Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 14:38, курсовая работа
Дебиторские и кредиторские задолженности образуются не только вследствие осуществления сделок покупки-продажи, но также и вследствие проведения обменных операций, зачетов по взаимным требованиям, бартерных сделок, расчетов при помощи векселей со своими и третьими лицами и т.д. Финансовая отчетность предприятия должна в обязательном порядке корректно отражать подобные задолженности.
Аудит дебиторской и кредиторской задолженности проводится с целью подтвердить право, полноту, наличие и стоимостную оценку остатков по сальдо на счетах, которые использовались для расчетов между покупателями и поставщиками в конце отчетного периода.
Соответствие дебиторской и кредиторской задолженности фактическим остаткам на
Содержание
Содержание 2
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы аудита дебиторской и кредиторской задолженности 6
1.1 Дебиторская и кредиторская задолженность: место в общей системе расчетов, цели и задачи аудита 6
1.2 Подготовка и планирование аудиторской проверки дебиторской и кредиторской задолженности. 10
1.3 Типичные ошибки, выявляемые в проверяемых организациях при аудиторской проверке расчетов с прочими дебиторами и кредиторами. 15
Глава 2. Организационно – экономическая характеристика Смоленского филиала АКГУП «Аптеки Алтая». 17
2.1. Организационно – правовая характеристика Смоленского филиала АКГУП «Аптеки Алтая» 17
2.2 Экономическая характеристика Смоленского филиала АКГУП «Аптеки Алтая» 19
Глава 3. Аудиторская проверка расчетов с прочими дебиторами и кредиторами в Смоленском филиале АКГУП «Аптеки Алтая» 23
3.1. Оценка состояния первичного учета и внутреннего контроля. 23
3.2 Аудиторская проверка заключения договоров и их отражение в учете 26
3.3 Оформление результатов аудиторской проверки 29
Заключение 31
Список литературы 32
Приложения 34
Эти основные вопросы аудитор должен изучить, дать им оценку, высказать суждение в аудиторском заключении и сделать предложения по выявленным нарушения и отступлениям от установленных правил учета.
До
начала проведения аудита или оказания
сопутствующих услуг
Поэтому планирование следует рассматривать как важный и ответственный этап аудиторской проверки, поскольку от качества его выполнения зависит эффективность всей последующей работы аудитора. Планирование аудиторской проверки осуществляется в соответствии с правилом (стандартом) №3 «Планирование аудита». Оптимальная схема планирования аудита, составленная на основе российских стандартов аудиторской деятельности, должна включать следующие стадии:
В зависимости от намеченных целей аудита выполнение каждой стадии планирования имеет ряд особенностей. Рассмотрим выполнение каждого этапа планирования, обращая особое внимание на методы получения аудиторских доказательств и ведение рабочей документации аудитора. [2]
Предварительное планирование целесообразно начать с бесед с представителями руководства, сотрудниками подразделений, главным бухгалтером, руководителем службы внутреннего контроля (если данная служба существует на проверяемом предприятии). Беседы должны строиться таким образом, чтобы аудитор мог получить достаточно четкое представление о том, чего от него ожидает клиент, как он представляет себе характер, объем и сроки работы и т.п. Руководствуясь аудиторским Стандартом "Разъяснения, предоставляемые руководством проверяемого экономического субъекта", аудитор должен получить разъяснения для подтверждения допущения непрерывности деятельности, первичной оценки надежности систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля. Кроме того, необходима информация об организации процесса заключения договоров и процесса реализации продукции. Принимая во внимание пожелания руководства и учитывая требования законодательства к проведению аудиторских проверок и содержанию аудиторского заключения, аудитор очерчивает круг проблем, требующих повышенного внимания в ходе проверки, и четко формулирует цели, которые должны быть достигнуты по итогам ее проведения.
Основным
источником информации на данном этапе
выступает письменно
Этап предварительного планирования следует завершить изучением отчетов службы внутреннего контроля, материалов налоговых проверок и других контролирующих структур.
Изучение системы бухгалтерского учета на предприятии предполагает изучение и оценку основных принципов организации бухгалтерского учета изучаемых операций и документооборота, закрепленных в положениях учетной политики, роли средств вычислительной техники в ведении учета, организационной структуры подразделений, ответственных за ведение бухгалтерского учета. Целесообразно выполнить обзорную проверку типичных бухгалтерских проводок по операциям по реализации продукции и установить фактическое наличие и правильность оформления договоров, первичных документов, на основании которых выполнялись записи по счетам бухгалтерского учета.
На этапе оценки системы внутреннего контроля аудитор должен собрать достаточный объем аудиторских доказательств для высказывания мнения об эффективности этой системы и принять решение о том, в какой мере он в своей работе может на нее полагаться. Таким образом, основной целью оценки системы внутреннего контроля является создание основы для определения времени, видов и объема аудиторских процедур. Система внутреннего контроля может считаться эффективной, если она своевременно предупреждает о возникновении недостоверной информации и выявляет такую информацию. Можно также выделить еще одну цель, преследуемую аудитором при оценке системы внутреннего контроля, - выработка конструктивных предложений по ее совершенствованию.
Установление уровня существенности выполняется на стадии планирования. По сути, это - величина вероятного искажения данных, так как аудитор не может учесть все факторы, которые в конечном итоге повлияют на решение относительно существенности в оценке результатов при завершении проверки. Таким образом, величина существенного в планировании может значительно отличаться от величины существенного при оценке результатов проверки. Оценка аудитором существенности должна учитывать интересы потребителей информации, а также соответствовать требованиям правила (стандарта) №4 «Существенность в аудите».
