Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 14:38, курсовая работа
Дебиторские и кредиторские задолженности образуются не только вследствие осуществления сделок покупки-продажи, но также и вследствие проведения обменных операций, зачетов по взаимным требованиям, бартерных сделок, расчетов при помощи векселей со своими и третьими лицами и т.д. Финансовая отчетность предприятия должна в обязательном порядке корректно отражать подобные задолженности.
Аудит дебиторской и кредиторской задолженности проводится с целью подтвердить право, полноту, наличие и стоимостную оценку остатков по сальдо на счетах, которые использовались для расчетов между покупателями и поставщиками в конце отчетного периода.
Соответствие дебиторской и кредиторской задолженности фактическим остаткам на
Содержание
Содержание 2
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы аудита дебиторской и кредиторской задолженности 6
1.1 Дебиторская и кредиторская задолженность: место в общей системе расчетов, цели и задачи аудита 6
1.2 Подготовка и планирование аудиторской проверки дебиторской и кредиторской задолженности. 10
1.3 Типичные ошибки, выявляемые в проверяемых организациях при аудиторской проверке расчетов с прочими дебиторами и кредиторами. 15
Глава 2. Организационно – экономическая характеристика Смоленского филиала АКГУП «Аптеки Алтая». 17
2.1. Организационно – правовая характеристика Смоленского филиала АКГУП «Аптеки Алтая» 17
2.2 Экономическая характеристика Смоленского филиала АКГУП «Аптеки Алтая» 19
Глава 3. Аудиторская проверка расчетов с прочими дебиторами и кредиторами в Смоленском филиале АКГУП «Аптеки Алтая» 23
3.1. Оценка состояния первичного учета и внутреннего контроля. 23
3.2 Аудиторская проверка заключения договоров и их отражение в учете 26
3.3 Оформление результатов аудиторской проверки 29
Заключение 31
Список литературы 32
Приложения 34
Смоленский филиал АКГУП «Аптеки Алтая» имеет расчетный счет в банке, круглую печать со своим полным фирменным наименованием на русском языке, регистрационным номером и другие необходимые реквизиты.
Смоленский филиал АКГУП «Аптеки Алтая» является краевым государственным унитарным предприятием и преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, имеет гражданские права и исполняет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом. В предусмотренных законом случаях.
Учредительным документом Смоленского филиала АКГУП «Аптеки Алтая» является Устав, все последующие изменения в котором регистрируются в установленном законом порядке.
Смоленский филиал АКГУП «Аптеки Алтая» осуществляет розничную торговлю медицинскими товарами, а так же оказывает услуги по льготному отпуску медицинский товаров.
Организационная структура Смоленского филиала АКГУП «Аптеки Алтая» представлена на рисунке 2.1.
Зам.директора Гл.бухгалтер
Провизор, фармацевт,
санитарка
Рис.
2.1 Организационная структура
Всего в штате Смоленского филиала АКГУП «Аптеки Алтая» для осуществления деятельности организации на 1 января 2011 года состоит 13 человек.
Рассмотрим основные технико-экономические показатели по итогам работы Смоленского филиала АКГУП «Аптеки Алтая» за два года, представленные в таблице 2.1.
Таблица 2.1
|
Данные, представленные в таблице 2.1, характеризуют работу Смоленского филиала АКГУП «Аптеки Алтая» за 2010 – 2011 годы следующим образом:
1)
судя по показателям выручки
от реализации продукции,
2) так как Смоленский филиал АКГУП «Аптеки Алтая» в основном занимается посреднической торгово-закупочной деятельностью, аналогично выручке от продажи меняется и себестоимость реализованной продукции, то есть себестоимость продукции в 2011 году увеличивается в связи с увеличением объема реализации и составляет 263,04 % от показателя 2010 года, что соответствует величине 75 тыс. руб.;
3) Валовая прибыль так же увеличилась в 2011г по сравнению с 2010г на 22 тыс.руб., но не смотря на это увеличились коммерческие расходы, что привело к убытку, в 2010г так и 2011г.
4) в Смоленском филиале АКГУП «Аптеки Алтая» чистая прибыль(убыток), остающаяся в распоряжении предприятия, является отрицательной величиной и претерпевает довольно сильные изменения: в 2010 году ее величина составляла -10 тыс. руб., в 2011 году она составила -16 тыс. руб.;
5) можно отметить увеличение дебиторской и кредиторской задолженности, что говорит об увеличении величины задолженности перед поставщиками и подрядчиками, так как дебиторы не своевременно расплачиваются.
