Кредитная система США

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 20:12, контрольная работа

Описание работы

Кредитная система США является наиболее развитой в мире и представляет собой совокупность государственных и частных кредитных институтов. Состоит из следующих основных элементов: банковской системы (Федеральной резервной системы США – ФРС, коммерческих банков, инвестиционных банков, сберегательных банков, ссудо-сберегательных ассоциаций) и не банковских кредитных институтов: почтовых сберегательных касс, финансовых компаний и прочее.

Содержание

Введение 3
1 Теоретические основы формирования кредитной системы 6
1.1 Сущность, структура и элементы современной кредитной системы 6
1.2 Типы кредитной системы 16
2 Анализ особенностей кредитной системы США 21
2.1 Структура кредитной системы США 21
2.2 Федеральная резервная система США 26
2.3 Сравнительная характеристика кредитной системы США и России 32
3 Влияние кризиса на кредитную систему США 37
3.1 Американская кредитная система во время кризиса 37
3.2 Кризисные явления в США 40
3.3 Пути оздоровления кредитной системы США 41
Заключение 44
Список использованных источников 47

Работа содержит 1 файл

Кредитная система США.doc

— 312.00 Кб (Скачать)

      Одной из важнейших функций ФРС как  центрального банка является обеспечение  сферы налично-денежного обращения США достаточным количеством банкнот и монет для удовлетворения насущных потребностей экономики. Излишки наличности в обращении возвращаются коммерческими банками в ФРС, где заносятся на их счета. Если депозитарный институт испытывает потребность в дополнительном объеме наличных денег, то процесс протекает в обратном порядке.

      Фактически, все банкноты, находящиеся в обращении в США – банкноты Федеральной резервной системы. Все 12 федеральных резервных банков наделены правом эмитировать банкноты. Банкноты обеспечиваются в основном ценными бумагами Министерства финансов США и федеральных агентств, находящимися в распоряжении ФРС. В отличие от банкнот монеты являются прямыми обязательствами Министерства финансов, поэтому ФРС платит Бюро по чеканке при Министерстве финансов номинальную стоимость монет, а не стоимость их изготовления.

      Другим  направлением политики ФРС в сфере обработки наличных денег является стремление снять с Центрального Банка часть второстепенных функций и передать их коммерческим банкам или внешним организациям. Конечная задача этой политики опять сводится к экономии (повышение расходов коммерческих банков при этом является темой для отдельного разговора). Одной из первых функций, которую ФРС стремится передать коммерческим банкам, станет возврат в обращение ранее выпущенных банкнот. ФРС несет значительные расходы из-за так называемого кросс-шиппинга, когда банки депонируют в федеральном резервном банке определенный объем наличных денег, а затем в течение той же недели снова заказывают аналогичное количество банкнот. Фактически, в этом случае федеральный резервный банк выступает в качестве сортировщика, который обрабатывает и тут же выпускает банкноты в обращение.

      Новая политика ФРС предполагает уменьшить  зависимость коммерческих банков от поставок банкнот резервными банками и стимулировать обработку и выпуск банкнот в обращение самими коммерческими банками. Подобная политика уже была опробована Банком Англии и принесла положительные результаты.

      В основу новой политики положены два  момента – это программа подотчетных хранилищ (Custodial Inventory Program), предполагающая создание коммерческими банками собственных хранилищ для размещения банкнот перед выпуском их в повторное обращение, и взимание дополнительной платы с банков, посылающих резервному банку наличность и заказывающих у него же приблизительно аналогичное количество банкнот в течение непродолжительного периода времени.

      В подотчетных депозитариях, находящихся  под управлением коммерческих банков или организаций, оказывающих последним услуги по хранению наличности, будут храниться банкноты, принадлежащие ФРС. Банки будут экономить на транспортировке банкнот в федеральный резервный банк и обратно. В такие хранилища коммерческие банки смогут помещать излишки денежной массы, которые в тот момент не востребованы банком. Тем не менее, банки будут вынуждены хранить в своих депозитариях значительный объем наличности для повторного выпуска в обращение, так как они получат право переводить в подотчетное хранилище не более 25% от находящихся в их распоряжении наличных средств. Ежегодная экономия от введения новой политики должна составить, по расчетам Совета директоров ФРС, около 35 млн. долларов. Новая система взаимоотношений коммерческих банков и ФРС пока не вступила в силу, но уже проходит «обкатку» в отдельных подразделениях резервных банков. Ожидается, что окончательно она будет внедрена к 2008 г. [18].

