Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 17:05, реферат
Во время прохождения процедур контроля при вступлении банков в систему страхования вкладов существенное внимание уделяется тому, как банки исполняют законодательство сферы противодействия легализации преступных доходов. Из общего числа банков, которые не прошли первого этапа контроля данной системы, треть – банки, заявки которых были отклонены по номинациям, связанным с невыполнением требований законодательства об отмывании преступных доходов.
Успех борьбы с использованием банковского сектора для отмывания преступных доходов и финансирования терроризма во многом может возрасти за счет повышения стандартов взаимного контроля самих участников банковской системы. Необходимо добиться формирования в профессиональной среде нетерпимого отношения к тем, кто связан с криминальными структурами или занимается легализацией преступных доходов, создает условия для нечестной конкуренции. В результате такие банки должны быть вытеснены из финансовой системы как порочащие репутацию и наносящие реальный ущерб. Также важным является вопрос об усилении взаимодействия внутри банковского сообщества, что позволит улучшить применение мер, направленных на противодействие легализации преступных доходов. В 2004 году 8 российских банков подписали совместное заявление о том, что в своей деятельности они будут опираться на принципы противодействия легализации преступных доходов.
Введение………………………………………………………………….…….3
1. Меры, направленные на противодействие легализации доходов полученных преступным путем……………………………………………………………..8
2. Операции с денежными средствами и иным имуществом подлежащим обязательному контролю………………………………………………………9
3. Права и обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами и иным имуществом………………………………12
4. Организация деятельности по противодействию легализации доходов полученных прямым путем и финансирование терроризма……………….16
5. Международное сотрудничество в сфере борьбы с легализацией доходов полученных прямым путем и финансированием терроризма……………..18
Заключение……………………………………………………………………21
Список использованной литературы………………………………………..24
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
МОСКОВСКАЯ
ФИНАНСВОВО-ЮРИДИЧЕСКАЯ
Орский
филиал
Факультет:
Экономика и управление
Специальность:
Финансы и кредит
РЕФЕРАТ
по Банковскому
законодательству
На тему:
«Либерализация отмывания денежных
средств, полученных преступным путем»
ВЫПОЛНИЛ СТУДЕНТ: ОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ 4 КУРСА
ШИФР: ОФ07-00249
ПРОВЕРИЛ:
Орск – 2010г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Меры, направленные
на противодействие
2. Операции с
денежными средствами и иным
имуществом подлежащим
3. Права и
обязанности организаций,
4. Организация
деятельности по
5. Международное
сотрудничество в сфере борьбы
с легализацией доходов
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы………………………………………..24
Введение
Противодействие
легализации доходов, полученных преступным
путем, и финансированию терроризма
в последнее время стало приоритетной
задачей всего мира. В настоящее время
растет уязвимость финансовой системы
для возможных попыток использования
ее в целях легализации преступных доходов.
Во многом это связано с растущей глобализацией,
развитием информационных технологий,
интенсификацией денежных потоков. В ходе
исследования, проведенного компанией
KPMG было опрошено 209 банков в 41 стране мира,
в том числе 15 российских банков. Результаты
опроса свидетельствуют, что несмотря
на значительный рост затрат на выполнение
требований законодательства по противодействию
легализации преступных доходов (за последние
три года он составил 61%) и сохраняющейся
тенденции этого роста ни один из респондентов
не заявил о намерении сократить вложения
в эту сферу. Эти показатели демонстрируют
важность задачи противодействия легализации
преступных доходов, стоящей в настоящее
время перед всеми банковскими структурами.
Сейчас ни значительный собственный капитал,
ни масштабы деятельности, ни растущий
объем операций не могут рассматриваться
как безоговорочные гарантии устойчивости
банка. Кредитные организации, не способные
или не желающие принимать меры по противодействию
легализации преступных доходов, рискуют
своей репутацией как на российском, так
и на международном рынках. При этом идущая
финансовая глобализация предполагает
усиление ответственности всех участников
международной финансовой системы. В связи
с этим формальный подход со стороны финансовых
организаций к вопросу противодействия
отмыванию финансовых средств может привести
к осложнениям интеграции российской
банковской системы в международный финансовый
рынок.