В общем, можно охарактеризовать динамику всех показателей на протяжении рассматриваемого периода как отрицательную. Предприятие является не стабильным, так как у него имеется большая кредиторская задолженность, следовательно, идет большая просрочка по оплате и предприятие считается неплатежеспособным.
Проанализируем соотношение дебиторской и кредиторской задолженности.
Такой показатель как соотношение дебиторской и кредиторской задолженности показывает, сколько дебиторской задолженности приходится на каждый рубль кредиторской задолженности.
При значительных различиях в оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности продолжительность финансового цикла может принимать отрицательное значение. Это значит, что финансирование деятельности организации осуществляется преимущественно за счет кредиторов. Однако при этом существенно возрастает риск потери ликвидности. В общем приближении считается, что размеры дебиторской и кредиторской задолженности должны быть сопоставимы, т.е. его значение должно быть приблизительно равным единице.
Дебиторская и кредиторская задолженность
Таблица 2.2
Показатели | На начало периода | На конец периода | Отклонение (+, –) |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Дебиторская задолженность | |||
1.1. Краткосрочная всего | 122 | 140 | |
в т.ч. расчеты с покупателями и заказчиками | 118 | 133 | 15 |
Прочая | 4 | 7 | 3 |
1.2. Долгосрочная всего | - | - | |
Итого: | 122 | 140 | 18 |
2. Кредиторская задолженность | |||
2.1. Краткосрочная всего | 389 | 642 | |
в т.ч. расчеты с поставщиками и подрядчиками | 266 | 475 | 209 |
расчеты по налогам и сборам | 47 | 55 | 8 |
Прочая | 76 | 112 | 36 |
2.2. Долгосрочная всего | - | - | - |
Итого: | 389 | 642 | 253 |
Если
дебиторская задолженность
Показатель меньше 1 и характеризует состояние баланса как недостаточно ликвидное.
Однако необходимо учесть, что величина дебиторской задолженности в меньше величины кредиторской задолженности. Это свидетельствует о том, что в случае необходимости расплаты с кредиторами дебиторской задолженности не хватит и придется вовлекать собственные средства.
Для оценки состояния первичного учета и внутреннего контроля в Смоленском филиале АКГУП «Аптеки Алтая» составим таблицу 3.1 и 3.2.
Таблица 3.1
Оценка состояния системы первичного учета
Возможные вопросы | Возможный круг респондентов | Ответ |
1 | 2 | 3 |
1.
Всегда ли в организации |
Главный бухгалтер | Да |
2.
Всегда ли в организации |
Главный бухгалтер | Да |
3. Существует ли в организации действующий (работающий) график документооборота? | Главный бухгалтер, зам директора | Да |
4. Существует ли в организации архивная служба или лицо, ответственное за ведение архива? | Главный бухгалтер | Да/Нет |
5.
Прописаны ли в графиках |
Главный бухгалтер | Нет |
6. Определены ли в приказе по документообороту или ином внутреннем распорядительном документе сроки хранения первичной учетной документации? | Главный бухгалтер | Да |
7. Составляются ли на документы с истекшим сроком хранения или не подлежащим хранению акты о выделении документов к уничтожению? | Главный бухгалтер | Не всегда |
8. Оформлены ли дела с первичной документацией должным образом по делопроизводству или архивного отдела (касается тех документов, которые в соответствии с законодательством должны быть переплетены и подобраны в хронологическом порядке, например кассовые, банковские документы, авансовые отчеты)? | Главный бухгалтер | Да |
9.
Какова периодичность |
Руководитель, главный бухгалтер | Ежеквар-тально |
10.
Существует ли практика |
Руководитель, главный бухгалтер | Да |
11. Присутствует ли в должностных инструкциях работников, занятых оформлением первичных учетных документов, запись об ответственности за несоблюдение правил оформления документации? | Руководитель, главный бухгалтер | Нет |
12.
Своевременно ли главный |
Главный бухгалтер или иное ответственное лицо; работники, отвечающие за создание и оформление документов | Да |
13.
Определены ли в графиках |
Главный бухгалтер | Да |
14.
Существует ли практика |
Руководитель, главный бухгалтер | Да |
15.
Организуются ли главным |
Руководитель, главный бухгалтер | Редко |
16.
