Направление и использование прибыли, остающейся в распоряжении предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 01:43, курсовая работа

Описание работы

Тема курсовой работы является актуальной на сегодняшний лень, так как получение прибыли является обязательным условием функционирования предприятия. Являясь источником производственного и социального развития, прибыль занимает ведущее место в обеспечении самофинансирования предприятий и объединений, возможности которых во многом определяются тем, насколько доходы превышают затраты.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Прибыль в условиях рыночной экономики
Экономическая сущность прибыли и её виды…………….………5
Формирование и порядок распределения прибыли
предприятия………………………………………………………………….10
Направления использования чистой прибыли…………………...15
Анализ использования прибыли в ОАО «Ростелеком»
2.1 Характеристика финансово-хозяйственной деятельности………22 компании
2.2 Анализ динамики и структуры прибыли компании……….…….28
2.3 Распределение и использование прибыли компании……………31
3. Пути улучшения использования прибыли в ОАО «Ростелеком»
3.1 Анализ влияния использования прибыли на финансовое положение компании……………………………………………………………..35
3.2 Совершенствование управления использованием прибылью в условиях рыночной экономики………38
Заключение………………………………………………………………….42
Список использованных источников………………………………..….…44

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 420.00 Кб (Скачать)

К затратам на материальное поощрение относятся единовременные поощрения за выполнение особо важных производственных заданий, выплата  премий за создание, освоение и внедрение новой техники, расходы на оказание материальной помощи рабочим и служащим и др.

Вся прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, подразделяется на две части. Первая увеличивает  имущество предприятия и участвует  в процессе накопления. Вторая характеризует долю прибыли, используемой на потребление. При этом необязательно всю прибыль, направляемую на накопление, использовать полностью. Остаток прибыли, не использованной на увеличение имущества, имеет важное резервное значение и может быть в последующие годы направлен для покрытия возможных убытков, финансирования различных затрат.

Нераспределенная прибыль  в широком смысле как прибыль, использованная на накопление, и нераспределенная прибыль прошлых лет свидетельствуют  о финансовой устойчивости предприятия, о наличии источника для последующего развития.

Из прибыли, остающейся в распоряжении предприятия (чистой прибыли) в соответствии с законодательством  и учредительными документами предприятие  может создавать фонд накопления, фонд потребления, резервный фонд и другие специальные фонды и резервы. Эта прибыль направляется на капитальные вложения и прирост основного и оборотного капитала; на покрытие убытков прошлых лет, на отчисления в резервный капитал, на расходы социального характера; а также на выплату дивидендов и доходов.

Под фондом накопления понимаются средства, направленные на производственное развитие предприятия, техническое  перевооружение, реконструкцию, расширение, освоение производства новой продукции, на строительство и обновление основных производственных фондов, освоение новой техники и технологий в действующих организациях и иные аналогичные цели, предусмотренные учредительными документами предприятия (на создание нового имущества предприятия).

За счет средств фондов накопления финансируются главным образом капитальные вложения на производственное развитие. При этом осуществление капитальных вложений за счет собственной прибыли не уменьшает величину фонда накопления. Происходит преобразование финансовых средств в имущественные ценности. Фонд накопления уменьшается только при использовании его средств на погашение убытков отчетного года, а также в результате списания за счет накопительных фондов расходов, не включенных в первоначальную стоимость вводимых в эксплуатацию объектов основных средств.[16]

Под фондами потребления  понимаются средства, направляемые на осуществление мероприятий по социальному  развитию (кроме капитальных вложений), материальному поощрению коллектива предприятия, приобретение проездных  билетов, путевок в санатории, единовременном премировании и иных аналогичных мероприятий и работ, не приводящих к образованию нового имущества предприятия.

Фонд потребления складывается из двух частей: фонд оплаты труда и  выплаты из фонда социального  развития. Фонд оплаты труда является источником оплаты по труду, любых видов вознаграждения и стимулирования работников предприятия. Выплаты из фонда социального развития расходуются на проведение оздоровительных мероприятий, частичное погашение кредитов за кооператив, индивидуальное жилищное строительство, беспроцентные ссуды молодым семьям и другие цели, предусмотренные мероприятиями по социальному развитию трудовых коллективов.