Вопрос о практике отмывания денег, означающей легализацию доходов, полученных преступным или незаконным путем, приобрел в России особую остроту. Без решения этого вопроса невозможно продолжение в стране экономических реформ. Наиболее серьезное беспокойство вызывают масштабы, которые приобрело отмывание денег, и тот урон, который наносит эта практика экономике и обществу. Отмывание денег тесно связано с такими явлениями, как коррупция, бегство капитала, использование офшоров российскими компаниями и банками для сокрытия прибыли и ухода от налогов. Отмывание денег стало одним из главных факторов неблагоприятного инвестиционного климата в России, препятствующего притоку инвестиций в экономику. Россия не может также игнорировать включение ее, среди небольшого числа стран, в список Международной комиссии по борьбе с отмыванием денег (ФАТФ), рекомендовавшей международному сообществу проявлять особую осторожность в отношениях с российскими компаниями и финансовыми институтами.
В
России в последние три года создана
система противодействия
Сейчас российское подразделение финансовой разведки наладило сбор информации практически от всех источников: банков, страховых фирм, лизинговых компаний, рынков, казино. В сутки поступает 12-14 тыс. сообщений, из которых порядка 30% являются подозрительными.
Вся эта информация пополняет базу данных, которая охватывает на сегодняшний день около 3 млн. финансовых транзакций. Управление финансовых расследований после анализа наиболее серьезные материалы передает в правоохранительные органы. В 2004 г. таких материалов было передано более 1,7 тыс.
В феврале 2005 года ЦБ РФ распространил по российской банковской системе основные требования к работе банков по организации процессов внутреннего контроля. В этот перечень вошли указания по организации корреспондентских отношений с банками-нерезидентами. Использование этих принципов российскими банками позволит предотвратить прерывание отношений с российскими банками со стороны зарубежных финансовых структур, в частности, американских. Также в рамках методического обеспечения деятельности кредитных организаций по противодействию легализации преступных доходов в январе 2005 года ЦБ РФ были выпущены две рекомендации по усилению контроля за потоками ценных бумаг и крупной продажей иностранной валюты. Эти рекомендации содержат признаки операций, которые могут осуществляться клиентами в целях отмывания финансовых средств.
Лица, занимающиеся отмыванием доходов, полученных преступным путем, пользуются высококлассной юридической поддержкой, поэтому процесс отмывания денег дробится на серию операций, каждая из которых сама по себе абсолютно законна. В этом и есть сложность и для Росфинмониторинга, и для судебных органов, и для самих банков в противодействии легализации преступных доходов. Поэтому подобные операции должны подвергаться усиленному контролю. Банкам особенное внимание следует уделять тестированию и мониторингу процедур противодействия легализации преступных доходов. Для этого необходимо разрабатывать и внедрять программы тестирования систем внутреннего контроля, которые смогут показывать реальную эффективность применяемых систем противодействия отмыванию финансовых средств. Разработка и совершенствование программ противодействия требует от кредитных организаций значительных финансовых затрат, особенно в части мер, направленных на повышение эффективности контроля за банковскими операциями клиентов. Ошибочно рассматривать эти мероприятия как исключительно затратные. Исследование показывает, что затраты по дополнительной идентификации клиента снижают кредитные риски и вообще риски всей банковской деятельности. «Если не целиком, то в значительной степени все эти затраты окупаются».
Способность национального банковского сектора противостоять попыткам организованной преступности или террористов легализовать финансовые средства во многом зависит от профессионализма сотрудников банков. Первостепенное значение имеет уровень профессиональной подготовки и повышения квалификации персонала, этот процесс должен быть непрерывным, так как методы легализации преступных доходов постоянно меняются. Причем акцент должен был сделан на практической подготовке специалистов. При этом создать универсальный обучающий продукт невозможно.
