Международный валютный фонд

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 19:39, курсовая работа

Описание работы

Несмотря на широкое освещение деятельности Международного Валютного Фонда, для большинства роль этой организации на мировой арене остается загадочной. Мало кто может однозначно сказать, для чего создан Международный Валютный Фонд и чем он занимается. Некоторые полагают, что МВФ существует для субсидирования экономического развития бедных стран, путая его с Всемирным банком или другими организациями по оказанию помощи.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. 3
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 4
ОРГАНИЗАЦИЯ 7
МЕХАНИЗМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ. 10
КВОТЫ И ПРАВО ГОЛОСА. 10
ИСТОЧНИК ФИНАНСИРОВАНИЯ 11
ФИНАНСОВАЯ ПОМОЩЬ 12
ВАЛЮТНЫЕ МЕХАНИЗМЫ 16
СБОРЫ 17
СДР 18
НАДЗОР 19
ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ И КОНСУЛЬТАЦИИ 21
КОНСУЛЬТАЦИИ 21
УСЛУГИ 23
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОСЛЕДНЕГО ВРЕМЕНИ 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ: 33
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 34
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 35

Работа содержит 1 файл

К - Международный валютный фонд - 2000.doc

— 190.00 Кб (Скачать)
Ведущая десятка стран-должников

Таблица.    По состоянию на 31 марта 2000 года.

Страна
Сумма долга, СДР
Российская  Федерация
10 473 288 625
Индонезия 7 726 820 000
Вразилия 6 430 995 000
Корея 4 462 500 000
Мексика 3 049 162 500
Аргентина 3 014 341 439
Тайланд 2 500 000 000
 

     После финансового кризиса в Мексике  и в Азии МВФ уделяет большее  внимание предупреждению такого рода ситуаций в будущем за счет укрепления надзора за политикой государств-членов в области валютных курсов, а также за развитием ситуации на финансовых рынка. МВФ предпринял меры к тому, чтобы обеспечить проведение более объективной оценки потенциального риска, сопряженного с конкретными мерами политики государств-членов, получать от государств-членов более своевременные и точные данные, более тщательно анализировать ситуацию в финансовом секторе государств-членов и уделять больше внимания наблюдению за странами, экономические потрясения в которых могут сказаться на других государствах мирового сообщества.

     Финансовый  кризис в Азии подчеркнул принципиальную важность публикации государствами-членами  точных и своевременных данных, а  также тот факт, что надзор должен вестись не только в отношении  стандартных вопросов краткосрочной макроэкономической политики, но также, в частности, распространяться на политику в финансовом секторе. Стало очевидно, что МВФ должен в большей степени принимать во внимание взаимозависимость политики государств-членов и риск переноса кризисных ситуаций из одной страны в другую; что “прозрачность” (или гласность) проводимой в стране политики играет ключевую роль в возвращении доверия к такой политике со стороны участников рынка; а также, что действенность надзора со стороны МВФ в конечном счете зависит от готовности государств-членов к использованию рекомендаций МВФ.

     Кроме того, принимая во внимание важность потоков  частного капитала в интегрированной  мировой экономике, Временный комитет  поддержал идею внесения поправки в  устав МВФ (называемый “Статьями соглашения МВФ”), которая позволит внести содействие либерализации международных операций с капиталом в число целей деятельности организации, а МВФ будут предоставлены соответствующие полномочия в отношении движения капитала между странами. В настоящее время МВФ проводит детальное изучение всех аспектов данного вопроса, принимая во внимание, что темпы и последовательность проведения мер по либерализации внешних операций с капиталом должны устанавливаться с учетом конкретных обстоятельств каждой отдельной страны.

     Необходимость предоставления финансовой помощи России, странам Азии, охваченным кризисом, Мексике, а также другим развивающимся  странам привела к исключительно  высокому спросу на ресурсы МВФ. В  настоящий момент МВФ и его государства-члены рассматривают предложения об увеличении объема финансовых ресурсов, которые могут быть привлечены в чрезвычайных обстоятельствах, а также об увеличении размера квот с целью удовлетворения потребностей государств-членов в современных условиях. Ожидается также официальное утверждение государствами-членами поправки к уставу МВФ, которая позволила бы организации произвести особое единоразовое предоставление СДР государствам-членам.

Заключение.

     Деятельность  МВФ направлена на предотвращение непредвиденных ситуаций. Государства-члены МВФ полагают, что всем заинтересованным сторонам выгодно, когда каждое правительство информирует другие страны о предполагаемых мерах политики, влияющих на расчеты между правительствами и физическими лицами-резидентами разных стран, в отличие от создания атмосферы секретности в этой области. Они также считают, что периодическое внесение изменений в такую политику (например, путем снижения налогов на экспорт) при согласии других членов относительно общей пользы предполагаемых мер способствует росту международной торговли и занятости в развивающейся мировой экономике и повышению количества высокооплачиваемых рабочих мест. МВФ предоставляет кредиты государствам-членам, испытывающим трудности в выполнении финансовых обязательств перед другими странами-членами, но только при условии проведения экономических реформ с целью устранения причин возникших трудностей, что отвечает интересам как самих этих стран, так и всего сообщества государств-членов МВФ.

