Направление и использование прибыли, остающейся в распоряжении предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 01:43, курсовая работа

Описание работы

Тема курсовой работы является актуальной на сегодняшний лень, так как получение прибыли является обязательным условием функционирования предприятия. Являясь источником производственного и социального развития, прибыль занимает ведущее место в обеспечении самофинансирования предприятий и объединений, возможности которых во многом определяются тем, насколько доходы превышают затраты.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Прибыль в условиях рыночной экономики
Экономическая сущность прибыли и её виды…………….………5
Формирование и порядок распределения прибыли
предприятия………………………………………………………………….10
Направления использования чистой прибыли…………………...15
Анализ использования прибыли в ОАО «Ростелеком»
2.1 Характеристика финансово-хозяйственной деятельности………22 компании
2.2 Анализ динамики и структуры прибыли компании……….…….28
2.3 Распределение и использование прибыли компании……………31
3. Пути улучшения использования прибыли в ОАО «Ростелеком»
3.1 Анализ влияния использования прибыли на финансовое положение компании……………………………………………………………..35
3.2 Совершенствование управления использованием прибылью в условиях рыночной экономики………38
Заключение………………………………………………………………….42
Список использованных источников………………………………..….…44

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 420.00 Кб (Скачать)

НОЧУ ВПО

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, ПРАВА  И ГУМАНИТАРНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

 

Экономический факультет

 

 

 

 

 

НАПРАВЛЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИБЫЛИ, ОСТАЮЩЕЙСЯ В РАСПОРЯЖЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Курсовая работа

 

Выполнила студентка

Дневного отд.,2 курса      _______________________________Моржова Ю.Ю.

 

Научный руководитель

К.э.н., доцент                 __________________________________Куркин Л.Л.

 

 

 

Краснодар 2012

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3

  1. Прибыль в условиях рыночной экономики
    1. Экономическая сущность прибыли и её виды…………….………5
    2. Формирование и порядок распределения прибыли

предприятия………………………………………………………………….10

    1. Направления использования чистой прибыли…………………...15
  1. Анализ использования прибыли в ОАО «Ростелеком»

2.1       Характеристика  финансово-хозяйственной деятельности………22              компании

2.2        Анализ динамики и структуры прибыли компании……….…….28

2.3        Распределение и использование  прибыли компании……………31

3. Пути улучшения использования  прибыли в ОАО «Ростелеком»

3.1     Анализ влияния использования прибыли на финансовое положение компании……………………………………………………………..35

3.2 Совершенствование  управления использованием прибылью  в условиях рыночной экономики………………………..……………38

Заключение………………………………………………………………….42

Список использованных источников………………………………..….…44

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

С переходом  экономики государства на основы рыночного   хозяйства усиливается многоаспектное значение прибыли. Акционерное, арендное, частное или другой формы собственности предприятие, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели  и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и  других обязательных платежей и отчислений.

Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости.

Финансовые  ресурсы используются предприятием в процессе производственной и инвестиционной деятельности. Они находятся в постоянном движении и пребывают в денежной форме лишь в виде остатков денежных средств на расчетном счете в коммерческом банке и в кассе предприятия. Предприятие, заботясь о своей финансовой устойчивости и стабильном месте в рыночном хозяйстве, распределяет свои финансовые ресурсы по видам деятельности и во времени.

Тема курсовой работы является актуальной на сегодняшний  лень, так как получение прибыли является обязательным  условием функционирования предприятия. Являясь источником производственного и социального развития, прибыль занимает ведущее место в обеспечении самофинансирования   предприятий и объединений,   возможности  которых во многом определяются тем, насколько доходы превышают затраты.

Прибыль – объективная  экономическая категория товарно-денежных отношений. Формирование регулируемого рынка товаров сопровождается повышением роли  прибыли в системе показателей экономической характеристики деятельности  предприятий. К тому же прибыль – реальная база налогообложения и, как  правило, источник уплаты налогов.