      Таким образом, Федеральная резервная  система США – это независимый  финансовый орган, исполняющий обязанности  центрального банка и  осуществляющий централизованный контроль над коммерческой банковской системой США. ФРС была основана с целью стабилизации системы денежного обращения США и улучшения банковской системы. В сфере обработки наличных денег применяется политика для уменьшения зависимости коммерческих банков от поставок банкнот резервными банками и стимулировать обработку и выпуск банкнот в обращение самими коммерческими банками.

    1. Сравнительная характеристика кредитной системы США и России

      Современная кредитная система США состоит из следующих сегментов: банков Федеральной резервной системы, инвестиционных банков, сберегательных банков и небанковских кредитных институтов. Длительный период времени кредитная система в США продвигалась по пути углубляющейся специализации. С одной стороны, коммерческие банки выполняли широкий аспект услуг и операций, с другой стороны, они не могли выступать владельцами ценных бумаг, кроме случаев возмещения непогашенного кредита. Инвестиционные банки, напротив, сосредоточили свою деятельность на операциях с ценными бумагами.

      Несмотря  на высокую концентрацию банковского  дела, США отличаются от других стран  необычайно большим числом самостоятельных  банков регионального и местного типов.

      Статистика  свидетельствует, что в США, в  отличие от других стран, роль банков не является доминирующей на денежно-финансовом рынке. Вместе с тем в структуре балансов банков значение кредитных вложений нельзя переоценить. Следовательно, подавления активных свойств кредита не происходит.

      Сегментация американской кредитной системы  стала стимулом к конкуренции между финансовыми посредниками, банкам пришлось трансформировать свои обязательства в депозитные сертификаты, проценты по которым выплачивались без ограничений, инвестиционные банки побуждали корпорации к секьюритизации займов [8. С.138] .

      Основное  отличие кредитной системы США  в глобальном мире заключается в  том, что лидерами глобализации выступают  не только национальные банки, но и  международные финансовые институты, место нахождения которых - США.

     В России кредитная система включает Банк России, банки, филиалы и представительства иностранных банков, небанковские кредитные организации, союзы и ассоциации кредитных организаций, банковские группы и холдинги [19. С. 33].

      Центральный банк РФ является главным банком государства. Центральный банк РФ является главным банком государства. Он независим от распорядительных и исполнительных органов власти и его основными целями деятельности являются защита и обеспечение устойчивости рубля, в том числе его покупательной способности и курса по отношению к иностранным валютам; развитие и укрепление банковской системы, обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования системы расчетов

     Банк  России выполняет многие функции. Он разрабатывает и проводит единую государственную денежно-кредитную политику, направленную на защиту и обеспечение устойчивости рубля; монопольно осуществляет эмиссию наличных денег и организует их обращение; является кредитором последней инстанции для кредитных организаций и организует систему рефинансирования банков; устанавливает правила осуществления расчетов, проведения банковских операций, бухгалтерского учета и отчетности для банковской системы; осуществляет государственную регистрацию и лицензирование кредитных и аудиторских организаций; надзор за их деятельностью; осуществляет валютное регулирование и валютный контроль и другие функции [20. С. 3-5].

     В то время как в США нет центрального банка государства, там каждый из 12 резервных округов обслуживается федеральным резервным банком данного округа. Федеральные резервные банки являются главными оперативными звеньями ФРС, выполняя функции центрального банка для своего округа.

     Каждый  из них является своего рода акционерным  обществом, акции которого принадлежат  банкам-членам из данного округа.

     ФРС, следит только за созданием здорового экономического климата в стране, поддержкой и контролем за деятельностью банков.

     При этом, что ФРС, что Банк России проводят денежную политику, используя одни и те же инструменты:

     - операции на открытом рынке;

     - нормативы обязательного резервирования;

     - установление ставки рефинансирования [8. С. 138].

     В проведении кредитно-денежной политики ФРС является независимой. Это заключается в том, что ее кредитно-денежная политика не подлежит контролю со стороны Главного бухгалтерского управления, решения Федеральной резервной системы не подлежат ратификации со стороны президента или со стороны любого работника из отдела правительства. Но хотя ФРС находится на особом положении по отношению к федеральному правительству, она не изолирована от воздействия со стороны исполнительных законодательных органов власти.

