Либерализация отмывания денежных средств, полученных преступным путем

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 17:05, реферат

Описание работы

Во время прохождения процедур контроля при вступлении банков в систему страхования вкладов существенное внимание уделяется тому, как банки исполняют законодательство сферы противодействия легализации преступных доходов. Из общего числа банков, которые не прошли первого этапа контроля данной системы, треть – банки, заявки которых были отклонены по номинациям, связанным с невыполнением требований законодательства об отмывании преступных доходов.
Успех борьбы с использованием банковского сектора для отмывания преступных доходов и финансирования терроризма во многом может возрасти за счет повышения стандартов взаимного контроля самих участников банковской системы. Необходимо добиться формирования в профессиональной среде нетерпимого отношения к тем, кто связан с криминальными структурами или занимается легализацией преступных доходов, создает условия для нечестной конкуренции. В результате такие банки должны быть вытеснены из финансовой системы как порочащие репутацию и наносящие реальный ущерб. Также важным является вопрос об усилении взаимодействия внутри банковского сообщества, что позволит улучшить применение мер, направленных на противодействие легализации преступных доходов. В 2004 году 8 российских банков подписали совместное заявление о том, что в своей деятельности они будут опираться на принципы противодействия легализации преступных доходов.

Содержание

Введение………………………………………………………………….…….3

1. Меры, направленные на противодействие легализации доходов полученных преступным путем……………………………………………………………..8

2. Операции с денежными средствами и иным имуществом подлежащим обязательному контролю………………………………………………………9

3. Права и обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами и иным имуществом………………………………12

4. Организация деятельности по противодействию легализации доходов полученных прямым путем и финансирование терроризма……………….16

5. Международное сотрудничество в сфере борьбы с легализацией доходов полученных прямым путем и финансированием терроризма……………..18

Заключение……………………………………………………………………21

Список использованной литературы………………………………………..24

Работа содержит 1 файл

реферат 5 семинара.doc

— 114.50 Кб (Скачать)

 Органы государственной  власти Российской Федерации,  осуществляющие деятельность, связанную  с противодействием легализации  (отмыванию) доходов, полученных  преступным путем, в соответствии  с международными договорами Российской Федерации сотрудничают с компетентными органами иностранных государств на стадиях сбора информации, предварительного расследования, судебного разбирательства и исполнения судебных решений.    

 Уполномоченный  орган и иные органы государственной власти Российской Федерации, осуществляющие деятельность, связанную с противодействием легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, предоставляют соответствующую информацию компетентным органам иностранных государств по их запросам или по собственной инициативе в порядке и на основаниях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.    

 Передача  компетентным органам иностранного  государства информации, связанной  с выявлением, изъятием и конфискацией  доходов, полученных преступным путем, осуществляется в том случае, если она не наносит ущерба интересам национальной безопасности Российской Федерации и может позволить компетентным органам этого государства начать расследование или сформулировать запрос.    

 Информация, связанная с выявлением, изъятием и конфискацией доходов, полученных преступным путем, предоставляется по запросу компетентного органа иностранного государства при условии, что она не будет использована без предварительного согласия соответствующих органов государственной власти Российской Федерации, предоставивших ее, в целях, не указанных в запросе.    

 Органы государственной  власти Российской Федерации  направляют в компетентные органы  иностранных государств запросы  о предоставлении необходимой  информации и дают ответы на запросы, сделанные указанными компетентными органами, в порядке, предусмотренном международными договорами Российской Федерации.    

 Органы государственной  власти Российской Федерации,  осуществляющие деятельность, связанную  с противодействием легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, направившие запрос, обеспечивают конфиденциальность предоставленной информации и используют ее только в целях, указанных в запросе.     

 Органы государственной  власти Российской Федерации. осуществляющие деятельность, связанную с противодействием легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами исполняют в пределах своей компетенции запросы компетентных органов иностранных государств о конфискации доходов, полученных преступным путем, а также о производстве отдельных процессуальных действий по делам о выявлении доходов, полученных преступным путем, наложении ареста на имущество, об изъятии имущества, в том числе проводят экспертизы, допросы подозреваемых, обвиняемых, свидетелей, потерпевших и других лиц, обыски, выемки, передают вещественные доказательства, налагают арест на имущество, осуществляют вручение и пересылку документов.     

 Расходы, связанные с исполнением указанных запросов, возмещаются в соответствии с международными договорами Российской Федерации.    

 Статья 11. Признание приговора (решения), вынесенного судом иностранного государства    

 В Российской  Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами признаются вынесенные судами иностранных государств и вступившие в законную силу приговоры (решения) в отношении лиц, имеющих доходы, полученные преступным путем.    

 В Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации признаются и исполняются вынесенные судами иностранных государств и вступившие в законную силу приговоры (решения) о конфискации находящихся на территории Российской Федерации доходов, полученных преступным путем, или эквивалентного им имущества.    

 Конфискованные  доходы, полученные преступным путем,  или эквивалентное им имущество  могут быть переданы полностью  или частично иностранному государству,  судом которого вынесено решение о конфискации, на основании соответствующего международного договора Российской Федерации.     