Резервный фонд предназначен для обеспечения финансовой устойчивости в период временного ухудшения производственно  – финансовых показателей. Он также служит для компенсации ряда денежных затрат, возникающих в процессе производства и потребления продукции.

Для повышения эффективности  производства очень важно, чтобы  при распределении прибыли была достигнута оптимальность в сумме отчислений.[1]

Нормативы отчислений от прибыли в фонды специального назначения устанавливается самим  предприятием по согласованию с учредителем. Отчисления от прибыли в специальные  фонды производятся ежеквартально. На сумму произведенных отчислений от прибыли происходит перераспределение прибыли внутри предприятия: уменьшается сумма нераспределенной прибыли и увеличиваются образуемые из нее фонды и резервы. Эта прибыль направляется на капитальные вложения и прирост основного и оборотного капитала; на покрытие убытков прошлых лет, на отчисления в резервный капитал, на расходы социального характера; а также на выплату дивидендов и доходов.

Прибыль, остающаяся в  распоряжении предприятия, используется им самостоятельно и направляется на дальнейшее развитие предпринимательской деятельности. По мере поступления чистая прибыль предприятий направляется:

-   на финансирование  НИОКР, а также работ по созданию, освоению и внедрению навой  техники;

-   на совершенствование  технологии и организации производства;

-  на модернизацию оборудования;

-    улучшение  качества продукции;

-    техническое  перевооружение;

-    реконструкцию  действующего производства.

Чистая прибыль является источником пополнения собственных  оборотных средств. Кроме того, она  направляется на уплату процентов по кредитам, полученным на восполнение недостатка собственных оборотных средств, на приобретение основных средств, а также уплату процентов по просроченным и отсроченным кредитам. За счет чистой прибыли уплачиваются некоторые виды сборов и налогов, например, налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров, сбор со сделок по купле-продаже валюты на биржах, сбор за право торговли и др.

Обеспечивая производственные, материальные и социальные потребности  за счет чистой прибыли, предприятие должно стремиться к установлению оптимального соотношения между фондом накопления и потребления с тем, чтобы учитывать условия рыночной конъюнктуры и вместе с тем стимулировать и поощрять результаты труда работников предприятия. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, служит не только источником финансирования производственного и социального развития, а также материального поощрения, но и используется в случаях нарушения предприятием действующего законодательства для уплаты различных штрафов и санкций. Так, из чистой прибыли уплачиваются штрафы при несоблюдении требований по охране окружающей среды от загрязнения, санитарных норм и правил. При завышении регулируемых цен на продукцию (работы, услуги) из чистой прибыли взыскивается незаконно полученная предприятием прибыль.

В случаях утаивания  прибыли от налогообложения или  взносов во внебюджетные фонды также  взыскиваются штрафные санкции, источником уплаты которых является чистая прибыль. Хозяйствующий субъект самостоятельно определяет направления использования прибыли, если иное не предусмотрено Уставом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ использования  прибыли в ОАО «Ростелеком»

 

    1. Характеристика финансово-хозяйственной деятельности              компании

          Открытое акционерное общество междугородной и международной электрической связи «Ростелеком»  (сокращенное название ОАО «Ростелеком») зарегистрировано 23 сентября 1993 года Московской регистрационной палатой. Юридический адрес общества - г. Санкт-Петербург, ул. Достоевского, д. 15. Местонахождение учреждения банка - г. Москва, ул. Тверская д. 7. Количество сотрудников – 165841 чел.

В своем нынешнем виде компания существует с апреля 2011 года, когда к национальному оператору дальней связи ОАО «Ростелеком» присоединились межрегиональные компании связи ОАО «ЦентрТелеком», ОАО «Северо-Западный Телеком», ОАО «Южная телекоммуникационная компания», ОАО «ВолгаТелеком», ОАО «Уралсвязьинформ», ОАО «Сибирьтелеком», ОАО «Дальсвязь» и ОАО «Дагсвязьинформ».[20]

По данным исследовательского холдинга «РОМИР», (www.romir.ru) «Ростелеком» является одним из самых сильных национальных брэндов, и входит в Top-10 по уровню доверия населения России.

