Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 17:05, реферат
Во время прохождения процедур контроля при вступлении банков в систему страхования вкладов существенное внимание уделяется тому, как банки исполняют законодательство сферы противодействия легализации преступных доходов. Из общего числа банков, которые не прошли первого этапа контроля данной системы, треть – банки, заявки которых были отклонены по номинациям, связанным с невыполнением требований законодательства об отмывании преступных доходов.
Успех борьбы с использованием банковского сектора для отмывания преступных доходов и финансирования терроризма во многом может возрасти за счет повышения стандартов взаимного контроля самих участников банковской системы. Необходимо добиться формирования в профессиональной среде нетерпимого отношения к тем, кто связан с криминальными структурами или занимается легализацией преступных доходов, создает условия для нечестной конкуренции. В результате такие банки должны быть вытеснены из финансовой системы как порочащие репутацию и наносящие реальный ущерб. Также важным является вопрос об усилении взаимодействия внутри банковского сообщества, что позволит улучшить применение мер, направленных на противодействие легализации преступных доходов. В 2004 году 8 российских банков подписали совместное заявление о том, что в своей деятельности они будут опираться на принципы противодействия легализации преступных доходов.
Введение………………………………………………………………….…….3
1. Меры, направленные на противодействие легализации доходов полученных преступным путем……………………………………………………………..8
2. Операции с денежными средствами и иным имуществом подлежащим обязательному контролю………………………………………………………9
3. Права и обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами и иным имуществом………………………………12
4. Организация деятельности по противодействию легализации доходов полученных прямым путем и финансирование терроризма……………….16
5. Международное сотрудничество в сфере борьбы с легализацией доходов полученных прямым путем и финансированием терроризма……………..18
Заключение……………………………………………………………………21
Список использованной литературы………………………………………..24
Органы государственной
власти Российской Федерации,
осуществляющие деятельность, связанную
с противодействием
Уполномоченный
орган и иные органы
Передача
компетентным органам
Информация, связанная с выявлением, изъятием и конфискацией доходов, полученных преступным путем, предоставляется по запросу компетентного органа иностранного государства при условии, что она не будет использована без предварительного согласия соответствующих органов государственной власти Российской Федерации, предоставивших ее, в целях, не указанных в запросе.
Органы государственной
власти Российской Федерации
направляют в компетентные
Органы государственной власти Российской Федерации, осуществляющие деятельность, связанную с противодействием легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, направившие запрос, обеспечивают конфиденциальность предоставленной информации и используют ее только в целях, указанных в запросе.
Органы государственной власти Российской Федерации. осуществляющие деятельность, связанную с противодействием легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами исполняют в пределах своей компетенции запросы компетентных органов иностранных государств о конфискации доходов, полученных преступным путем, а также о производстве отдельных процессуальных действий по делам о выявлении доходов, полученных преступным путем, наложении ареста на имущество, об изъятии имущества, в том числе проводят экспертизы, допросы подозреваемых, обвиняемых, свидетелей, потерпевших и других лиц, обыски, выемки, передают вещественные доказательства, налагают арест на имущество, осуществляют вручение и пересылку документов.
Расходы, связанные с исполнением указанных запросов, возмещаются в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
Статья 11. Признание приговора (решения), вынесенного судом иностранного государства
В Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами признаются вынесенные судами иностранных государств и вступившие в законную силу приговоры (решения) в отношении лиц, имеющих доходы, полученные преступным путем.
В Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации признаются и исполняются вынесенные судами иностранных государств и вступившие в законную силу приговоры (решения) о конфискации находящихся на территории Российской Федерации доходов, полученных преступным путем, или эквивалентного им имущества.
Конфискованные
доходы, полученные преступным путем,
или эквивалентное им
Статья 12. Выдача и транзитная перевозка
Решение о
выдаче иностранному
В случае,
если у Российской Федерации
нет соответствующего договора
с иностранным государством, которое
запрашивает выдачу, указанные лица
могут быть выданы за
Заключение
Для создания в России эффективной системы борьбы с отмыванием денег, базирующейся на международном опыте, необходимо предпринять следующий комплекс мер: разработка национальной стратегии борьбы с отмыванием денег, которая должна включать следующие основные цели:
Особые экономические зоны (ОЭЗ), а также офшоры, хотя и являются потенциально опасными территориями с точки зрения больших возможностей по отмыванию в них денег, должны в основном регулироваться на основе собственного законодательства. Под закон об отмывании денег они должны подпадать только в случае, если деятельность и доходы, полученные на их территории (или с помощью регистрации на их территории), являются криминальными. В этом плане ОЭЗ или офшоры не должны отличаться от других территорий, на которые распространяется данное законодательство.
Закон должен признать отмывание денег уголовным преступлением. В этой связи в Законе целесообразно дать четкий список преступлений, составляющих основу для борьбы с отмыванием денег. Этот список мог бы включать наиболее тяжкие преступления, целью которых является извлечение дохода. Как минимум, он должен содержать торговлю наркотиками и оружием, людьми, человеческими органами, терроризм, коррупцию. В дальнейшем такой список может быть пополнен другими, менее тяжкими преступлениями. В Законе также должно быть указано, что рассмотрению такого рода дел должен отдаваться приоритет по сравнению с другими делами.
Ввиду того, что отмывание денег создает инфраструктуру для продолжения и расширения преступной деятельности в других областях, необходимо учесть эту специфику в Законе. Так, цели Закона должны включать не только создание системы мер по пресечению и борьбе с отмыванием денег, но и обнаружение и пресечение преступлений, лежащих в основе процесса отмывания денег.
Закон должен классифицировать меры, способные отследить движение финансовых средств, в первую очередь наличных, а по мере расширения деятельности – и других финансов и ценностей. Это предполагает налаживание обязательной системы информации и отчетности со стороны достаточно широкого круга организаций, в первую очередь работающих с денежными средствами и контролирующих движение финансов, а также некоторые иные аспекты корпоративной деятельности (учреждение и регистрация компаний, оказание бухгалтерских, аудиторских и юридических услуг).
Предусмотреть в Законе и учредить российскую «финансовую разведку», которая координировала бы борьбу с отмыванием денег. В качестве такого органа может выступать одно из действующих финансовых ведомств. Другой вариант – создание специального межведомственного совета с широкими полномочиями, но использующего в качестве базы для текущей работы одно из существующих ведомств.
Законодательно обеспечить меры по упрощению и ускорению ареста и конфискации подозрительных средств в делах по отмыванию денег.
Обеспечить полноценное включение страны в систему международной кооперации в сфере борьбы с отмыванием денег.
Присоединиться ко всем международным Конвенциям и соглашениям по вопросам борьбы с отмыванием денег.
Принять
необходимые меры для выполнения
рекомендаций ФАТФ и подготовить условия
для вступления в эту международную организацию,
являющуюся признанным лидером в борьбе
с отмыванием денег.
Список
используемой литературы
Информация о работе Либерализация отмывания денежных средств, полученных преступным путем