Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 01:43, курсовая работа
Тема курсовой работы является актуальной на сегодняшний лень, так как получение прибыли является обязательным условием функционирования предприятия. Являясь источником производственного и социального развития, прибыль занимает ведущее место в обеспечении самофинансирования предприятий и объединений, возможности которых во многом определяются тем, насколько доходы превышают затраты.
Введение…………………………………………………………………….3
Прибыль в условиях рыночной экономики
Экономическая сущность прибыли и её виды…………….………5
Формирование и порядок распределения прибыли
предприятия………………………………………………………………….10
Направления использования чистой прибыли…………………...15
Анализ использования прибыли в ОАО «Ростелеком»
2.1 Характеристика финансово-хозяйственной деятельности………22 компании
2.2 Анализ динамики и структуры прибыли компании……….…….28
2.3 Распределение и использование прибыли компании……………31
3. Пути улучшения использования прибыли в ОАО «Ростелеком»
3.1 Анализ влияния использования прибыли на финансовое положение компании……………………………………………………………..35
3.2 Совершенствование управления использованием прибылью в условиях рыночной экономики………38
Заключение………………………………………………………………….42
Список использованных источников………………………………..….…44
3. Пути улучшения использования прибыли в ОАО «Ростелеком»
Соотношение использования
прибыли на накопление и
Анализ использования прибыли выявляет, насколько эффективно распределялись средства на накопление и потребление.
Верхнюю границу потенциального развития предприятия определяет рентабельность собственных средств, которая показывает эффективность использования собственного капитала.
Рентабельность собственных средств можно представить как отношение суммы средств, направленных на накопление и потребление, к величине собственных средств.
Rcс = (Чистая прибыль : Собственный каптал) х 100%
Таблица 6. Собственный капитал компании (в млн. руб.)
Собственный капитал, причитающийся акционерам Группы | |||||
2011 |
2010 |
2009 | |||
Акционерный капитал |
106 |
100 |
100 | ||
Добавочный капитал |
33 424 |
33 424 |
33 424 | ||
Собственные акции, выкупленные у акционеров |
(25 143) |
(25 410) |
(67) | ||
Нераспределенная прибыль и прочие резервы |
251 752 |
204 981 |
184 026 | ||
Итого собственный капитал, причитающийся акционерам Группы |
260 139 |
213 095 |
217 483 | ||
Доля неконтролирующих акционеров |
7 787 |
12 |
(72) | ||
Итого собственный капитал |
267 926 |
213 107 |
217 411 |
Рассчитаем рентабельность
Таблица 7. Расчет рентабельности
2009 |
2010 |
2011 | |
Чистая прибыль (млн. руб.) |
26 263 |
31338 |
46070 |
Собственный капитал (млн. руб.) |
217 411 |
213 107 |
267 926 |
Рентабельность |
26 263/217 411*100% = 12,1% |
31 338/213 107*100% = 14,7% |
46 070/267 926*100% = 17,1% |
Из таблицы видно, что рентабельность собственного капитала увеличилась в период с 2009 по 2011 г. на 5%.
Рентабельность собственных средств показывает эффективность использования собственного капитала, указывает на величину прибыли полученной с каждого рубля, вложенного в предприятия, собственниками.
Для достижения высоких темпов роста оборота нужно повышать возможности увеличения рентабельности собственных средств.
Рентабельность – в общем смысле, это отношение результатов к затратам. Рентабельность характеризует прибыль, получаемую с каждого рубля средств, вложенных в предприятие или иные финансовые операции.
Отношение фонда накопления к величине собственного капитала определяет внутренние темпы роста, т.е. темпы увеличения активов.
Таблица 8. Расчет темпов роста
2009 |
2010 |
2011 | |
Сумма, направленная в фонд накопления |
1 071 |
4 356 |
8 000 |
Собственный капитал (млн. руб.) |
217 411 |
213 107 |
267 926 |
Темп роста |
1 071/217 411 = 0,004 |
4 356/213 107 = 0,02 |
8000/267 926 = 0,03 |
Внутренние темпы роста, т.е. темпы увеличения активов увеличились по сравнению 2009г. на 0.026. Внутренние темпы роста возрастают (темп увеличения активов), но очень медленно. Это означает, политика распределения прибыли выбрана не совсем верно. Следует изменить порядок распределения прибыли, большую часть при этом направлять на создание и пополнение фонда накопления, провести комплекс мероприятий, которые бы обеспечивали эффективное и рациональное использование средств фондов.
Рыночная экономика
определяет конкретные требования к
системе управления предприятиями.
Необходимо более быстрое реагирование
на изменение хозяйственной
Предприятие самостоятельно планирует (на основе договоров, заключенных с потребителями и поставщиками материальных ресурсов) свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию и необходимость обеспечения производственного и социального развития. Самостоятельно планируемым показателем в числе других стала прибыль. Однако, нельзя полагать, что планирование и формирование прибыли осталось исключительно в сфере интересов только предприятия.
