Кредитная система США

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 20:12, контрольная работа

Описание работы

Кредитная система США является наиболее развитой в мире и представляет собой совокупность государственных и частных кредитных институтов. Состоит из следующих основных элементов: банковской системы (Федеральной резервной системы США – ФРС, коммерческих банков, инвестиционных банков, сберегательных банков, ссудо-сберегательных ассоциаций) и не банковских кредитных институтов: почтовых сберегательных касс, финансовых компаний и прочее.

Содержание

Введение 3
1 Теоретические основы формирования кредитной системы 6
1.1 Сущность, структура и элементы современной кредитной системы 6
1.2 Типы кредитной системы 16
2 Анализ особенностей кредитной системы США 21
2.1 Структура кредитной системы США 21
2.2 Федеральная резервная система США 26
2.3 Сравнительная характеристика кредитной системы США и России 32
3 Влияние кризиса на кредитную систему США 37
3.1 Американская кредитная система во время кризиса 37
3.2 Кризисные явления в США 40
3.3 Пути оздоровления кредитной системы США 41
Заключение 44
Список использованных источников 47

Работа содержит 1 файл

Кредитная система США.doc

— 312.00 Кб (Скачать)

      Сравнивая первые два типа, можно заметить их существенные различия как по субъектам  кредитных систем, так и по организационным  и регулятивным основам. В централизованной кредитной системе кредиты бюджетным организациям не предоставлялись. Практика кредитования рыночной модели кредитной системы более разнообразна: она предусматривает коммерческое кредитование, более широкое развитие потребительских ссуд, возможность получения бланкового кредита и использование ценных бумаг в качестве обеспечения ссуд. Вместе с тем функционирование рыночной модели тесно связано с большими кредитными рисками, поэтому заемщик платит за кредит более высокий ссудный процент.

      Также системы можно классифицировать и по степени развитости. По этому признаку выделяют 2 типа: развитые и развивающиеся [9. С. 420 ]. Развитыми кредитными системами можно назвать те, которые не только содержат все необходимые элементы, но и обеспечивает их взаимодействие. К примеру, не только существует ипотечное кредитование, но и разработана соответствующая методическая база, действует банковское законодательство, а также институты надежной регистрации залога. В развитой системе не только обеспечивается право граждан по открытию вклада в кредитном учреждении, но и созданы экономические и правовые формы, гарантирующие их возврат владельцам.

      Развивающимися  кредитными системами можно назвать  те, которые не овладели полностью  арсеналом необходимых инструментов, обеспечивающих взаимодействие элементов кредитной системы.

        По географическому признаку кредитные системы разделяются на 2 типа [2. С. 196] :

  • международные кредитные системы
  • национальные кредитные системы

      Кредит  является интернациональной стоимостной категорией. На международном уровне полностью сохраняет свое значение не только фудаментальный блок, но и организационный и регулирующие блоки, а также взаимодействие между ними.

      Кредитная система  наряду с финансовой системой, системой торговли и другими секторами экономики является частью экономической системы.

      По  степени ограничения выполнения банковских операций различают 2 основных типа финансово-кредитных систем – универсальные и сегментированные (специализированные) [1. С. 241-243]. В универсальной финансово-кредитной системе или системе континентального типа (Франция, Германия, другие страны Европы) законодательно не ограничивается выполнение банками тех операций финансового обслуживания, которые не относятся к банковским. Это – фундаментальный признак. Классическим образцом является немецкая. Иногда считают, что обратная сторона универсализма – возможность выполнения небанковскими организациями банковских функций.

      Для установления типа национальных финансово-кредитных  систем важно знать, какие операции относятся по закону к банковским и могут или нет банки выполнять и иные операции. Банковские операции, как было сказано выше, определяются преимущественно установленным перечнем, причем его состав периодически пересматривается в соответствии с изменением законодательных актов.

      В строго сегментированной финансово-кредитной системе или системе англосаксонского типа (США, Великобритания) банкам не разрешено выполнять небанковские операции. Дополнительным признаком, хотя и необязательным, является более жесткое разграничение сфер деятельности кредитных организаций и отдельных операций. Таким образом, при сегментированной системе банковские операции по приему депозитов и выдаче кредитов законодательно отдалены от операций по выпуску и размещению ценных бумаг промышленных компаний и ряда других видов услуг. Сегментированная система преобладала долгое время в США и Японии.

