Молоко и молочная продукция

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 21:02, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение свойств основных молочных товаров.

Содержание

Введение
1. Химический состав, пищевая ценность
2. Основы производства
3. Классификация и ассортимент
3.1 Творог и творожные изделия. Ассортимент. Требования к качеству. Дефекты. Условия и сроки хранения
4. Требования к качеству, транспортирование и хранение
5. Требования к упаковке, маркировке, этикетке
молока и продуктов его переработки
6. Организация хранения
7. Приемка товара в магазине
8. Подготовка к продаже
9. Правила и особенности продажи
10. Проведенное исследование на торговом предприятии.
Выводы и предложения
Список использованной литературы
Приложение

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 382.00 Кб (Скачать)
 

                              7. Приемка товара в магазине

   При поступлении продукции на  предприятие розничной торговли  обязательно обращают внимание  на состояние ее перевозки.  Кисломолочные изделия и молоко должны быть охлажденными. Перевоз молокопродуктов осуществляется только специализированными транспортными средствами.

  Принятию не подлежат молокопродукты, доставленные с нарушением условий транспортировки, которые влияют на сроки хранения и состояние качества.

    Молоко, пищевые жиры и другие молокопродукты принимают за количеством мест и весом нетто. Одновременно проверяют свежесть продукта, степень термообработки (холодом, теплом), дату и час изготовления, а также конечный срок продажи, которые должны отвечать данным, отмеченным в сопроводительных документах о качестве и безопасности, на маркировочных ярлыках, товарных этикетках. На каждую партию свежего молока, предназначенную для реализации в пределах административного района, кроме документа, который подтверждает качество и безопасность продукции, должна быть ветеринарная справка, а для реализации в пределах Беларуси – ветеринарное свидетельство. Принятию не подлежат молоко и молокопродукты без документов о качестве и безопасности или с нарушениями в оформлении сопроводительных документов, загрязненные, поврежденные грызунами и вредителями, с повреждением упаковки и нарушением технологии изготовления (с измененным цветом и оттенками, с горьким, металлическим и другим привкусом и несвойственными запахами, несоответственно консистенцией, с посторонними примесями, трещинами и сколами стекла), несвежие, срок реализации которых минул, без надлежащей маркировки и этикеток, с несоответственно содержимым жира.

   Принятые молоко и молокопродукты размещают на краткосрочное хранение немедленно при температуре охлаждения не выше, чем +6 °C.   Сроки и условия реализации молока, молокопродуктов, сыров должны отвечать требованиям нормативных документов.

   Инструменты для нарезания, взвешивания и отпуска продуктов (ножи, вилки, лопатки, черпаки, мерки и тому подобное) обязательно промывают горячим содовым раствором, вытирают досуха чистым полотенцем и хранят в отведенном для этого месте. 

8. Подготовка к продаже

   Молоко и молочные изделия подают в зал и на рабочее место продавца в ящиках, кассетах из пластмассы или полиэтилена, или в картонной таре. При необходимости товар протирают сухим чистым полотенцем. Если в торговом зале нет холодильного оборудования, запас молока и сливок должен быть рассчитан на 2–3 часа.

 Перед продажей молокопродукты предварительно сортируют за видами и сортами, проверяют искусственные и фасуемые товары по состоянию упаковки, на наличие маркировки и по весу.

   Подготовленные к продаже молокопродукты выкладывают на лотки, блюда, письма и подают к торговому залу на рабочие места, где размещают по видам и сортам в охладительных прилавках и шкафах.

   Молоко и молокопродукты отпускают покупателям только свежими, в должном товарном виде, должным образом упакованными.

   Расфасованные молокопродукты и искусственные сыры отпускают в упаковке производителя. По желанию покупателя эти товары дополнительно обвертывают или упаковывают. 

9. Правила и особенности продажи

   Молоко и молочные товары – должны соответствовать требованиям стандартов и технических условий. Это, как правило, скоропортящиеся товары, поэтому в сопроводительных документах должны быть указаны час и дата выпуска, срок продажи. Не применяются товары, доставленные в магазин ан грязной автомашине, с нарушением санитарных норм и правил, а также с истекшим сроком продажи.

   По истечении срока действия сертификата или удостоверения о качестве материально ответственное лицо снимает продукт с продажи, вызывает товароведа и предъявляет ему остаток непроданного товара.

