Молоко и молочная продукция

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 21:02, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение свойств основных молочных товаров.

Содержание

Введение
1. Химический состав, пищевая ценность
2. Основы производства
3. Классификация и ассортимент
3.1 Творог и творожные изделия. Ассортимент. Требования к качеству. Дефекты. Условия и сроки хранения
4. Требования к качеству, транспортирование и хранение
5. Требования к упаковке, маркировке, этикетке
молока и продуктов его переработки
6. Организация хранения
7. Приемка товара в магазине
8. Подготовка к продаже
9. Правила и особенности продажи
10. Проведенное исследование на торговом предприятии.
Выводы и предложения
Список использованной литературы
Приложение

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 382.00 Кб (Скачать)
 
 
 

      В молочном отделе холодильное оборудование находится друг напротив друга, на расстоянии 7-8 метров. Между холодильниками располагаются поддоны с соками и другие товары, находящиеся на акции.

     Я, как покупатель, столкнулась с некоторым неудобством, в отношении поиска, необходимого мне товара. Т.е. взяв молоко в молочном отделе, перехожу за сырками глазированными в отдел “ молочные изделия ”, но, к примеру, вспомнив о сметане, возвращаюсь обратно,  а если вдруг понадобится майонез, придется пройти  на противоположную сторону. Наиболее удобное расположение – это когда весь отдел находится в одной линии. ( Это с моей точки зрения, с покупательской).

Но с  коммерческой точки зрения, такое  решение, я нахожу доволи правильным, т.к. проходя несколько раз туда и обратно, я не смогу не разглядеть товары, располагающиеся на поддонах, и, следовательно, совершу импульсивную покупку.

      Универсам «Торговый центр «У Кургана» делает все для того, чтобы предоставить покупателям полный комплекс услуг, а также является последним звеном в процессе доведения товара до потребителя, где можно рекламно-информационными  средствами воздействовать на возможного покупателя и добиться продажи товара. Сведения, получаемые покупателями благодаря информации в магазине, способствуют повышению культуры торговли, позволяют ориентироваться в большом разнообразии товаров, их свойствах, ценах, услугах оказываемых торговым предприятием. Информация создает условия для формирования новых запросов и привычек людей, содействует покупателю в совершении покупки, активизирует существующую потребность людей. Большое место в рекламно-информационной работе занимает рекламная выкладка товаров. 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Выводы  по работе:

1) проведенное маркетинговое исследование показало, что посетители магазина приобретают молоко коровье довольно часто (несколько раз в неделю) по цене 2960-4200 руб. (~) При этом они предпочитают продукцию ОАО «ГМЗ №2», а определяющими факторами, влияющими на покупку молока у потребителя, выступает его вкус и запах, а также внешний вид.

2) общий объем молока, реализуемого в ООО ТЦ «У Кургана» в 2010 году составлял 7,1%, что на 2,1% больше по сравнению с аналогичным показателем 2009 года, что свидетельствует о росте потребительского спроса на анализируемый товар;

3) в магазине ООО ТЦ «У Кургана» реализуется преимущественно пастеризованное молоко, упакованное в полиэтиленовые пакеты, упаковку Пюр-Пак, объемом 1 л. При этом основными производителями молока коровьего являются белорусские производители – ОАО «ГМЗ № 1», ОАО «ГМЗ № 2», ОАО «Савушкин продукт»,;

4) в магазине наиболее высоко конкурентной является продукция ОАО «ГМЗ № 2», в частности, молоко пастеризованное 3,2%-й жирности упаковка “пюр-пак”, торговой марки “молочный гостинец”, так как она имеет наилучшие показатели качества и цены. При этом высокие показатели качества имели все проанализированные образцы молока коровьего пастеризованного, реализуемого в ТЦ «У Кургана», однако ряд из них, значительно завышен по стоимости. Полученные результаты исследования предприятию необходимо учитывать при дальнейшем формировании ассортиментной политики.

5) В исследуемом магазине постоянно имеется в продаже молоко и молочные продукты в широком ассортименте, по доступным ценам и соответствующим качеством, что вполне удовлетворяет спрос покупателей.

Предложения:

1.  Обеспечить    больше    поставок    именно    на   те    товары,    которые пользуются наибольшим  спросом у покупателей.  (Для этого можно провести, аналогично проведенное мною, анкетирование)

2.  Стараться  заказывать молока столько, сколько  могут продать за  одни сутки,  чтобы у покупателя всегда  была возможность приобретать  свежее молоко, а не пролежавшее  на складе несколько дней. (т.к. на основании, в основном, только этой причины покупателей и не устраивают сроки годности продуктов).  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

          СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. ГОСТ Р 52096-2003 Творог. Технические условия.
  2. ГОСТ 26809-86 Молоко и молочные продукты. Правила приемки, методы отбора и подготовка проб к анализу.

3.           ГОСТ 23327-98 «Молоко и молочные  продукты. Метод измерения массовой  доли общего азота по Кьельдалю  и определение массовой доли  белка»

4.           ГОСТ 26809-86 «Молоко и молочные продукты. Правила приемки, методы отбора и подготовка проб к анализу»

5.           ГОСТ 3623-73 «Молоко и молочные продукты. Методы определения пастеризации»

6.           Вашкевич Л.А., Смольская А.О. Новое  в товароведении молочных товаров. Мн.: БГЭУ, 2001. 240 с.

7.           Иванова В.С. О молочных товарах. СПб., 2004. 450 с.

8.      Панфилова Н.Е. О молоке и молочных товарах. Ижевск, 1959. 280 с.

9.      Республика Беларусь. Статистический справочник. Мн., 2004. 690 с.

10.      Товароведение продовольственных товаров: Учебное пособие / Л.С. Микулович, А.В.Локтев, И.Н.Фурс и др.; Под общ. ред. О.А.Брилевского Мн.: БГЭУ, 2001. 614 с.

11.      Шепелев А.Ф., Кожухова О.И. Товароведение и экспертиза молока и молочных товаров. Р-н/Д., 2001. 112 с.

12.    Новикова А.М. Товароведение и  организация торговли продовольственными  товарами. М.: Академия ИРПО., 2000 

13.    Справочник по товароведению  продовольственных товаров /Сост. Родина Т. Г., Николаева М. А.,Елисеева  Л, Г. и др.СПб. Питер, 1999 

14.    Справочник товароведа. Ч.1. М.:Экономика., 1986 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Молоко и молочная продукция