Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 20:09, контрольная работа
Цель контрольной работы – изучить новые банковские технологии в расчетах.
Для достижения цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
1. Пластиковые карты. Особенности российской и зарубежной практики
2.Система «Клиент-банк»
3.Обслуживание VIР-клиента
Введение…………………………………………………………………………. 4
1. Пластиковые карты. Особенности российской и зарубежной практики…..............................................................................................................5
2.Система «Клиент-банк»……………………………………………………….
3.Обслуживание VIР-клиента…………………………………………………..
Заключение……………………………………………………………………….
Список используемой литературы……
Браузер - Microsoft Internet Explorer версия 5.5 и выше
При использовании системы "Клиент-Банк" удаленного доступа
Процессор: Pentium 233МГц и выше
ОЗУ: 32Мб
Свободно на HDD: не менее 100 Мбайт
Операционная система - Windows 95/98/NT/ME/XP/2000
WEB-браузер
Microsoft Internet Explorer версии 5.0 и выше (рекомендуемая
6.0 SP1)
3. Обслуживание VIP – клиента.
Под VIP-клиентами понимаются клиенты, обеспечивающие значительную часть доходов и ресурсной базы банка. По степени значимости VIP-клиенты делятся на стратегических и крупных.
Не все
банки соглашаются назвать
Если не обращать внимания на тонкости, то vip-банкинг (он же private-банкинг) немногим отличается от розницы. В его основе те же стандартные банковские услуги: расчетно-кассовое обслуживание, пластиковые карты, депозиты, дорожные чеки, аренда сейфовых ячеек.
Но именно в тонкостях и скрыта вся сущность понятия.
Во-первых, обслуживание особо важных персон организовано по принципу одного окна и с обеспечением для «непростых смертных» максимально комфортабельных условий.
Во-вторых, это и инвестиционно-банковские и консультационные услуги, управление активами, финансовое планирование. Три кита, на которых держится vip-банкинг, - персонализм, удобство, строгая конфиденциальность.
Принцип обслуживания - индивидуальный подход. На базе стандартного розничного предложения разрабатывается нестандартный продукт, учитывающий пожелания состоятельного клиента.
К нему «приставляется»
«Основная цель частного банкира - организовать финансы клиента таким образом, чтобы были учтены краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные задачи.
Только проведя тщательный анализ потребностей клиента с учетом текущих расходов, ожидаемых крупных покупок, можно браться за формирование его портфеля. Немаловажным фактором является выявление истинного отношения клиента к риску, который он готов брать на себя при осуществлении той или иной инвестиции», -комментирует начальник департамента частного банковского обслуживания vip-клиентов МДМ-банка Виктории Льюис.
Редко перед банком ставится цель многократного преумножения средств, основа private-банкинга - это защита капитала, его сохранение и передача по наследству.
Быть vip-клиентом банка удобно и комфортно. Как правило, его обслуживают в специально организованных для этого центрах. Или персональный менеджер встречается с клиентом в любом удобном для него месте, если он не хочет, чтобы окружающие знали о его обслуживании в банке. Так обеспечивается конфиденциальность. Работает с ними высококвалифицированный, вышколенный персонал.
Ждать не приходится. Главное удобство – необязательно по каждому мало-мальски серьезному поводу ездить в банк. Курирование всех вопросов осуществляется персональным менеджером, согласование происходит по телефону. Экономия времени - столь драгоценного ресурса для современного успешного востребованного человека – налицо. Немаловажно, что личный банкир доступен 24 часа в сутки.
«Персональный менеджер обязан ориентироваться на клиента, отстаивать его интересы. Умение заслужить доверие клиента – основная характеристика консультанта. Он должен превосходно разбираться в особенностях фондового рынка и банковских услуг, знать основы юриспруденции, только тогда он сможет создать комплексный финансовый план», - говорит директор по маркетингу «Банка 121» (подразделение банка «Уралсиб») Валерий Чумаченко. Среди частных банкиров больше всего дипломированных финансистов, также встречаются юристы. Без специального образования здесь не обойтись, слишком многое нужно знать досконально: банковское и валютное законодательство, гражданское и налоговое право.
«Психологический
портрет персонального
Заключение
Итак, изложенное выше, показывает роль банковских технологий в обеспечении эффективности банковской деятельности в настоящее время. Были рассмотрены принципы использования пластиковых карт, системы «Клиент-Банк», обслуживание VIP-клиента, а также функции, обеспечивающие надёжность обработки и передачи информации, которая заключается в выполнении большого количества операций проводимых банком в современных условиях банковской деятельности. Современные системы управления позволяют не только усовершенствовать операции расчёта, но и процессы управления банком, оказывают помощь по принятию решений в кредитной или дилинговой деятельности .
Выявлено возрастание роли коммуникаций в деятельности коммерческих банков, их филиалов.
Повышенные
функциональных возможностей современных
банковских информационных систем, обусловленные
постоянными изменениями в юридической,
экономической сферах банковской деятельности,
влекут за собой повышенные требования
к техническим и программным средствам,
которые выражаются в обеспечении скорости
и надёжности передачи информации, надёжности
её хранения и удобства использования.
От правильного построения банковской
информационной системы зависит эффективность
и надежность ее функционирования.
Список
использованной литературы.
1. Гражданский кодекс РФ, часть вторая, гл. 45,46 «Расчеты».
2. Лаврушин И.Д. Банковское дело: Учебник /– М.: КНОРУС,2007. – 768с.
3. О банках и банковской деятельности: Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. № 395- 1 ( с изменениями и дополнениями), ст.31.
4. О Центральном банке РФ (Банке России): Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. № 394-1(с изменениями и дополнениями), гл. 6,12.
5.http://www.bankbb.com.ua/
6.http://www.roscap.ru/legal/
7.http://www.vbank.ru/
8. http://www.nokss.ru/services/
9. http://www.bank-klient.net/
10. http://www.privatebanking.com.
11. http://www.prostobankir.com.
12.http://bankir.ru/analytics/