Анализ финансовых результатов деятельности предприятия позволяет получить наибольшее число ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами.

Цель исследования отражает тему курсовой работы. Основными задачами являются:

- изучение прибыли в условиях рыночной экономики;

- анализ использования  прибыли на примере ОАО «Ростелеком»

- предложение путей улучшения использования прибыли в ОАО «Ростелеком».

Объектом исследования является прибыль предприятия в  условиях рыночной экономики. Предмет  исследования – прибыль ОАО «Ростелеком».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Прибыль в условиях рыночной экономики

 

    1.  Экономическая сущность прибыли и её виды

 

         Прибыль — экономическая категория,  которая отражает чистый доход  предприятия, созданный в процессе  предпринимательской деятельности, являющийся основным источником  самофинансирования и дальнейшего  развития. При этом прибыль — это положительный результат деятельности предприятия. Отрицательный результат его деятельности называется убытком.

Экономическое содержание прибыли проявляется в выполняемых  функциях, среди которых можно  выделить следующие:

1) Прибыль характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности организации, т.е. является измерителем  эффективности общественного производства. По прибыли определяется рентабельность использования собственных и заемных средств, основных фондов, всего авансированного капитала и т.п. Тем самым прибыть и рентабельность являются основными индикаторами эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Обратим внимание, что прибыть есть абсолютный показатель, отражающий в чистом виде величину эффекта (результата) деятельности предприятия, тогда как рентабельность — относительный показатель, отражающий эффективность его деятельности. Тем не менее в известном смысле можно говорить о прибыли в системе показателей эффективности деятельности предприятия.[5]

2) Стимулирующая функция  прибыли заключается в том,  что прибыль является основным  внутренним источником формирования  финансовых ресурсов организации,  обеспечивающих ее развитие, а  также источником выплаты дивидендов  ее акционерам и владельцам и в этом смысле служит главной мотивацией предпринимательской инициативы. При этом в отличие от других внутренних источников формирования финансовых ресурсов организации прибыль является постоянно воспроизводимым источником и ее воспроизводство в успешных условиях хозяйствования осуществляется на расширенной основе.

3) Общественно-социальная функция прибыли состоит в том, что она выступает источником формирования средств бюджетов различных уровней в виде налогов и наряду с другими доходными поступлениями используется для финансирования общественных потребностей, обеспечения выполнения государством своих функций, для реализации государственных инвестиционных, производственных, научно-технических и других программ. Социальная функция прибыли проявляется и в том, что она служит источником внешней благотворительной деятельности организации, направленной на финансирование социальной сферы, оказание материальной помощи отдельным категориям граждан. Кроме всего прочего, прибыль служит источником материального стимулирования работников предприятий, так как именно за счет прибыли предприятием может производиться:

        • премирование персонала сверх  размеров выплат, предусмотренных  законодательством по системам  текущего премирования;

       • выплата материальной помощи;

       • оплата дополнительных отпусков сверх норм, предусмотренных законодательством;

       • выплата надбавок к пенсиям, единовременной помощи пенсионерам предприятия;

       • предоставление бесплатного питания работникам или компенсация удорожания питания;

       • оплата жилья, путевок на лечение и отдых работников и их детей и другие виды материальной помощи.

Прибыль - это особый систематически воспроизводимый ресурс организации, конечная цель осуществления бизнеса, основной внутренний источник развития и роста рыночной стоимости предприятия; индикатор его кредитоспособности и конкурентоспособности, гарантия выполнения организацией своих обязательств перед государством, источник удовлетворения социальных потребностей общества. Поддержание необходимого уровня прибыльности — объективная закономерность нормального функционирования организации в рыночной экономике. Систематическая нехватка прибытии ее неудовлетворительная динамика свидетельствуют о неэффективности бизнеса.[1]