Установив допустимый уровень существенности, аудитор может приступать к построению аудиторской выборки. Аудиторская выборка может корректироваться в зависимости от целей аудита и от установленных аудитором уровней рисков: риска выборки, допустимой и ожидаемой ошибки и объема генеральной совокупности.
Завершающей стадией планирования является подготовка общего плана и программы аудита. В общем плане должны быть отражены основная цель и направления проверки, способ проведения аудита, установленный уровень существенности, параметры аудиторского риска, определены численность и квалификация рабочей группы аудиторов, их обязанности, ответственность и соподчиненность; указаны сроки проведения проверки, а также дата представления аудиторского заключения и детализированного отчета. [6]
Составляя программу проверки расчетов с дебиторами и кредиторами, аудитор направляет свои усилия на проверку тех участков, которые не подвергались контролю или мало контролировались бухгалтерией.
Составляя программу, аудитор определяет, какие приемы проверки он будет использовать. Для проверки расчетов можно использовать пересчет, сопоставление, прослеживание, сканирование, документальную проверку, подтверждение .
Программа аудита расчетов с поставщиками и покупателями, операций по приобретению и реализации продукции представляет собой детальный перечень содержания аудиторских процедур для сбора аудиторских доказательств.
При проверке необходимо установить:
заключены ли договора;
правильность
составления бухгалтерских
соответствие записей аналитического учета по счетам 60 и 76-5,62 записям в журналах-ордерах, главной книге и балансе.
По
выявленным несоответствиям определяют
существенность, характер и возможные
причины возникновения
Аудиторские процедуры по существу предполагают детальную проверку верности отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам. Цель общей программы аудита - собрать достаточный объем аудиторских доказательств, в соответствии с правилом (стандартом) №5 «Аудиторские доказательства», для формулирования профессионального мнения о соответствии бухгалтерского учета операций по приобретению и реализации продукции требованиям действующего законодательства и достоверности во всех существенных аспектах бухгалтерской отчетности в части отраженных в ней операций.[2]
Важным шагом на этапе планирования аудита является комплектация адекватной рабочей группы в зависимости от целей проверки, объема работы и сроков проведения аудита. Так, в случае проведения целевой проверки и при значительном объеме операций рабочую группу аудиторов предлагается разделить на отдельные подгруппы по направлениям проверки. Рабочая группа должна формироваться из аудиторов, специализирующихся на проверках данных операций. При незначительном объеме операций в состав рабочей группы достаточно включить двух - трех аудиторов (специалистов в сфере торговли). Аудиторы должны иметь достаточную теоретическую подготовку в области правовых и экономических основ операций по приобретению и реализации продукции, заключению договоров, механизма их проведения и бухгалтерского учета, а также иметь практический опыт работы в торговле. В необходимых случаях к выполнению отдельных этапов аудита могут быть привлечены эксперты. Работа эксперта и использование предоставленных им материалов регламентированы правилом (стандартом) аудиторской деятельности "Использование работы эксперта".
Общее руководство проверкой, координация деятельности членов рабочей группы и контроль за соблюдением графика использования рабочего времени должны осуществляться руководителем аудиторской проверки. При разделении рабочей группы на подгруппы по направлениям функции локального руководства целесообразно возлагать на старших аудиторов.[13]
Типичные ошибки, выявляемые в проверяемых организациях при проведении аудиторской проверки расчетов с прочими дебиторами и кредиторами:
— отсутствие договоров или неправильное их оформление;
— уничтожение подлинных документов;
— ненадлежащее ведение учета (недостоверность аналитического учета, формальное проведение инвентаризации расчетов и т.д.);
— неправильное оформление и предъявление претензий по договорам;
— отражение на счетах бухгалтерского учета нереальной дебиторской и кредиторской задолженности;
— несоответствие данных в счетах поставщиков данным учета предприятия;
— неправильное или неправомерное отражение на счетах учета сумм НДС, выделенных в счетах поставщиков;
— некорректная корреспонденция счетов бухгалтерского учета;
— подделка документов и составление фиктивных обязательств для обеспечения неверных кассовых выплат;
— несоответствие данных в счетах поставщиков данным учета предприятия;
— счетные ошибки при отражении расчетов;
— регистрация хозяйственных операций в документах неунифицированной формы;
—
отсутствие необходимых реквизитов,
придающих документу
— отсутствие графика документооборота;
—
ошибки при регистрации документа,
несвоевременная регистрация
— нарушение срока хранения документации в архиве;
—
уничтожение первичных
— перекрытие задолженности одного контрагента авансами, выданными другому контрагенту;
— несвоевременное списание задолженности с истекшим сроком исковой давности;
— необоснованное отражение налогового вычета по НДС (по неотфактурованным поставкам, по поставкам, обеспеченным выданными организацией собственными векселями и т.д.);
— несвоевременное предъявление претензий поставщикам и др. [6]
Смоленский филиал АКГУП «Аптеки Алтая» создан на основании Устава 11 января 2010 года. Полное наименование организации Смоленский филиал Алтайское краевое государственное унитарное предприятие «Аптеки Алтая»
Место нахождения предприятия: Российская Федерация, Алтайский край, Смоленский район, с. Смоленское, ул. Советская 76.
Предприятие является полноправным субъектом хозяйственной деятельности и гражданского права признается юридическим лицом.
Предприятие имеет самостоятельный баланс, обладает полной хозяйственной самостоятельностью в вопросах определения формы управления, принятия хозяйственных решений, сбыта, установлении цен, оплаты труда, распределения чистой прибыли, может быть истцом и ответчиком в суде.
Информация о работе Методика аудиторской проверки с прочими дебиторами и кредиторами