Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 13:39, курсовая работа
В данной работе я старалась раскрыть сущность понятия «коммерческий банк», через основные функции и операции, выполняемые коммерческим банком, попыталась проанализировать развитие и деятельность банковской системы в нашем государстве, разобрать принципы организации и структуру управления коммерческим банком.
ВВЕДЕНИЕ
1. Коммерческий банк – основной элемент банковской системы
1.1. Сущность коммерческих банков и их значение в банковской системе РК
2. Принципы организации коммерческих банков
3. Структура управления коммерческим банком
4. Функции коммерческих банков
2. Основные операции коммерческих банков
2.1. Пассивные операции коммерческих банков
2. Активные операции коммерческих банков
3. Прочие операции коммерческих банков
3. Новые банковские продукты и услуги
3.1. Пластиковые карты
2. Банкомат как элемент электронной системы платежей
3. Межбанковские электронные переводы денежных средств в торговых организациях
4. ’’HOME BANKING’’ – банковское обслуживание клиентов на дому и на их рабочем месте
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованной литературы
аналогичные операции с наличными или другими бумажными платежными
документами.
3. Более быстрое зачисление средств на счет продавца по сравнению с другими
методами платежа,
поскольку данная операция
момент покупки.
4. Сокращение бумажного документооборота и издержек обращения.
5. Гарантия платежа и надежная защита от несанкционированного доступа к
счету клиента.
6. Возможность приобрести
товар, не имея при себе
другие преимущества, например высокая скорость обработки информации и
немедленная инкассация выручки, обеспечили быстрое развитие данной сферы
электронных банковских услуг населению.
В настоящее время коммерсанты считают, что установка терминала рентабельна,
если он обеспечивает совершение операции в течение 10 секунд. Банки в свою
очередь всесторонне стимулируют развитие данного направления
взаимоотношений с торговыми организациями, чтобы повысить их интерес к
приобретению электронного оборудования, а, следовательно, внедрению новых
систем расчетов и платежей.
В США, например, уже в середине 80-х гг. 9 из 10 крупнейших торговых
фирм установили у себя терминальные устройства систем ЭФТПОС (EFTPOS –
Electronic Funds Transfer at Point of Sale), а в настоящее время
подавляющее большинство торговых организаций оснастили свои магазины
необходимым оборудованием.
Наряду с преимуществами использование систем ЭФТПОС вызывает ряд
серьезных проблем. Во-первых, банки и организации розничной торговли уже
вложили крупные капиталы в мероприятия по оснащению своих учреждений АТМ и
другой техникой. Но прогресс технологии ставит на повестку дня
необходимость внедрения более современной, сложной, а значит, и
дорогостоящей техники. Поэтому в настоящее время особую остроту приобрела
проблема покрытия расходов на внедрение новой техники со стороны банков,
торговых фирм и правительства. Во-вторых, нет 100% надежности оборудования.
Несмотря на существующие системы защиты оборудования от поломок, сбоев в
работе и т.д., полной гарантии безотказной работы компьютерной сети не
может дать никто. В-третьих,
все большая доступность
привести к нарушению конфиденциальности операций, возможности
несанкционированного
И, в-четвертых, поскольку покупатели требуют оформления документов,
подтверждающих произведенные платежи, резкого сокращения бумажного
документооборота пока не наблюдается.
В свою очередь покупателя «голосуют» за дальнейшее развитие систем
ЭФТПОС. Опросы населения в Великобритании показали, что за последние пять
лет число желающих пользоваться ЭФТПОС удвоилось и составляет примерно 25%
взрослого населения. В настоящее время этот вопрос однозначно решен в
пользу развития систем межбанковских
электронных переводов
в организациях розничной торговли.
4. «HOME BANKING»
– банковское обслуживание
рабочем месте.
Наряду с использованием банкоматов, электронных систем расчетов и
платежей ведение банковских операций на дому (“home banking”) представляет
собой самостоятельную форму банковских услуг населению, основанных на
использовании электронной техники.
В начале 80-х гг. особого накала достигла борьба западноевропейских
банков за пальму первенства в предоставлении своим клиентам банковских
услуг на дому. В ноябре 1982 г. строительное общество Nottingham Building
Society совместно с Банком Шотландии и британской телефонной компанией
British Telecom внедрило систему Homelink, которая начала функционировать в
середине 1983 г. Затем аналогичные системы стали создавать крупные
коммерческие банки и другие кредитные институты.
Пользователи систем электронных банковских услуг на дому
самостоятельно приобретают необходимое оборудование, а банк консультирует
клиентов по вопросам оборудования домашних терминалов и приобретения
необходимого программного обеспечения. Подобные системы позволяют клиенту
банка, используя экран монитора или телевизора, персональный компьютер,
подключиться по телекоммуникационным линиям связи (телефон или видео) к
банковскому компьютеру. В данном случае банковские операции могут
осуществляться 7 дней в неделю круглосуточно. Перед началом каждой операции
владелец счета использует «ключ» в коде защиты от неправомочного
подключения к системе. Пользование данной системой позволяет управлять
текущим счетом, вкладом, расчетами клиента с бюджетом, счетами платежей и
сбережений.
Среди операций, выполняемых при подключении персонального компьютера к
банковской компьютерной системе, выделим следующие: получение баланса счета
на текущий день; ознакомление с деталями инструкций, правил, в соответствии
с которыми могут вноситься изменения, исправления и т.д.; возможность
заказать чековую книжку и отчет о движении средств на счете за определенный
период времени; осуществление перечислений по счетам клиентов; оплата услуг
различных компаний (например, выпускающих кредитные и другие пластиковые
карточки, причем при помощи компьютера на дому можно оплатить вперед);
выполнение операций с ценными бумагами и др. Кассовое обслуживание клиентов
на дому в ряде случаев не ограничивается их счетами в национальной валюте.
Японские банки, например, сообщают своим клиентам сведения о состоянии
их счетов, открытых в Нью-Йорке, Лондоне и т. д. Таким образом, можно
сделать вывод о том, что сколь-нибудь серьезных ограничений на выполнение
операций клиентами банка в порядке самообслуживания, не выходя из дома,
практически не существует. Клиент банка может выполнить любую банковскую
операцию в любое время дня и ночи. (Банк осуществляет последующий
Информация о работе Коммерческие банки и их роль в экономике страны