«Ростелеко́м» - российская телекоммуникационная компания, которая предоставляет услуги  местной  и  дальней телефонной связи, широкополосного доступа в Интернет (первое место в России по количеству абонентов в 2011 году), цифрового телевидения (второе место в России по количеству абонентов в 2011 году), сотовой связи и др. По данным компании, ее услугами пользуются более 100 млн. жителей России.

Компания выступает единственным исполнителем мероприятий различных государственных программ в области информационных технологий: создание и развитие инфраструктуры электронного правительства (включая Интернет-портал Gosuslugi.ru ), автоматизированной системы общественного обсуждения законопроектов и другие мероприятия.

Компания располагает  самой большой магистральной сетью связи суммарной протяженностью около 500 тыс. км и уникальной инфраструктурой доступа к 35 млн. российских домохозяйств.

«Ростелеком» является не только традиционным лидером рынка услуг местной и дальней телефонной связи, но и безусловным лидером российского рынка Интернет—услуг. Суммарная емкость клиентских подключений " Ростелекома " превышает 1 Тб/с, что кратно больше аналогичного показателя любой другой российской компании.

Сегодня уже  более 70 субъектов РФ начали работу по созданию региональной инфраструктуры «электронного правительства» совместно с «Ростелекомом».

 «Ростелеком» активно развивает международное сотрудничество. Компания имеет прямые международные выходы на сети более чем 150 операторов связи в 70 странах, участвует в 25 международных кабельных системах и взаимодействует с 600 международными и национальными операторами фиксированной и мобильной связи.

Высокое качество и надежность услуг компании «Ростелеком» подтверждены сертификатами соответствия Системы «Связь-Качество» (Система добровольной сертификации услуг связи, средств связи и систем менеджмента качества организаций связи) и Системы качества «ИНТЕРЭКОМС».

Основными видами деятельности в соответствии с Уставом и полученными лицензиями являются: 

    1. Предоставление услуг междугородной и  международной телефонной связи;
    2. Услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации;
    3. Телематические услуги связи;
    4. Услуги подвижной радиотелефонной связи (сети стандарта GSM-1800, сети стандарта GSM-900, сети технологии MNVO);
    5. Услуги местной телефонной связи;
    6. Услуги телеграфной связи;
    7. Услуги связи для целей эфирного вещания;
    8. Сдача в аренду (линий передач, линейных, групповых и сетевых трактов, каналов и средств звукового и телевизионного вещания, каналов передач данных);
    9. Осуществление предоставления услуг  в области шифрования информации;
    10. Осуществление мероприятий и оказание услуг по технической защите конфиденциальной информации  и т. д.

          Рассмотрим структуру выручки компании по видам предоставляемых услуг за 2011 г.

 

Таблица 1. Структура выручки  по видам услуг (в млн. руб.)

Услуга

2010

2011

Изменение, %

Местная телефонная связь

85396

88018

3

Внутризоновая телефонная связь

23358

21447

-8

МГ/МН

27939

24070

-14

Услуги присоединения  и пропуска трафика

19703

20202

2

ШПД

39215

46993

20

Платное ТВ

1102

7011

536

Мобильная связь

33872

35560

5

Передача  данных (VPN, дата-центры, продажа Интернет-трафика  операторам)

17191

18929

10

Аренда каналов

9149

9756

7

Прочая выручка

18806

24029

28

Выручка итого 

275731

296015

7


 

В результате анализа  данной таблицы можно сделать  следующие выводы:

- наибольшую выручку  компания получает от предоставления  таких услуг как местная телефонная  связь и ШПД (широкополосный доступ в интернет). В течении года показатели выручки по этим видам деятельности выросли соответственно на 3% и 20%. В течение 2011 на рынке ШПД ощущалась сильная конкуренция (особенно в больших городах). Ростелекому удалось сохранить лидирующие позиции с 40%. Из 43 млн. пройденных домовладений более 25% или 11 млн. приходится на ВОЛС (волоконно-оптические линии связи). Это открывает перспективы для дальнейшего увеличения абонентской базы;

- наименьшую выручку  «Ростелеком» получает от предоставления  услуг платного ТВ и аренды каналов. Однако платное ТВ становится всё более востребованным и прирост выручки по этому виду услуг в 2011 г. составил целых 536%. Прирост выручки по аренде каналов тоже есть, однако он составил всего 7%.

Информация о работе Направление и использование прибыли, остающейся в распоряжении предприятия