Главная цель управления прибылью — максимизация благосостояния собственников в текущем периоде и в перспективе. Это означает: 
         • получение максимальной прибыли, соответствующей ресурсам организации и рыночной конъюнктуре; 
         • обеспечение оптимальной пропорции между уровнем формируемой прибыли и допустимым уровнем риска; 
         • обеспечение выплаты дохода на инвестированный собственниками капитал; 
         • получение достаточного объема инвестиционных ресурсов, сформированных за счет прибыли, в соответствии с задачами развития бизнеса; 
         • обеспечение роста рыночной стоимости организации и эффективности программ участия персонала в распределении прибыли. 
         В настоящее время в бухгалтерском учете выделены следующие виды прибыли:

1) Валовая прибыль — это разность между нетто-выручкой от продажи товаров, продукции, работ,   услуг (выручкой от реализации без учета налога на добавленную стоимость, акцизов и других косвенных налогов и сборов) и себестоимостью проданных товаров, работ и услуг. В себестоимость продажи при определении валовой прибыли включаются прямые материальные затраты, прямые расходы на оплату труда и начисления, а также косвенные общепроизводственные расходы.  Валовая прибыль есть валовой доход предприятия, свидетельствующий об эффективности   собственного   производства (строительства, торговли т.п.). [2]В состав валовой прибыли включаются:

- прибыль от реализации  товарной продукции;

- прибыль от реализации  прочей продукции и услуг нетоварного  характера;

- прибыль от реализации основных фондов и другого имущества;

- внереализационные доходы  за минусом внереализационных  расходов.

2) Прибыль от продаж — это валовая прибыль, уменьшенная на сумму коммерческих и   управленческих   расходов, т.е. это   финансовый результат от основной деятельности  предприятия. Тем самым прибыль от продаж свидетельствует об   эффективности основной деятельности предприятия, т.е. деятельности, связанной с производством и реализацией продукции, выполнением работ, оказанием услуг.[7] 
        3) Прибыль до налогообложения (бухгалтерская прибыль) — это прибыль от продаж, увеличенная на суммы прочих доходов за вычетом соответствующих расходов. Показатель прибыли (убытка) до налогообложения — это финансовый результат от обычных видов деятельности, а также прочих доходов и расходов и, следовательно, показатель эффективности всей хозяйственной деятельности организации.

4) Чистая прибыль отчетного периода — это конечный финансовый результат организации, выявленный за отчетный период, за вычетом причитающихся за счет бухгалтерской прибыли установленных в соответствии с законодательством налогов и иных аналогичных обязательств. Это та часть   прибыли, которая предназначена исключительно для использования на цели, определяемые   самой организацией. Она является единственным источником   для выплаты дивидендов в акционерных обществах, а также распределения доходов между участниками обществ с ограниченной ответственностью пропорционально их долям в уставном капитале. Кроме того, в соответствии с учредительными документами часть чистой  прибыли направляется на формирование резервного фонда, капитализацию прибыли,  а в   акционерных обществах — и на формирование специального фонда средств   для       выплаты      дивидендов по привилегированным акциям.

5) Если из величины чистой прибыли вычесть величину распределенной прибыли, то получим нераспределенную прибыль отчетного периода. Смысл данного показателя заключается в аккумулировании невыплаченной в форме дивидендов (доходов), или нераспределенной, прибыли, которая остается в обороте у организации в качестве внутреннего источника финансирования долгосрочного характера, т.е. это, по сути, реинвестированная прибыль.[10]

В итоге отметим, что  обособление тех или иных видов прибыли осуществляется исходя из интересов лиц, имеющих отношение к  предприятию. Это прежде всего собственники предприятия, его работники, представленные управленческим персоналом, государство в лице налоговых органов, прочие лица (действующие и потенциальные контрагенты, поставщики материальных и финансовых ресурсов, банки).

Информация о работе Направление и использование прибыли, остающейся в распоряжении предприятия