      Проведенное разделение финансово-кредитных систем на универсальные и сегментированные в современных условиях все же не носит абсолютного характера. Во-первых, каждая национальная финансово-кредитная система проходит несколько этапов своего развития, тяготея в той или иной мере то к универсальному, то к сегментированному образцу (характерно было для систем Франции, Великобритании и других стран). Во-вторых, в последнее десятилетия в большинстве развитых стран происходит процесс универсализации кредитных систем. Поэтому в современных условиях существуют не строго сегментированные, а либо смешанные системы, либо сегментированные с элементами универсализации.

      Небанковским  организациям сложнее универсализировать свою деятельность в силу их специализированного  характера. Они прежде всего призваны осуществлять операции на рынке ссудных  капиталов. Но большинство крупных  и средних банков также являются активными участниками рынков ценных бумаг, валютных рынков и рынков производных финансовых инструментов. В этом и заключается основное проявление процесса универсализации их деятельность. В то же время специализированные финансово-кредитные организации, как правило, действуют на отдельных сегментах финансовых рынков.

      Основным  признаком отнесения кредитной  системы к тому или иному типу является запрет или наоборот разрешение коммерческим банкам проводить операции с корпоративными акциями за свой счет, так эти операции обладают повышенным риском по сравнению со ссудными операциями. Результатом этого является степень участия банков в финансировании корпораций. В странах с англосаксонской моделью коммерческие банки направляют на финансирование промышленных корпораций только около 40% кредитных ресурсов (в Японии 80-90%) и удовлетворяют потребности корпораций главным образом в краткосрочном кредитовании. Впервые сегментированная кредитная система была создана в США в 1933 г. в целях укрепления и возврата доверия к банковской системе [4].

      В континентальной модели кредитной  системы банки владеют существенной частью капиталов промышленных корпораций, для предприятий банковские ресурсы  являются основным источником внешнего финансирования. На фондовом рынке  господствуют банки и, почти, отсутствует независимый от них инвестиционный бизнес. Так в Германии и Японии на операции по привлечению внешнего финансирования посредством ценных бумаг приходится около 20%, тогда как в США около 40% [4].

      Следствием  этого является разница в институциональном построении кредитной системы. В США коммерческие банки существуют в условиях жесткой конкуренции со стороны инвестиционных и пенсионных фондов, инвестиционных банков и т. д., т.е. значительное развитие получил сектор специализированных кредитных учреждений.

      В современных условиях следует отметить, что сегментированная кредитная  система является менее предпочтительной, чем универсальная. В условиях ограничений  банки теряют свою конкурентоспособность  как по сравнению с другими  финансовыми институтами, так и по отношению к зарубежным банкам. В условиях ограничений банковский бизнес не становиться более устойчивым, но при этом банки оттесняются с позиций главных финансовых институтов.

      Кредитные системы развивающихся стран, как  правило, развиты слабо и ориентированы на кредитные системы бывших стран метрополий (Англия, Франция, Португалия). В большинстве стран существует двухъярусная система, представленная национальным центральным банком и системой коммерческих банков. На более высоком уровне находятся кредитные системы ряда стран Азии (Южная Корея, Индонезия, Индия, Пакистан, Сингапур, Таиланд) и стран Латинской Америки (Мексика, Бразилия, Венесуэла, Аргентина, Перу), где существуют трехъярусные кредитные системы.

      Обобщая вышесказанное, следует отметить, что существует множество подходов к классификации типа кредитной системы в зависимости от хозяйствования в стране, степени развитости, географического признака и ограничения выполнения банковских операций. Основными видами являются сегментированная система, универсальная система, рыночная модель, развитая и развивающаяся система, международная и национальная системы и другие. Эти типы существенно отличаются друг от друга, как по субъектам, так и по организационным основам. Основным признаком отнесения кредитной системы к тому или иному типу является запрет или наоборот разрешение коммерческим банкам проводить операции с корпоративными акциями за свой счет, так эти операции обладают повышенным риском по сравнению со ссудными операциями.

2 Анализ особенностей кредитной системы США

2.1 Структура кредитной системы США

      Кредитная система США представляет собой совокупность государственных и частных кредитных институтов, ее основным государственно-монополистическим компонентом является Федеральная резервная система, выполняющая функции центрального банка США [10].