Каков примерный процент |
Главный бухгалтер, кассир | 90% |
17.
Каким образом созданные |
Главный бухгалтер, лица, ответственные за создание первичных документов | Доставляются |
Таким образом, можно сделать вывод о том, что в Смоленском филиале АКГУП «Аптеки Алтая» первичный учет ведется должным образом, а имеющиеся недочеты не могут оказать существенного влияния на состояние расчетной дисциплины, учета, и отчетности.
Таблица 3.2
Оценка состояния внутреннего контроля (ВК) в системе первичного учета
Наименование процедуры контроля | Конечные задачи процедуры контроля | Возможные методы проведения процедуры контроля в организации |
1 | 2 | 3 |
1. Контроль законности совершения операции и создания первичного документа | 1) Все хозяйственные
операции совершаются и соответственно
фиксируются в СОПУ с письменного разрешения
руководства или уполномоченных на то
лиц
2) Все хозяйственные операции совершаются в строгом соответствии с заключенными договорами и действующим законодательством |
Систематическая проверка первичной документации на наличие необходимых подписей службой ВК Отказ в принятии документа в обработку работниками бухгалтерии без соответствующих подписей Отказ конкретных исполнителей в исполнении хозяйственной операции без соответствующих письменных распоряжений Проверка службой ВК соответствия произведенных и зафиксированных на носителе операций хозяйственным договорам и действующему законодательству,юридических актов главным бухгалтером или другим уполномоченным работником бухгалтерии |
2.
Формальная проверка |
3) Весь массив первичных документов в части наличия необходимых реквизитов отвечает требованиям законодательства о бухгалтерском учете | Систематическая проверка службой ВК наличия всех обязательных реквизитов в документах Контроль со стороны работников бухгалтерии, обрабатывающих конкретные документы, за правильностью оформления документов |
3.
Соответствие первичной |
4) Достижение
уверенности в том, что на
каждую операцию составлен |
Проведение систематических инвентаризаций на соответствие фактических остатков активов и пас-сивов организации их учетным значениям службой ВК Арифметический и логический контроль со стороны работников бухгалтерии, обрабатывающих документацию, за соответствием совершенной операции оформленному оправдательному документу |
4. Контроль полноты регистрации первичных документов | 5) Достижение
уверенности, что все |
Проверка службой
ВК полноты регистрации документов
в учетных регистрах
Контроль со стороны бухгалтерии за отклонениями в нумерации документов, ведение журналов регистрации первичных учетных документов, единая нумерация первичной документации |
5. Контроль точности регистрации и обработки первичных документов | 6) Точный количественный и качественный перенос данных из документа в систему учета | Автоматический
ввод бухгалтерской проводки с документа
с помощью соответствующих |
6. Контроль своевременности регистрации и обработки первичных документов | 7) Достижение
уверенности в том, что |
Проверка службой
ВК соответствия даты документа дате
его регистрации в учетном
регистре.
Проведение инвентаризации активов и сверок расчетов с целью установления реальности числящихся в учете сумм на определенную дату Система поощрений и наказаний за выполнение бухгалтером своих обязанностей, в том числе за своевременность регистрации документов |
7. Контроль документопото-ков | 8) Достижение уверенности в том, что в организации исполняются действующие графики документооборота | Проверка службой
ВК исполнения функций персонала, задействованного
в системе документооборота в соответствии
с действующими графиками
Контроль со стороны бухгалтерии за сроками оборота документов |
8. Контроль организации обработки и регистрации документов (с точки зрения защиты информации) | 9) Достижение
уверенности в том, что в
процессе регистрации и |
Проверка службой
ВК организации хранения документов
в процессе текущей деятельности
Определение круга лиц, имеющих право доступа к той или иной документации, контроль со стороны работников бухгалтерии за документами, находящимися у них на обработке |
9. Контроль системы защиты информации в условиях КОД | Практика введения паролей на АРМах, установление системным оператором определенного порядка доступа к информации с другого АРМа | |
10. Контроль организации архивной службы | 10) Достижение уверенности в том, что в системе хранения документов не будет допущено утери или исправления первичной документации на протяжении всего срока ее хранения | Проверка службой ВК соблюдения требований нормативных актов в части организации архивной службы Контроль со стороны бухгалтерии за соблюдением сроков сдачи документации в архив и сроков хранения первичной документации Инвентаризация дел в архивах |
Информация о работе Методика аудиторской проверки с прочими дебиторами и кредиторами