Формирование механизма жесткой конкуренции, непостоянность рыночной ситуации ставят перед предприятием необходимость эффективного использования имеющихся в его распоряжении внутренних ресурсов с одной стороны, а с другой, своевременно реагировать на изменяющиеся внешние условия, к которым относятся: финансово-кредитная система, налоговая политика государства, механизм ценообразования, конъюнктура рынка, взаимоотношения с поставщиками и потребителями.
Учитывая наличие проблем
управления прибылью и рентабельностью
производства, подход к механизму
управления должен носить комплексный
характер. В первую очередь, это непосредственно
связано с эффективным
Известны две основные возможности увеличения прибыли: первая - наращивание объема выпуска и реализации товаров, вторая - уменьшение издержек. В наших условиях, когда практически на каждом предприятии имеются малорентабельные, убыточные производства, первый путь кажется нереальным. Однако тщательный экономико-организационный анализ может подсказать выход даже из такого тупикового положения.
Управление прибылью предприятия сводится к разработке механизма организационно-экономического воздействия по результатам работы предприятия, на повышение его эффективности по сравнению с затратами, поиску комплекса инструментов, позволяющих из стихийного получения доходов предприятий перейти к регулируемым доходам. В то же время , недостаточно обеспечить только прибыльность предприятия.
Прибыль должна быть настолько весомой, чтобы обеспечивать все расширенное воспроизводство, решение стоящих перед предприятием задач.
В современный период рыночная конкуренция должна быть более жесткой, но не за счет фактора цены, а в результате появления более изощренных, тонких методов и форм соперничества предприятий на рынке. Выживание предприятия все чаще обуславливается действием факторов более досрочного порядка, нежели просто экономия на каких-либо видах прямых или накладных расходов. Необходимо, чтобы предприятие гораздо больше времени уделяло таким сферам, как реализация и сбыт продукции, увеличение доходов, чем собственно управлению производством с целью снижения издержек. Так как нужды и запросы потребителей быстро распространяются по всему свету, то они становятся чрезвычайно индивидуализированными, а рынки очень разнообразными по своей структуре; руководство предприятия, если оно стремится к преуспеванию на рынке, должно неукоснительно следовать правилу: делать прежде всего ставку на увеличение доходов, а не на снижение издержек (хотя они и взаимосвязаны).
В ОАО «Ростелеком» в 2011 г. произошло значительное увеличении прибыли от продаж по сравнению с 2009 и 2010 г. Больше всего этому поспособствовало увеличения дохода от предоставления услуг связи. Увеличение прибыли от продаж повлекло за собой соответствующий рост прибыли, остающейся в распоряжении общества.
Изыскивая пути ещё большего приумножения чистой прибыли, компании «Ростелеком» следует главным образом обратить внимание на факторы, которые оказывают отрицательное влияние на формирование величины прибыли. В структуре выручки по видам предоставляемых услуг очевидно, что к таким отраслям относятся внутризоновая телефонная связь и междугородная и международная связь. Выручка от этих услуг в 2011 г. оказалась отрицательной.
В условиях рыночной экономики компании необходимо всегда идти в ногу со временем, поэтому для улучшения совершенствования использования прибыли «Ростелеком» должен обратить своё внимание на освоение новых технологий в области транспортных сетей, сетей доступа, а также информационно-вычислительной инфраструктуры. Это должно обеспечить возможность лидерства компании для сохранения всей телекоммуникационной и вычислительной инфраструктуры как основного конкурентного преимущества.
Выпуск и внедрение новых продуктов и услуг должны быть сфокусированы на единой системе управления контентом, прикладных сервисах для бизнеса, государства и конечных пользователей на базе облачных услуг и распределенной вычислительной инфраструктуры и должны обеспечить переход Компании к бизнес-модели глобального сервис провайдера.
Повышение эффективности бизнес процессов за счет комплексной автоматизации внутренних операций, а также общей оптимизации организационной и хозяйственной деятельности должно обеспечить Компании масштабное снижение издержек и повышение конкурентоспособности на глобальном рынке
Как было рассмотрено
в данной курсовой работе,
прибыль — экономическая
категория, которая отражает чистый
доход предприятия, созданный в
процессе предпринимательской
Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости.
Распределение чистой прибыли отражает процесс формирования фондов и резервов предприятия для финансирования потребностей производства и развития социальной сферы.
Экономическое содержание прибыли проявляется в выполняемых функциях, среди которых можно выделить следующие:
3) Прибыль является измерителем эффективности общественного производства.
В настоящее время в бухгалтерском учете выделены следующие виды прибыли:
1) Валовая прибыль
2) Прибыль от продаж
3) Прибыль до налогообложения
4) чистая прибыль
5) нераспределённая прибыль
Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, используется им самостоятельно и направляется на дальнейшее развитие предпринимательской деятельности.
Информация о работе Направление и использование прибыли, остающейся в распоряжении предприятия