  Статья 12. Выдача и транзитная перевозка     

 Решение о  выдаче иностранному государству  лиц, совершивших преступления, связанные  с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, принимается на основании обязательств Российской Федерации, вытекающих из международного договора Российской Федерации. В том же порядке принимается решение о транзитной перевозке указанных лиц по территории Российской Федерации.    

 В случае, если у Российской Федерации  нет соответствующего договора  с иностранным государством, которое  запрашивает выдачу, указанные лица  могут быть выданы за преступления, связанные с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, при условии соблюдения принципа взаимности. 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

          Для создания в России эффективной системы борьбы с  отмыванием денег, базирующейся на международном опыте, необходимо предпринять следующий комплекс мер: разработка национальной стратегии борьбы с отмыванием денег, которая должна включать следующие основные цели:

  • создание всеобъемлющей системы по предупреждению и предотвращению отмывания денег в увязке с мерами по совершенствованию налогового режима, предотвращению оттока капитала и сокращению масштабов коррупции;
  • совершенствование правовых механизмов, укрепление регулирования и надзора за компаниями и финансовыми институтами;
  • расширение сотрудничества между федеральными центром и регионами в сфере борьбы с отмыванием денег;
  • формирование системы взаимодействия между государством и частным бизнесом, направленной на вытеснение из деловой практики схем по отмыванию денег;
  • активное участие России в международном сотрудничестве по борьбе с отмыванием денег.

    Особые  экономические зоны (ОЭЗ), а также офшоры, хотя и являются потенциально опасными территориями с точки зрения больших возможностей по отмыванию в них денег, должны в основном регулироваться на основе собственного законодательства. Под закон об отмывании денег они должны подпадать только в случае, если деятельность и доходы, полученные на их территории (или с помощью регистрации на их территории), являются криминальными. В этом плане ОЭЗ или офшоры не должны отличаться от других территорий, на которые распространяется данное законодательство. 

    Закон должен признать отмывание денег  уголовным преступлением. В этой связи в Законе целесообразно дать четкий список преступлений, составляющих основу для борьбы с отмыванием денег. Этот список мог бы включать наиболее тяжкие преступления, целью которых является извлечение дохода. Как минимум, он должен содержать торговлю наркотиками и оружием, людьми, человеческими органами, терроризм, коррупцию. В дальнейшем такой список может быть пополнен другими, менее тяжкими преступлениями. В Законе также должно быть указано, что рассмотрению такого рода дел должен отдаваться приоритет по сравнению с другими делами.

    Ввиду того, что отмывание денег создает  инфраструктуру для продолжения  и расширения преступной деятельности в других областях, необходимо учесть эту специфику в Законе. Так, цели Закона должны включать не только создание системы мер по пресечению и борьбе с отмыванием денег, но и обнаружение и пресечение преступлений, лежащих в основе процесса отмывания денег.

    Закон должен классифицировать меры, способные отследить движение финансовых средств, в первую очередь наличных, а по мере расширения деятельности – и других финансов и ценностей. Это предполагает налаживание обязательной системы информации и отчетности со стороны достаточно широкого круга организаций, в первую очередь работающих с денежными средствами и контролирующих движение финансов, а также некоторые иные аспекты корпоративной деятельности (учреждение и регистрация компаний, оказание бухгалтерских, аудиторских и юридических услуг).

    Предусмотреть в Законе и учредить российскую «финансовую  разведку», которая координировала бы борьбу с отмыванием денег. В качестве такого органа может выступать одно из действующих финансовых ведомств. Другой вариант – создание специального межведомственного совета с широкими полномочиями, но использующего в качестве базы для текущей работы одно из существующих ведомств.

    Законодательно  обеспечить меры по упрощению и ускорению  ареста и конфискации подозрительных средств в делах по отмыванию  денег.

    Обеспечить полноценное включение страны в систему международной кооперации в сфере борьбы с отмыванием денег.

    Присоединиться  ко всем международным Конвенциям и  соглашениям по вопросам борьбы с  отмыванием денег.

    Принять необходимые меры для выполнения рекомендаций ФАТФ и подготовить условия для вступления в эту международную организацию, являющуюся признанным лидером в борьбе с отмыванием денег. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы 

  1. Буевич  С. Ю. Внутренний аудит в коммерческих банках. М., Ж-л Банковский ряд, 2002, стр. 8.
  2. Лимская декларация руководящих принципов контроля, ст. 3, п. 3.
  3. Письмо ЦБР от 7 октября 1999 г. № 289-Т "О мерах по повышению уровня внутреннего контроля в банках"
  4. Приказ ЦБ России от 31 марта 1997 г. № 02-140.
  5. Приказ ЦБ России от 16 декабря 1996 г. № 02-457.
  6. Письмо ЦБ РФ от 10 июля 2001 г. № 87-Т.
  7. ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации", ст. 95.

Информация о работе Либерализация отмывания денежных средств, полученных преступным путем