Кредитная система США

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2010 в 13:22, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования заключается в том, что в современной рыночной экономике часто возникает противоречие, которое объясняется тем, что у ряда фирм, компаний, индивидуальных предпринимателей и просто населения возникает проблема в получении денежных средств для осуществления своей деятельности или удовлетворения потребностей. Это выражается в следующем: расширение производства, закуп оборудования, технологий, приобретение жилых помещений, автомобилей и др. А у других же предпринимателей, компаний фирм, в тоже время имеются в достаточном количестве свободные средства, в виде амортизационных отчислений, временно свободных денежных средств и т.п. Это возникшее противоречие устраняет кредитная система.

Кредитная система - совокупность кредитно-финансовых организаций, учреждений, создающих, аккумулирующих и предоставляющих денежные средства на условиях платности, срочности и возвратности [1. C. 253].

Объект исследования в курсовой работе - США, а предметом исследования является ее кредитная система.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………......3

1. Теоретические основы кредитной системы……………………………………..5

1.1 Сущность и роль кредитной системы в условиях существования рыночной экономики…………………………………………………………………..5

1.2 Развитие кредитной системы в историческом аспекте…………………....9

2. Общая характеристика и структура кредитной системы США……..............13

2.1 Федеральная резервная система США – центральное звено кредитной системы США……………………………………………………………....................13

2.2 Система кредитно-финансовых институтов США………………….........16

3. Кредитная система США на современном этапе развития экономики…….21

3.1 Мотивация кредитной политики США…………………………...……...21

3.2 Особенности финансового рынка США………………………………......29

Заключение…………………………………………………………………………..32

Список использованных источников ………………………………………….....

Работа содержит 1 файл

Моя курсовая Кредитная сис-ма США.doc

— 222.00 Кб (Скачать)

    1.2 Развитие кредитной системы в историческом аспекте 

      Развитие  кредитных отношений началось еще  в 18-19 веке на ранних стадиях капитализма. В своем историческом развитии кредит миновал несколько последовательных этапов в соответствии с Рисунком 2, каждый из которых характеризовался радикальными преобразованиями как по степени его распространения и выполняемым функциям, так и непосредственным участникам:

       Первичное становление. Основным признаком этого этапа было полное отсутствие на рынке ссудных капиталов специализированных посредников. Кредитные отношения устанавливались напрямую между владельцем свободных денежных средств и заемщиком. Кредит выступал в форме исключительно ростовщического капитала, характерными чертами которого были:

  • полная децентрализация отношений займа, определяемых лишь прямой договоренностью между кредитором и заемщиком;
  • ограниченность распространения (кредит использовался в основном в сфере обращения и частично на цели непроизводственного потребления, т. е. без последующей капитализации);
  • сверхвысокая норма процента как платы за использование заемных средств[8. C. 31-35].

     

      Рисунок 2 – Этапы развития кредита 

      Завершение  этого этапа было связано со становлением капиталистического способа производства, определившего резкое увеличение потребностей в заемных финансовых ресурсах на цели их производственного потребления (т.е. с обязательной последующей капитализацией). Индивидуальные капиталы ростовщиков были объективно не в состоянии удовлетворить указанный спрос, что и побудило некоторых из них использовать в своей деятельности денежные средства, на заемных началах привлекаемые у других собственников (аналогичные функции начали выполнять и менялы, другие традиционные участники финансовых отношений, специализирующиеся ранее исключительно на обмене национальных валют).

       Структурное развитие. Рассматриваемый этап развития кредита характеризовался появлением на рынке ссудных капиталов специализированных посредников в лице кредитно-финансовых организаций. Первые банки, возникшие на базе крупных ростовщических и меняльных контор, приняли на себя важнейшие функции, ставшие впоследствии традиционными для большинства кредитных институтов:

      - аккумулирование свободных финансовых ресурсов с их последующей капитализацией и передачей заемщикам на платной основе;

      - обслуживание некоторых видов платежей и расчетов для юридических и физических лиц (в дальнейшем — и для государства);

      - проведение ряда специальных финансовых операций (например, по обслуживанию механизма вексельного обращения, сделок с недвижимостью).