   Самый больной момент – сроки реализации, соответственно качество товара, которое постоянно нуждается в контроле, как со стороны покупателей, так и контролирующих органов.

   Поэтому необходимо не делать неоправданных «перезаказов» поставщикам и четко следить за данной группой товара, т. к. это очень «опасная» группа, скоропортящаяся. 

     10. Проведенное исследование на торговом предприятии.

   Фундаментальной отличительной особенностью развития экономики на современном этапе является достижение такого ее состояния, которое обеспечивает превышение на 30% потенциального предложения товаров и услуг над потенциальным спросом на них. Данное положение в полной мере распространяется на молочную продукцию. Молоко и молочные продукты — наиболее распространенные продукты питания. От рождения и до глубокой старости человек пользуется молоком и молочными продуктами как эликсиром жизни.

   Производителями молока и молочной  продукции в г.Минске являются  следующие предприятия: “Гормолзавод №1”, ”Гормолзавод №2”, ”Гормолзавод  № 3”,… Кроме вышеназванных поставщиков в городе широко представлена продукция таких торговых марок, как “Савушкин продукт” г.Брест, ”Поставский молочный завод” г.Поставы, ”Оршанский завод плавленых сыров” г.Орша, ”Глубокский молочноконсервный комбинат ” г.Глубокое и т.д.

   Помимо белорусских производителей на прилавках наших магазинов можно увидеть молочную продукцию зарубежных поставщиков, например: ООО“Вим-Биль-Дан” г.Москва, ООО”Данон Индустрия” Россия, п. Любчаны и т.д.

   Максимальное количество разновидностей молока в магазинах города – 10-20 видов ( в зависимости от площади торгового предприятия и отдела предоставленного под молочную продукцию). Сюда входит п/э, пюр-пак, тэтра-пак, п/бутылка. И это только молоко. Сырков, творогов и йогуртов итого больше.

   Важность молочной продукции в жизни людей обусловила все возрастающее количество научных исследований молочных продуктов. В частности, следует отметить работы Кононенко И.Е., Вашкевич Л.А., Кожуховой О.И., Шепелева А.Ф., Шидловской В.П., Федотова П.В. и др. авторов.

Цель моей работы состоит в том, чтобы исследовать конкурентоспособность и ассортимент молока коровьего и молочной продукции, реализуемого населению г.Минска в УП «У Кургана», а также рассмотреть комплекс аналитических маркетинговых инструментов, которые можно использовать для успешного формирования ассортимента.

    Ассортимент молочной продукции представленный в ТЦ “У Кургана” довольно разнообразен: сливки, йогурты, кефиры, сгущенное молоко, масло сливочное, сыры, мороженое, простокваша, сметана, ряженка, творог, творожные кремы, йогурты и многое другое. Хотя такой ассортиментный перечень мы можем встретить в любом современном магазине.

В большом  ассортименте представлены молочные товары для детского питания, это различные  молочные коктейли, творожные пудинги и массы (с 6 месяцев), бифидины (с 0-6мес, 6-12 мес.), сухие молочные смеси (с рождения), и т.д.

Перечень  наиболее распространенной молочной продукции  в ТЦ “ У Кургана” и количественные показатели ассортимента по каждому конкретному товару, на момент, проведенного мною исследования, см. в таблице 5.

Таблица №5

Наименование Количество  видов Основные поставщики
Молоко 7 Гормолзаводы №№1,2
Кефир 4 Гормолзаводы №№1,2
Кефир Линия жизни --- ---
Сливки   бел.

                     росс.

2

1

Гмз№1,2

Вим-Биль-Дан

Сыворотка 1 Гмз№1
Ряженка 1 Гмз№1
Простокваша 1 Гмз№1
Сметана 7 Гмз№1,2, “Савушкин продукт”
Творог, творожные массы 6 разновидн. Гмз№1,2, “Савушкин продукт”
Майонез 13 разновидн. Маргариновый завод, Гмз№1
Масло сливочное 6 разновидн. Хладокомбинат№1, Гмз№2
Сырки творожные 2 вида в ассорт. Гмз№1
Сырки глазиров. 15 наимен. (в ассорт.) Гмз№1
Сырки плавленые

бел.

росс.

 
6 (в ассорт)

3 в ассорт.

Хладокомбинат№1, №2 Генезис плюс, Оршанский 

“Хохлланд Руссланд

Десерты творож.

 бел.

росс.

 
7 наимен.

2 наимен.

