Направление и использование прибыли, остающейся в распоряжении предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 01:43, курсовая работа

Описание работы

Тема курсовой работы является актуальной на сегодняшний лень, так как получение прибыли является обязательным условием функционирования предприятия. Являясь источником производственного и социального развития, прибыль занимает ведущее место в обеспечении самофинансирования предприятий и объединений, возможности которых во многом определяются тем, насколько доходы превышают затраты.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Прибыль в условиях рыночной экономики
Экономическая сущность прибыли и её виды…………….………5
Формирование и порядок распределения прибыли
предприятия………………………………………………………………….10
Направления использования чистой прибыли…………………...15
Анализ использования прибыли в ОАО «Ростелеком»
2.1 Характеристика финансово-хозяйственной деятельности………22 компании
2.2 Анализ динамики и структуры прибыли компании……….…….28
2.3 Распределение и использование прибыли компании……………31
3. Пути улучшения использования прибыли в ОАО «Ростелеком»
3.1 Анализ влияния использования прибыли на финансовое положение компании……………………………………………………………..35
3.2 Совершенствование управления использованием прибылью в условиях рыночной экономики………38
Заключение………………………………………………………………….42
Список использованных источников………………………………..….…44

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 420.00 Кб (Скачать)

 

 

3.      Пути улучшения использования прибыли в ОАО «Ростелеком»

 

    1.      Анализ влияния использования прибыли на финансовое положение  компании

 

  Соотношение использования  прибыли на накопление и потребление  оказывает влияние на финансовое положение предприятия. Недостаточность средств, направляемых на накопление, сдерживает рост оборота, приводит к увеличению потребности в заемных средствах.

Анализ использования  прибыли выявляет, насколько эффективно распределялись  средства на накопление и потребление.

 Верхнюю границу потенциального развития предприятия определяет рентабельность собственных средств, которая показывает эффективность использования собственного капитала.

Рентабельность  собственных  средств можно представить как  отношение суммы средств, направленных на накопление и потребление, к величине собственных средств.

 

Rcс =  (Чистая  прибыль :  Собственный каптал)  х 100%

 

Таблица 6. Собственный капитал компании (в млн. руб.)

Собственный капитал, причитающийся акционерам Группы

 

2011

2010

     2009

Акционерный капитал 

106

100

100

Добавочный капитал 

33 424

33 424

33 424

Собственные акции, выкупленные у  акционеров

(25 143)

(25 410)

(67)

Нераспределенная прибыль и  прочие резервы 

251 752

204 981

184 026

Итого собственный капитал, причитающийся акционерам Группы

260 139

213 095

217 483

Доля неконтролирующих акционеров

7 787

12

(72)

Итого собственный капитал 

267 926

213 107

217 411


 

          Рассчитаем рентабельность капитала  за каждый год в период с  2009 по 2011 гг.

Таблица 7. Расчет рентабельности

 

2009

2010

2011

Чистая прибыль (млн. руб.)

26 263

31338

46070

Собственный капитал (млн. руб.)

217 411

213 107

267 926

Рентабельность

26 263/217 411*100% = 12,1%

31 338/213 107*100% = 14,7%

46 070/267 926*100% = 17,1%


 

Из таблицы видно, что рентабельность собственного капитала увеличилась в период с 2009 по 2011 г. на 5%.

Рентабельность собственных  средств показывает эффективность  использования собственного капитала, указывает на величину прибыли полученной с каждого рубля, вложенного в предприятия, собственниками.

Для достижения высоких  темпов роста оборота нужно повышать возможности увеличения рентабельности  собственных средств.

Рентабельность –  в общем смысле, это отношение  результатов к затратам.  Рентабельность характеризует прибыль, получаемую с каждого рубля средств, вложенных в предприятие или иные финансовые операции.

           Отношение фонда накопления к величине собственного капитала определяет внутренние темпы роста, т.е. темпы увеличения активов.

 

 

Таблица 8. Расчет темпов роста

 

2009

2010

2011

Сумма, направленная в фонд накопления

1 071

4 356

8 000

Собственный капитал (млн. руб.)

217 411

213 107

267 926

Темп роста

1 071/217 411 = 0,004

4 356/213 107 = 0,02

8000/267 926 = 0,03


 

           Внутренние темпы роста, т.е. темпы увеличения активов   увеличились по сравнению 2009г. на 0.026. Внутренние темпы роста возрастают (темп увеличения активов),  но очень медленно. Это означает, политика распределения прибыли выбрана не совсем верно. Следует изменить порядок распределения прибыли, большую часть при этом направлять на создание и пополнение фонда накопления, провести комплекс мероприятий, которые бы обеспечивали эффективное и рациональное использование средств фондов.

