Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 21:02, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение свойств основных молочных товаров.
Введение
1. Химический состав, пищевая ценность
2. Основы производства
3. Классификация и ассортимент
3.1 Творог и творожные изделия. Ассортимент. Требования к качеству. Дефекты. Условия и сроки хранения
4. Требования к качеству, транспортирование и хранение
5. Требования к упаковке, маркировке, этикетке
молока и продуктов его переработки
6. Организация хранения
7. Приемка товара в магазине
8. Подготовка к продаже
9. Правила и особенности продажи
10. Проведенное исследование на торговом предприятии.
Выводы и предложения
Список использованной литературы
Приложение
В молочном отделе холодильное оборудование находится друг напротив друга, на расстоянии 7-8 метров. Между холодильниками располагаются поддоны с соками и другие товары, находящиеся на акции.
Я, как покупатель, столкнулась с некоторым неудобством, в отношении поиска, необходимого мне товара. Т.е. взяв молоко в молочном отделе, перехожу за сырками глазированными в отдел “ молочные изделия ”, но, к примеру, вспомнив о сметане, возвращаюсь обратно, а если вдруг понадобится майонез, придется пройти на противоположную сторону. Наиболее удобное расположение – это когда весь отдел находится в одной линии. ( Это с моей точки зрения, с покупательской).
Но с коммерческой точки зрения, такое решение, я нахожу доволи правильным, т.к. проходя несколько раз туда и обратно, я не смогу не разглядеть товары, располагающиеся на поддонах, и, следовательно, совершу импульсивную покупку.
Универсам
«Торговый центр «У Кургана» делает
все для того, чтобы предоставить
покупателям полный комплекс услуг,
а также является последним звеном
в процессе доведения товара до потребителя,
где можно рекламно-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Выводы по работе:
1) проведенное маркетинговое исследование показало, что посетители магазина приобретают молоко коровье довольно часто (несколько раз в неделю) по цене 2960-4200 руб. (~) При этом они предпочитают продукцию ОАО «ГМЗ №2», а определяющими факторами, влияющими на покупку молока у потребителя, выступает его вкус и запах, а также внешний вид.
2) общий объем молока, реализуемого в ООО ТЦ «У Кургана» в 2010 году составлял 7,1%, что на 2,1% больше по сравнению с аналогичным показателем 2009 года, что свидетельствует о росте потребительского спроса на анализируемый товар;
3) в магазине ООО ТЦ «У Кургана» реализуется преимущественно пастеризованное молоко, упакованное в полиэтиленовые пакеты, упаковку Пюр-Пак, объемом 1 л. При этом основными производителями молока коровьего являются белорусские производители – ОАО «ГМЗ № 1», ОАО «ГМЗ № 2», ОАО «Савушкин продукт»,;
4) в магазине наиболее высоко конкурентной является продукция ОАО «ГМЗ № 2», в частности, молоко пастеризованное 3,2%-й жирности упаковка “пюр-пак”, торговой марки “молочный гостинец”, так как она имеет наилучшие показатели качества и цены. При этом высокие показатели качества имели все проанализированные образцы молока коровьего пастеризованного, реализуемого в ТЦ «У Кургана», однако ряд из них, значительно завышен по стоимости. Полученные результаты исследования предприятию необходимо учитывать при дальнейшем формировании ассортиментной политики.
5) В исследуемом магазине постоянно имеется в продаже молоко и молочные продукты в широком ассортименте, по доступным ценам и соответствующим качеством, что вполне удовлетворяет спрос покупателей.
Предложения:
1. Обеспечить больше поставок именно на те товары, которые пользуются наибольшим спросом у покупателей. (Для этого можно провести, аналогично проведенное мною, анкетирование)
2. Стараться
заказывать молока столько,
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
3.
ГОСТ 23327-98 «Молоко и молочные
продукты. Метод измерения массовой
доли общего азота по
4. ГОСТ 26809-86 «Молоко и молочные продукты. Правила приемки, методы отбора и подготовка проб к анализу»
5.
ГОСТ 3623-73 «Молоко и молочные продукты.
Методы определения
6.
Вашкевич Л.А., Смольская А.О. Новое
в товароведении молочных
7. Иванова В.С. О молочных товарах. СПб., 2004. 450 с.
8. Панфилова Н.Е. О молоке и молочных товарах. Ижевск, 1959. 280 с.
9. Республика Беларусь. Статистический справочник. Мн., 2004. 690 с.
10. Товароведение продовольственных товаров: Учебное пособие / Л.С. Микулович, А.В.Локтев, И.Н.Фурс и др.; Под общ. ред. О.А.Брилевского Мн.: БГЭУ, 2001. 614 с.
11. Шепелев А.Ф., Кожухова О.И. Товароведение и экспертиза молока и молочных товаров. Р-н/Д., 2001. 112 с.
12.
Новикова А.М. Товароведение и
организация торговли
13.
Справочник по товароведению
продовольственных товаров /
14.
Справочник товароведа. Ч.1. М.:Экономика.,
1986