      Растущий  уровень спроса на услуги специализированных посредников и соответственно высокая  норма прибыли на рынке ссудных  капиталов предопределила стремительное  развитие банковской системы за счет перелива в нее капиталов из других сфер деятельности (учредителями вновь создаваемых кредитных организаций были уже не ростовщики или менялы, а промышленные и торговые капиталисты). Отношения на рынке ссудных капиталов начали приобретать до некоторой степени формализованный характер, устанавливались типовые процедуры кредитования, средне- региональные и средне-национальные ставки ссудного процента, механизм ответственности сторон и т.п. Однако в целом деятельность кредитных организаций по-прежнему носила децентрализованный характер, что объективно препятствовало развитию рынка ссудных капиталов, а в условиях цикличного развития экономики временами провоцировало обострение диспропорций на других финансовых рынках.

      • Современное состояние. Основной признак этого этапа — централизованное регулирование кредитных отношений в экономике со стороны государства в лице центрального банка. Появление первых общенациональных государственных кредитных институтов, наделенных монопольными функциями по координации и нормативно-методическому обеспечению кредитно-денежных отношений, содействовало формированию полноценной системы безналичного денежного обращения, а также существенному расширению перечня услуг и операций коммерческих банков, например, по обслуживанию фондового рынка. В дальнейшем деятельность центральных банков развивалась по направлению прежде всего использования кредитных рычагов в качестве одного из наиболее эффективных регуляторов рыночной экономики, что потребовало определенного ужесточения контроля с их стороны за работой негосударственных кредитных организаций. Наконец, развитие информационных технологий в экономике, формирование глобальных банковских сетей, компьютерных коммуникаций и баз данных позволили вывести кредитные отношения на принципиально новый качественный уровень в части как техники обслуживания клиента, так и распространения их на все сферы финансовой деятельности, в том числе — на международных рынках.

      Таким образом, по данной главе можно сделать вывод, что кредитная система в ходе своего развития проходит 3 этапа: первичное становление,  структурное развитие, современное состояние. И в настоящие время регулирование кредитных отношений в экономике со стороны государства осуществляется в лице центрального банка.

 

2. Общая характеристика  и структура кредитной  системы США 

2.1 Федеральная резервная США – центральное звено кредитной системы США 

     Федеральная резервная система США (ФРС) –  независимый финансовый орган, созданный  для выполнения функций центрального банка и осуществления централизованного контроля над коммерческой банковской системой США. Федеральная резервная система является частной компанией, находящаяся во владении банков пайщиков [9.].

     Федеральная резервная система была создана  Законом о Федеральной резервной системе, принятом Конгрессом в 1913 г. для обеспечения более безопасной и более гибкой банковской и кредитно-денежной системы. Руководящим органом ФРС является Совет управляющих в Вашингтоне, в составе семи членов, которых назначает президент страны с одобрения сената  Конгресса США. Основной функцией  Совета является формирование кредитно-денежной политики Кроме того, Совет регулирует и контролирует деятельность банковских учреждений  и операций Федеральных резервных банков У Совета есть функции в области национального платежного механизма и федерального регулирования потребительского кредита Совет состоит из 7 человек назначаемых президентом и утверждаемых Сенатом.  Полный срок работы члена Совета - 14 лет. И семь сроков организованы так что срок одного члена заканчивается в каждый четный год, нельзя быть повторно назначенным после полного срока работы. Совет управляющих возглавляет председатель и его заместитель.  Председатель и вице-председатель Совета назначаются президентом США на 4 года из числа членов Они могут быть назначены повторно если срок их работы в качестве членов Совета не истек Такие повторные назначения также должны быть утверждены Сенатом. [10. С. 47]

           В данный момент членам совета являются:

     1. Бен Бернадке – председатель

     2. Роджер Фергюсон – заместитель  председателя

     3. Сьюзен Байес

     4. Дональд Кон

     5.  Рэнднелл Кросцнер

     6.. Марк Олсон

     7. Кевин Уорш

     В течение столетия ( до создания Федерально-резервной  системы) периодическая финансовая паника приводила к банкротству многих банков , компаний и сокращению экономической активности в целом. Исследования Национальной Комиссии по денежному обращению, образованной Конгрессом через год после особенно серьезного кризиса в 1907 году, доказали необходимость создания института, противодействующего подобным финансовым сбоям. После длительных дебатов и была образована Федеральная резервная система, начальными целями которой было: дать стране гибкую систему денежного обращения, обращения, обеспечить средства для получения процентов по коммерческим кредитам и улучшить контроль за банковской системой.