По результатам
проверок была выявлена существенная
активизация работы банков по противодействию
легализации преступных доходов, отход
в этом отношении от формального
подхода. Кроме того, увеличилось число
выявленных нарушений более чем на 40%.
Это, в частности, связано с совершенствованием
законодательной базы в сфере предотвращения
легализации преступных доходов, а также
с тем, что профессиональный уровень инспекторов
значительно вырос.
Во время прохождения процедур контроля
при вступлении банков в систему страхования
вкладов существенное внимание уделяется
тому, как банки исполняют законодательство
сферы противодействия легализации преступных
доходов. Из общего числа банков, которые
не прошли первого этапа контроля данной
системы, треть – банки, заявки которых
были отклонены по номинациям, связанным
с невыполнением требований законодательства
об отмывании преступных доходов.
Успех борьбы с использованием банковского
сектора для отмывания преступных доходов
и финансирования терроризма во многом
может возрасти за счет повышения стандартов
взаимного контроля самих участников
банковской системы. Необходимо добиться
формирования в профессиональной среде
нетерпимого отношения к тем, кто связан
с криминальными структурами или занимается
легализацией преступных доходов, создает
условия для нечестной конкуренции. В
результате такие банки должны быть вытеснены
из финансовой системы как порочащие репутацию
и наносящие реальный ущерб. Также важным
является вопрос об усилении взаимодействия
внутри банковского сообщества, что позволит
улучшить применение мер, направленных
на противодействие легализации преступных
доходов. В 2004 году 8 российских банков
подписали совместное заявление о том,
что в своей деятельности они будут опираться
на принципы противодействия легализации
преступных доходов.
1. Меры,
направленные на
К мерам, направленным
на противодействие легализации (отмыванию)
доходов, полученных преступным путем,
относятся:
-обязательные процедуры внутреннего
контроля;
-обязательный контроль;
-запрет на информирование клиентов и
иных лиц о принимаемых мерах противодействия
легализации (отмыванию) доходов, полученных
преступным путем;
-иные меры, принимаемые в соответствии
с федеральными законами.
2. Операции
с денежными средствами и иным
имуществом подлежащим
1. Операция с
денежными средствами или иным
имуществом подлежит
2. К операциям с денежными средствами или иным имуществом, подлежащим обязательному контролю, относятся:
1) операции с
денежными средствами в
снятие со счета или зачисление на счет юридического лица денежных средств в наличной форме в случаях, когда это не обусловлено характером его хозяйственной деятельности;
покупка или продажа наличной иностранной валюты;
приобретение физическим лицом ценных бумаг за наличный расчет;
получение
физическим лицом денежных
обмен банкнот
одного достоинства на
внесение физическим лицом в уставный (складочный) капитал организации денежных средств в наличной форме;
2) зачисление
или перевод на счет денежных
средств, предоставление или
3) зачисление или перевод на счет денежных средств, предоставление или получение кредита (займа), операции с ценными бумагами в случае, если хотя бы одной из сторон является физическое или юридическое лицо, имеющее соответственно регистрацию, место жительства или место нахождения в государстве (на территории), в котором (на которой) не предусмотрено раскрытие или представление информации при проведении финансовых операций, либо одной из сторон является лицо, являющееся владельцем счета в банке, зарегистрированном в указанном государстве (на указанной территории). Перечень таких государств (территорий) определяется Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации на основе перечней, утвержденных международными организациями, занимающимися противодействием легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и подлежит опубликованию;
4) операции по банковским счетам (вкладам):
размещение
денежных средств во вклад
(на депозите) с оформлением документов,
удостоверяющих вклад (депозит)
открытие вклада (депозита) в пользу третьих лиц с размещением в него денежных средств в наличной форме;
перевод денежных
средств за границу на счет
(во вклад), открытый на анонимного
владельца, и поступление
Информация о работе Либерализация отмывания денежных средств, полученных преступным путем