      Кроме того, ФРС обязана предоставлять  общественности значительное количество сведений о проводимых ею политике и операциях. Она постоянно подвергается проверками со стороны общества. Совет управляющих ФРС, как и другие правительственные ведомства, должен, за немногим исключением, проводить свои совещания открыто в целях участия общественности в предлагаемых распоряжениях Совета. Совет управляющих ФРС обязан еженедельно опубликовывать данные своего баланса и другие сведения по принимаемым решениям в течение достаточно короткого периода.

      Коммерческие  банки США и России выполняют широкий спектр операций и услуг, в том числе принимают средства в депозиты; предоставляют ссуды; выполняют финансовые и трастовые услуги. Однако американские банк не могут (по законодательству) выступать владельцами ценных бумаг, кроме случаев возмещения не погашенного кредита.

      Особенности кредитной системы американской зоны определяются следующими факторами:

      - процессом глобализации мирового  финансового рынка и возрастанием роли международного кредита, повышенной ролью кредитной системы США;

      - стиранием граней между различными  видами кредитных организаций и финансово-кредитных институтов под влиянием либерализации большинства рынков;

      - расширением возможности оказания  финансовых услуг через Интернет  и телекоммуникационные центры кредитных организаций [22. C. 4].

      Итак, между кредитными системами США и России имеются существенные различия и сходства, также есть преимущества и недостатки соответственно. Организационная структура системы является типичной для развитых стран. Это обусловлено особенностями их политического и экономического развития. Также важным аспектом денежно-кредитной системы США, который актуален для России, это независимость регулирующего органа от исполнительной власти. В России постоянно предпринимаются попытки поставить под контроль правительства Центральный банк. России нужно присмотреться к опыту законодательного регулирования парабанковской системы США. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

3 Влияние кризиса на кредитную систему США

3.1 Американская  кредитная система во время кризиса

     Процесс саморазрушения мировой финансовой системы, который к началу 2009 г. перешел  в открытую фазу (большинство крупнейших финансовых институтов находятся в  дефолтном или преддефолтном  состоянии) необратим по целому ряду причин, среди которых:

     1. Финансовая система США — несущая конструкция мировой системы — лишь на 5–7% является классической платежной и кредитной системой (порядка 10–15 трлн. долл.). Остальные 93–95% — сформированная за последние 10–15 лет — неотраженные в балансах деривативы («производные» финансовые инструменты типа SDS, SDO и пр.). Так, сумма баланса крупнейшего игрока JP Morgan составляет около 2,5 трлн. долл., тогда как внебалансовые инструменты — более 97 трлн. долл., примерно такие же пропорции у Goldman Sachs (баланс порядка 1,5 трлн. долл., за балансом — более 50 трлн. долл.).

     Этот  «рычаг», направленный недавно на безудержный  рост стоимости активов и прибыли  финансовой системы США, теперь с  той же силой работает в обратном направлении, превращая практически всю финансовую систему (за исключением 2–3 игроков — «поверенных» ФРС) в банкрота.

     2. Обесценение в этих условиях  забалансовых активов даже на 3–5% приводит к схлопыванию баланса  и ставит под угрозу даже самый устойчивый финансовый институт. В конце 2008 г. американские банки списали еще до 0,5 трлн. долл. (дополнительно к уже списанному 1 трлн. долл.). Министр финансов США Генри Полсон сообщил, что он, совместно с Федеральной резервной системой (ФРС) США и представителями Конгресса, разработал план, направленный на «разрешение вопросов с системными рисками» на рынках капитала в США и проблемными активами. План предполагает создание государственной корпорации, которая выкупит проблемные активы у банков. Полсон предлагал выделить корпорации $700 млрд. Корпорация будет создана по примеру корпорации Resolution Trust Corporation (RTC), которая использовалась для ликвидации плохих долгов во время кризиса конца 1980-х годов. Это преподносится чуть ли не как «чудесное спасение» системы, хотя на деле — всего лишь перекладывание из одного места в другое, т.к. реальных источников фондирования такого супербанка со сплошной дырой в активной части баланса нет. Перезапустить финансовую систему с «чистого листа» невозможно. В 2009 г. было списано еще 1,5–3 трлн. долл. финансовых активов по всему миру.

Информация о работе Кредитная система США