 

 

 

 

    1.     Совершенствование управления использованием прибылью в условиях рыночной экономики

 

Рыночная экономика  определяет конкретные требования к  системе управления предприятиями. Необходимо более быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового состояния и постоянного совершенствования производства в соответствии с изменением конъюнктуры рынка.

Предприятие самостоятельно планирует (на основе договоров, заключенных  с потребителями и поставщиками материальных ресурсов) свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию и необходимость обеспечения производственного и социального развития. Самостоятельно планируемым показателем в числе других стала прибыль. Однако, нельзя полагать, что планирование и формирование прибыли осталось исключительно в сфере интересов только предприятия.

Формирование механизма  жесткой конкуренции, непостоянность рыночной ситуации ставят перед предприятием необходимость эффективного использования имеющихся в его распоряжении внутренних ресурсов с одной стороны, а с другой, своевременно реагировать на изменяющиеся внешние условия, к которым относятся: финансово-кредитная система, налоговая политика государства, механизм ценообразования, конъюнктура рынка, взаимоотношения с поставщиками и потребителями.

Учитывая наличие проблем  управления прибылью и рентабельностью  производства, подход к механизму  управления должен носить комплексный  характер. В первую очередь, это непосредственно  связано с эффективным управлением  операционной системы в целом, то есть системы обеспечения производства продукции предприятия.

Известны две основные возможности увеличения прибыли: первая - наращивание объема выпуска и  реализации товаров, вторая - уменьшение издержек. В наших условиях, когда  практически на каждом предприятии имеются малорентабельные, убыточные производства, первый путь кажется нереальным. Однако тщательный экономико-организационный анализ может подсказать выход даже из такого тупикового положения.

Управление прибылью предприятия сводится к разработке механизма организационно-экономического воздействия по результатам работы предприятия, на повышение его эффективности по сравнению с затратами, поиску комплекса инструментов, позволяющих из стихийного получения доходов предприятий перейти к регулируемым доходам. В то же время , недостаточно обеспечить только прибыльность предприятия.

Прибыль должна быть настолько  весомой, чтобы обеспечивать все  расширенное воспроизводство, решение  стоящих перед предприятием задач.

В современный период рыночная конкуренция должна быть более жесткой, но не за счет фактора цены, а в результате появления более изощренных, тонких методов и форм соперничества предприятий на рынке. Выживание предприятия все чаще обуславливается действием факторов более досрочного порядка, нежели просто экономия на каких-либо видах прямых или накладных расходов. Необходимо, чтобы предприятие гораздо больше времени уделяло таким сферам, как реализация и сбыт продукции, увеличение доходов, чем собственно управлению производством с целью снижения издержек. Так как нужды и запросы потребителей быстро распространяются по всему свету, то они становятся чрезвычайно индивидуализированными, а рынки очень разнообразными по своей структуре; руководство предприятия, если оно стремится к преуспеванию на рынке, должно неукоснительно следовать правилу: делать прежде всего ставку на увеличение доходов, а не на снижение издержек (хотя они и взаимосвязаны).

В ОАО «Ростелеком» в 2011 г. произошло значительное увеличении прибыли от продаж  по сравнению с 2009 и 2010 г. Больше всего этому поспособствовало увеличения дохода от предоставления  услуг связи. Увеличение прибыли от продаж повлекло за собой соответствующий рост прибыли, остающейся в распоряжении общества.

Изыскивая пути ещё большего приумножения чистой прибыли, компании «Ростелеком» следует главным образом обратить внимание на факторы, которые оказывают отрицательное влияние на формирование величины прибыли. В структуре выручки по видам предоставляемых услуг очевидно, что к таким отраслям относятся  внутризоновая телефонная связь и междугородная и международная связь. Выручка от этих услуг в 2011 г. оказалась отрицательной.

В условиях рыночной экономики  компании необходимо всегда идти в  ногу со временем, поэтому для улучшения  совершенствования использования прибыли «Ростелеком» должен обратить своё внимание на освоение новых  технологий в области транспортных сетей, сетей доступа, а также информационно-вычислительной инфраструктуры. Это должно обеспечить возможность лидерства компании для сохранения всей телекоммуникационной и вычислительной инфраструктуры как основного конкурентного преимущества.

