Новые банковские технологии в расчетах

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 20:09, контрольная работа

Описание работы

Цель контрольной работы – изучить новые банковские технологии в расчетах.
Для достижения цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
1. Пластиковые карты. Особенности российской и зарубежной практики
2.Система «Клиент-банк»
3.Обслуживание VIР-клиента

Содержание

Введение…………………………………………………………………………. 4
1. Пластиковые карты. Особенности российской и зарубежной практики…..............................................................................................................5
2.Система «Клиент-банк»……………………………………………………….
3.Обслуживание VIР-клиента…………………………………………………..
Заключение……………………………………………………………………….
Список используемой литературы……

Работа содержит 1 файл

банковское дело.doc

— 163.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

по  дисциплине         Банковское дело

Тема:                Новые банковские технологии в расчетах

    
 
 

Челябинск 2010 
 
 
 

     Содержание: 
 

    Введение…………………………………………………………………………. 4   1. Пластиковые карты. Особенности российской и зарубежной практики…..............................................................................................................5

    2.Система  «Клиент-банк»……………………………………………………….

    3.Обслуживание VIР-клиента…………………………………………………..

    Заключение……………………………………………………………………….

    Список  используемой литературы………………………………………………   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     План:

    Введение…………………………………………………………………………. 4   1. Пластиковые карты. Особенности российской и зарубежной практики…..............................................................................................................5

    2.Система  «Клиент-банк»……………………………………………………….

    3.Обслуживание VIР-клиента…………………………………………………..

    Заключение………………………………………………………………………. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Банковская  система находится в центре любых экономических макропроектов. От динамики ее развития и политики государства в отношении кредитных организаций зависит состояние экономики страны. Одной из ключевых проблем российской банковской системы на современном этапе является недостаточное использование прогрессивных банковских технологий, внедрение которых способствует развитию банковского бизнеса, расширению спектра банковских продуктов и услуг, а также поддержанию уровня банковского сервиса, адекватного потребностям экономической и социальной среды, сложившейся вокруг кредитной организации.

В условиях глобализации и структурной перестройки  мировой экономики возрастает потребность  отечественных банков в технологиях, соответствующих мировым реалиям  и одновременно учитывающих специфику России. Направления технологических преобразований в банках определяют следующие группы факторов:

• глобализация финансовых рынков, предопределяющая переход к более однородному  рынку финансовых услуг;

• либерализация  и дерегуляция национальных финансовых рынков, способствующие появлению новых конкурентов, не являющихся банками (поставщики банковских технологий, телекоммуникационные фирмы и др.);

• переход  к мировым интегрированным технологическим  системам, дающим возможность сформировать единую глобальную сеть.

     Коммерческие  банки традиционно выступают  проводниками расчетных операций. Их платежные системы, функционирующие  на основе прогрессивных технологий, обеспечивают стабильность банковской системы, снижают операционные издержки хозяйствующих субъектов, повышают ликвидность финансового рынка, эффективность использования финансовых ресурсов и способствуют проведению денежно-кредитной политики государства. Появление и активное использование новых банковских технологий сыграло решающую роль в процессе оптимизации системы безналичных расчетов, которая за счет повышения технологического уровня проведения платежей достигла в своем развитии качественно нового этапа.

     Таким образом, актуальность данной темы заключается в необходимости анализа традиционных и новых банковских технологий.

       Цель контрольной работы – изучить новые банковские технологии в расчетах.

     Для достижения цели необходимо рассмотреть следующие задачи:

1. Пластиковые  карты. Особенности российской  и зарубежной практики

2.Система  «Клиент-банк»

3.Обслуживание VIР-клиента 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Пластиковые карты. Особенности  российской и зарубежной практики.

     Механизм  действия системы электронных расчетов основан на применении пластиковых  карт и включает в себя операции, осуществляемые при помощи банкоматов, электронные системы расчетов населения в торговых организациях, системы банковского обслуживания клиентов на дому и на рабочем месте.

     Пластиковая карта- обобщающий термин, который обозначает все виды карт, разных по назначению, набору оказываемых с их помощью услуг, а также по техническим возможностям и организациям, их выпускающим.

     Важнейшая особенность всех пластиковых карт, независимо от степени их совершенства, состоит в том, что на них хранится определенный набор информации, используемый в разных прикладных программах. Карта может служить пропуском в здание, средством доступа к компьютеру, водительским удостоверением, использоваться для оплаты телефонных переговоров и так далее. В сфере денежного обращения пластиковые карты являются одним из прогрессивных средств организации безналичных расчетов.

     В процессе формирования системы электронных  денежных расчетов на Западе была создана  организация International Standarts Organisation (ISO), которая разработала определенные стандарты на внешний вид пластиковых карт; порядок нумерации (образования ) счетов; формат магнитных полос; формат сообщения, посылаемого владельцу карточки о его операциях. Членами ISO являются такие крупные эмитенты карточек, как «VISA», «Master Card», «American Express».

     В настоящее время более 200 стран  используют пластиковые карты в  платежном обороте. Это позволяет  сделать вывод о том, что пластиковые  карты являются важнейшим элементом  так называемой технологической  революции в банковском деле. Именно пластиковые карты в ряде случаев выступают ключевым элементом электронных банковских (и других) систем. Они «вышли на передовые позиции» в организации денежного оборота индустриально развитых стран Запада, постепенно вытесняя чеки и чековые книжки.