 
Генезис плюс, Гмз№1

Данон

Йогурты

бел.

росс.

 
10

5

 
Гмз№1.

Данон

Молоко сгущенное

                      концентр.

7видов

2

Глубокский комбинат, Рогачевский комбинат
 

Как видно  по моим заметкам 80% всей молочной продукции, представленной в магазине, занимают товары белорусского производства, что и не удивительно. Так как товары импортных производителей значительно отличаются в цене. (И все мы прекрасно знаем с чем это связано).

   Наибольший удельный вес имеющейся в наличии продукции составил йогурт, молоко, сметана, сырки глазированные.

   По мнению торговых работников, молоко в продаже присутствует на прилавках без перебоев. Постоянно имеются следующие группы молочных изделий: кефир, йогурт, ряженка, сметана, творог, творожные сырки.  И достаточно часто  – сливки, муссы, коктейли, пудинги, сливочные напитки.

   Мнение покупателей о товарах представленных в ТЦ ”У Кургана” несколько отличается от мнения торговых работников. Например, по мнению покупателей, такие продукты, как простокваша относятся скорее к группе товаров постоянного предложения, тогда как, по мнению торговых работников, она относятся к группе частого предложения. По остальным группам товаров мнение покупателей и торговых работников расходятся незначительно.

   Все потребители, принимающие участие в анкетировании ( 20 человек), отметили, что постоянно приобретают молоко и молочную продукцию. Большая часть опрошенных покупают молоко и молочную продукцию по необходимости, один раз в неделю – ответила 15 %, и два раза в неделю – 5%.  Говоря о количестве молока и молочной продукции, покупаемой за один раз, отмечено, что 15 человек покупают по литру за один раз, более 1 литра

покупают 5 человек.

 В  основном все покупатели приобретают  молоко и молочную продукцию  отечественных производителей.

Говоря, о цене на молоко и молочную продукцию отмечено, что все 20 человек считают цены высокими, но это и не мудрено. В связи со сложившейся экономической ситуацией в стране, сформировавшиеся цены, на данном этапе, волнуют всех покупателей. (Анкетирование в ТЦ” У Кургана” проводилось в октябре 2011г.)

   Охарактеризуем значимость факторов, которыми пользуются покупатели при выборе товара. Так, 20 респондентов отдают предпочтение качественным продуктам, ориентируясь на производителя, срок хранения устраивает 17 человек, 18 человек ориентируются на уровень цен. Для некоторой части опрашиваемых имеет значение индивидуальная упаковка, хотя, по моему мнению, молочных продуктов, не имеющих индивидуальной упаковки, в продаже уже не бывает и это является обязательным условием для производителей.

      В целях анализа спроса и потребительских  предпочтений на молоко и молочную продукцию было опрошено 20 человек. Большинство опрошенных составили  женщины - 16 человек, мужчины - 4 человека. 
 
 

АНКЕТА

Вопросы Варианты Ответы
Покупаете ли Вы молоко и кисломолочную продукцию?       а) да  
      б) нет  
Как часто Вы покупаете молоко и кисломолочную  продукцию?       а) один раз в неделю  
      б) два раза в неделю  
           в) по необходимости  
Какое количество обычно приобретаете за один раз?       а) один литр  
      б) два литра  
      в) другое количество  
Товар, какого производителя Вы чаще всего  покупаете?       а) отечественного производства  
      б) зарубежного производства  
      в) совместного производства  
Как Вы оцениваете широту ассортимента молока и кисломолочной продукции, в целом?       а) широкий  
      б) недостаточно широкий  
      в) узкий  
Как Вы оцениваете уровень цен на молоко и кисломолочные продукты, в целом?       а) высокий  
      б) средний  
      в) низкий  
Каким фактором Вы руководствуетесь при покупке  молока и кисломолочной продукции?       а) качеством  
      б) производителем  
      в) сроком хранения  
      г) уровнем цен  
      д) наличие индивидуальной упаковки  
Где Вы предпочитаете покупать молоко и  кисломолочные продукты?       а) в магазине  
      б) на рынке  
      в) все равно где  
 
      СВЕДЕНИЯ О РЕСПОНДЕНТАХ
Пол и  возраст       Мужчины:

      Женщины:

 
Средний доход семьи       до 1 млн. рублей

от 1 млн. до 2млн.рублей

      от 2 млн. и выше

 

Информация о работе Молоко и молочная продукция