           С самого начала деятельности Федеральной резервной системы  ее первоочередные задачи совпали с  направлениями национальной экономической  и финансовой политики. Рост экономики , высокий уровень занятости , стабильность покупательной способности доллара и приемлемый баланс в сделках с иностранными государствами были закреплены Конгрессом в законе о занятости от 1946 года а затем вы Законе о полной занятости и сбалансированном росте от 1978 года. [10. С.48]

           С годами были приняты  поправки к акту о Федеральной  резервной системе . Ключевые поправки были приняты Актом о банковском деле от 1935 года , в 1970 году были внесены  поправки к Акту о банковских холдинговых  компаниях , к Акту о международном банковском деле от 1978 года , к Акту от 1978 года о полной занятости и сбалансированном росте и к Акту от 1980 года об отмене вмешательства государства в дела депозитарных учреждений и о валютном контроле.

           Федеральная резервная  система вносит свой вклад в достижение нацией экономических и финансовых целей, воздействуя на финансы и кредит в экономике. В качестве центрального банка страны она на долгосрочной основе обеспечивает такой рост экономики в пределах ее возможностей, гарантируя при этом разумную стабильность цен. Если говорить кратко, то Федеральная резервная система стремится проводить свою политику так, чтобы бороться с дефляционными и инфляционными процессами по мере их появления. И как кредитор последней инстанции в критической ситуации она несет ответственность за использование инструментов своей политики в целях предотвращения национального кризиса ликвидности и финансовой паники.

           Поскольку прочная  финансовая структура является важной составной частью эффективной кредитно-денежной политики и растущей и процветающей экономики, Федеральной резервной системе было доверено множество контрольных и регулирующих функций. Например, она несет ответственность за количество кредита, используемое для покупки или продажи ценных бумаг , регулирует зарубежную деятельность всех банков США и деятельность иностранных банков. Следит за выполнением законов, регулирующих деятельность банковских холдинговых компаний, контролирует банки, зарегистрированные на уровне штатов и являющихся членами ФРС, устанавливает правила защиты интересов потребителей ( информирование и честное отношение к ним в определенных кредитных операциях). [11. С.53]

           Большинство стран  сегодня имеют центральные банки, функции которых в целом схожи  с функциями Федеральной резервной  системы. Так, Банк Англии существует с конца 17 столетия, Банк Франции был организован Наполеоном 1 в 1800 году, Банк Канады начал свою деятельность в 1935 году . Каждый из них проводит свою национальную и финансовую политику, хотя, конечно в зависимости от исторических, экономических и политических обстоятельств, их специфические обязанности могут отличаться друг от друга, равно как  и их роль и степень независимости внутри правительства. 

            2.2 Система кредитно-финансовых институтов США 

       В силу исторически сложившихся в США причин только коммерческие банки предоставляли услуги как по открытию текущих счетов до востребования – чековых депозитов, так и по представлению краткосрочных коммерческих ссуд. Прочие депозитные учреждения (ссудо-сберегательные ассоциации, взаимно-сберегательные банки и кредитные союзы, которые обычно известны под названием сберегательных учреждений) не обладали правом предоставления услуг такого рода. Однако в последнее время сберегательные учреждения получили более широкие возможности, в силу чего различия между банками и сберегательными учреждениями уменьшились. Рассмотрим коммерческие банки (см. приложение таблица 1) [12.].   

     Как следует из данных таблицы 1. В 1985 г. в США функционировало более 15000 коммерческих банков. В перечень услуг, оказываемых этими банками своим клиентам, в настоящее время входит, помимо открытия текущих вкладов до востребования (чековых депозитов) и выдачи коммерческих ссуд, целый ряд новых услуг. Современные  коммерческие банки, помимо чисто коммерческих ссуд, предоставляют ссуды под залог недвижимости, ссуды под потребительские цели, а также инвестируют средства в покупку ценных бумаг. Кроме того; они обычно предоставляют услуги по открытию сберегательных и срочных счетов наряду с обычными вкладами до востребования, а также занимаются другими видами деятельности, включая сдачу в аренду сейфов для хранения ценностей, обмен иностранной валюты, выпуск кредитных карточек и продажу дорожных чеков. Некоторые коммерческие банки производят операции через свои трастовые отделы, осуществляют сделки с ценными бумагами правительства США, сдают в аренду оборудование, гарантируют размещение ценных бумаг корпораций и муниципальных органов, предлагают компьютерные услуги.

Информация о работе Кредитная система США