Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 17:05, реферат
Во время прохождения процедур контроля при вступлении банков в систему страхования вкладов существенное внимание уделяется тому, как банки исполняют законодательство сферы противодействия легализации преступных доходов. Из общего числа банков, которые не прошли первого этапа контроля данной системы, треть – банки, заявки которых были отклонены по номинациям, связанным с невыполнением требований законодательства об отмывании преступных доходов.
Успех борьбы с использованием банковского сектора для отмывания преступных доходов и финансирования терроризма во многом может возрасти за счет повышения стандартов взаимного контроля самих участников банковской системы. Необходимо добиться формирования в профессиональной среде нетерпимого отношения к тем, кто связан с криминальными структурами или занимается легализацией преступных доходов, создает условия для нечестной конкуренции. В результате такие банки должны быть вытеснены из финансовой системы как порочащие репутацию и наносящие реальный ущерб. Также важным является вопрос об усилении взаимодействия внутри банковского сообщества, что позволит улучшить применение мер, направленных на противодействие легализации преступных доходов. В 2004 году 8 российских банков подписали совместное заявление о том, что в своей деятельности они будут опираться на принципы противодействия легализации преступных доходов.
Введение………………………………………………………………….…….3
1. Меры, направленные на противодействие легализации доходов полученных преступным путем……………………………………………………………..8
2. Операции с денежными средствами и иным имуществом подлежащим обязательному контролю………………………………………………………9
3. Права и обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами и иным имуществом………………………………12
4. Организация деятельности по противодействию легализации доходов полученных прямым путем и финансирование терроризма……………….16
5. Международное сотрудничество в сфере борьбы с легализацией доходов полученных прямым путем и финансированием терроризма……………..18
Заключение……………………………………………………………………21
Список использованной литературы………………………………………..24
зачисление
на свой счет или списание
со своего счета денежных
5) иные сделки с движимым имуществом:
помещение
ценных бумаг, драгоценных
выплата физическому
лицу страхового возмещения
получение или предоставление имущества по договору финансовой аренды (лизинга);
переводы
денежных средств,
3. Сведения об
операциях с денежными
3. Права
и обязанности организаций,
1. Организации,
осуществляющие операции с
1) идентифицировать личность, которая совершает операции с денежными средствами или иным имуществом, подлежащие обязательному контролю, либо открывает счет (депозитный вклад), по предъявляемым документам;
2) документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее рабочего дня, следующего за днем совершения операции, следующие сведения по операциям с денежными средствами или иным имуществом, подлежащим обязательному контролю:
вид операции и основания ее совершения;
дату совершения операции с денежными средствами или иным имуществом, а также сумму, на которую она совершена;
сведения, необходимые
для идентификации физического
лица, совершающего операцию с
денежными средствами или иным
имуществом (данные паспорта или
другого документа,
наименование,
идентификационный номер
сведения, необходимые
для идентификации физического
или юридического лица, по поручению
и от имени которого
сведения, необходимые
для идентификации
сведения, необходимые для идентификации получателя по операции с денежными средствами или иным имуществом и его представителя, в том числе идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), адрес места жительства или места нахождения получателя и его представителя, если это предусмотрено правилами совершения соответствующей операции;
3) представлять
в уполномоченный орган по
его письменному запросу
Порядок направления уполномоченным органом указанных запросов определяется Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.
Уполномоченный орган не вправе запрашивать документы и информацию по операциям, совершенным до вступления в силу настоящего Федерального закона, за исключением документов и информации, которые представляются на основании соответствующего международного договора Российской Федерации.
2. Организации,
осуществляющие операции с
Правила внутреннего
контроля организации,
Организации,
осуществляющие операции с
Основаниями
документального фиксирования
запутанный
или необычный характер сделки,
не имеющей очевидного
несоответствие
сделки целям деятельности
выявление
неоднократного совершения
иные обстоятельства,
дающие основания полагать, что
сделки осуществляются в целях
легализации (отмывания)
Разработка
правил внутреннего контроля
осуществляется с учетом
3. В случае, если у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, на основании реализации указанных в пункте 2 настоящей статьи программ осуществления внутреннего контроля возникают подозрения, что какие-либо операции осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, эта организация обязана направлять в уполномоченный орган сведения о таких операциях независимо от того, относятся или не относятся они к операциям, предусмотренным статьей 6 настоящего Федерального закона.
4. Документы, подтверждающие сведения, указанные в настоящей статье, а также копии документов, необходимых для идентификации личности, подлежат хранению не менее пяти лет.
5. Кредитным
организациям запрещается
6. Работники
организаций, представляющих
7. Порядок представления
информации в уполномоченный
орган устанавливается
8. Представление
в уполномоченный орган
9. Контроль за
исполнением физическими и
4. Организация
деятельности по
Статья 8. Уполномоченный орган
Уполномоченный
орган, определяемый
При наличии
достаточных оснований,
Работники
уполномоченного органа при
Вред, причиненный
физическим и юридическим
Статья 9. Представление информации и документов
Органы государственной
власти Российской Федерации,
органы государственной власти
субъектов Российской
Центральный
банк Российской Федерации
Предоставление по запросу уполномоченного органа информации и документов органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и Центральным банком Российской Федерации в целях и порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, не является нарушением служебной, банковской, налоговой и коммерческой тайны.
Положения
настоящей статьи не
5. Международное
сотрудничество в сфере борьбы
с легализацией доходов
Статья 10. Обмен информацией и правовая помощь
Информация о работе Либерализация отмывания денежных средств, полученных преступным путем