКБ «Лефко – банка» и к концу 2004г. более 1 900 клиентов банка провели  операции по счетам с использованием системы «Банк – Клиент». Но, необходимо заострить внимание на невысоких объемах продаж таких услуг. Как показал анализ, данная услуга не пользуются массовым спросом. Сотрудникам банка необходимо активно рекламировать данные услуги.

     Важным  фактом, способствующим развитию стабильных долгосрочных отношений с клиентами, является комплексный подход к обслуживанию.

     В целом если ввести в работу банка  эти два проекта, то прибыль банка  увеличится на 3 152 336 рублей, что равно  около 2% в год, и может составить  в полном объеме 2 546 908,336 тыс. руб.

     Так же для более полного изучения потребностей клиентов в предлагаемых услугах  необходимо постоянно  следить за движением клиентской базы, динамикой клиентских остатков с привязкой к различным группам счетов, динамикой  открытых и закрытых счетов.

           После выявления предпочтений и склонностей к потреблению тех или иных банковских продуктов, важно так развернуть банковскую инфраструктуру, чтобы она по максимуму соответствовала запросам клиентов. Менеджеры банка должны стремится наиболее плотно учесть потребности клиента и использовать все возможности банка для их удовлетворения.

     Повышение эффективности клиентского обслуживания, расширение спектра финансовых услуг  и внедрение новых банковских технологий будут способствовать устойчивому  развитию как всего АКБ «Лефко – банк» так и филиалам банка, которые расположены в различных регионах России, что обеспечит удобное и быстрое прохождение платежей.

     Работа  по улучшению формирующихся потребностей  клиентов должна проводится операционным отделом совместно с другими  подразделениями банка. При этом необходимо учитывать банковский опыт нашей страны и мировой банковской  практике.

     За 13 летний опыт деятельности АКБ «Лефко – банк» занимает стабильную позицию  на рынке банковских услуг. Однако должно быть постоянное совершенствование предлагаемых продуктов и услуг, гибкая и сбалансированная тарифная политика, высокий уровень обслуживания, что в дальнейшем обеспечит уверенный рост клиентской базы и заложит фундамент для дальнейшего развития. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     Организация денежных расчетов с использованием безналичных расчетов гораздо предпочтительнее платежей наличными деньгами, поскольку в первом случае достигается значительная экономия на издержках обращения. Широкому применению безналичных расчетов способствует разветвленная сеть банков, а также заинтересованность государства в их развитии, с целью изучения и регулирования макроэкономических процессов.

     Безналичные расчеты — это денежные расчеты путем записей по счетам в банках, когда деньги списываются со счета плательщика и зачисляются на счет получателя. Безналичные расчеты в хозяйстве организованы по определенной системе, под которой понимается совокупность принципов организации безналичных расчетов, требований, предъявляемых к их организации, определенных конкретными условиями хозяйствования, а также форм и способов расчетов и связанного с ними документооборота.

     Любая организация совершает денежные расчеты и как покупатель, и как продавец. Организация осуществляет также денежные расчеты с персоналом и рассчитывается с бюджетом и банком. Совокупность всех денежных платежей составляет платежный оборот. Значительная часть платежного оборота осуществляется безналичным путем, т.е. совершением записей (проводок) по счетам в банках. Наличные деньги применяются главным образом в платежном обороте, в котором участвует население, а также при расчетах на незначительные суммы.

     Безналичные расчеты нашли широкое применение в процессе развития банковской системы и имеют ряд преимуществ перед расчетами с использованием наличных денег.

     В дипломной работе рассмотрено дистанционное  обслуживание, которое является одним  из приоритетных направлений технологического развития АКБ «Лефко – банк».

     Для более эффективного функционирования системы электронного обмена информацией  по безналичным расчетам между отделениями, филиалами и головным офисом АКБ «Лефко – банк» и другими кредитными организациями необходимы активные действия по подключению к системе электронного обмена информацией.

     Проведенный в данной дипломной работе анализ показывает, насколько эффективно проводится осуществление безналичных расчетов в АКБ «Лефко – банк» и каковы перспективы развития, как по данному банку, так и по России в целом. На сегодняшний день система организации безналичных расчетов продолжает динамично функционировать и развиваться. Но все же необходимо заострить внимание на развитии системы «Банк – Клиент». Как  показал  анализ, в АКБ «Лефко – банк» данная услуга продолжает набирать темпы развития, но не пользуются массовым спросом. Сотрудникам банка необходимо активно рекламировать данные  услуги. Конечно, данные действия увеличат расходы на рекламу, но в последствии информированность клиентов увеличится, что обязательно отразится на объемах продаж.

Информация о работе Организация безналичных расчетов