     Все пластиковые карты, предназначенные для расчетов могут подразделяться на личные и корпоративные. Банки выдают личные карты частным лицам: своим платежеспособным клиентам, а также другим лицам после анализа их кредитной истории и открытия ими текущего счета в этом банке либо внесения страхового депозита. Корпоративные карты выдаются юридическим лицам под их гарантии и обеспечение также после анализа их платежеспособности. Пользоваться корпоративными картами могут сотрудники организации, получившей карту.

     По  функциональному признаку пластиковые карты можно условно разделить на несколько групп (табл. 1)

     Таблица 1

     Основные  виды пластиковых карт

Магнитные карты Электронные многофункциональные  карты
Кредитные

Платежные (дебетовые)

Экзекьютивные (исполнительные)

Чековые гарантийные 

С фиксированной  покупательной способностью (store value)- телефонные и прочие.

Микропроцессорные:

  карты памяти (memory cards)

  интеллектуальные карты (smart cards)

  суперинтеллектуальные карты (supersmart cards)

Лазерные

 
 

     Карты с фиксированной  покупательной способностью являются самыми простыми. Обычно на них нанесены имя изготовителя, его фирменный знак, имя владельца и его идентификационный код. Все это напечатано или рельефно изображено на лицевой стороне карты. Оборотная сторона может содержать подпись владельца.

     Магнитные карты выглядят также, но имеют на оборотной стороне магнитную полосу, способную хранить около 100 символов (байтов) информации. Информация на магнитной полосе совпадает с записями на лицевой стороне карты (имя, номер счета владельца, дата окончания действия) и может считываться специальным считывающим устройством на обрабатывающих машинах (устройство может также распечатать чек).

     Магнитные карты появились более 30 лет назад, первоначально для обслуживания путешествующих бизнесменов. В настоящее время в странах Запада находится в обращении более 2млрд таких карт.

     В России рынок пластиковых карт находится  в стадии оживления и дальнейшего  развития.

     С точки зрения клиентов, привлекательность  карт заключается в следующем:

     - с одной стороны, снижение риска (можно не носить с собой большие суммы денег), с другой – возможность моментально оплатить покупку;

     - не нужно заботиться о конвертировании  валюты, это сделает банк, причем  так, что клиент выиграет на  разнице между курсом  обмена в магазине и курсом, по которому конвертацию осуществит банк;

     - строже становятся контроль и  планирование бюджета;

     - при утере карты достаточно  лишь сообщить в банк, чтобы  все расчеты по ней были  немедленно заблокированы;

     - на внесенные в банк деньги (как правило, на средний остаток выше какой-то оговоренной суммы) можно получать проценты;

     - престижность (особенно в тех  странах, где карточки пока  не стали общеупотребительными), свидетельствующая к тому же  об умении обращаться с современными  техническими средствами, используемыми в финансовой сфере.

     Минусы  кредитных карт для клиента связаны  прежде всего с затратами, которые  он вынужден нести:

     - за удобство, которое дает применение карточек, приходится платить;

     - карты принимают не во всех  магазинах и других организациях торговли и сферы обслуживания, особенно в странах, которые только вступают на этот путь.

     Банк  заинтересован работать с картами  исходя из следующих соображений:

     - они позволяют увеличивать объемы  привлеченных ресурсов. Имеются  в виду, во-первых, те суммы, которые владельцы карт должны положить на свои спецсчета в банке, во-вторых, страховые депозиты, к которым банки (например российские) прибегают для обеспечения большой надежности «карточных операций»;

     - за все операции с картами  (покупка, обналичивание, конвертирование) банк, как правило, взимает комиссионные, кроме того, клиент платит за получение самой карты;

     - повышается конкурентный потенциал  банка с учетом общемировой  тенденции вытеснения из платежного  оборота не только наличных  денег, но и чеков, растет авторитет банка, как участника инновационных процессов.

     Что касается менее приятной стороны  «карточного» бизнеса, то для банка  она связана с весьма высокими затратами, особенно в начале работы с картами (вступление в уже существующую систему или организация собственного процессингового центра, затраты на техническое и программное обеспечение, налаживание связей с магазинами и так далее).

     Высокие затраты, а также подчас слабое развитие современных средств связи, без  которых нельзя вести обслуживание клиентов – владельцев пластиковых карт, и некоторые другие обстоятельства делают крупные инвестиции в карточные проекты в российских условиях весьма рискованными. 

     Зарубежная  практика внедрения  пластиковых карт в оборот 

     В настоящее время свыше 200 стран развивают банковские услуги на основе кредитных карт, а безналичная оплата товаров и услуг во многих странах достигает 90% в структуре всех денежных операций.

     Банковская  кредитная карта (пластиковая) позволяет ее владельцу при покупке товаров или услуг отсрочить их оплату. Для каждого владельца карты определяется лимит кредитования по его ссудному счету, который абсолютно независим от обычного (текущего, сберегательного и т.д.) счета клиента в банке. Для карт, эмитированных банком, счет ведется в специальном банковском отделении, организующем расчеты с использованием кредитных карт.

Информация о работе Новые банковские технологии в расчетах