Также Повышение энергоэффективности и улучшение экологии за счет комплексного перехода на более высокотехнологичное, экологичное, менее энергоемкое оборудование должно в долгосрочной перспективе обеспечить Компании лидерство в управлении издержками и высокий статус социальной ответственности.

Выпуск и  внедрение новых продуктов и  услуг должны быть сфокусированы  на единой системе управления контентом, прикладных сервисах для бизнеса, государства и конечных пользователей на базе облачных услуг и распределенной вычислительной инфраструктуры и должны обеспечить переход Компании к бизнес-модели глобального сервис провайдера.

Повышение эффективности  бизнес процессов за счет комплексной автоматизации внутренних операций, а также общей оптимизации организационной и хозяйственной деятельности должно обеспечить Компании масштабное снижение издержек и повышение конкурентоспособности на глобальном рынке

 

 

 

 

 

Заключение

Как было рассмотрено  в данной курсовой работе,         прибыль — экономическая   категория, которая отражает чистый доход предприятия, созданный в  процессе  предпринимательской деятельности, являющийся основным  источником  самофинансирования  и  дальнейшего  развития.

Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем  и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости.

Распределение чистой прибыли отражает процесс формирования фондов и резервов предприятия для финансирования потребностей производства и развития социальной сферы.

Экономическое содержание прибыли проявляется  в выполняемых функциях, среди  которых можно выделить следующие:

1) Стимулирующая  функция

2) Общественно-социальная  функция

3) Прибыль является  измерителем  эффективности   общественного  производства.

         В настоящее время в бухгалтерском учете выделены следующие виды прибыли:

1) Валовая прибыль

2) Прибыль от  продаж

3) Прибыль до  налогообложения

4) чистая прибыль

5) нераспределённая  прибыль

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, используется им самостоятельно и направляется на дальнейшее развитие предпринимательской  деятельности.

Сегодня в России объединенная компания ОАО «Ростелеком» обладает самой мощной телекоммуникационной инфраструктурой, что является конкурентным преимуществом в настоящее время и обеспечивает огромный потенциал для дальнейшего развития Компании сразу в нескольких направлениях.

Анализ структуры  прибыли ОАО «Ростелеком» позволяет  установить, что темпы роста доходов  опережают темпы роста расходов. Несмотря на молодость объединенной компании и возможные интеграционные риски,  ей удаётся добиваться значительного  роста выручки и чистой прибыли и повышать эффективность   бизнеса.

Для повышения  эффективности использования прибыли  компании можно дать следующие рекомендации:

        1. Освоение новых технологий,

      1. Разработка новых продуктов и услуг, в частности, создание единой системы управления контентом: прикладные сервисы, облачные вычисления, услуги распределенной инфраструктуры.

        1. Разработка инновации в управлении.

        1. Повышение энергоэффективности и экологии производства.

Список использованной литературы

 

  1. Трошин А. Н., Мазурина Т. Ю., Фомкина В. И.. «Финансы и кредит»., 2009
  2. Ковалев А.М., Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. «Финансы фирмы». - М.: ИНФРА-М, 2003
  3. Шеремет А.Д., Сайфуллин Р.С., «Финансы предприятий» – М.:, ИНФРА-М, 2000
  4. Тереховой Л.В. «Управление финансами предприятия» - М.: ЗАО «Издательский дом «Логос-Развитие», 2001
  5. Волков О.И., Скляренко В.К. «Экономика предприятия» - М.: ИНФРА-М, 2011
  6. Зайцев Н. Л. «Экономика промышленного предприятия»
  7. Лапуста М.Г., Мазуркина Т.Ю., Скамай Л.Г.
  8. Управление финансами предприятия / Под ред. Л.В. Тереховой. - М.: ЗАО «Издательский дом «Логос-Развитие», 2001.
  9. Финансовый менеджмент: Учебное пособие / Под ред. Е.И. Шохина. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002.
  10. Анализ хозяйственной деятельности предприятия./ Савицкая Г.В. Минск, ООО «Новое знание», 2001 год.
  11. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчётности. /Ковалёв В.В. Москва, Финансы и статистика, 2000 год.
  12. Финансы предприятий./ Попова Р.Г., Самонова И.Н., Добросердова И.И., ПИТЕР, 2002 год.
  13. Родионова В.М. «Финансы. М., Финансы и статистика, 2001.
  14. Сабанти Б.М. «Теория финансов.; Менеджер 1998г
  15. Теория финансов в зеркале политической экономии. – Краснодар: «Экоинвест», 2000. – 128 с.
  16. http://www.rostelecom.ru

Информация о работе Направление и использование прибыли, остающейся в распоряжении предприятия