     Специфической чертой американской банковской системы  была ее раздробленность и отсутствие центрального банка вплоть до начала XX в. 
По данным американского экономиста Р. Голдсмита, за 1800 - 1850 гг. количество коммерческих банков возросло с 28 до 700, а их активы - с 40 млн. до 800 млн. долл. Это были годы финансовых злоупотреблений и хаоса, часто происходили крахи мелких банков.

     В 1863 г. правительство учредило систему  национальных банков, которые подчинялись контролеру денежного обращения в Вашингтоне. Устанавливался минимальный размер капитала этих банков, их периодическая отчетность перед федеральными властями. Важным условием было требование о создании банками обязательных резервов для обеспечения банкнот и депозитов. Банки резервных городов были обязаны держать 25%-ный резерв в виде наличных денег или сумм на корреспондентских счетах против своих обязательств по банкнотам и депозитам. Для провинциальных банков норма резервов была установлена на уровне 15%.

     Создание  национальных банков не устранило недостатки кредитной системы США, неэластичность эмиссии платежных средств и  неустойчивость мелких кредитных учреждений. Более того, введение обязательных резервов для обеспечения банкнот и депозитов усиливало финансовые трудности в периоды денежно-кредитных кризисов. Провинциальные банки предпочитали держать резервы в форме остатков на счетах в более крупных банках-корреспондентах, а те в свою очередь помещали средства в банках Нью-Йорка и Чикаго. В результате в периоды кризисов возникал массовый отлив средств из крупных финансовых центров, что усугубляло панику среди вкладчиков и приводило к массовым крахам банков.

     В начале 20 века в США имелось 5 тыс. эмиссионных (национальных) банков которые обладали правом выпуска банкнотов на сумму своего основного капитала [11. C. 95]. Банки находились под контролем департамента Казначейства США.

     Кредитная система США представляет собой  совокупность государственных и  частных кредитных институтов

     Кредитная система США состоит из следующих основных элементов: банковской системы (Федеральной резервной системы США – ФРС, выполняющий функции ЦБ страны, коммерческих банков, инвестиционных банков, сберегательных банков, ссудо-сберегательных ассоциаций) и не банковских кредитных институтов: почтовых сберегательных касс, финансовых компаний и прочее [11. С. 96].

     Американская  банковская система имеет ряд  уникальных особенностей:

  1. Функции ЦБ банка США выполняет Федеральная резервная система. Целями образования ФРС были: создание здорового экономического климата в стране, поддержка и контроль за деятельность банков.
  2. Объектом непосредственного воздействия всего комплекса средств ФРС служат банковские резервы. Федеральные резервные банки выступают держателями депозитов Банков - членов. Депозиты - основная часть всех определенных законом резервов банков - членов ФРС.
  3. ФРС независимо в финансовом отношении, имеет собственных бюджет и финансирует свою деятельность за счет доходов от операций и прибыли от эмиссии денег [12. С. 34].

     По  своей структуре ФРС – довольно сложная конструкция. Важнейшую  роль выполняют три основных звена: Совет управляющих ФРС (в Вашингтоне); федеральные резервные банки; банки  – члены ФРС. В настоящее время  в ФРС входят 12 федеральных резервных  банков, являющихся центральными для округов, на территории которых они расположены. Помимо этого банками – членами ФРС являются около 6000 коммерческих банков      [2. C. 237].

     Банки члены ФРС – это наиболее крупные  частные коммерческие банки, на долю которых приходится свыше 70% всех депозитов кредитной системы США. Они являются акционерами федеральных резервных банков (ФРБ) и получают на свой акционерный пай 6 %-й дивиденд. Кроме того, преимущество, которым пользуются банки – члены ФРС, обусловлено прежде всего тем, что они становятся клиентами одного из ФРБ и пользуются его услугами, в том числе в получении необходимых денежных сумм путем займа или учета коммерческих бумаг.

     ФРС независима в финансовом отношении, имеет свой собственный бюджет и  финансирует свою деятельность за счет доходов от операций и прибыли от эмиссии денег.

     Независимость ФРС выражается и в том, что Президент США не имеет право отдать ФРС какой – либо приказ или сместить ее управляющих.

     По  закону, каждый банк–член ФРС должен держать определенные средства в форме бездоходных резервов частью в виде наличных денег и частью – в виде депозита, в Федеральном резервном банке своего округа. Не членов ФРС должны держать резервы в соответствии с местным законодательством. Последнее подтверждает вывод о том, что в США нет единой государственной политике регулирования банковской деятельности.

Информация о работе Кредитная система США