     Существует  широко распространенное, но неверное представление, что МВФ имеет реальные полномочия контролировать внутреннюю экономическую политику государств-членов. Однако он не имеет возможности, например, заставить страну расходовать больше средств на школы и больницы и меньше на покупку военных самолетов или строительство грандиозных президентских дворцов, МВФ может и часто пытается призывать своих членов рационально использовать имеющиеся ограниченные ресурсы, сокращая непроизводительные военные расходы или направляя больше средств на здравоохранение и образование. К сожалению, государства-члены могут оставлять без внимания и часто игнорируют эти советы. В таких случаях МВФ может только пытаться убедить страну, используя разумные доводы, что принятие политики, одобряемой всеми остальными государствами-членами, является полезным как для самой страны, так и для мирового сообщества, Однако ни при каких обстоятельствах невозможно говорить о принуждении государства-члена к принятию той или иной политики. Единственные полномочия, которыми обладает МВФ, заключаются в требовании к странам-членам предоставлять информацию о денежно-кредитной и налогово-бюджетной политике и, по возможности, воздерживаться от введения ограничений на обмен национальной валюты на иностранную, а также на платежи другим государствам-членам.

     Государства-члены  наделили МВФ определенными полномочиями в области своей политики платежей, поскольку эта политика оказывает  огромное влияние на денежные потоки между странами и поскольку, как  показывает опыт, современная система расчетов в иностранной валюте просто не может работать без международного учреждения, которое осуществляло бы общий контроль за нею, поскольку обмен валют является краеугольным камнем финансовых отношений между странами и незаменимым инструментом мировой торговли.

Список  использованной литературы и источников:

  1. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения. Под ред. Красавиной. –  М. : Финансы и статистика, 1994.
  2. Пебро Мишель. Международные экономические, валютные и финансовые отношения. – М.: Издательская группа “Прогресс”, 1994.
  3. Смыслов Д. В. Международный валютный фонд: современные тенденции и наши интересы. – М.: Финансы и статистика, 1993.
  4. Хэррис Мэнвилл Дж. Международные финансы. – М. Филинъ, 1996.
  5. Шреплер Х.А. Международные организации. – М. Международные отношения, 1995.
  6. http://www.gazeta.ru
  7. http://www.imf.org
  8. http://www.lenta.ru

Приложение 1.

Российская  Федерация: текущее  состояние

на 31 марта 2000 года

   
I.  Членский статус: присоединение: 01.06.1992;    
 
II.  Счет общих ресурсов (GRA): млн. СДР % квоты
Квота 5 945.40 100.0
Фонд  укрепления национальной валюты 16 417.83 276.1
Резервная позиция в Фонде  0.93 0.0
III. Выданные кредиты: млн. СДР % квоты
Соглашения  о резервных кредитах 1 774.34 29.8
Соглашения  о расширенных кредитах 5 104.69 85.9
Непредвиденное  и компенсационное финансирование 2 156.55 36.3
Фонд  системной трансформации 1 437.70 24.2
IV. Финансовые соглашения:
Тип Дата утверждения Дата истечения Сумма предоставленных  средств

(млн.  СДР)

Погашено задолженности

(млн.  СДР)

Резервный кредит 28.07.1999 27.12.2000 3 300.00     471.43  
Расширенное финансирование 26.03.1996 26.03.1999 13 206.57     5 779.71  
Резервный кредит 11.04.1995 26.03.1996 4 313.10     4 313.10  

Приложение 2.

Суммарные выплаты и погашения

Российская  Федерация

С 1 июня 1992 года по 31 марта 2000 года 
(в СДР)

Год Счет  общих ресурсов

(GRA)

Система структурной перестройки/

Фонд  роста и ликвидации бедности/

Доверительный фонд

(SAF/PRGF/TF)

Всего
Выплаты Погашения Выплаты Погашения Выплаты Погашения
1992 719 000 000 0 0 0 719 000 000 0
1993 1 078 275 000 0 0 0 1 078 275 000 0
1994 1 078 275 000 0 0 0 1 078 275 000 0
1995 3 594 250 000 0 0 0 3 594 250 000 0
1996 2 587 861 200 359 500 000 0 0 2 587 861 200 359 500 000
1997 1 467 252 800 359 500 000 0 0 1 467 252 800 359 500 000
1998 4 600 000 000 673 921 875 0 0 4 600 000 000 673 921 875
1999 471 429 000 3 101 138 750 0 0 471 429 000 3 101 138 750
2000 0 628 993 750 0 0 0 628 993 750

Информация о работе Международный валютный фонд